Технологическая карта ООД по развитию речи для дошкольников средней группы с ОВЗ
Оценка 4.8

Технологическая карта ООД по развитию речи для дошкольников средней группы с ОВЗ

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
02.11.2017
Технологическая карта ООД по развитию речи  для дошкольников средней группы с  ОВЗ
Технологическая карта Путешествие в весну.doc
Технологическая карта образовательной деятельности  образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности  для детей с ЗПР  «Путешествие в весну» Цель. Создать условия для формирования познавательных (математических) компетенций  детей средней группы с ЗПР. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать умения   предметного счёта в пределах 5, соотнесение числа и цифры, определении места цифры в ряду от 1 до 5. Учить отвечать на вопросы: «сколько?»  Продолжать формировать умения определять месторасположение предмета, обозначая словами «высоко», «низко», «выше», «ниже». Развивающие:                                                                                                                                                                                                     Упражнять в использовании терминов, обозначающих величину (длину).                Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы. Активизировать в речи детей числительные. Упражнять в  согласовании  существительных и числительных. Коррекционные:   Развивать внимание, операции мышления (анализ и синтез), умение делать выводы.             Развивать зрительное восприятие и концентрацию внимания.             Развивать координацию речи с движением. Воспитательные: Воспитывать желание помочь персонажу. Развивать умение внимательно выслушивать задание до конца. Развивать умение отвечать по одному на заданный всей группе вопрос. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к играм. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Методические приёмы: Наглядные: демонстрация видеофрагмента, рассматривание картинок, показ действий. Словестные: объяснение, вопросы к детям, похвала, помощь детей, указания, рефлексия. Практические: игровые приёмы, поэтапная помощь, самостоятельное выполнение действий, объяснение, создание  проблемной ситуаций и их решение, использование интерактивной игры, ИКТ. Предварительная работа: Беседы о весне, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, дидактические игры по тематике занятия,   Интеграция: речевое, познавательное развитие Материалы и оборудование: Демонстрационный: ноутбук, телевизор для демонстрации видеофрагментов, интерактивная игра «В весеннем лесу»,  магнитное оборудование­ сосульки разной длины и магнитная доска, схема для зрительной гимнастики. Раздаточный:  карточки с предметными картинками, цифры и карточки с цифрами.   Этапы НОД, продолжительность Организационный (2 мин) Этап деятельности Содержание совместной деятельности  на каждом этапе дефектолог Дети Мотивационный настрой на занятие. Дефектолог стимулирует детей к познавательной Дети смотрят видеофрагмент, отвечают Дети смотрят видеофрагмент. активности Актуализация знаний Постановка проблемной (1 мин) ситуации. Решение задачи: как рассказать медвежонку о весне. Дефектолог ставит перед детьми задачу­ рассказать медвежонку о весне. Напоминает признаки весны. на вопросы по его содержанию. Дети принимают поставленную задачу, решают, как можно помочь медвежонку. Прогнозируемый результат У детей повышается познавательный интерес, появляется познавательная активность, настрой на занятие. Дети вспоминают признаки весны, проявляют активность в поисках решения задачи, готовы к решению задачи, выполнению заданий. Восприятие, усвоение и закрепление материала  (7 мин) Задание 1. Сравнить предметы по длине, выложить ряд предметов от самого длинного до самого короткого и наоборот.  Задание 2. Посчитать количество предметов на карточках, назвать число, выбрать соответствующую цифру. Дефектолог приглашает детей вместе с медвежонком выглянуть в окно. Дети видят сосульки разной длины, предлагает сравнить их друг с другом, вытроить ряд от самой длинной до самой короткой, затем наоборот. Дефектолог обращает внимание детей на то,    что распустились подснежники ­ на столе лежат карточки с цветами (разными по количеству) и предлагает пересчитать подснежники, назвать число, выбрать Закрепление (практическая деятельность) (5 мин) Задание 3. «Цифры потерялись» Выстроить  числовой ряд от 1 до 5, заполнив пропуски необходимыми цифрами. соответствующую карточку с цифрой. Дефектолог предлагает детям найти место потерявшимся цифрам, заполнив пропуски на карточках с разным уровнем сложности. Дети рассматривают сосульки на магнитной доске, сравнивают их путем зрительного соотнесения. По инструкции выкладывают ряд по длине. Дети рассматривают карточки, называют предметы, считают предметы, называют число предметов, согласовывая существительное с числительным. на столе выбирают соответствующую цифру, называют ее. Дети рассматривают карточки, анализируют неписанные цифры, называют недостающие, выбирают их из цифр на столе, заполняют пропуски  Дети поупражняются в сравнении предметов по длине, обозначая словами «самая длинная», «самая короткая», «длиннее», «короче» и т.д. Дети правильно выложат ряд по длине. Дети пересчитают предметы на карточках в пределах 5, назовут числа, правильно согласуют существительные и числительные,   выберут соответствующую цифру, т.е. соотнесут количество предметов и определенной цифрой. Дети упражняются в выстраивании числового ряда от 1 до 5, закрепляют зрительный образ цифр, развивают мыслительные операции: ( анализа и синтеза). Так как предусмотрен разный уровень сложности, все дети справляются с заданием, создается ситуация успеха. Динамическая пауза (2 мин) Физкультминутка «Мишка» Дефектолог  проводит физкультминутку  Дети вместе с дефектологом выполняют движения, сопровождая Дети снимают статической напряжение, тренируют обще моторные навыки, словами: Мишка лапки подними, В кулачки ты их сожми, Мишка, Мишка покружись, А потом земли коснись, И животик свой потри — раз, два, три! Дети внимательно  следят за  появляющимися и перемещающимися предметами( солнце, тучи, птицы, зайчик, ежик, белка и т.д., определяют и называют месторасположения, используя термины (высоко­низко,  выше­ниже)  координацию движений. Закрепляют навык согласования речи и движений. У детей формируются умения определять месторасположение предмета, обозначая словами «высоко», «низко»,  «выше», «ниже».  У детей   повышается уровень концентрации внимание, тренируется зрительное восприятие. Дети внимательно следят за   перемещением зрительного ориентира. Снимается зрительное напряжение. Практическая деятельность детей ( 5 мин) Интерактивная игра  «На весенней полянке» Дефектолог предлагает детям прогуляется по весенней полянке и посмотреть, не забыли ли они о чем­нибудь рассказать медвежонку. Используется интерактивная игра ­  на Зрительная гимнастика «Солнышко» весенней полянке появляются предметы, дети называют появившийся предмет и говорят, где он находится (высоко­низко, выше­ниже) Дефектолог проводит зрительную гимнастику при помощи перчатки с прикреплённой картинкой – солнышком. Динамическая пауза (зрительная гимнастика) (1 мин) Рефлексия (1 мин) Подведение итогов НОД Дефектолог подводит итог занятия, хвалит детей за успешное выполнение заданий, уточняет, чем на занятии занимались. Напоминает, что нужно Дети радуются тому, что они помогли медвежонку. Тому, что с успехом справились с заданиями.  Принимают благодарность медвежонка, прощаются.  попрощаться с медвежонком. (видеофрагмент) Повысится компетентность детей, сформируются необходимые познавательные навыки, скорректируются проблемы в познавательной и эмоционально­волевой сфере детей.

Технологическая карта ООД по развитию речи для дошкольников средней группы с ОВЗ

Технологическая карта ООД по развитию речи  для дошкольников средней группы с  ОВЗ

Технологическая карта ООД по развитию речи для дошкольников средней группы с ОВЗ

Технологическая карта ООД по развитию речи  для дошкольников средней группы с  ОВЗ

Технологическая карта ООД по развитию речи для дошкольников средней группы с ОВЗ

Технологическая карта ООД по развитию речи  для дошкольников средней группы с  ОВЗ

Технологическая карта ООД по развитию речи для дошкольников средней группы с ОВЗ

Технологическая карта ООД по развитию речи  для дошкольников средней группы с  ОВЗ

Технологическая карта ООД по развитию речи для дошкольников средней группы с ОВЗ

Технологическая карта ООД по развитию речи  для дошкольников средней группы с  ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017