Технологическая карта "Омонимы"
Оценка 4.7

Технологическая карта "Омонимы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
20.02.2018
Технологическая карта "Омонимы"
Омо́нимы - это слова одинаковые по написанию, но разные по значению морфемы и другие единицы языка. Термин введён Аристотелем. Не следует путать с омофонами, омографами, омоформами и паронимами. Надеюсь вам пригодится данная методическая разработка.Успехов в вашей нелегкой работе. Всего доброго )))
ТК раб.docx
Тема Тип урока Цель  Планируемый  результат Межпредметные  связи  Ресурсы: ЭОР/ЦОР Организация  пространства  Омонимы Урок постановки и решения учебной задачи (урок­путешествие) Формирование   понятия   об   омонимах,   умения   использовать   омонимы   в   речи   в   соответствии   с   речевой   ситуацией   и коммуникативной задачей. Предметные умения Формировать УУД Овладеть понятием «омонимы»,  знать типы омонимов. Уметь использовать различные  типы омонимов в речи. Литература, история Личностные Л – 8, 9, 11 Регулятивные Р – 1­3, 6, 9 Коммуникативные К – 5, 8, 10­13 Познавательные П – 2, 4, 5, 6­9 Методическое пособие, наглядный материал, учебник, презентация http  http  Работа фронтальная, индивидуальная, групповая  .  edu   ­  collection    .  edu   .  ru  ://   fcior  ://   school      .  ru  Этап урока 1.   Организационный момент,   мотивация   к учебной деятельности. Актуализация 2.  знаний.   Постановка учебной задачи. Ход урока Деятельность учителя Проверяет   готовность   обучающихся   к   уроку.  Приветственное   слово учителя (на фоне аудиозаписи из м/ф «Крошка Енот» ­ «От улыбки…») Слайд 3 Рассказывает сказку (Слайды 4,5). Формулирует задание. Организует решение кроссворда по теме «Лексика» (Слайд 6). Озвучивает тему и цель урока (Слайд 7). Подводит обучающихся к пониманию целей урока (Слайд 8).  Деятельность учащихся Приветствие учащихся. задание   –   решение Выполняют   кроссворда. Записывают   в   тетради   число,   классная работа, тему урока. Формулируют цели урока. Усвоение   новых 3. знаний.  I.  Формирование   понятия   «омонимы»,   отличие   омонимов   от многозначных слов. (Встреча с лесными зверюшками) (Слайд 9). Побуждает к высказыванию своего мнения: Поможем зверюшкам? Как вы считаете, почему они не поняли друг друга в диалоге? Подводит к формулированию определения омонимы (Слайд 10). Даёт задание на оформление теоретического материала в справочниках. Физ.   минутка   (пауза релаксации) Организует физкультминутку.1. Посмотрите вверх, вниз, направо, налево, нарисуйте   глазами   круг,   затем   первую   букву   своего   имени,   закройте глазки, откройте, быстро поморгайте.  2. Зажмите руки в замочек, вытяните вперед, теперь вверх, потянитесь к солнышку. Первичное закрепление знаний. Актуализирует   тему   урока.   Побуждает   к   воспроизведению   освоенного. Организует   через   поисковую   работу:  Выразительно   прочитайте стихотворение   Александра   Шибаева   и   определите,   есть   ли   в   этом тексте омонимы (Слайд 11). Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:  ­ О чём это стихотворение?  ­ Назовите слова­омонимы. ­ Определите лексическое значение этих слов? Какая книга помогает нам в определении лексического значения слова? ­Запишите   эти   слова   и  сделайте   морфемный   и  словообразовательный разбор каждого слова. Организует проверку разборов слов. Проводит   параллель   с   ранее   изученным   материалом   –   история происхождения слова норка (Слайд 12). Подводит к выводу о лингвистических особенностях слов­омонимов. Формулируют   выводы   наблюдений. Объясняют   свой   выбор.   Формулируют определение омонимов. Записывают определение «омонимы» и примеры в справочник. Выполняют физкультминутки.   упражнения Анализируют   стихотворение,   находят понятия, высказывают свои аргументы. Отвечают на вопросы.   морфемный Выполняют и словообразовательный   разбор.  Двое учащихся работают у доски. Осуществляют самооценку. самопроверку,       сообщение, Слушают впечатлениями   о   новом   высказывают   мнение закономерностях образования слов. своё     делятся знании, о Наводящие вопросы: 1. Какой частью речи эти слова являются? 2. Одинаковы ли они по написанию и произношению?  3. Как образованы по морфемному составу? 4. Каковы по происхождению? 5. Чем отличаются от многозначных слов? Отвечают   на   вопросы. закономерность. позиции нового материала   Выявляют   Называют   основные Формулирует задачу: Перед вами 4 рисунка. Ответьте на вопрос: Почему слово   «капитан»   расположено   между   двумя   рисунками,   т.е.   каждый рисунок   имеет   одно   название,   а   рисунки   снизу   имеют   каждый   свою подпись? (Слайд 13). Задаёт проблемный вопрос: В чём сходства и отличия омонимов и многозначных слов (Слайд 14). Анализируют рисунок, сравнивают слова, формулируют вывод. Даёт задание на выполнение упражнения 725 (устно). Выполняют упражнение. Решение задач.   учебных Обеспечивает   мотивацию   выполнения  работы   в   парах.  Встреча   с   Бабой­ Ягой (классификация омонимов) (Слайд 15). Формулирует задание через создание проблемной ситуации (парная работа):  Перед вами листы с упражнением. Но к этому языковому материалу нет задания. Придумайте его (Слайды 16­17). Актуализирует   новые   знания   о   грамматических   омонимах.   Организует работу с таблицей (Слайд 18). Организует  работу  по проверке  усвоения  нового  знания:  Укажите  виды омонимов   в   тексте   раздаточного   материала   (назовите   только   номер предложения) (Слайд 17). Решают проблемную задачу. Работают с таблицей. Сравнивают слова. Выявляют закономерность. Формулируют выводы наблюдений.  Выполняют задание.   4. Закрепление изученного материала. Создаёт   эмоциональный   настрой   на   выполнение   следующих   заданий. Предлагает на выбор несколько заданий (три дороги) (Слайды 19,20). Организует   работу   в   группах:  Каждый   ряд   будет   выполнять   одно   из заданий. Советуются   и   выбирают   задание. Работают   в   группах.   Представляют результаты групповой работы. 5. деятельности. Рефлексия Акцентирует   внимание   на   конечных   результатах   учебной   деятельности обучающихся на уроке (Слайд 27, 28). Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Отвечают на вопросы учителя. 6. Домашнее задание. 1). Учить записи в справочнике, письменно выполнить задания к тексту (у каждого лежит на столе – Приложение 4) – для всех. 2). Творческое задание (по желанию): составить каламбур+рисунки. (Слайд 29) Запись учащимися задания в дневники.

Технологическая карта "Омонимы"

Технологическая карта "Омонимы"

Технологическая карта "Омонимы"

Технологическая карта "Омонимы"

Технологическая карта "Омонимы"

Технологическая карта "Омонимы"

Технологическая карта "Омонимы"

Технологическая карта "Омонимы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018