Создаёт проблемную ситуацию. Задаёт проблемные вопросы.
Рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники разбега в прыжках в длину с разбега
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их.
Контролирует выполнение учащимися комплекса прыжковых упражнений
Активное участие в диалоге
Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.
Задают вопросы
Выполняют подводящие упражнения к прыжкам в длину с разбега.
Анализируют.
Сравнивают выполнение товарища с эталоном.
Участвуют в диалоге.
Технологическая карта обучения
наименование двигательного действия:_____Прыжок в длину с разбега___
Этап
обучения
1 этап
начально
го
разучива
ния
Цель этапа
Задачи этапа
Продолжительнос
ть этапа
Содержание
деятельности учителя
Продолжительнос
ть этапа
начального
разучивания
двигательного
действия зависит
от:
уровня
подготовленности
занимающихся;
их
индивидуальных
особенностей;
возможности
использовать
положительный
эффект переноса
навыков.
Создаёт проблемную
ситуацию. Задаёт
проблемные вопросы.
Рассказать и показать
учащимся правильное
выполнение техники
разбега в прыжках в
длину с разбега
Активизирует и
направляет работу
учащихся,
корректирует ответы
учащихся (по мере
необходимости),
обобщает их.
Контролирует
выполнение
учащимися комплекса
прыжковых
упражнений
сформиров
ать у
ученика
основы
техники
изучаемого
движения
и добиться
его
выполне
ния в
общих
чертах
сформировать
смысловое и
зрительное
представления о
прыжке в длину с
разбега и способе его
выполнения;
создать двигательные
представления по
основным опорным
точкам (элементам
действия) путем
освоения
подводящих упраж
нений или
структурных
элементов
изучаемого действия;
добиться целостного
выполнения
двигательного
действия в общих
чертах (на уровне
первоначального
умения);
предупредить или
устранить
значительные
Формы
организаци
и учащихся
Форма
организаци
и
фронтальн
ая
Содержание
деятельност
и учащихся
Активное
участие в
диалоге
Внимательн
о слушают и
воспринима
ют
информацию
учителя.
Задают
вопросы
Выполняют
подводящие
упражнения
к прыжкам в
длину с
разбега.
Анализирую
т.
Сравнивают
выполнение
товарища с
эталоном.
Участвуют в
диалоге.
.
Средства и
методы обучения
Метод обучения
словесный
(беседа)
Средства
обучения
упражнения.
Методы
обучения –
словесные
(распоряжения,
команды,
комментарии,
замечания),
Наглядные
(демонстрация)
Метод обучения
(по частям и
целостный)
Метод
воспитания
(поощрение)
Метод контроля
техники
двигательных
действий
(наблюдение)
Планируемый
результат этапа
Умение
воспринимать
объяснения
педагога
(коммуник.)
Умение
проводить
подготовку
организма для
эффективной
работы в
основной части
урока
(познавател.)
Умение
выделять
существенную
информацию.
(регулятив.)
П осознание
смысла
предстоящей
деятельности;
установление
причинно
следственных
связей
Р искажения в технике
прыжка в длину с
разбега.
2 этап
Этап
углублен
ного
разучива
ния
Цель—
сформиров
ать
полноценн
ое
двигательн
ое умение,
умение
выполнять
прыжок в
длину с
разбега
Уточнить действие во
всех основных
опорных точках как в
основе, так и в
деталях техники;
добиться целостного
выполнения прыжка в
длину с разбега на
основе сознательного
контроля
пространственных,
временных и
динамических
характеристик
техники;
устранить мелкие
Длительность
применения
подводящих
упражнений
зависит от
подготовленности
занимающихся. В
применении
подводящих
упражнений к
прыжкам в длину
с разбега не
должно быть
перерывов, в
противном случае
произойдет
Анализирует работу
учащихся на уроке.
Отмечает
положительные
результаты учащихся.
Помогает учащимся
корректировать и
исправлять ошибки.
Ориентирует в
правильности
выполнения
упражнения
Показывает, даёт
распоряжения,
команды, делает
замечания.
Обсуждение
результатов
учебной
деятельност
и с другими
учащимися
и учителем
Выполняют
комплекс
прыжковых
упражнений.
Выполняют
прыжки.
Анализирую
т.
Сравнивают
Метод
целостного
исполнения
действия
Метод анализа и
разбора техники
действий, беседа.
Упражнения для
укрепления
мышечной систе
мы и всего
организма
Метод контроля
техники
двигательных
действий
Форма
организаци
и –
фронтальн
ая,
поточная
прогнозировани
е
К Умение
участвовать в
диалоге по
заданной теме
Р
осуществлять
пошаговый
контроль своих
действий.
К Умение
работать в
группе.
П понимать
значение
выполняемых
действий.
Р Умение
контролировать
и оценивать
результаты
собственной
деятельности ;
П Умение
соотносить
реальный
результат с
нормой
посредством
самооценивания
,
умение
обсуждатьошибки в технике,
особенно в ее
основном звене.
(наблюдение)
Рефлексия:
Что понравилось?
Что запомнилось?
При выполнении
каких упражнений
испытывали трудности
и, на ваш взгляд,
почему?
забывание ранее
выученного
движения и
эффект
воздействия их
снизится.
В рамках одного
занятия обучение
на этом этапе
необходимо
планировать в
первой половине
основной части
урока, когда еще
не наступило
значительное
утомление.
выполнение
товарища с
эталоном.
Дают
характерист
ику
собственном
у
выполнению
отталкивани
я
(получается,
не
получается,
почему?)
Выполняют
комплекс
прыжковых
упражнений:
содержание и
результаты
совместной
деятельности.
К Умение
увидеть ошибки
других
учащихся и
подсказать пути
их исправления;
умение
логически
грамотно
излагать,
аргументироват
ь и
обосновывать
собственную
точку зрения.
Технически
правильное и
свободное
выполнение
прыжка в длину
с разбега в
целом.
Устранение
типичных
ошибок.
Взаимоанализ
учителя,
учащихся.
Взаимообсужде
ние
ПродуктивноеСоздаёт
эмоциональный
настрой на уроке.
Следит за
правильностью
выполнения задания,
рефлексия
Длительность
данного этапа
зависит от
индивидуальных
особенностей
учащихся и
условий
применения
прыжка в длину с
разбега в
последующих
занятиях
3 этап
закрепле
ния и
дальнейш
его
совершен
ствовани
я.
Цель
двигательн
ое умение,
умение
прыгать в
длину с
разбега,
перевести
в навык,
обладающи
й
возможнос
тью его
целевого
использова
ния.
Добиться
стабильности и
автоматизма
выполнения прыжка в
длину с разбега;
довести до
необходимой степени
совершенства
индивидуальные
черты техники;
добиться выполнения
прыжка в длину с
разбега в
соответствии с
требованиями его
практического
использования
(максимальные
усилия и скорости,
экономичность,
рациональный режим
и т.д.;
обеспечить
вариативное
Форма
организаци
и –
фронтальн
ая,
поточная
Выполняют
игровые
задания,
анализируют
, оценивают
свою
деятельност
ь,
сопоставляю
т изученный
материал с
возможность
ю его
применения
в игровой и
повседневно
й
деятельност
и
Метод
целостного
исполнения
действия,
Упражнения для
укрепления
мышечной систе
мы и всего
организма
методические
приемы:
увеличение
амплитуды и
скорости
движений,
поточное
выполнение
упражнений,
повторение в
форме
соревнования на
качество
исполнения и
результат, в
игровой форме и
взаимодействие
между
учащимися и
педагогом
(коммуник.)
Проводить
самоанализ
выполненных
упражнений.
(личност.)
Технически
правильное и
свободное
выполнение
двигательного
действия в
целом.
Р Умение
контролировать
и оценивать
результаты
собственной
деятельности ;
П Умение
соотносить
реальный
результат с
нормой
посредством
самооценивания
;
умение
обсуждать
содержание и
результатыиспользование
действия в
зависимости от
конкретных
практических
обстоятельств.
др.
Повторный
метод. Метод
круговой
тренировки.
Игровой метод.
Соревновательны
й метод.
Выполнение
действий при
дополнительных
физических
отягощениях.
совместной
деятельности.
К Умение
увидеть ошибки
других
учащихся и
подсказать пути
их исправления;
умение
логически
грамотно
излагать,
аргументироват
ь и
обосновывать
собственную
точку зрения