Технологическая карта метапредметного занятия "Что такое фразеологизмы?"
Оценка 4.8

Технологическая карта метапредметного занятия "Что такое фразеологизмы?"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл—4 кл
17.04.2017
Технологическая карта метапредметного занятия "Что такое фразеологизмы?"
Технологическая карта метапредметного занятия "Что такое фразеологизмы?" курса внеурочной деятельности "Путь к Олимпу". Данное занятие предназначено для учащихся третьего или четвёртого класса. На занятии учащиеся познакомятся с фразеологизмами, будут объяснять происхождение некоторых выражений. Научатся узнавать и употреблять фразеологизмы в своей речи.
ШкуратоваТА-сценарий.doc.docx
Учитель:  Предмет: Тип  Тема цель Задачи Планируемые  результаты Метапредметные  результаты Межпредметные  связи Ресурсы Технологическая карта занятия метапредметного курса «Путь к Олимпу»  «Что такое фразеологизмы?» Шкуратова Т.А метапредметный курс «Путь к Олимпу» метапредметное занятие «Что такое фразеологизмы?» Ознакомление с фразеологизмами, объяснение  происхождения некоторых выражений развитие умения: находить фразеологизмы, заменять их одним словом и наоборот слово­ заменить фразеологизмом; воспитание любовь к родному языку, трудолюбие Научить узнавать в речи фразеологизмы, умело их использовать, выяснить какую роль играют фразеологизмы в нашей  речи. Развивать умение пользоваться фразеологизмами в собственной речи Пополнять словарный запас учащихся Предметные: получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной  речи как показателю общей культуры человека;  научатся: ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства  для успешного решения коммуникативных задач. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  разных ситуациях; стремятся к приобретению новых знаний Регулятивные: владеть способностями понимать учебную задачу; планировать и контролировать учебные действия;  оценивать собственную деятельность Познавательные: уметь использовать различные способы поиска информации; владеть навыками смыслового чтения  словарных статей; Коммуникативные: слушать взрослого и сверстников, излагать и аргументировать свою точку зрения Информационные: интернет Технические: ноутбук, интерактивная доска, проектор Демонстрационные: словари Вре мя,  мин 1 мин Этап занятия Организационный  момент Актуализация  знаний  3 мин Цель:  подготовить уч­ся к  объяснению нового  знания, выполнение  пробного учебного  дейст­я и фиксация  затруднений УУД: П: осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания; подведение под  понятие; Р:фиксир­е индив­го  затруднения  К: выражение своих  мыслей с точностью и  полнотой; учет разных  мнений Письмо Почемучки:  « Дорогие ребята! Извините,  что не дождался вас. Встал я  чуть свет, на скорую руку  позавтракал и со всех ног  бросился познавать  окружающий мир. Не боюсь я  лицом к лицу, нос к носу с  трудностями встретиться,  потому что светлая у меня  голова. Думаю, что всё  пойдёт как по маслу! Цель, УУД Содержание материала Методы и  ФОУД Деятельность учителя Деятельность  учащихся Читает  ученик приёмы  работы словесный словесный, наглядный,  практически й фронталь ­ ная ­Здравствуйте, ребята! Очень  рада видеть вас на нашем  занятии «Путь к Олимпу» ­Ребята, сегодня мы с вами  отправимся в гости к  Почемучке. Он для нас  приготовил очень интересный  вопрос.  А вот и его дом.  Постучим. Ой, дверь не  заперта, и Почемучки нет. Но  он оставил для нас сообщение. Давайте прочтём его. ­ Стоп!  Причём здесь масло,  руки, ноги, нос, голова? Что  это за странные сочетания Постановка  проблемы 2  мин УУД: Р­  осознают границы своего знания и  «незнания» словесный фронт­я Постановка  учебной задачи Р­ осознают и  принимают учебную  задачу фронт­я слов в речи? ­ Ребята, а кто знает, как  называются такие выражения в русском языке? ­ Ученики 4 класса будут нам  сегодня помогать. ­Что такое фразеологизмы? ­Ребята, видите, и у  учеников 4 класса не  достаточно знаний по  данной теме. Поэтому  сегодня нам предстоит  большая, но очень  интересная работа. ­Чтобы наше занятие  прошло продуктивно, мы  должны поставить  перед  собой цель. ­ Кто назовёт цель нашего  занятия? ­ Давайте определим, что  вы хотите узнать про  фразеологизмы? Открытие новых знаний 10  мин Цель:  обдумывание  учебных действий:  постановка цели,  1. Поиск  информации словесный, практическ ий группов ая ­ Ребята, а где можно найти  информацию по данным  вопросам.  Сейчас мы с вами  4 класс: «Это  фразеологизмы» 3 класс: « мы не  знаем, что это за  сочетания слов..» не дают точных и  полных ответов Узнать: Что такое  фразеологизмы? Как появились  фразеологизмы? Для чего мы  употребляем  фраз­мы в речи? Научиться  понимать  фразеологизмы? В энциклопедиях,  справочниках,  интернете. согласование темы  занятия, построение  плана достижения  цели, определение  средств и ресурсов УУД: П­ используют  различные способы  поиска информации;  владеют навыками  смыслового чтения  словарных статей,  логическими  действиями.  К­ слушают  взрослого и  сверстников,  излагают свою точку  зрения 5  мин 2. Выступление  группы словесный,  наглядный поработаем в группах.  Мы с вами определили 4  ключевых вопроса, которые  нас интересуют. Поэтому,  каждая группа будет  работать над поиском  информации по вопросу,  который определит для  себя путём выбора. Время,  отведённое на данную  работу 10 минут. ­ Ребята, обратите  внимание, что у нас есть  стол «Подсказка», где вы  можете воспользоваться   теми источниками  информации, которые я для вас приготовила каждая группа  работает по  определённому  вопросу Первичное  закрепление 5мин Цель:  в форме  коммуникативного  взаимодействия  (фронтально, в  группах, в парах)  решение типовых  заданий. УУД: П: извлечение из  текстов необходимой  информации;  установление  причинно­  следственных связей. К:выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью; адекватное  использование речевых средств ля решения  комм­х задач;  1. Задание для 1  группы  Курица лапой­ ? Львиная доля Море по колено Набрать в рот воды Задание для 2 группы ? Ахиллесова пята Бросать слова на ветер Взять быка за рога Говорить под руку Задание для 3 группы ? Дело в шляпе Ехать зайцем Ждать у моря погоды Зарывать талант в землю практическ ий,  наглядный  группов ая Вспомните цель нашего  занятия. узнать что такое  фразеологизмы и  научиться их  понимать. сейчас мы поработаем в  группах. У меня на каждом  листочке записано по 4  фразеологизма. 3  фразеологизма надо  заменить одним словом, а  четвёртому надо найти  историю происхождения Называют. Записаны в  алфавитном  порядке Назовите свои  фразеологизмы. Что вы  заметили? Задание для 4 группы Палки в колёса. Развесить уши. ? Семь пятниц на  неделе. Тыкать носом. 2.Выступление группы достижение  договорённостей и  согласование общего  решения 5  минут Цель: выявление  границ применимости  нового знания и  выполняют задания Р: Планируют,  контролируют и  оценивают уч­е  действия наглядный,  словесный ­ На каждую ли букву  можно найти фразеологизм? 2. Собери  фразеологизм и  объясни значение ­ Ребята, я вам  на каждую  группу даю по 2 листочка.  Вам надо собрать картинку  из частей. Определить,  какой фразеологизм  изображён и дать ему  объяснение.  собирают из  частей картинку и  определяют  фразеологизм Итог занятия 1,5  мину ты наглядный,  словесный фронтал ь ная словесный,  наглядный фронтал ьная На доске прикреплены  листочки с  фразеологизмами:  Я переливал из  пустого в  порожнее.  Я устал и вышел  из себя.  Я работал не  покладая рук.  Я устал, но взял  себя в руки Рефлексия 1  мину та Цель:  организация  рефлексии и  самооценки  учениками  собственной  деятельности;  соотнесение цели  учебной  деятельности и её  результатов,  наметить дальнейшие цели деятельности УУД: Л: проявляют  интерес к предмету,  стремятся к  приобретению новых учащиеся дают  ответы на  вопросы,  поставленные в  начале урока;  дают объяснение  фразеологизмам  из сообщения  Почемучки Вот и подошло к концу  наше занятие. Очень  интересную и сложную  работу мы с вами проделали для того чтобы понять что  за сочетания слов  Почемучка использовал в  своём сообщении к нам. А вот и Почемучка  вернулся домой и сгорает  от любопытства, удалось ли вам расшифровать его  сообщение и что нового  узнали маленькие  почемучки. оцените свою работу на  занятии, используя  фразеологизмы, которые  перед вами на слайде Работа над  фразеологизмами на этом  не заканчивается.  Почемучка дарит вам вот  такие книжечки, которые  вы будете оформлять. Это  ваш первый словарь  фразеологизмов. В него вы  будете записывать  услышанные знаний. Р: оценивают  собственную деят­ть  на уроке фразеологизмы, давать им  объяснения, можно даже  рисунок к каждому из них  нарисовать. Это ваша  творческая работа на весь  учебный год

Технологическая карта метапредметного занятия "Что такое фразеологизмы?"

Технологическая карта метапредметного занятия "Что такое фразеологизмы?"

Технологическая карта метапредметного занятия "Что такое фразеологизмы?"

Технологическая карта метапредметного занятия "Что такое фразеологизмы?"

Технологическая карта метапредметного занятия "Что такое фразеологизмы?"

Технологическая карта метапредметного занятия "Что такое фразеологизмы?"

Технологическая карта метапредметного занятия "Что такое фразеологизмы?"

Технологическая карта метапредметного занятия "Что такое фразеологизмы?"

Технологическая карта метапредметного занятия "Что такое фразеологизмы?"

Технологическая карта метапредметного занятия "Что такое фразеологизмы?"

Технологическая карта метапредметного занятия "Что такое фразеологизмы?"

Технологическая карта метапредметного занятия "Что такое фразеологизмы?"

Технологическая карта метапредметного занятия "Что такое фразеологизмы?"

Технологическая карта метапредметного занятия "Что такое фразеологизмы?"

Технологическая карта метапредметного занятия "Что такое фразеологизмы?"

Технологическая карта метапредметного занятия "Что такое фразеологизмы?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017