Технологическая карта открытого занятия по теме «Открытка к празднику 1 мая»
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология +1
Взрослым
03.03.2018
Цель открытого занятия: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами декорирования открытки в технике мозаика, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи открытого занятия:
Способствовать формированию представления о декорировании открыток в технике мозаика; ознакомить учащихся с техникой декорирования.
Способствовать развитию воображения, мышления, творческих возможностей детей, развивать у учащихся художественный вкус, навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать; коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Технологическая карта_Открытка к 1 мая_.doc
Технологическая карта открытого занятия (мероприятия)
по теме «Открытка к празднику 1 мая» кружок «Волшебная мастерская»
педагога дополнительного образования Михайловой Т.Н.
Образовательная программа: «Волшебная мастерская», 2ый год обучения
Возраст детей: ___1011 лет _________________________________
Цель открытого занятия: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами
декорирования открытки в технике мозаика, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи открытого занятия:
Способствовать формированию представления о декорировании открыток в технике мозаика; ознакомить учащихся с техникой
декорирования.
Способствовать развитию воображения, мышления, творческих возможностей детей, развивать у учащихся художественный вкус,
навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать;
коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Прогнозируемый результат:
Познакомились с техникой декорирование открыток в технике мозаика.
Выполнили творческую работу
Развитие аккуратности
Технологии: работа в группе, презентация своих работ (минивыставка).
Методы и приёмы: интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).
Оборудование: цветной картон для фона, цветная бумага, ножницы, фигурные ножницы, салфетки разного цвета и размера, клей ПВА,
линейка.
Список использованной литературы и интернетресурсов:
pandia.ru, modaplatya.ru, stranamasterov.ru, bumagamaster.ru, masterclassy.ru, pedkopilka.ru__________________________
Деятельность педагога
(с обозначением используемых
технологий, методов, приемов;
применяемого технического оснащения)
Деятельность учащихся
(с обозначением видов и форм
активности)
Планируемый результат,
комментарии
1 этап организационный 1 2 мин. 1.1.
2.1.
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать
вас на нашем занятии.
Проверка готовности к занятию.
Настроились на работу.
2 этап – мотивационно проблематизирующий 10 мин.
Ребята, какой праздник у нас скоро
наступит? А вы знаете, что это за праздник?
Можно спросить 23 детей про праздник.
История праздника 1 мая
Расширение знаний учащихся.
Показать открытку. Спросить у детей что
это?
Кто догадался, что мы сегодня сделаем?
Знакомство с темой урока.
Сегодня мы займемся изготовлением
открытки к 1 мая.
Презентация: «Открытка».
В 19 веке, а именно в 1898 г., в России появился
новый вид почтовых писем. Это была простая
карточка из плотной бумаги, на одной стороне
которой был написан адрес, на другой –
сообщение, т.е. получилось «открытое
письмо». Такую карточку стали называть
«открытка». Позже, их стали использовать
как послания к праздникам.
Также такую открытку можно создать
собственными руками и подарить близким на
праздник.
Что такое открытка? Это специальная
карточка, на которой пишут поздравление.
Как оформляют открытки?
Оформляют открытки в соответствии с
Дети отвечают: «1 мая»
Да,
отвечают чего хотят.
отвечают: «открытка»
«открытка к 1 мая»
Обучающиеся слушают педагога.
Научились слушать и вступать в
диалог.
У детей развивается умение
сравнивать различные открытки,
покупные и выполненные своими
руками.
Формирование познавательного
мотива к теме урока
Учащиеся предлагают свои ответы,
участвуют в беседе.
Ребята рассматривают образцы
открыток. праздником, с которым поздравляют
человека.
Сейчас открытки можно купить во многих
магазинах и киосках, но намного приятнее,
если вы подарите близким людям открытку,
сделанную своими руками.
Вы знаете, что раньше не было телефона и
Интернета, и для передачи друг другу
разных новостей люди обменивались
письмами, а если требовалось сообщить что
то срочное телеграммами.
Вот так выглядели первые открытки: с одной
стороны была праздничная картинка, а с
другой писали адрес и индекс (показ старой
открытки).
Кто из вас видел необычные открытки? Что в
них было особенного, оригинального? Кто
видел фигурные открытки с вырезанными
деталями? С объемными аппликациями?
Поднимите руки, кто уже дарил такие
открытки своим близким?
2.2.
Сегодня мы будем оформлять открытку в
технике – мозаика.
Именно в этой технике мы украсим нашу
открытку к 1 мая. Я вам предлагаю новый
материал с которым мы еще не работали.
Раздать ребятам, скажите что это?
Демонстрация работ детей и педагога.
Технологию выполнения работы.
.
Ученики, слушают, спрашивают если
чтото не ясно.
Умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли,
умение слушать и вступать в диалог.
Готовятся к выполнению задания. 3 этап – деятельностный 30 мин.
Педагог знакомит детей с алгоритмом
работы, показывая наглядно этапы
выполнения.
Предлагает ребятам изобразить весенний
пейзаж, веточку сирени на открытке,
которую они подарят своим родным или
соседям к празднику 1 мая
Фоном звучит музыка (первомайские песни)
Самостоятельная индивидуальная
работа.
Дети смотрят, как выполняет этапы
работы педагог, и по аналогии создают
свое изделие. Рисунок они могут
повторять, также могут придумать
свой.
Развитие творческого воображения.
Поиска вариантов для выполнения
задания, выделение главного и
второстепенного в работе.
Планирование деятельности,
создание алгоритма действий с
помощью педагога.
Педагог смотрит как идет процесс работы у
каждого ребенка.
Помогает, подсказывает, что изменить.
Рисунок дети создают в соответствии с
заданием. Он должен быть
праздничным, отражать весеннее
настроение. Возможен вариант, когда
они создают свой вариант ветки сирени
или другого растения.
Выставка полученных открыток
4 этап рефлексивный 5 мин.
Дети рассказывают о своих
пожеланиях и поздравлениях к 1 мая
Дети, вам понравилось делать открытки
своими руками?
Вы довольны своим результатом за занятие?
Ответы детей
Развивается фантазия, осмысление
темы.
Осуществление самоконтроля,
коррекции, регуляции своей
деятельности при выполнении
поставленной задачи, оценка
качества выполненной работы.
Аккуратность выполнения изделия.
Умения высказывать личные мысли.
Рефлексия способов и результатов
действия, контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности.
Положительное отношение к
творчеству; уважительное
отношению к труду одноклассников.
3.1.
3.2.
3.3.
4.1.
4.2. История праздника 1 мая
1 мая Праздник весны и труда
О празднике.
На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день
школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию.
Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все
радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол.
Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.
1 мая 1990 года состоялась последняя первомайская демонстрация. День международной солидарности трудящихся утратил политический
характер и был переименован в Праздник весны и труда. Сегодня его отмечают не так активно, как в былые годы. Но, поскольку этот день
выходной, люди имеют возможность отдохнуть от работы, пригласить гостей или самим сходить в гости и приятно провести время в хороший
весенний день. А некоторые, напротив, считают, что в День труда нужно непременно трудиться — отправляются на дачу и работают на
огороде.
Технологическая карта открытого занятия по теме «Открытка к празднику 1 мая»
Технологическая карта открытого занятия по теме «Открытка к празднику 1 мая»
Технологическая карта открытого занятия по теме «Открытка к празднику 1 мая»
Технологическая карта открытого занятия по теме «Открытка к празднику 1 мая»
Технологическая карта открытого занятия по теме «Открытка к празднику 1 мая»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.