Технологическая карта "Межличностные отношения", 6 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта "Межличностные отношения", 6 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
22.02.2018
Технологическая карта  "Межличностные отношения", 6 класс
Технологическая карта по обществознанию на тему: "Межличностные отношения", 6 класс. Цель урока: сформировать самостоятельное представление об общении, как потребности человека, живущего в обществе, знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений. Тип урока: урок усвоения нового знания. Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная и в группах.
Межличностные отношения.docx
Учитель: Корелина С.С. Обществознание. 6 класс. Тема Цель урока Планируемые  результаты Межличностные отношения Сформировать самостоятельное представление об общении, как потребности человека, живущего в обществе,  знать   условия формирования  межличностных отношений, определять виды межличностных отношений Предметные: знать основные виды межличностных отношений и условия их формирования Личностные: воспитание уважительного отношения к людям, осознавать свои  интересы, цели, позиции, свой  мировоззренческий  выбор Метапредметные: Регулятивное УУД: уметь выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально  Познавательное УУД: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач Коммуникативное УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, давать самооценку.  Тип урока Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация  пространства  урок усвоения нового знания Межличностные отношения, симпатия, антипатия, стереотип, знакомство, приятельство, товарищество, дружба История, литература, русский язык Учебник  Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова  «Обществознание», 6 класс ­ презентация ­ раздаточный материал Работа фронтальная, индивидуальная и в группах. Технологическая карта урока. Основные этапы  организации  учебной  деятельности I этап.  Организационный Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся. Формируемые УУД Подготовка  учащихся к  Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть и  надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит  Дети настраиваются на  работу. момент. работе нам взаимное удовольствие. Мы  с вами закончили  изучение темы «Человек в социальном измерении».   Мы с вами выяснили, что человек не может  существовать вне общества. Он растет и развивается  среди людей. Семья, школа, общество и все что  окружает ребенка, влияет на него, воспитывает в нем определенные качества.  Продолжите логическую цепочку: Человек – индивид  ­  ? А может ли человек родиться личностью? Как человек становится личностью? Личностью человек становиться в отношениях с  другими людьми.  2 этап.  Подготовка  учащихся к  работе на  основном этапе.  Постановка  учебных задач Создание  проблемной  ситуации. Включить  учащихся  в обсуждение  проблемных  вопросов и  определения  цели и темы  урока. Давайте вместе с вами посмотрим два отрывка из  художественных фильмов «Чучело» и   «Приключения Электроника»  и ответим на  вопросы? В чем различия между этими сюжетами? Какие отношение между подростками  показаны в данных отрывках? Что же мы сегодня должны с вами узнать? О чем мы будем говорить? Исходя из сказанного, сформулируйте тему урока? Формулируем цель урока. Что же сегодня мы должны с вами узнать?  О чем мы будем говорить? Давайте сформулируем проблему нашего урока? Может ли человек обойтись без межличностных  отношений? Тема нашего урока  «Межличностные  отношения». Должны узнать: что  такое межличностные  отношения, определять  виды межличностных  отношений. 3 Этап. Усвоение новых знаний и  способов  Поиск  решения  учебной   Предлагаю вам  выяснить С чего начинаются  отношения между людьми? Познавательные: Находить  (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ)  достоверную информацию,  необходимую для решения  учебных и  жизненных задач Регулятивные: Определять  цель, проблему в  деятельности Личностные: Осознавать  целостность мира и  многообразия взглядов на  него, вырабатывать свои  мировоззренческие позиции Коммуникативные:  Излагать свое мнение,  аргументируя его Познавательные:  Анализировать  и обобщать,  доказывать, делать выводы, определять понятия;  Регулятивные: уметь  выдвигать версии, выбирать  средства достижения цели в  группе и индивидуально Коммуникативные:  Организовывать работу в   группе (самостоятельно  определять цели, роли,  задавать вопросы,  вырабатывать решения Личностные: Осознавать  свои эмоции, адекватно  выражать и контролировать,  понимать эмоциональное  состояние других людей Ребята дают свое  определение. Сверяют со словарем и  записывают в тетрадь. Вывод:  Межличностные  отношения начинаются  с общения. Особенности  1. общение Составляют  предложения.   действий задачи. А поможет нам в этом эпиграф нашего урока  Близкое общение ­ вот откуда берут начало  нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть.                         А. Ривароль О чем говорится в эпиграфе? Вывод: Межличностные отношения начинаются  с общения. Посмотрите на тему урока? Назовите несколько ассоциаций со словом  «Отношение» или составьте несколько предложений  с этим словом. ( У меня хорошие отношения с одноклассниками. У меня прекрасные отношения с родителями. Мне нравятся мои отношения с друзьями. У меня плохое отношение к рок музыке. Отношения нашей страны с Америкой ухудшилось. На уроке математики я находила отношение шести к  двум.) Все эти высказывания относятся к определенной  связи либо между  ­человеком и группой, либо между двумя людьми,  либо величинами, а иногда и между странами. Какие отношения можно назвать межличностными? Сформулируйте свое определение. А теперь сверьте со словарем Ожегова. Межличностные отношения – взаимосвязи между  людьми в процессе совместной деятельности и  общения. Это отношения, которые носят обоюдный взаимный  характер. Представьте ситуацию, в ваш класс приходит новый ученик, чтобы влиться в коллектив  ему необходимо будет узнать о вас побольше.  Сможет ли он это сделать, если с вашей стороны не  будет взаимного интереса?  Какую следующую особенность вы можете назвать Какие можно составить слова, которые начинаются  со слова «Взаимо»  В помощь я вам дам филворды, где из набора букв  вы должны найти эти  слова Все слова говорят об определенных отношениях  между людьми.  Что испытывают люди, когда оказывают  взаимопомощь,  взаимовыручку? Как можно это определить эти слова, одним словом? И так что же является следующей особенностью  межличностных отношений? Задание в учебнике с.51. Раздели перечисленные  чувства на две группы: положительные и  отрицательные.  Задание по вариантам:  1вариант. Назовите чувства, которые на ваш взгляд,  сближают людей. 2 вариант. Назовите чувства, которые людей  разъединяют. Текст на экране: Чувства, которые условно могут быть отнесены к  позитивным, чаще всего вызывают симпатию в  отношениях между людьми. А отрицательные  ­  антипатию. Мешают межличностным отношениям  стереотипы. 2 особенность взаимность Попробуйте  продолжить… взаимопомощь,  взаимопонимание,  взаимодействие  взаимовыручка. Любовь, уважение,  чувство долга,  ответственность и т.п. 3 особенность ­ чувства Сближают: доверие,  уважение, нежность,  благодарность, любовь. Разъединяют: гнев,  обида, зависть,  гордость. ­ симпатия,  антипатия, стереотип Примеры: Симпатия: добрая и  отзывчивая девочка. Антипатия:  грубый,  невоспитанный  одноклассник Стереотип: девочки­ Какие новые понятия вы встретили в тексте?  Поработайте с учебником с. 51­52 и приведите  примеры с этими понятиями. плаксы. Мальчики –  драчуны. Танцевальная  физкультминутка. У Таисии есть соседка Альбина. Они  Галина и Полина, встречаясь. Обмениваются  Попытаемся опровергнуть стереотип: ребята 6 А  класса не умеют  танцевать Физкультминутка.  Межличностные отношения бывают разными. Задание по группам: Ниже приведены примеры межличностных  отношений.  Чем они отличаются ? Как вы можете назвать  каждый из этих видов отношений? 1. здороваются при встрече. 2. новостями. 3. волейболу. 4. другу на помощь.  Согласны ли вы с таким расположением видов?  Чтобы вы поставили на первое место? Какой из видов межличностных отношений кажется  наиболее ценным и значимым? Почему? Назовите литературных героев или герои  мультфильмов кого можно назвать друзьями? Рассказать о дружбе Пушкина и Пущина. Можно ли назвать отношения Пушкина и Пущина  межличностными? Почему? Какую следующую важную особенность  межличностных отношений мы внесем в схему? Евгений и Матвей играют в одной команде по  Семен и Саша всегда готовы прийти друг  Виды межличностных отношений: 1. Знакомство 2. Приятельство 3. Товарищество 4. Дружба Дружба. Дружба объединяет  людей надолго, иногда  на всю жизнь.  С другом можно  поделиться самым  сокровенным, друг даст нужный совет,  поддержит в трудную  минуту… Кай и Герда, Буратино  Познавательные:  Анализировать  и обобщать,  доказывать, делать выводы,  определять понятия;  Коммуникативные:  Организовывать работу в паре,  группе (самостоятельно  определять цели, роли,  задавать вопросы,  вырабатывать решения Регулятивные: Выдвигать  4 этап.  Первичная  проверка  понимания  изученного Установить  правильность  и  осознанность  изученного  материала,  выявить  пробелы,  провести  коррекцию  пробелов в  осмыслении материала  Обеспечить  формировани е целостной  системы  ведущих  знаний  учащихся,  обеспечить  установление  внутрипредме тных и  межпредметн ых связей Дать  качественную оценку  работы  класса и  отдельных  учащихся.  Самооценка  учащихся. 5 этап.  Обобщение и  систематизация  6 этап.  Подведение  итогов занятия. Рефлексия. Проблема. Посмотрите на нашу схему. Что  является особенностями отношений между людьми?  На мой взгляд, этот список не полный, здесь не  хватает  «Золотого правила нравственности». Кому оно  уже знакомо? Не делай другому того, чего не хотел бы, чтобы  делали тебе. и Мальвина,  дядя  Федор и кот  Матроскин. Чебурашка  и Крокодил Гена. 4. особенность –  высшая форма ­  дружба Вывод:  1.общение 2. взаимодействие 3. чувства 4. дружба – высшая  форма  версии, выбирать средства  достижения цели в группе и  индивидуально  Личностные: Осознавать  свои эмоции, адекватно  выражать и контролировать,  понимать эмоциональное  состояние других людей Познавательные:  Анализировать  и обобщать,  доказывать, делать выводы,  определять понятия;  Коммуникативные: умение  осознанно использовать  речевые средства в  соответствии с задачей  коммуникации для выражения  своих чувств, мыслей и  потребностей Личностные: Осознавать  свои черты характера,  интересы, цели, позиции, свой  мировоззренческий  выбор А,   сейчас   в   группе   с   соседом   по   правому   плечу. Поделись тем, что ты узнал на сегодняшнем уроке. Спросить   по   ребенку   из   группы,   что   он   узнал   от соседа. Вы   сегодня   большие   молодцы. потрудились.  А   теперь   заполните   лист   самооценки.   Обведите   в кружок   номер   предложения,   которое   совпадает   с вашим мнением.   Прекрасно ­ Что такое  межличностные  отношения. Виды  межличностных  отношений, чувства ­  основа межличностных  отношений и т.п. Я   же   хочу   оценить   вашу   работу   по   количеству ответов на уроке. Три уровня домашнего задания:  Стандартный минимум  Повышенный  Творческий 7этап.  Информация о  домашнем  задании Обеспечить  понимание  учащимися  цели,  содержания и способов  выполнения  домашнего  задания 8 этап  Рефлексия Итог урока Улыбнулись друг другу и поблагодарили за работу. Спасибо вам ребята за урок! Ребята оценивают свою  работу и ставят оценку  учителя в тетрадь. 1) П. 6 ответить на  вопросы рубрики  «проверим себя» 2) Написать небольшой  рассказ на тему «Что  мешает межличностным отношениям и как это  преодолеть?» 3) сообщение об  отношениях Пушкина и  Пущина Дети улыбаются и  говорят друг другу  спасибо.

Технологическая карта "Межличностные отношения", 6 класс

Технологическая карта  "Межличностные отношения", 6 класс

Технологическая карта "Межличностные отношения", 6 класс

Технологическая карта  "Межличностные отношения", 6 класс

Технологическая карта "Межличностные отношения", 6 класс

Технологическая карта  "Межличностные отношения", 6 класс

Технологическая карта "Межличностные отношения", 6 класс

Технологическая карта  "Межличностные отношения", 6 класс

Технологическая карта "Межличностные отношения", 6 класс

Технологическая карта  "Межличностные отношения", 6 класс

Технологическая карта "Межличностные отношения", 6 класс

Технологическая карта  "Межличностные отношения", 6 класс

Технологическая карта "Межличностные отношения", 6 класс

Технологическая карта  "Межличностные отношения", 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018