Технологическая карта по биологии на тему "Транспорт веществ. Выделение. Обмен веществ"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта по биологии для учащихся шестых классов на тему "Транспорт веществ. Выделение. Обмен веществ". Тип урока: комбинированный Целью данного урока является изучение особенности транспорта веществ у растений и животных, ознакомление учащихся с обменом веществ и процессом выделения животных. Ключевые термины: метаболизм, сократительные вакуоли.
Иконка файла материала тех карта урока 28а транспорт вв.docx
Класс/дата___________________________________   УРОК № ____ ТЕМА: Транспорт веществ. Выделение. Обмен веществ. Тип урока: комбинированный Цель урока: изучить особенности транспорта веществ у растений и животных, познакомиться с обменом веществ и процессом  выделения животных. Задачи (с позиции УУД и требований к предметным результатам ФГОС): 1. Предметные: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. 2. Метапредметные: овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные  понятия. 3. Личностные: аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, осознавать  целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции. Межпредметные связи: биология­физика, биология­математика, биология­химия, биология­история. Ресурсы урока (оборудование):плакаты, инструктивные рисунки. Ход урока Этапы урока Организация класса Проверка домашнего задания Деятельность учителя Приветствие, проверка  отсутствующих и готовность  учащихся Устный индивидуальный опрос Деятельность учащихся Приветствие учителя, рапорт, готовность к уроку Отвечают на вопросы учителя: ­ Что представляет собой процесс дыхания у  животных? ­ В чем заключается отличие процессов фотосинтезаАктуализация опорных знаний Устный фронтальный опрос Новый материал (организация  познавательной деятельности) Подведение итогов Рефлексия Предлагает записать новую  информацию в рабочую тетрадь. Предлагает сформулировать  выводы по теме урока Обращает внимание учащихся на  особенности протекания процесса  дыхания и кровообращения  уживотных. Помогает определить домашнее  задание: прочитать параграф  43,44, выучить конспект, ответить  письменно на вопросы стр. 111. Помогает учащимся подвести  итоги урока. Организует  рефлексию и дыхания у растений? ­ Что такое фотосинтез? ­ Почему все животные за исключением эвглены  зеленой не способны к фотосинтезу? ­ Могут ли живые организмы существовать в  бескислородной среде? Отвечают на вопросы учителя: ­ Какие органы дыхания животных вам известны? ­ Что представляет собой кровеносная система  животных? ­ Чем холоднокровные животные отличаются от  теплокровных? Записывают необходимую информацию в рабочую  тетрадь. Термины: холоднокровные и теплокровные животные, почки, сократительные вакуоли. Формулируют выводы по теме урока Включают новое знание в систему знаний,  устанавливают соответствие между личным опытом и изученным материалом. Высказывают свою точку зрения, объясняют ее,  определяют личностный смысл изучения темы. Определяют домашнее задание Подводят итоги урока. ­ Что нового и интересного вы сегодня узнали? ­ Что для вас осталось непонятным? ­ Что на сегодняшнем уроке вам особенно  понравилось? СамоанализДостижения Затруднения Предложения