Цель: Ознакомление детей с характерными особенностями весенней погоды; формирование элементарных представлений о простейших связях в природе. Развитие эстетического восприятия природы, умения замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее. Воспитание радостного, заботливого отношения детей к пробуждающейся природе.
Обордования: фонограмма журчания ручья, пения птиц, иллюстративный материал.
Екінші тобына арналған оқу жұмыстарын
ұйымдастырудың технологиялық картасы.
Білім беру саласы: Познание Естествознание
Тақырыбы: «Весна пришла»
Мақсаты: Ознакомление детей с характерными особенностями
весенней погоды; формирование элементарных представлений о простейших
связях в природе. Развитие эстетического восприятия природы, умения
замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее. Воспитание радостного,
заботливого отношения детей к пробуждающейся природе.
Құралдар: фонограмма журчания ручья, пения птиц, иллюстративный
материал.
Алдын алу жұмысы: наблюдения на прогулке, рассматривание
иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе весной,
разучивание стихов о весне, физкультминуток, пальчиковых гимнастик,
подвижных и дидактических игр.
Сөздік жұмыс: проталина, ручьи, сосульки, перелётные птицы.
Билингвальді компонент: жылғаручей
Қызмет
кезендері
Мотивация
лық
қозғаушы
Тәрбиешінің
іс әрекеті
положительно
Создаёт
эмоциональный настрой
на
предстоящую деятельность с
помощью игрытренинга
какие
Интересуется у детей,
изменения в природе они заметили,
когда шли в детский сад? Какая
сегодня погода?
Предлагает отгадать загадку и
узнать, какому времени года будет
посвящено сегодняшнее занятие.
Акцентирует внимание детей на
том, что все люди долго ждали
весну,
какая весна?
(Долгожданная). Какое настроение
возникает, когда вы говорите о
весне?
хорошее,
(Веселое,
значит,
Балалардың іс –
әрекеті
«Солнышко».
Улыбаются солнышку,
солнце
как котик;
светит ярко,
греет
шерстку, котику тепло,
он
потягивается,
улыбается солнышку.
Улыбаются, как само
солнышко
(эмоции:
удовольствие,
блаженство).
Проявляют
познавательную
речевую активность.
и
Отгадывают загадку.прекрасное).
Іздену
ұйымдаст
ырушы
Предлагает рассмотреть рисунки и
отметить, что бывает весной.
небо
солнышко
появляются
Вот
и
просветлело,
Землю
согрело,
Ручейки в лесу поют и
подснежники цветут.
Пробудилось все ото
сна,
Это к нам пришла –
Весна (дети хором).
Определяют:
Весной… ярко светит
солнце.
Весной тает снег.
Весной
проталинки.
Весной
лужи.
Весной набухают почки
Весной
прилетают
птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются
насекомые.
Весной дикие животные
меняют цвет шубки.
Весной у
появляются детеныши.
Весной
трава.
Весной
первые
подснежники,
мачеха.
появляются
цветы:
мать–и
появляются
появляется
зверей
Дополняет ответы детей: Весна
прилетела к нам на солнечных
крыльях. У нее строгий порядок
работ.
Первым делом она
освобождает от снега землю.
Как называются островки земли,
освободившиеся от снега?
Отмечают – проталинки.
Сосульки.
Рассуждают, что сталоЧто свисает с крыш? Почему они
тают?
ярче светит
тепло,
солнышко и лёд тает.
прослушать
Предлагает
фонограммы звука ручья и пения
птиц. Интересуется, что слышат
дети? Отчего это происходит?
Какие птицы прилетают весной?
Почему они возвращаются?
Выбирают картинки
грачи,
скворцы,
жаворонки, ласточки.
Объясняют, что ручьи –
это растаявший снег.
Динамическая пауза
Рефлексив
ті коррекция
лаушы
Приглашает детей определить своё
настроение с помощью сигнальных
карточек смайликов с эмоциями.
Предлагает на прогулке обратить
внимание, как греет солнышко.
Какие окружающие предметы оно
нагрело. Найти проталинки.
Күтілетін нәтиже:
Қайталайды: признаки весны;
вверх
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
(руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты
(потягивание,
вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(покачивание
поднятыми
руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(наклоны вперед)
А потом опять встают
И попрежнему цветут.
(выпрямление).
Выбирают смайлика (с
улыбкой или грустного),
определяют,
что
понравилось, что было
легко,
с чем не
справились.
руки
Эмоциональный отклик
на
предстоящую
деятельность.Түсінеді: простейшие связи в природе;
Қолданады: познавательноисследовательскую деятельность.