Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Снежинки"
Оценка 4.6

Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Снежинки"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
01.04.2017
Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Снежинки"
Данная схема-образец "Технолочической карты непосредственно-образовательной деятельности" поможет воспитателям дошкольных обрразовательных учреждений освоить структуру непосредственно-образовательной деятельности с позиции технологии деятельностного подхода. В данной технологической карте использованы игры-экспериментирования, применена технология ТРИЗ-РТВ. Занятие помогает развивать у детей старшего дошкольного возраста творческое воображение и л.огическое мышление
Снежинка-снежиночка.docx
Технологическая карта непосредственно­образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста Составила: Богатых А.С воспитатель МБДОУ «ДСКВ №107» Тема: Снежинка­снежиночка Цель: создать условия для развития познавательно­исследовательской в процессе экспериментирование с пленкой и льдом и продуктивной деятельности дошкольников в процессе изображения снежинки. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать   накоплению   и   расширению   представлений   детей   о   многогранности   и   прозрачности   снежинок,   об   отличительных особенностях зимы (природных явлениях, образе жизни животных в это время года). 2. Совершенствовать умения сравнивать предметы между собой по разным свойствам. 3.  Совершенствовать универсальные предпосылки учебной деятельности умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Развивающие: 1. Развивать   познавательную   активность,   любознательность,   мыслительную   и   коммуникативную   деятельность   детей   в   процесс экспериментирования. 2. Развивать воображение и логическое мышление в процессе продуктивной деятельности Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и экспериментированию. Задачи индивидуальной работы с детьми: 1. Формировать умение Кати и Киры отстаивать свою точку зрения. 2. Воспитывать у Валеры аккуратность в процессе экспериментирования. 3. Воспитывать у Кирилла желание оказывать помощь сверстникам во время продуктивной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: 1. Познавательно­исследовательская; 2. Коммуникативная; 3. Двигательная. 4. Продуктивная Оборудование: цветная бумага, пленка, темная миска, кусок льда, морфологическая таблица, лист А4, фломастеры или цветные карандаши, мультимедийный экран, ноутбук, колонки, шестиугольники белого цвета. Предварительная работа: организация наблюдений на прогулке, в уголке природы и экспериментирования. Этапы деятельности, Содержание деятельности Действия, деятельность Планируемый Действия, задачи этапа Психологичес 1. кий настрой. Создание атмосферы психологической безопасности, эмпатийное принятие, эмоциональная поддержка детей. Вводно­ организационный. Организация внимания. 2. о­побудительный. Формирование представлений предстоящей деятельности, задачах. Мотивационн ее о     Игра   «Снежинка»  Дети   передают   по кругу большую снежинку и приветствуют друг друга, говорят друг другу ласковые слова.   экран. Педагог   обращает   внимание   детей   на мультимедийный  Дети рассматривают   репродукции  картин  на экране предлагается рассмотреть   репродукцию   картины   В. Шишкина   «Зима»,  затем педагог задает вопрос.     Какой   главный   цвет   зимы?   Последней   деятельность педагога Приветствие детей, установление зрительного контакта. Приглашает детей в   круг,   вовлекает в слушание, эмоционально поддерживает детей.   детей результат Приветствие. Занимают места по кругу на ковре. в приветствии.   Участвуют     Психологическая готовность. Формальная готовность предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания. к Активное   включение   в деятельность Внутренняя мотивация деятельность.   на Педагог   обращает внимание детей на интерактивную доску. Эмоционально включает   рассматривание в задает Педагог мотивирует детей в совместную деятельность, вопросы, стимулирующие   процесс   мышления, поощряет   детские   высказывания  о природных   явлениях,   характерных   для зимы,   побуждает   их   на   использование образных выражений в речи, инициирует общее обсуждение.  Педагог   вместе   с   детьми   вспоминает,   у каких   животных   зимой   белая   шубка   и зачем   они   ее   меняют   (ласка,   полярная сова,   заяц­беляк,   белая   куропатка); почему   белый   медведь   круглый   год остается белым?  Педагог   задает   вопрос,   почему   главный цвет зимы белый, ведь снежинка каждая в отдельности   прозрачная?   Используется Модель   трех   вопросов.   Педагог соглашается   с   детьми   о   необходимости проведения экспериментов и приглашает их   в   научную   лабораторию,   провести опыты со «снежинкой» Опыт №1 Воспитатель   предлагает   детям   лист пленки. Дети прикладывают ее к цветной бумаге,   чтобы   убедиться,   что   она прозрачная,   смотрят   через   нее   на   свет. Затем   ребята   разрезают   вместе   с воспитателем   пленку   на   несколько крупных   прямоугольников,   которые накладывают друг на друга, определяют, можно   ли   что­нибудь   увидеть   через картин. Задает   вопросы, стимулирует процесс мышления. Поощряет детей к выдвижению предположений, гипотез. Стимулирует любознательность, интерес.   в Вовлекает совместную экспериментальну ю   деятельность, инициирует общее обсуждение, организует взаимодействие   в достижении результата. Участвуют   в   диалоге, высказывают   свое   мнение, выдвигают   предположения, гипотезы,   основываясь   на имеющихся представлениях.  Предлагают проверить гипотезу   в   ходе   проведения экспериментирования.   Воспроизведение информации, необходимой   для успешного усвоения нового. Участвуют   в   экспериментах, наблюдают,   рассматривают, сравнивают.   Отвечают   на вопросы. Делают выводы. Осознанное усвоение   знаний. Способность самостоятельно действовать, решать поставленные задачи,   адекватные возрасту; любознательность и 3. Актуализация  имеющихся представлений. 4.   Восприятие   и усвоение   нового   в процессе экспериментальной деятельности. Усвоение/закреплени расширение, е, обобщение   и систематизация знаний и представлений о свойствах   снега,   о проявлении   этих свойств   в повседневной жизни.   Динамическая 5. пауза. Предупреждение утомляемости, закрепление   нового знания   в   процессе игры. получившуюся   стопку   из   кусочков пленки. После этого разрезаются кусочки пленки   на   мелкие   полоски.   Дети насыпают   мелкие   полоски   на   лист цветной   бумаги   и   определяют   цвет получившейся   горки   –   белый.   Педагог предлагает   взять   полоску   и   определить, осталась   ли   она   прозрачной?   Делается вывод.    Опыт №2 Воспитатель предлагает детям дополнить этот   опыт   еще   одним   с   куском   льда. Большой   кусок   льда   кладут   в   темную миску.   что   он   Воспитатель   (в   целях прозрачный. безопасности   и   применения   усилий) измельчает   его   до   тех   пор,   пока   он   не станет белой массой.   Дети   убеждаются, Педагог предлагает детям поиграть. Физкультминутка  С неба падают снежинки С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будим их ловить руками И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Организует проведение игры.   Дети приходят к выводу, что из   большого   количества собранных вместе маленьких прозрачных полосок получается   непрозрачная горка.   Точно   также   из маленьких множества прозрачных снежинок получается белый снег     Дети   делают   вывод:   один кусок   льда   прозрачный,   при измельчении становится белым.       в Участвуют игре. Выполняют   действия   в соответствии   со   словами педагога.  активность. Снятие напряжения, эмоциональная   и физическая разрядка. Продуктивная 6.   деятельность (Потягивания – руки в стороны.) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.) Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.) Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.) И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)   Сначала Педагог   предлагает   детям   попробовать выложить   снежинку   из   бумажных шестиуггольников.   дети пытаются   выложить   ее   самостоятельно, затем   педагог   показывает,   как   лучше всего   это   сделать.   На   столе выкладывается   один   шестиугольник, вокруг него еще шесть таких же фигур. Получается   своеобразная   «ромашка». Затем   возле   каждого   крайнего шестиугольника   кладут   еще   по   два, получается   снежинка.   Педагог   обращает внимание   детей,   что   снежинки   бывают разные,   но   у   каждой   из   них   всегда   6 лучей.  Педагог напоминает детям, что в природе нет   одинаковой   снежинки   и   спрашивает детей,   хотят   ли   они   создать   свою Организует деятельность   по выкладыванию снежинки   Дети   слушают,   выполняют инструкции педагога. Взаимодействуют   с   другими детьми   и   педагогом,   задают вопросы,   помогают   друг другу, договариваются, распределяют   действия   в сотрудничестве.   Дети создают свою снежинку, зарисовывают ее, записывают алгоритм. Организует продуктивную деятельность, оказывает необходимую   помощь и Овладение определенным объёмом практических навыков   и   умений при   продуктивной деятельности (рисовании). Овладение умениями   слушать слышать и взрослого и выполнять инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия   с детьми и взрослыми. снежинку,   используя   морфологическую таблицу.   Педагог   предлагает   пройти   в творческую мастерскую. 1 2 3 4 эмоциональную поддержку, организует взаимодействие   в достижении результата. А СЕРЕДИНА Б В Г ЛУЧИ УКРАШЕН ИЕ НА КОНЦАХ УКРАШЕН ИЕ НА СЕРЕДИНЕ Обобщение   7. полученного ребенком опыта. Педагог предлагает проанализировать  задания.     ребятам   на Педагог стимулирует детей высказывания своих мнений и их доказательства, основываясь   на полученные знания. представляет возможность   всем   Педагог Формирование элементарных навыков самооценки. Дети   стараются   объяснить свойства   снежинок   с   точки зрения   полученных   новых знаний процессе экспериментирования и продуктивной   деятельности, спорят,   доказывают   свою точку зрения. в детям высказывать   свои мнения, организует совместное обсуждение. Инициирует общее обсуждение, проявляет уважение высказываниям каждого   ребенка, отмечая   что­то лучшее в каждом. Поощряет   детей за   то,   что   они убирают   за   собой место после занятия. к       Заключительный 8. этап. 9. Рефлексия. Подведение   итогов НОД,   поощрение детей. Игра «Интервью» Педагог   предлагает   обсудить   итоги работы   в   лаборатории   и   творческой мастерской,   что   дети   узнали   нового   во время   деятельности,   какой   опыт показался   наиболее   интересным,   чья снежинка   получилась   самой   красивой. Кто из ребят работал активнее. Педагог предлагает   прикрепить   снежиночки   на «Лестницу   успеха»,   кому   понравилось занятие и ему было очень интересно – на высокую ступеньку, кому понравилось, но он немного устал – на ступеньку пониже, кому не понравилось и он очень устал – на       самую   низкую   ступеньку.   Педагог хвалит всех детей за работу.  собственные   Выражают Делятся мысли.   впечатлениями,   благодарят педагога   за   работу   в лаборатории.и   творческой мастерской. Осознание себя как участника образовательного процесса,

Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Снежинки"

Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Снежинки"

Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Снежинки"

Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Снежинки"

Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Снежинки"

Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Снежинки"

Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Снежинки"

Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Снежинки"

Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Снежинки"

Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Снежинки"

Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Снежинки"

Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Снежинки"

Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Снежинки"

Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Снежинки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017