Учитель
Предмет
Класс
Тема
Педагогическая цель
Тип урока
Планируемые
результаты
Личностные результаты
Универсальные учебные
действия
Гордеева Оксана Александровна
Внеурочная деятельность «Азбука здоровья»
1ж
Здоровые зубыкрасивая улыбка
Создать условия для ознакомления учащихся о правилах ухода за зубами, развитие речи,
памяти, мышления.
Применение нового знания
Учащиеся научатся правилам личной гигиены.
Расширять познавательные интересы.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста;
2) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2)формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с
учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Духовнонравственное развитие и воспитание:
1) воспитание здорового образа жизни;
2) эстетическое воспитание.
Методы и формы
Индивидуальная, фронтальная, объяснительно иллюстративный. обучения
Образоват. ресурсы
Этапы урока Формы,
методы,
методическ
ие приемы
2
Слово
учителя
1
Ι
.Организаци
я
начала
урока.
Презентация «Здоровые зубыкрасивая улыбка»
Сценарий урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Осуществляем
ые действия
4
Приветствуют
учителя,
организуют
своё рабочее
место.
Формируемые
умения
5
Проявляют
эмоциональну
ю
отзывчивость
на слова
учителя.
3
Приветствие учащихся.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась(дети улыбаются
друг другу).
Разросой она умылась,
Дваизящно покружилась,
Тринагнулась и присела,
На четыретихо села.
Отгадайте загадку
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все…..(солнце)(слайд1)
Вид и
форма
контрол
я
6
Фронта
льный.
Наблюд
ение
учителя Солнце встречает каждого из нас теплом и
улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу
пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам
только радость.
.Постановк
ΙΙ
а учебной
задачи.
Фронтальна
я.
Словесный.
Беседа.
Работа над пословицей « В здоровом теле
здоровый дух»(на доске)
Как вы её понимаете?
Чему мы учимся на наших занятиях «Азбуке
здоровья?(На наших занятиях мы учимся любить
свой организм, заботиться о нём.)
Теперь послушайте внимательно загадку и
постарайтесь найти ответ: «Чем из того, что тебе
принадлежит, ты можешь поделиться с другими,
не отдавая этого?» (Улыбка)(на доске)
Ребята, давайте улыбнемся друг другу.
Что вы видите на лицах? (Улыбки)
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса
От улыбок прояснятся
Слушают
учителя.
Отвечают на
вопросы.
Формулируют
вместе с
учителем
учебную
задачу.
Фронта
льный.
Наблюд
ена
учителя И глаза, и небеса.
Ну – ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете,
И светлее, и теплей.
Улыбка, улыбка до ушей,
Такая улыбка хоть завязочки пришей.
Посмотрите, как светло и весело от ваших
улыбок в классе.
Когда мы улыбаемся, что больше всего
привлекает наше внимание в этот момент? На
что мы обращаем внимание?(Зубы )(на доске)
Не на всякие зубы приятно смотреть.
О чем пойдет речь сегодня на нашем занятие?
( «Здоровые зубыкрасивая улыбка» )
Задачи занятия:
1.Узнать о строение зуба.
2.Причины заболевания зубов.
3.Как правильно ухаживать за зубами.
Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают
переваривать пищу,
они способствуют
произношению звуков, украшают лицо)
ΙΙΙ
.Совместн
Объяснение
1.Строение зуба (на доске макет зуба)
Отвечают на
Внимательно Коллек вопросы.
тивный,
устные
ответы.
слушают
Извлекают
необходимую
информацию.
Высказывают
свое мнение.
ое открытие
знаний.
учителя.
Беседа.
Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из
трех основных частей:
Коронка – часть зуба, которая видна в полости
рта.
Корень – часть зуба, которая располагается в
челюсти.
Шейка – часть зубов, которая располагается
между коронкой и корнем. Она прикрыта
десной.
У человека зубы вырастают два раза. Первые
временные, их ещё называют молочными зубами,
их 20. Вторые постоянные, их от 28 до 32.
Молочные зубы играют важную роль в развитии
постоянных.(слайд3)
Как вы думаете почему? ( Они сохраняют
пространство для них, направляют рост
постоянных зубов.)
Временные зубы меняются на постоянные. А что
происходит, когда временный зуб выпадает? На
его месте вырастает постоянный. Этот
постоянный зуб будет служить всю жизнь. Смена
зубов естественный процесс, который
происходит у всех людей, и не надо этого
бояться.
2.– А чем могут заболеть наши зубы и от
Слушают,
Внимательно чего? (слайд 5) (Механические повреждения,
кариес)
Кариес зуба вызывается бактериальным зубным
налетом.
– Что такое бактерии? (Маленькие
разрушающие организмы).
– Что такое зубной налет? (Это липкая тонкая
пленка на поверхности зубов).
Бактерии налета питаются сахарами и выделяют
кислоту. С кислотой справляются специальные
вещества, содержащиеся в слюне. Но когда этих
бактерий слишком много, слюна не справляется
со своей задачей и кислота начинает разъедать
верхний слой коронки – эмаль. И тогда на зубе
образуется кариес(на доске макетзуба с этапами
кариеса).
3. У меня запуталось слово. Давайте его
восстановим.
Т(2),М(4),О(7),Л(8),Г(10),О(9),С(1),А(5),Т(6).
О(3)(на доске).
СТОМАТОЛОГ.
А кто это стоматолог?
Давайте прочитаем его советы
(слайд 6)
Чтобы зубы были здоровыми, надо … (если вы
со мной согласны, то вы приседайте – зубы
рассматрива
ют макет.
слушают.
Извлекают
нужную
информацию.
Читают,
выстраивают
буквы в
порядке
увеличения
чисел.
Выполняют
движения под
руководством
Осуществляют
профилактику
утомления.
Коллек
тивный.
Правиль
Физкультмин
утка.
Коллективн
ая.
Практическ ий.
крепко сидят), а если не согласны с моей фразой,
то прыгайте (зубы шатаются)
– Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо:
учителя.
Активно
участвуют в
физкультмину
тке.
ное
выполне
ние
движен
ий.
грызть ручки и карандаши
(прыгают)
правильно питаться (сидят)
часто есть сладкое (прыгают)
грызть орехи (прыгают)
чистить зубы (сидят)
есть очень холодную и очень
горячую пищу (прыгают)
ходить вовремя к врачу (сидят)
Включение
новых знаний
Работа в
паре
1.Отгадайте загадки:
Белая река
В пещеру затекла
По ручью выходит
Выполняют
действия под
руководством
учителя.
Устанавливаю
т причинно
следственные
связи.
Работа
в паре.
Ответы
на Слушают
учителя.
Отвечают на
вопросы.
Объясняют,
зачем нужно
чистить зубы.
вопро
сы.
Со стен все выводит(паста).
Костяная спинка
Жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
И усердно служит (щетка)(слайд 7)
Ребята, а вы знаете как правильно чистить
зубы?(слайд6)
Чтобы научиться правильно, ухаживать за
зубами, мы проведем опыт с расческой и щеткой.
Зубцы расчески будут изображать наши зубы, а
вата зубной налет и остатки пищи.
Попробуйте поводить щеткой слева – направо,
а теперь сверху вниз?
Какими движениями легче снимать налет?
Сверху вниз или слева направо?
Я попрошу вас взять в руки зубную щетку и
повторить все движения.
1.Зубная щетка располагается вдоль линий
десен. Движения зубной щетки сверху вниз.
Тщательно чистим каждый зуб.
2.Очистим внутреннюю поверхность каждого
зуба. Движения зубной щетки снизу вверх.
3.Почистим жевательную поверхность каждого
зуба. Движения щетки вперед назад.
4.Кончиком щетки почистить внутреннюю
фронтальна
я сторону передних зубов круговыми движениями.
5.Не забудьте почистить язык.
2. Выберите с выставки те продукты, которые
полезны для зубов, и объясните свой выбор.
(Морковка, шоколадка, яблоко, творог,
жевательная резинка и т.д.).
3. А теперь, давайте выполним следующее
задание. У вас на столах лежат картинки с
изображением мальчика. Лицо у него какое то
безликое, чего то не хватает ему. (Улыбки)
Давайте оживим это лицо. А чтобы нам
работалось веселей, включим музыку. (Звучит
песня «Улыбка»)
Учитель прикрепляет рисунки детей.
Посмотрите, как светло и весело от ваших
улыбок в классе.
Дети
выбирают и
объясняют
свое решение
Рисуют,
слушают
музыку.
4. У вас на столе зубики, переверните их и
прочитайте памятку. (слайд8)
Читают по
очереди. Итог
занятия.
Рефлексия.
Индивидуал
ьная.
Творческое
задание.
Беседа.
Что нового вы узнали на занятие?
– А что вы уже знали?
Ах, какой прекрасный день!
Чистить зубки мне не лень!
Со своею щеткою дружу,
Всем как чистить зубки расскажу.
Не приходит пусть ко мне злодей,
Я дружу со щеткою своей!
Выберите тот зуб, с которым вам хотелось бы
подружиться.
(на доске)
Индиви
дуальны
й.
Устанавливаю
т причинно
следственные
связи.
Отвечают на
итоговые
вопросы.
Оценивают
свою работу
на уроке.
Технологическая карта на тему"Здоровые зубы-красивая улыбка"(1 класс. внеурочная работа)
Технологическая карта на тему"Здоровые зубы-красивая улыбка"(1 класс. внеурочная работа)
Технологическая карта на тему"Здоровые зубы-красивая улыбка"(1 класс. внеурочная работа)
Технологическая карта на тему"Здоровые зубы-красивая улыбка"(1 класс. внеурочная работа)
Технологическая карта на тему"Здоровые зубы-красивая улыбка"(1 класс. внеурочная работа)
Технологическая карта на тему"Здоровые зубы-красивая улыбка"(1 класс. внеурочная работа)
Технологическая карта на тему"Здоровые зубы-красивая улыбка"(1 класс. внеурочная работа)
Технологическая карта на тему"Здоровые зубы-красивая улыбка"(1 класс. внеурочная работа)
Технологическая карта на тему"Здоровые зубы-красивая улыбка"(1 класс. внеурочная работа)
Технологическая карта на тему"Здоровые зубы-красивая улыбка"(1 класс. внеурочная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.