Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".
Оценка 4.8

Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
3 кл
20.12.2018
Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".
Тема года: Каждый народ-художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли). Тема четверти: Древние города нашей земли. Тема урока: Древнерусские воины-защитники. Цель: Изобразить древнерусских воинов, княжескую дружину. Задачи, направленные на достижение Тема года: Каждый народ-художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли). Тема четверти: Древние города нашей земли. Тема урока: Древнерусские воины-защитники. Цель: Изобразить древнерусских воинов, княжескую дружину. Задачи, направленные на достижение
пвд тех карта завьялова.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗО (ПО ПРОГРАММЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ПОД РЕД. Б.М. НЕМЕНСКОГО)  Тема года: Каждый народ­художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли).  Тема четверти: Древние города нашей земли. Тема урока: Древнерусские воины­защитники. Цель: Изобразить древнерусских воинов, княжескую дружину. Задачи, направленные на достижение личностных результатов: 1. Развивать умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельности,  работу одноклассников с позиций творческих  задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. ЛУУД1 2. Развивать эстетические чувства, художественно­творческое мышление, наблюдательности и фантазии. ЛУУД 2 Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 1. Развивать освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. РУУД  2. Формировать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий.РУУД  3. Развивать умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты  решения различных художественно­творческих задач. РУУД  4. Развивать умение вести диалог. КУУД Направленные на достижение предметных результатов обучения: 1. Знать и уметь называть картины художников, изображающих древнерусских воинов­защитников (В. Васнецов, И. Билибин, П. Корин) 2. Уметь изображать древнерусских воинов (князя и его дружину). 3. Овладевать навыками изображения фигуры человека.  Зрительный ряд: В. Васнецов «Богатыри», П. Корин «Александр Невский», В. А. Фаворский гравюра на дереве, иллюстрация к  литературному произведению «Слово о полку Игореве». Музыкальный ряд: «Богатырская наша сила», сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой. Литературный ряд: ­ Оборудование для учителя: мультимедиа, компьютер, проектор, презентация. Материалы для учащихся: гуашь и кисти или мелки, бумага. Задание: изображение древнерусских воинов, княжескую дружину. Этап урока 1.Организационный   момент. Эмоциональный настрой на  урок. Самоопределние к  деятельности Ход урока Деятельность учителя Организует приветствие.  ­ Повернитесь друг к другу, посмотрите друг  другу в глаза, улыбнитесь друг к другу,  пожелайте друг другу хорошего рабочего  настроения на уроке. Теперь посмотрите на  меня. Я тоже желаю вам работать дружно,  открыть что­то новое. Деятельность учащихся Приветствуют друг друга и  учителя. Формируемые УУД КУУД. Развивать  умение вести диалог.  2.Актуализация знаний и  мотивация ­Какие темы уроков мы уже освоили? ­Родной уголок, Древние соборы. ­Ребята, а чем мы занимались на прошлом  уроке? – Сегодня на уроке мы с вами продолжим  работать по теме русского искусства. ­На прошлом уроке мы  изображали древнерусские  города. Слушают учителя КУУД. Развивать  умение вести диалог. 3.Операционно­ исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока.  Целеполагание. Постановка  проблемы. «Открытие»  детьми нового знания. Слушают песню «Богатырская наша сила», сл.  Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой. – Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? – Правильно, о богатырях, воинах, защитниках  Руси. ­Чем мы будем заниматься сегодня на уроке,  какие цель нашего урока? ­Речь пойдет о русских  богатырях, воинах. ­Мы посмотрим, какие же люди  жили на Руси в древности,  познакомимся с картинами  художников, изображавших  русских сильных людей,  защитников Родины, а также  попробуем сами создать образ  древнерусского воина­защитника. КУУД. Развивать  умение вести диалог.  ЛУУД 2.Развивать  эстетические чувства,  художественно­ творческое мышление,  наблюдательности и  фантазии.  ­Древнерусское государство отличалось  самобытной культурой и характерным образом  жизни. Каждый житель страны занимался своим делом и имел собственное ремесло, которое он  умел выполнять идеально. Отличительной  особенностью древнерусского государства  являлось наличие князя и его дружины. ­А вы знаете кто такой князь и его дружина? ­Князь это глава государства, где  власть сосредоточена в руках  единоличного правителя.  Дружина это войска князя. Князь  неразлучен со своей дружиной; с  ней он "думает", или совещается,  обо всех делах, ходит на войну,  на охоту, с ней же пирует. – В Древней Руси сложились определенные  представления о русских богатырях и воинах,  воспетых в былинах.  ­Каким вы представляете русских богатырей?  (Прием эхо) ­В народе про богатырей сложили много  пословиц и поговорок. Вы знаете какие­нибудь  пословицы или поговорки?  ­Так чем же славен богатырь? ­Храбрым, сильным,  мужественным… ­«Славна богатырями земля  русская». «Не родом богатырь  славен, а подвигом». ­Богатырь славен своими делами  и поступками. ­Волнительное, тревожное,  мужественное… – Давайте посмотрим на картину художника В.  М. Васнецова «Богатыри». ­ Какое настроение вызвала картина? (Прием эхо) ­ Чувство гордости, тревоги и  силы. ­Темные, волнительные  цвета. ­Какие чувства вы испытали, глядя на картину? (Прием эхо) ­Русские богатыри. ­Какие средства выразительности использовал  художник в своей картине? ­Илья Муромец, Добрыня  Никитич, Алеша Попович.  ­Кто изображен на картине? ­Может, кто­нибудь из вас назовет былинных  героев?  ­Опишите одежду богатырей. (Прием эхо) ­Шлем – головной убор богатыря, защищал его голову  Кольчуга – имела вид рубашки,  её воины надевали поверх  одежды, чтобы защитить тело.  Бармица – тоже изготовлена из колец, защищала шею и верхнюю  часть груди богатыря.  Наручи – их ковали из стали, они  защищали руки богатыря.  Поножи – надевали поверх  кожаных сапог, они состояли из  широкой пластины и защищали  ноги. ­Илья Муромец был среди них  старшим, по преданию, он сын  рязанского крестьянина.  Прославился он победой над  монголо­татарами и над  Соловьем­разбойником. Он  добрый и отзывчивый, но суровый и беспощадный к врагам. ­Добрыня Никитич прославился  борьбой за русскую землю с  ханом Батыем. Богатырь полон  доблести и высокого понимания  долга и чести. ­Алеша Попович не только силен, но и хитер, смекалист. Он  победил Тугарина Змея, не раз  боролся с кочевниками и пал, по  преданию, героем в знаменитой  – Над этой картиной художник работал 25 лет.  Она огромного размера – фигуры богатырей  созданы более чем в  натуральную величину.  Богатыри возвышаются над линией горизонта, и этим подчеркивается значительность их  образов. ­Кто изображён в центре картины? Что вы  можете о нем рассказать? ­Что вы можете рассказать о Добрыне  Никитиче? ­Как зовут самого молодого из богатырей? Что  вы знаете о нем? битве на реке Калке. ­Величественные, чувство  гордости… ­Светлые, яркие… – Рассмотрим картину Павла Корина  «Александр Невский». ­Какие чувства вызывает эта картина? (Прием  эхо) ­ Картина сразу стала темной и  тревожной…  ­Князь. ­Какие тона использовал художник? (Прием  эхо) ­Давайте изменим колорит картины и   сравним с оригиналом. (Прием эхо) ­Кто изображен на картине?  – Князь Александр Невский в возрасте 20 лет  со своей дружиной разгромил шведов на реке  Неве. С тех пор князя стали называть Невский.  ­Что вы видите на картине? ­ Фигура Александра Невского на картине занимает все полотно.  Руки сжаты на рукояти меча, за  спиной развевается древнее  русское знамя. Лицо князя –  решительное, взгляд  непоколебим. Специально  опущена линия горизонта, чтобы  показать значительность образа.  ­  Воин­дружинник выглядел  мужественно. ­Щит, копье, меч. ­ На князе металлическая – Как выглядел древнерусский воин­ дружинник?(Прием эхо) – А каким же снаряжением пользовался  богатырь в битвах? (Прием эхо) ­Опишите одежду князя. кольчуга, тяжелый панцирь, латы. Металлическими доспехами  защищены руки и ноги. На  голове — шлем, в руках —  огромный тяжелый меч. Тяжело  спадает с плеч багровый плащ. ­Живопись. – Скажите, к какому виду искусства можно  отнести картины, которые мы с вами  рассматривали?  – Но не только художники­живописцы  посвящали свои картины древнерусским  воинам­защитникам. Давайте посмотрим и  другие произведения. – В. А. Фаворский выполнил гравюру на дереве, иллюстрацию к литературному произведению  «Слово о полку Игореве».  ­К какому виду искусства относится данное  изображение?  – Какими же чертами характера должен  обладать богатырь?  ­Графика. ­Богатырь должен обладать  храбростью, мужеством, силой,  смелостью, достоинством,  честью, умом, упорством,  преданностью   Родине. 3.2.Подготовка к реализации  замысла. Выбор метода решения  проблемной ситуации. ­ Итак, чей образ мы будем создавать на уроке? ­ Для начала  продумайте, какое расположение  листа (вертикальное или горизонтальное)  нужно использовать для вашей работы. Затем  наметьте лицо и шею богатыря, его фигуру.  Покажите детали костюма. Прорисуйте черты  лица.Окончательно доработайте образ воина­ защитника. ­ Образ древнерусского воина­ защитника. Слушают план выполнения  работы. РУУД .Развивать  умение планировать и  грамотно осуществлять учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей,  находить варианты  решения различных  художественно­ творческих задач.  Физкультминутка Выполняют физкультминутку. Руки подняли  и покачали – Это деревья в лесу. (плавное покачивание  поднятыми вверх  руками) Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой) В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения  руками  вправо ­ влево) Как они сядут, тоже покажем – Задание. Крылья сложили назад (2 раза) 3.3.Реализация замысла. Самостоятельная  практическая работа детей. ­ Теперь можете приступать к изображение  древнерусских воинов. Учитель при необходимости оказывает  индивидуальную помощь, советует. Самостоятельная практическая  работа учащихся. 4.Оценочно­рефлексивный  этап.   Самооценка детьми  собственной деятельности. Подведение итогов урока – Что нового узнали вы на уроке? – Рассмотрите выполненные вами работы и  подумайте, все ли у нас получилось.  ­Удалось ли нам передать образ русского  богатыря? – Сегодня на уроке мы с вами хорошо  потрудились. Молодцы! ­ Мы узнали много нового  интересного о богатырях… ­Да Рассматривают выставку,  оценивают работу свою  и одноклассников.        РУУД .Формировать  умение рационально  строить  самостоятельную  творческую  деятельность, умение  организовывать место  занятий.  РУУД. Развивать  освоение начальных  форм познавательной и личностной рефлексии. государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока изобразительного искусства, проведенного 31.05.18г. в 2 «Б» классе МБОУ СОШ г. Зернограда студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК» Никоновой Марии Витальевны Зерноград 2018  Учитель: Каменная Л.И. Методист: Кравченко Л.И. _____________________ (подпись)

Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".

Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".

Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".

Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".

Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".

Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".

Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".

Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".

Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".

Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".

Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".

Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".

Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".

Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".

Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".

Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".

Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".

Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".

Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".

Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".

Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".

Технологическая карта на тему "Древнерусские воины-защитники".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018