Вашему вниманию представлен материал для проведения занятия по формированию элементарных математических представлений. Этот материал поможет педагогам познакомить детей старшего дошкольного возраста с числом и цифрой 3. подробно описаны действия воспитателя и действия детей на занятии. Продуманы вопросы и задания для детей.Технологическая карта по ФЭМП
ЧИСЛО и ЦИФРА 3.docx
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область: «Познание»
Раздел: формирование элементарных математических представлений
Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Пространственные отношения: между,
посередине.
Цель: познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух чисел
совокупностей, содержащих два и три элемента, учить считать до трёх; называть общее
число предметов на основе счета; определять на основе наглядного сравнения, какое число
больше, какое меньше; уточнить представление детей о цифре 3. Закрепить знания детей о
пространственных отношениях: между, посередине. Развивать память, речь. Воспитывать
активность на занятии.
Демонстрационный материал: магнитная доска, 3 белочки, 3 зайчика.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, по 3 зайчика, по 3морковки, тетради,
листы бумаги, карандаши.
деятельности
Мотивационно
побудительный
Действия воспитателя
Действия детей
Этапы
Организационно
поисковый
предлагает
Сообщение о том, что сегодня детям
кукла Даша передала игрушки.
детям
Воспитатель
позаниматься с игрушками, посчитать
их.
На верхней полоске магнитной доски
помещает 2 зайчика, а на нижней 2
белочки, точно под зайчиками
Сколько зайчиков?
Сколько белочек?
Добавляет одного зайчика.
Сколько стало зайчиков?
Как мы получили число три?
Сколько было зайчиков?
Сколько добавили?
Сколько стало?
Демонстрирует цифру 3.
Посмотрите, кого больше: зайчиков
или белочек?
Как проверить? Что нужно сделать?
Давайте посчитаем зайчиков.
Кого меньше?
Какое число больше: 3 или 2?
Показывает цифры 3 и 2.
Какое число меньше: 2 или 3?
Дети проявляют интерес и
желание
с
игрушками.
поиграть
Дети определяют, какие у
Даши есть игрушки.
два.
две
Дети определяют: сколько
белочек,
столько же
зайчиков, их поровну.
три.
два.
один
три.
зайчиков больше.
посчитать.
1,2,3 – всего 3 зайчика.
Зайчиков больше их 3, а
белочек 2.
зайчиков.
3.
2.
белочек меньше, чем Добавляет одну белочку.
Сколько стало белочек?
Как мы получили число 3?
Поровну ли стало белочек и
зайчиков?
Поскольку же белочек и зайчиков?
Вот какие игрушки Даша нам
принесла. Мы научились различать:
каких игрушек больше, каких меньше и
познакомились с числом три.
1, 2, 3 – всего три белочки.
было две белочки, добавили
еще одну и получилось три
белочки.
да, поровну.
по три.
Организует физкультминутку:
Два хлопка над головой – раз, два.
Два хлопка перед собой – раз, два.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Хлопают над головой
Хлопают перед собой
Убирают руки за спину
Прыгают.
Молодцы, ребята, мы научились
Работа с раздаточным материалом:
«Угостим зверей»
выложите на верхнюю полоску 3
зайчика.
Угостите каждого зайчика морковкой.
Посчитайте, сколько зайчиков?
Сколько морковок?
считать до трех!
Работа в тетрадях или на листах
бумаги.
Предлагает обвести по точкам цифру 3.
Читает стихотворение:
А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
С. Маршак
Предлагает детям обвести игрушку,
которая находится посередине;
раскрасить фрукт, который находится
между грушей и яблоком.
Чем занимались сегодня на занятии
(какие задания выполняли)?
Какое задание было трудным?
Какое самым интересным?
Выполняют задание.
Выкладывают под каждым
зайчиком морковку.
Считают зайцев и морковки,
делают вывод: и зайцев и
морковок поровну.
Выполняют задания в
тетрадях: обводят цифру 3;
Обводят игрушку, которая
посередине, раскрашивают
банан.
Дети отвечают на вопросы.
Рефлексивно
корригирующий
Ожидаемый результат:
Знать: как образуется число три; цифру 3;
Иметь: представление о пространственных отношениях: между, посередине;
Уметь: различать множества 2 и 3 предмета на основе сопоставления их элементов один к
одному; называть общее число предметов на основе счета.
Технологическая карта по ФЭМП "Число и цифра 3"
Технологическая карта по ФЭМП "Число и цифра 3"
Технологическая карта по ФЭМП "Число и цифра 3"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.