Автор УМК: Чуракова Н. А., Каленчук М. Л., Малаховская О. В., Байкова О. В.
Тема урока Правописание приставок раз -, рас-
Тип урока: Комбинированный
Цель урока: Организовать совместную деятельность учащихся с целью научиться правильно писать слова с приставками раз-, рас-; выделять приставки в словах самостоятельно
Задачи урока:
Развивать умения организовывать свою учебную деятельность.
Развивать умение ориентироваться в системе знаний.
Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.
Развивать умения анализировать, обобщать, формировать умение работать в паре, группе.
Совершенствовать умение делать выводы и оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.Автор УМК: Чуракова Н. А., Каленчук М. Л., Малаховская О. В., Байкова О. В.
Тема урока Правописание приставок раз -, рас-
Тип урока: Комбинированный
Цель урока: Организовать совместную деятельность учащихся с целью научиться правильно писать слова с приставками раз-, рас-; выделять приставки в словах самостоятельно
Учитель:
Предмет:
Класс:
Автор УМК:
Тема урока
Тип урока:
Цель урока:
Задачи урока:
УУД
Планируемые
результаты
Межпредметны
е связи
Ресурсы:
Основные
Синютина Елена Владимировна
Русский язык
3
Чуракова Н. А., Каленчук М. Л., Малаховская О. В., Байкова О. В.
Правописание приставок раз , рас
Комбинированный
Организовать совместную деятельность учащихся с целью научиться правильно писать слова с
приставками раз, рас; выделять приставки в словах самостоятельно
Развивать умения организовывать свою учебную деятельность.
Развивать умение ориентироваться в системе знаний.
Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.
Развивать умения анализировать, обобщать, формировать умение работать в паре, группе.
Совершенствовать умение делать выводы и оценивать свою работу, находить и исправлять
собственные ошибки.
Предметные:
Знать, как пишутся приставки раз , рас ;
Находить в тексте слова с приставками раз, рас;
Правильно выделять приставки в словах;
Уметь работать с Обратным словарём и находить в нём слова с приставками рас ,раз;
Уметь работать с Толковым словарём и находить в нём разъяснение необходимых слов
Учить применять орфографические знания в повседневной жизни.
Метапредметные:
Регулятивные: развивать умение проводить рефлексию деятельности,
оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами
одноклассников.
Познавательные: научатся анализировать информацию, делать выводы на основе полученной
информации.
Коммуникативные: уметь работать в парах; внимательно слушать друг друга; уметь выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные:
Формировать положительную мотивацию к изучению правильного написания приставок и верному
их употреблению в устной речи, как показатель личной образованности и культуры речи.
Формировать чувство товарищества и взаимовыручки
Обучающиеся научатся соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения
учебной задачи; проводить мыслительные операции анализа и синтеза; работать самостоятельно, в
парах и группах; анализировать причины возникновения затруднений; оценивать свои достижения.
Литературное чтение, окружающий мир, информатика и ИКТ
Учебник «Русский язык» 3кл.ч. 2, 3; рабочая тетрадь; «Тетрадь для самостоятельной работы»;
«Толковый словарь» В. И. Даля; «Толковый словарь» Т. В. ВасиленкоДеятельность учащихся
Включаются в деловой ритм
урока и проговаривают слова:
Обучающие и развивающие задания
каждого этапа
Быть должны, у нас в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки.
Все, что нужно, под рукой!"
№
I
Цель
Психологическа
я установка на
урок
Деятельность
учителя
Подготовка класса к работе.
Добрый день".
Уточнить, как готовы дети к уроку.
(СЛАЙД № 1)
Какой девиз нашего урока?
Ребята, а теперь улыбнемся, друг
другу и пожелаем удачи. А чтобы
наш урок был интересным,
увлекательным и полезным, надо
выполнять определенные правила.
Давайте вспомним эти правила.
Первую строчку произносит
учитель, а вторую ученики
II
Мотивировать
обучающихся к
активной
учебно
познаватель
ной
деятельности
Учитель сообщает:
Сегодня заседание клуба «Ключ и
заря» мы проведём на природе. На
экскурсию в лес с нами пойдут
Анишит Йокоповна, Костя
Погодин и Миша.
Я предлагаю план нашего занятия.
Успешность выполнения работы на
каждом этапе вам необходимо
Дети читают план.
Анализируют, дополняют.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Говори все четко, внятно,
Чтобы все было понятно,
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать,
Если друг стал отвечать
Не спеши перебивать.
Если друг стал отвечать,
Подними спокойно руку
Мин. чистописания
Словарная работа
Новые открытия
Применения знаний
Дополнительные задания
отлично
хорошо
затрудняюсьоценивать
Мин. чистописания.
(СЛАЙД№ 2)
Дорожка нас привела на окраину
леса.
Что необычного вы увидели? (з, с)
Какие звуки обозначают эти
буквы?
Обратите, в какой
последовательности записаны
буквы и сочетание букв.
Сейчас тихо, зайдём в лес.
Словарная работа (СЛАЙД № 3)
Прочитайте слова. Запишите.
(ИД)
Оцените свою работу.
Что вы знаете о написании слов с
предлогами?
(открыть интерактивную доску)
Какое слово лишнее? Почему?
Подчеркните. Выделите
приставку.
Что вы знаете о написании слов с
приставками?
А хотите что – то ёще узнать о
написании приставок?
Откройте стр.17.
Прочитайте, тему нашего
заседания.
Читаем диалог между Костей и
III
Цель: включение
обучающихся в
учебную
деятельность
IV
Познакомить
учащихся с
учебной задачей
З с С з Зз Сс Зс Сз
(По) д…роге, (на) б…рёзе, (у) ж…
вотных, (к)… сине, (от ) р…стения,
(возле) с…рении, расст…яние
Дети слушают учителя и
отвечают на вопросы, дают
характеристику звуков
Записывают буквы и
сочетание букв
Читают слова, анализируют,
записывают. Самопроверка,
сравнивают своё написание с
написание на ИД
Анализируют правильность
выполнения задания и
оценивают.
Отвечают на поставленные
учителем вопросы.
Ответы учеников.
Пользуясь учебником стр. 17
формулируют тему заседания
Анализируют диалог между
(СЛАЙД№;4)
Закончите предложение:
Мы изучаем тему: «_________»
Цель урока:Мишей
Поставьте цель нашего заседания.
По дорожке заходим вглубь леса.
(СЛАЙД№ 5)
Что заметили? Что общего у всех
этих слов?
Разделите слова на две группы.
Подчеркните в каждом слове
букву, с которой начинается
корень.
Какая приставка пишется, если
корень начинается со звонкого
согласного?
А если с глухого согласного?
(открыть ИД)
Сформулируйте правило
Когда слышим слово с приставкой
рас похлопали,
а когда слово – с приставкой
раз попрыгать
V
Учить детей
самостоятельно
формулировать
правило и
создавать
алгоритм по
написанию слов
с приставками
раз , рас.
V I
Дать
возможность
детям отдохнуть
и проверить
себя, как
усвоили
материал
Костей и Мишей и
формулируют цель урока.
Читают слова, сравнивают,
анализируют, записывают
слова в две группы.
Выполняют задания учителя.
Рассмотреть, разглядеть, распугать,
разнесу, раскидаю, разбежались
Формулируют правило по
написанию приставок раз,
рас.
Анализируют правильность
выполнения задания по ИД и
оценивают.
Рас похлопали
Раз попрыгали
рассердился развяжет
рассказать разболелся
расследовать разбить
расшумелись раздолбить
V I I Обобщить
полученные
знания учащихся
при выполнении
учебного задания
Откройте учебники на стр. 18.
Выполните упр. 10, используя
Обратный словарь
(Русский язык, 2часть стр.179)
Работаем в паре.
(СЛАЙД№ 6)
Читают и анализируют
задание. Договариваются в
паре о выборе написания
буквы. Демонстрируют и
комментируют выполненную
работу на ИД
Открой словарь на стр.179. Используя,
для работы все глаголы на – ать из
первых двух столбиков слов. Выпиши
слова с приставками раз и рас в два
столбика
Раздавать распускатьV
III
IX
X
X I
Учить детей
самостоятельно
формулировать
правило и
создавать
алгоритм по
написанию слов
с приставками
раз, рас
Закрепить ранее
изученный
материал,
продолжить
формирование
умений и
навыков.
Проконтролиров
ать умения
учащихся
использовать
полученные
знания и умения
Учить
школьников
самоорганизации
при выполнении
Отправляемся в путь за новыми
знаниями. (СЛАЙД№;7)
Выделите в словах приставку.
Какая буква пишется на конце
приставки?
Подчеркните её. А теперь
подчеркните букву, с которой
начинается корень каждого слова.
Какой звук она обозначает?
Какой вывод вы можете сделать?
Откройте «Тетради для
самостоятельной работы», ч. 2.
стр. 12 и выполните упр. № 12.
(СЛАЙД№;8)
Проверяют задания по ИД
Значение, каких слов непонятно?
Проверить выборочно выполнение
задания:
Назовите из всех слов, которые
вы выписали, только те слова, в
которых есть приставка раз или
рас
Нам пора возвращаться домой.
Перед нами три дороги.
Объединитесь в группы. Выберите,
по какой дорожке вы пойдёте.
Анализируют правильность
выполнения задания и
оценивают.
Читают и записывают слова,
отвечают на вопросы учителя,
выполняют задания,
анализируют правильность
выполнения задания,
формулируют вывод и
оценивают.
Читают и выполняют
задания. Выявляют и
исправляют допущенные
ошибки, если они есть по ИД
Анализируют правильность
выполнения задания и
оценивают.
Работа с Толковым словарём
Зачитывают слова,
проговаривают алгоритм
написания слов с приставками
рас, раз Анализируют
правильность выполнения
задания и оценивают.
Делятся на группы. Читают и
анализируют задания.
Договариваются в группе о
выборе задания.
Разбивать растолкать
Развивать расписать
Разоделась берёза
Разобиделось ива
Не безопасно в лесу
Рассердился сердится,
развяжите вяжет, детей дети, коты
кот, хвосты хвост, разболелись –
больно, свои свой, разъярённых
ярость.
Рассердился рас
развяжите раз
разболелись раз
разъярённых – раз
Разноуровневая самостоятельная
работа. Задания написаны на листах
разного цвета.
1дорожка.учебного задания Прочитайте задание и приступайте
к выполнению работы.
Обсудите результаты своей
работы.
Демонстрируют и
комментируют выполненную
работу на ИД, проговаривают
алгоритм написания слов с
приставками рас, раз
Оценивают вклад в работу
каждого участника группы.
Формулируют вывод
X II Сформировать
личную
ответственность
за результаты
своего труда
Вот мы и дома. Завершаем наше
заседание.
Учитель задаёт вопросы по уроку
(СЛАЙД№;11)
О чём сегодня говорили на
заседание клуба «Ключ и заря»?
Найдите слова с изученными
приставками, выпишите их, выделите
приставки и подчерните в каждом
слове букву, с которой начинается
корень.
Ласковым словом и камень
растопишь.
Бездонную бочку водой не
наполнишь.
2 дорожка
Замени словосочетание словом с тем
же значением и приставками без, бес;
Запиши это слово, выдели приставки и
подчеркни в каждом слове букву, с
которой начинается корень.
Образец:
ребёнок без зубов – беззубый
небо без звёзд
плач без звука
3дорожка
Запиши правильно, выдели
орфограммы.
Быть (бе…)голосым остаться
(бе…) голоса, строки (и…)письма –
(и…)писать черновик, работать
(бе…)шума – быть (бе…)шумным
Усвоил материал отличноЧто такое приставка?
С какими приставками
познакомились?
Как пишутся приставки?
С каким настроением вы работали
на уроке, покажите смайликом.
Чтобы показать, как усвоили
учебный материал, поместите его в
нужную фигуру.
Усвоил материал хорошо
Затрудняюсь. Надо поработать над
этой темой
X
III
Дать
инструктаж
выполнения
домашнего
задания.
Упр.12, с. 19 в учебнике.
Прочитайте домашнее
задание про себя.
На что особо надо обратить
внимание при выполнении
этого упражнения?
Спасибо всем за урок!
Учащиеся читают задание про
себя.
Задают вопросы по
выполнению задания.