Технологическая карта по естествознанию на тему "Весна" (дошкольное обучение)
Оценка 4.8

Технологическая карта по естествознанию на тему "Весна" (дошкольное обучение)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
естествознание
Детсад
28.06.2017
Технологическая карта по естествознанию на тему "Весна" (дошкольное обучение)
Технологическая карта по естествознанию на тему "Весна" (дошкольное обучение). В процессе занятия по данной технологической карте дети получат новую информацию о времени года "Весна", смогут замечать небольшие изменения в природе и сравнивать их с другими временами года. Расширяется кругозор детей.
«Весна»..doc
«Весна». Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с признаками ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Оборудование: картинки с изображением примет весны. Ход занятия. Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение А. Майнова: «Ласточка примчалась Из-за синя моря, Села, запела: «Как, февраль, ни злися, Как ты, март, ни хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик – Все весною пахнет!». Воспитатель. Какое время года наступило? Правильно весна, зима в России долгая, холодная. Уже в конце октября наступают первые заморозки. Зима студеная уже всем надоела: и людям, и птицам, и животным. Все с нетерпением ждут Весну-красну. И вот, наконец, она пришла. В старину люди верили, что весна потому наступает, что ее издалека на своих крыльях приносят птицы. Весну на Руси зазывали красивыми словами: «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, С дождями сильными, С хлебами обильными». «Жаворонушки, перепелушки, Прилетите к нам! Весну ясную, весну красную Принеси нам!». Воспитатель. Что происходит ранней весной в природе? Как все изменяется вокруг? Давайте посмотрим на картинки. Какое весной солнышко (яркое, теплое). Что происходит со снегом? (Тает снег, бегут ручьи, на дорогах большие лужи). Почему к нам прилетают перелетные птицы? Каких птиц перелетных вы знаете? Что происходит весной с деревьями и кустарниками? (Ответы детей). Послушайте, какой рассказ про весну у нас получился. «Наступила весна. Ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи. На дорогах большие лужи. С юга прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки. Весной вся природа оживает. На деревьях набухают почки, появляется первая травка». Тема недели: «Весна» Тема занятия: «Весна, приметы весны, весна в лесу» Цель: познакомить с признаками ранней весны Задачи: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Оборудование и материалы: картинки с изображением весеннего леса, лесных животных, зяблика, других перелетных птиц, картинки с изображением примет весны. Ход занятия. Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение: Ласточка примчалась Из-за синя моря, Села, запела: «Как, февраль, ни злися, Как ты, март, ни хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик – Все весною пахнет!». (А. Майков) - Какое время года наступило? Правильно, весна. Зима в России долгая, холодая. Зима студеная уже всем надоела: и людям, и птицам, и животным. Все с нетерпением ждут Весну-красну, и даже все обитатели леса ждут ее! И вот она наконец пришла! - Давайте посмотрим на картинки. Какое солнышко весной? Правильно, яркое, теплое! Весной ярко светит солнце. - Что происходит со снегом? (ответы детей). Тает снег, бегут ручьи, на дорогах большие лужи. - Весной прилетают с юга перелетные птицы, потому что у нас стало тепло и можно вить гнезда. Какие перелетных птиц вы знаете? (ласточки, грачи, жаворонки и т.д.) - Что происходит весной с деревьями и кустарниками? (природа оживает, на деревьях набухают почки, появляется первая травка). - Послушайте, какой рассказ про весну у нас получился: Наступила весна. Ярко светит солнце. Тает снег, бегут ручьи. На дорогах большие лужи. С юга прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки. Весной вся природа оживает. На деревьях набухают почки, появляется первая травка. - Давайте вместе попробуем рассказать про весну. (дети с опорой на картинки пересказывают рассказ. Пересказывают все желающие). Физминутка (Проснулись): Воспитатель: - Ребята, когда вы просыпаетесь вы как себя чувствуете? Так же себя чувствует и наша природа весной, давайте поиграем: Только мы вставать начнем, Сразу пальцы разожмем, Мы пошире их раздвинем, Посильнее напряжем. Дети вытягивают руки вперед, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими Воспитатель: - Молодцы. Что происходит весной? Что делает весной медведь? Кто радуется весне? — Весной все в нашем лесу оживает. Весеннее солнышко пробирается в самую чащу. Пригревает сильно-сильно. Тает снег. Появляются первые проталины, а за ними подснежники – вестники весны. Зайчик меняет свою шубку с белой на серую – летнюю. Все звери радуются приходу весны. Ведь кончилась суровая, долгая, холодная зима. Весной возвращаются из теплых стран перелетные птицы – грачи, скворцы, ласточки, стрижи, соловьи. Послушайте рассказ про зяблика. (Воспитатель читает рассказ Ю. Коваль «Зяблик»). Воспитатель: - Кто такой зяблик? Как он выглядит? В чем особенность его пения? (ответы детей, воспитатель помогает). Итог занятия. Воспитатель: - Какое время года наступило? Какие приметы весны вы знаете? Как меняется лес весной? А давайте теперь я раздам вам листки с заданием. Найдите и покажите, какая из примет природы не относится к весне. Рассказ «Зяблик» Ю. Коваль Под елкой лежит еще снег. Много снега – целый сугроб. В лесу холодно. А на нижних ветках сидит зяблик. Он в голубой шапочке. У него оранжевые щеки. А грудь красноватая. Глядишь на эту яркую, по-летнему окрашенную птичку и волей-неволей думаешь: «Рановато прилетел, впереди еще морозы, озябнет». Но зяблик, видно, не слишком боится холодов. Зябнет, но поет. Его песня начинается россыпью мелодичных свистов, а заканчивается особенно красивой трелью, которую называют росчерком. Действительно, кажется, что зяблик спел свою песню, а потом поставил подпись. Это, мол, я спел, зяблик. По этому особому росчерку голос зяблика не спутаешь ни с кем. Пение зяблика охотники называют боем: - Слышишь? Зяблик бьет! Тест «Что лишнее». Найдите и покажите, какая из примет природы не относится к весне.

Технологическая карта по естествознанию на тему "Весна" (дошкольное обучение)

Технологическая карта по естествознанию на тему "Весна" (дошкольное обучение)

Технологическая карта по естествознанию на тему "Весна" (дошкольное обучение)

Технологическая карта по естествознанию на тему "Весна" (дошкольное обучение)

Технологическая карта по естествознанию на тему "Весна" (дошкольное обучение)

Технологическая карта по естествознанию на тему "Весна" (дошкольное обучение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017