Технологическая карта по естествознанию на тему «Весна пришла» (2 младшая группа)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Ознакомление детей с характерными особенностями весенней погоды; формирование элементарных представлений о простейших связях в природе. Развитие эстетического восприятия природы, умения замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее. Воспитание радостного, заботливого отношения детей к пробуждающейся природе. Обордования: фонограмма журчания ручья, пения птиц, иллюстративный материал.
Иконка файла материала весна пришла.docx
Екінші тобына арналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы. Білім беру саласы: Познание ­ Естествознание Тақырыбы: «Весна пришла» Мақсаты:  Ознакомление   детей   с   характерными   особенностями весенней погоды; формирование элементарных представлений о простейших связях   в   природе.  Развитие   эстетического   восприятия   природы,   умения замечать   красоту,   наслаждаться   ею,   оберегать   ее.  Воспитание   радостного, заботливого отношения детей к пробуждающейся природе. Құралдар:  фонограмма журчания ручья, пения птиц, иллюстративный материал. Алдын   алу   жұмысы:  наблюдения   на   прогулке,   рассматривание иллюстраций,   беседы   о   жизни   животных,   изменениях   в   природе   весной, разучивание   стихов   о   весне,   физкультминуток,   пальчиковых   гимнастик, подвижных и дидактических игр. Сөздік жұмыс: проталина, ручьи, сосульки, перелётные птицы. Билингвальді компонент: жылға­ручей Қызмет кезендері Мотивация лық ­ қозғаушы Тәрбиешінің іс ­ әрекеті   положительно­ Создаёт эмоциональный   настрой  на предстоящую   деятельность   с помощью игры­тренинга   какие Интересуется   у   детей, изменения в природе они заметили, когда   шли   в   детский   сад?   Какая сегодня погода? Предлагает   отгадать   загадку   и узнать, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие. Акцентирует   внимание   детей   на том,   что   все   люди   долго   ждали весну,   какая   весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает,   когда   вы   говорите   о весне? хорошее, (Веселое,   значит,     Балалардың іс – әрекеті «Солнышко». Улыбаются   солнышку,   солнце как   котик; светит   ярко,   греет шерстку,   котику   тепло, он потягивается, улыбается   солнышку. Улыбаются,   как   само солнышко   (эмоции: удовольствие, блаженство).    Проявляют познавательную   речевую активность. и Отгадывают загадку.прекрасное). Іздену ­ ұйымдаст ырушы Предлагает рассмотреть рисунки и отметить, что бывает весной.   небо   солнышко появляются Вот   и просветлело, Землю согрело, Ручейки в лесу поют и подснежники цветут. Пробудилось   все   ото сна, Это   к   нам   пришла   – Весна (дети хором). Определяют: Весной…   ярко   светит солнце. Весной тает снег. Весной проталинки. Весной лужи. Весной набухают почки Весной прилетают птицы. Весной бегут ручьи. Весной   просыпаются насекомые. Весной дикие животные меняют цвет шубки. Весной   у   появляются детеныши. Весной трава. Весной первые   подснежники, мачеха. появляются цветы:   мать–и­ появляются появляется зверей           Дополняет   ответы   детей:   Весна прилетела   к   нам   на   солнечных крыльях.   У   нее   строгий   порядок работ.   Первым   делом   она освобождает от снега землю.  Как   называются   островки   земли, освободившиеся от снега? Отмечают – проталинки. Сосульки. Рассуждают,   что   сталоЧто свисает с крыш? Почему они тают?   ярче   светит тепло, солнышко и лёд тает.    прослушать Предлагает фонограммы  звука ручья и пения птиц.   Интересуется,   что   слышат дети?   Отчего   это   происходит? Какие   птицы   прилетают   весной? Почему они возвращаются?  Выбирают   картинки   ­ грачи, скворцы, жаворонки, ласточки.   Объясняют, что ручьи – это растаявший снег. Динамическая пауза Рефлексив ті­ коррекция лаушы Приглашает детей определить своё настроение с помощью сигнальных карточек  ­ смайликов с эмоциями. Предлагает на прогулке обратить внимание,   как   греет   солнышко. Какие   окружающие   предметы   оно нагрело. Найти проталинки. Күтілетін нәтиже: Қайталайды: признаки весны;   вверх На лугу растут цветы Небывалой красоты         (руки в стороны) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты (потягивание, вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда. (покачивание поднятыми руками) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (наклоны вперед) А потом опять встают И по­прежнему цветут. (выпрямление). Выбирают   смайлика   (с улыбкой или грустного), определяют, что понравилось,   что   было легко,   с   чем   не справились.   руки   Эмоциональный   отклик на предстоящую деятельность.Түсінеді: простейшие связи в природе; Қолданады: познавательно­исследовательскую деятельность.