Технологическая карта обучения

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Создаёт проблемную ситуацию. Задаёт проблемные вопросы.  Рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники разбега в прыжках в длину с разбега Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их. Контролирует  выполнение учащимися комплекса прыжковых упражнений Активное участие в диалоге Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы Выполняют подводящие упражнения к прыжкам в длину с разбега. Анализируют. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Участвуют в диалоге.
Иконка файла материала tehnologicheskaya_karta_obucheniya_pryzhka_v_dlinu_s_razbega.docx
Технологическая карта обучения наименование двигательного действия:_____Прыжок  в длину с разбега___ Этап  обучения 1 этап  начально го  разучива ния Цель этапа Задачи этапа Продолжительнос ть этапа Содержание  деятельности учителя Продолжительнос ть этапа  начального  разучивания  двигательного  действия зависит  от:  уровня  подготовленности занимающихся; их  индивидуальных  особенностей; возможности  использовать  положительный  эффект переноса  навыков. Создаёт проблемную  ситуацию. Задаёт  проблемные вопросы.  Рассказать и показать  учащимся правильное  выполнение техники  разбега в прыжках в  длину с разбега Активизирует и  направляет работу  учащихся,  корректирует ответы  учащихся (по мере  необходимости),  обобщает их. Контролирует   выполнение  учащимися комплекса  прыжковых  упражнений сформиров ать у  ученика  основы  техники  изучаемого движения  и добиться его  выполне­ ния в  общих  чертах сформировать  смысловое и  зрительное  представления о  прыжке в длину с  разбега и способе его  выполнения; создать двигательные представления по  основным опорным  точкам (элементам  действия) путем  освоения  подводящих упраж­ нений или  структурных  элементов  изучаемого действия; добиться целостного  выполнения  двигательного  действия в общих  чертах (на уровне  первоначального  умения); предупредить или  устранить  значительные  Формы  организаци и учащихся Форма  организаци и ­  фронтальн ая Содержание  деятельност и учащихся Активное  участие в  диалоге Внимательн о слушают и  воспринима ют  информацию учителя. Задают  вопросы Выполняют  подводящие  упражнения  к прыжкам в длину с  разбега. Анализирую т. Сравнивают  выполнение  товарища с  эталоном. Участвуют в диалоге. . Средства и  методы обучения Метод обучения  словесный  (беседа) Средства  обучения­ упражнения. Методы  обучения –  словесные  (распоряжения,  команды,  комментарии,  замечания),  Наглядные  (демонстрация) Метод обучения  (по частям и  целостный) Метод  воспитания  (поощрение)  Метод контроля  техники  двигательных  действий  (наблюдение) Планируемый  результат этапа Умение  воспринимать  объяснения  педагога  (коммуник.) Умение  проводить  подготовку  организма для  эффективной  работы в  основной части  урока  (познавател.) Умение  выделять  существенную  информацию.  (регулятив.) П ­ осознание  смысла  предстоящей  деятельности;  установление  причинно­ следственных  связей Р ­искажения в технике  прыжка в длину с  разбега. 2 этап  Этап  углублен ного  разучива ния Цель—  сформиров ать  полноценн ое  двигательн ое умение,  умение  выполнять  прыжок в  длину с  разбега Уточнить действие во всех основных  опорных точках как в основе, так и в  деталях техники; добиться целостного  выполнения прыжка в длину с разбега на  основе сознательного контроля  пространственных,  временных и  динамических  характеристик  техники; устранить мелкие  Длительность  применения  подводящих  упражнений  зависит от  подготовленности занимающихся. В  применении  подводящих  упражнений к  прыжкам в длину  с разбега не  должно быть  перерывов, в  противном случае произойдет  Анализирует  работу  учащихся на уроке.  Отмечает  положительные  результаты учащихся.  Помогает учащимся  корректировать и  исправлять ошибки.  Ориентирует в  правильности  выполнения  упражнения Показывает, даёт  распоряжения,  команды, делает  замечания. Обсуждение результатов  учебной  деятельност и с другими  учащимися  и учителем Выполняют  комплекс  прыжковых  упражнений. Выполняют  прыжки. Анализирую т. Сравнивают  Метод  целостного  исполнения  действия Метод анализа и  разбора техники  действий, беседа. Упражнения для  укрепления  мышечной систе­ мы и всего  организма Метод контроля  техники  двигательных  действий  Форма  организаци и –  фронтальн ая,  поточная прогнозировани е К ­ Умение  участвовать в  диалоге по  заданной теме Р ­  осуществлять  пошаговый  контроль своих  действий. К ­ Умение  работать в  группе. П ­ понимать  значение  выполняемых  действий. Р ­ Умение  контролировать  и оценивать  результаты  собственной  деятельности ; П ­ Умение  соотносить  реальный  результат с  нормой  посредством  самооценивания , ­ умение  обсуждатьошибки в технике,  особенно в ее  основном звене. (наблюдение) Рефлексия: Что понравилось? Что запомнилось? При выполнении  каких упражнений  испытывали трудности и, на ваш взгляд,  почему? забывание ранее  выученного  движения и  эффект  воздействия их  снизится. В рамках одного  занятия обучение  на этом этапе  необходимо  планировать в  первой половине  основной части  урока, когда еще  не наступило  значительное  утомление. выполнение  товарища с  эталоном. Дают  характерист ику  собственном у  выполнению  отталкивани я  (получается, не  получается,  почему?) Выполняют  комплекс  прыжковых  упражнений: содержание и  результаты  совместной  деятельности. К ­ Умение  увидеть ошибки  других  учащихся и  подсказать пути  их исправления; ­ умение  логически  грамотно  излагать,  аргументироват ь  и  обосновывать  собственную  точку зрения. Технически  правильное и  свободное  выполнение  прыжка в длину  с разбега в  целом. Устранение  типичных  ошибок. Взаимоанализ  учителя,  учащихся. Взаимообсужде ние ПродуктивноеСоздаёт  эмоциональный  настрой на уроке.  Следит за  правильностью  выполнения задания, рефлексия Длительность  данного этапа  зависит от  индивидуальных  особенностей  учащихся и  условий  применения  прыжка в длину с  разбега в  последующих  занятиях 3 этап  закрепле ния и  дальнейш его  совершен ствовани я.  Цель ­  двигательн ое умение,  умение  прыгать в  длину с  разбега,  перевести  в навык,  обладающи й  возможнос тью его  целевого  использова ния. Добиться  стабильности и  автоматизма  выполнения прыжка в длину с разбега; довести до  необходимой степени совершенства  индивидуальные  черты техники; добиться выполнения прыжка в длину с  разбега в  соответствии с  требованиями его  практического  использования  (максимальные  усилия и скорости,  экономичность,  рациональный режим  и т.д.; обеспечить  вариативное  Форма  организаци и –  фронтальн ая,  поточная Выполняют  игровые  задания,  анализируют , оценивают  свою  деятельност ь,  сопоставляю т изученный  материал с  возможность ю его  применения  в игровой и  повседневно й  деятельност и Метод  целостного  исполнения  действия, Упражнения для  укрепления  мышечной систе­ мы и всего  организма методические  приемы:  увеличение  амплитуды и  скорости  движений,  поточное  выполнение  упражнений,  повторение в  форме  соревнования на  качество  исполнения и  результат, в  игровой форме и  взаимодействие  между  учащимися и  педагогом  (коммуник.) Проводить  самоанализ  выполненных  упражнений.  (личност.) Технически  правильное и  свободное  выполнение  двигательного  действия в  целом. Р ­ Умение  контролировать  и оценивать  результаты  собственной  деятельности ; П ­ Умение  соотносить  реальный  результат с  нормой  посредством  самооценивания ; ­ умение  обсуждать  содержание и  результатыиспользование  действия в  зависимости от  конкретных  практических  обстоятельств. др. Повторный  метод. Метод  круговой  тренировки. Игровой метод. Соревновательны й метод.  Выполнение  действий при  дополнительных  физических  отягощениях. совместной  деятельности. К ­ Умение  увидеть ошибки  других  учащихся и  подсказать пути  их исправления; ­ умение  логически  грамотно  излагать,  аргументироват ь  и  обосновывать  собственную  точку зрения