Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шугаровская средняя общеобразовательная школа»
Конкурс на лучшую методическую разработку урока по биологии «Я работаю по ФГОС»
на тему: «Классы моллюсков»
Выполнила учитель биологии
Высшей квалификационной категории
Гущина Любовь Дмитриевна Цель урока: создать условия для формирования знаний о характерных особенностях представителей классов
моллюсков.
2017 год
Задачи:
1.
Обучающие:
повторить строение и функции типа моллюсков;
познакомить обучающихся с особенностями классов моллюсков;
раскрыть связь строения с функций классов моллюсков;
изучить представителей классов;
научить узнавать и различать основные классы моллюсков.
Развивающие:
2.
продолжить развитие умения у обучающихся использовать имеющиеся знания;
развивать умение работать с натуральными объектами, сравнивать их;
развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету;
работать с текстом учебника, рисунками и таблицами;
активизировать познавательную деятельность обучающихся путем решения проблемных вопросов;
научить анализировать информацию, делать выводы;
3.
Воспитывающие:
продолжить формирование научного мировоззрения;
научить приемам общения в ходе коллективного обсуждения и принятия решения;
воспитывать экологическую культуру обучающихся.
Методы обучения: частично – поисковый, групповая работа, самостоятельная работа, метод упражнений, использование
ИКТ.
Технологии: проблемного обучения, дифференцированного обучения,
ИКТ, технология критического мышления, игровая.
Тип урока: усвоение новых знаний Оборудование: таблицы « Тип моллюски», коллекция раковин моллюсков, учебник «Биология. Животные» 7 класс,
электронный диск 1С «Биология. 7 класс», презентация «Классы моллюсков», компьютер, мультимедийный проектор,
раздаточный и информационный материал.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся узнают о характерных особенностях и многообразии представителей классов Моллюски;
формируются взаимосвязи строения и функций классов Моллюски.
Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки представителей классов Моллюски,
описывать биологические объекты, проводить их сравнительную характеристику.
Личностные: у обучающихся будут сформированы умения доказывать, строить рассуждения, анализировать,
сравнивать, делать выводы;
Технологическая карта урока «Классы Моллюсков» в 7 классе
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I.
Организацион
ный момент
Приветствует учащихся;
проверяет готовность к уроку и порядок в
классе; эмоционально настраивает на
восприятие учебного материала.
– Добрый день! Я рада видеть вас сегодня на
уроке. Как настроение? Все готовы к уроку!
Проверьте своё рабочее место. Думаю, что наша
совместная работа будет полезной и интересной.
Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на
поиск и творчество и начнём наш урок.
приветствуют учителя;
проверяют готовность к
уроку;
называют отсутствующих
на уроке.
Методы,
технологии
УУН,
компетенции
Личностные
(повышение
мотивации)
самоорганизац
ия II.
Актуализация
опорных
знаний
II. Проверка
пройденного
материала
Вступительное слово учителя (слайд 2)
По дорожке лезут рожки
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко
Рожки спрятались опять.
Ребята! Как вы считаете, кому
посвящены эти строки? Конечно же,
удивительным и таинственным животным
Какова цель нашего урока?
моллюскам.
(учащиеся называют). Да, сегодня мы с вами
продолжим знакомство с многообразием класса
моллюсков, с их значением в жизни человека, в
природе, их охраной. Запишите тему урока
«Классы Моллюсков».
У вас у каждого на партах находится
таблица «Классы моллюсков». По ходу урока вы
должны ее заполнить и в конце урока сдать.
(слайд 3)
Мы с вами уже знакомы с характерными
чертами типа моллюсков. Проверим, как вы
усвоили данную тему.
1) Самостоятельная работа на карточках
Установите соответствие между биологическими
терминами и определением (приложение)
2) Работа на компьютере
учащиеся слушают
отрывок стихотворения;
Эвристическа
я беседа
эстетическое
восприятие
высказывают свои
предположения;
называют цель урока;
записывают тему урока в
тетрадь;
знакомятся с таблицей.
Учащиеся работают по определенному
заданию: устанавливают соответствие
между биологическими терминами
и определением
(1 ученик выполняет
тестовый контроль)
личностные
частично
поисковый
метод
технология
проблемного
обучения
знакомятся с проблемой,
над решением которой
предстоит работать
1. Учитель называет и записывает тему урока на
доске и просит определить цель (подводит
учащихся к осознанию цели, корректирует).
2. Учитель просит учащихся предположить, на
основании каких признаков растения получили
такое название.
3. Учитель просит рассмотреть рисунок
учебника на странице 65 и назвать представителей
голосеменных растений.
4. Учитель предлагает учащимся дать другое,
наиболее распространенное название этой группе
растений.
5. Учитель зачитывает учащимся историческую
справку.
Историческая справка.
Двести пятьдесят лет назад царский гонец спешил
из России в небольшой немецкий городок. Он вез
пакет государственной коллегии немецкому
формейстеру (лесничему) герру Фокелю. Россия
создавала флот. Лиственница – «северный дуб»,
как ее издревле прозвали, подходили для этой
цели как нельзя лучше. И герр Фокель
приглашался в Санкт – Петербург «для
создания касающихся до мореплавания лесов»
6. Учитель выдвигает проблему урока, над решением которой учащимся предстоит работать
(проблема записана на доске и текст данной
проблемы предложен каждой группе для ее
обсуждения в ходе работы) (приложение № 5)
III.
Изучение
нового
материала
(усвоение
новых знаний)
Учитель:
заранее формирует группы учащихся для
работы на данном уроке с учетом
дифференцированного подхода;
для каждой группы формирует карточки
задания;
обеспечивает мотивацию выполнения заданий:
контролирует выполнение работы;
консультирует учащихся;
помогает выполненить задания.
получают карточкизадания
работают в группах в
течение 10 15 минут:
осуществляют поиск информации
в учебнике (приложение № 1 4);
составляют общую и
сравнительную характеристику
голосеменных растений
(приложение № 1, № 3);
сравнивают и анализируют
предложенный по данным
вопросам материал;
выполняют виртуальную
лабораторную работу по теме
«Строение хвои и шишек
голосеменных растений» используя
диск под редакцией В.В.Пасечника
для 7 класса (приложение № 2);
заполняют таблицу «Значение
голосеменных растений в природе
и жизни человека», работают с
природным материалом
(кедровые орехи, шишки хвойных
технология
проблемного
обучения
через
групповые
формы
работы
ИКТ –
технология
Личностные
(направленные
на вывод темы)
Смысловое
чтение.
Регулятивные:
целеполагание,
содержание
учебной
деятельности.
частично
поисковый
метод
Навыки работы
в виртуальной
лабораторной
практический
метод
наглядно –
иллюстратив
ный метод
Познавательны
е УУД
(дополнитель
ные источники) Физкультмину
тка
(релаксация)
деревьев, баночки с эфирными
маслами, спилы древесины)
(приложение № 4)
формулируют затруднения;
выдвигают гипотезы;
делают выводы.
Закрывают глаза и под медленную
музыку отдыхают 23 минуты.
эвристическа
я беседа
здоровье
сберегающая
технология
Валеологическ
ая
компетенция
Учитель:
выслушивает результаты работы каждой
группой по предложенным заданиям;
оценивает высказывания учащихся;
при необходимости корректирует ответы;
задает вопросы, если задание выполнено не в
полном объеме;
обращается к проблемной ситуации, возникшей в
начале урока;
выслушивает решение предложенной проблемы
каждой группой;
при необходимости напоминает учащимся при
ответе использовать памятку «отвечающему»
представляют результаты
работы с использованием
презентации;
слушают сообщения;
учащиеся других групп
вносят свои дополнения
или отвечают на вопросы
учителя, если
представители группы
затрудняются на них
ответить;
выписывают в тетрадь
новые биологические
понятия
Регулятивные:
коррекция
учебной
деятельности
коммуникатив
ная
компетенция IV.
Закрепление
V. Рефлексия.
VI. Домашнее
задание
Учитель:
предлагает выполнить задание;
инструктирует его выполнение;
при необходимости корректирует
(правильное выполнение работы позволяет
ученику получить дополнительный балл, который
учитывается при выставлении итоговой оценки за
урок) (приложение № 6)
Учитель:
спрашивает учащихся Могут ли пригодиться
полученные на уроке знания о голосеменных
растениях в жизни?
благодарит за совместную работу
Учитель дает коментарий к домашнему
заданию и записывает его на доске:
Обязательные задания:
1. Изучить параграф 17 раздел «Голосеменные
растения», ответить на вопросы к параграфу,
выучить новые понятия.
2. Изучить раздел «Моя лаборатория» на
странице 64 – 65, выполнить задание 2 на странице
64.
Углубленные задания:
подготовить презентацию по теме: «Янтарь
смола древних сосен»;
Творческие задания:
принести спилы хвойных деревьев или
осуществляют
взаимопроверку в группе
Регулятивные
оценивания
метод
контроля –
взаимо
контроль.
высказывают свое мнение
записывают в дневник
Регулятивные
саморегуляции
,
коммуникатив
ные
Регулятивные
саморегуляции
,
познавательны
е
частично –
поисковый,
практический
метод поделочный материал.
Список литературы для учащихся:
Пасечник В. В. Биология. «Линия жизни» 56 класс. Учебник / М.: Просвещение, 2014 г.
Пасечник В. В. Биология. «Линия жизни». 5 6 класс. Рабочая тетрадь М.:Просвещение, 2014 г.
Электронное приложение к учебнику Биология 56 класс, 7 класс М.: Просвещение
Учебник В.В.Пасечник «Бактерии. Грибы. Растения». Москва «Дрофа» 2009г.
Технологическая карта по биологии на тему "Класс Головоногие моллюски" ( 7 класс по ФГОС)
Технологическая карта по биологии на тему "Класс Головоногие моллюски" ( 7 класс по ФГОС)
Технологическая карта по биологии на тему "Класс Головоногие моллюски" ( 7 класс по ФГОС)
Технологическая карта по биологии на тему "Класс Головоногие моллюски" ( 7 класс по ФГОС)
Технологическая карта по биологии на тему "Класс Головоногие моллюски" ( 7 класс по ФГОС)
Технологическая карта по биологии на тему "Класс Головоногие моллюски" ( 7 класс по ФГОС)
Технологическая карта по биологии на тему "Класс Головоногие моллюски" ( 7 класс по ФГОС)
Технологическая карта по биологии на тему "Класс Головоногие моллюски" ( 7 класс по ФГОС)
Технологическая карта по биологии на тему "Класс Головоногие моллюски" ( 7 класс по ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.