Толтырған тәрбиеші/Заполнила воспитатель/Filled by the educator Карева Л.Ю.
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекеті/Организованная учебная деятельность/
Organized training activities of
подготовительной группы
Кол-во присутствующих детей____________
Кол-во отсутствующих детей_____________
Күні/Дата/Date: 16.04.2018
Білім беру саласы /Образовательная область/Educationalarea: творчество
Бөлім/Раздел/Section: аппликация
Тақырып/Тема/Theme: стрекоза
Мақсат/Цель/Aim: научить использовать в своей работе выразительные возможности цвета.
Міндеттер/Задачи/Problems: 1 воспитательная: воспитывать интерес к аппликации в нетрадиционной технике. 2 образовательная: Расширять представления детей о насекомых, их многообразие 3 развивающая: развивать речь, память, мышление, память. Полилингвальды компонент/Полилингвальный компонент/Polylingual component: жәндіктер-насекомые-insects, инелік -стрекоза – dragonflys'. Сөздік жұмысы /Словарная работа/Dictionarywork: порхает Көрнекілік-құралдар/Средства/Equipment: Большая стрекоза, плакат в виде зеленого луга, цветная бумага, ножницы, клей, песок.
Технологиялар/Технологии/Technology: ТРИЗ
Іс-әрекет- кезендері Этапы деятельности Activity stages |
Педагог әрекеті Действия педагога Teacher’s action |
Балалардің әрекеті Действия детей Children’s action |
Есепке алу Учет Result |
|||
+ |
- |
|||||
Мотивациялық -қозғаушы Мотивационно – побудительный Motivationally incentive stage |
Круг радости. Мы снова с вами вместе! Я рада, рады вы! Приветствуем друг друга Объятьем дружбы мы!
|
Выполняют действия по тексту.
|
|
|
||
Іздену -ұйымдастырушы Организационно – поисковый Organizationally exploratory stage |
game: «Назови, кто это». мақсаты: активизировать словарный запас детей по теме «жәндіктер-насекомые-insects». Воспитатель показывает картинки: ара-оса - wasp (предлагает повторить за ней чистоговорку Су-су-су – мы не видели осу); масса -комар – mosquito (Ар-ар-ар – к нам летит комар); инелік -стрекоза – dragonflys' (За-за-за – смотри, ползет стрекоза); қоңыз -жук – as (Ук-ук-ук – так жужжит веселый жук). Беседа. - А как их можно назвать, одним словом? - Каких насекомых вы еще знаете? - Какую пользу или вред они приносят природе, человеку? Предлагаю отгадать загадку. А отгадка и будет темой нашего занятия.
Стрекоза – это удивительное хищное насекомое. Она довольно большого размера с огромными глазами. Стрекозы могут очень быстро летать и хватать добычу на лету. Предлагаю послушать сказку. Жила – была стрекоза (показывает стрекозу). Летала она по полям, лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет стрекозу) на картину. Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. -Как вы думаете, почему? Да, у нее не было подруг, поэтому ей и было скучно. -Что же делать, как помочь стрекозе? А теперь физминутка. Вот какая стрекоза, Как горошины глаза. Влево — вправо, назад — вперед. Ну, совсем как вертолет. Объясняет приемы и последовательность работы. -Рассмотрим, что есть у нашей стрекозы? -Как цветом могут быть стрекозы? -Что вы можете сказать про ее крылья? 1.Берем заготовку, сложенную вдвое и вырезаем по контуру, расправляем. 2. Приступаем к украшению стрекозы. Намазываем крылья клеем и посыпаем песком. Пальцами аккуратно прижимаем. Излишки песка удаляем. Проводит индивидуальную работу.
|
Дети рассматривают картинки и говорят кто это.
Повторяют чистоговорки.
Ответы детей.
Слушают и отгадывают загадку.
Порхает - значит, летает с места на место. Проявляет интерес, внимательно слушают.
Ответы детей.
Выполняют движения по тексту.
Слушают, запоминают порядок. Ответы детей.
|
|
|
||
Рефлексивті -коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий Reflexively corrective stage |
Готовые стрекозы дети приклеивают на плакат. Посмотрите ребята, как радуется стрекоза. Вы молодцы сегодня на занятии хорошо потрудились. Стрекоза вас благодарит и приглашает исполнить танец «Дружба». Теперь подведем итог занятия: -А что большего всего (не) понравилось на занятии выполнять?
|
Исполняют танец.
Ответы детей.
|
Күтілетін нәтижесі/Ожидаемые результаты/The expected results:
Жаңғыртады/знать/to know: как вырезать из бумаги, сложенной пополам стрекозу.
Түсінеді/иметь/to have: представление о стрекозе как о насекомом.
Қолданады/умеет/can: вырезать из бумаги, сложенной пополам, аккуратно работать с песком, ножницами, клеем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.