Технологическая карта по ФЭМП "Число и цифра 3"
Оценка 4.8

Технологическая карта по ФЭМП "Число и цифра 3"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
17.05.2018
Технологическая карта по ФЭМП "Число и цифра 3"
Вашему вниманию представлен материал для проведения занятия по формированию элементарных математических представлений. Этот материал поможет педагогам познакомить детей старшего дошкольного возраста с числом и цифрой 3. подробно описаны действия воспитателя и действия детей на занятии. Продуманы вопросы и задания для детей.Технологическая карта по ФЭМП
ЧИСЛО и ЦИФРА 3.docx
Технологическая карта организованной учебной деятельности  Возрастная группа: старшая. Образовательная область: «Познание» Раздел: формирование элементарных математических представлений Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Пространственные отношения: между,  посередине. Цель:   познакомить   с   образованием   числа   три   на   основе   сравнения   двух   чисел совокупностей, содержащих два и три элемента, учить считать до трёх; называть общее число предметов на основе счета; определять на основе наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше; уточнить представление детей о цифре 3. Закрепить  знания детей о пространственных отношениях: между, посередине. Развивать память,  речь. Воспитывать активность на занятии. Демонстрационный материал: магнитная доска, 3 белочки, 3 зайчика. Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, по 3 зайчика, по 3морковки, тетради, листы бумаги, карандаши.   деятельности Мотивационно­ побудительный       Действия воспитателя   Действия детей   Этапы     Организационно­ поисковый   предлагает Сообщение   о   том,   что   сегодня   детям кукла Даша передала игрушки.   детям Воспитатель позаниматься с игрушками,   посчитать их. На   верхней   полоске   магнитной   доски помещает   2   зайчика,   а   на   нижней   2 белочки, точно под зайчиками  ­ Сколько зайчиков?  ­ Сколько белочек? Добавляет одного зайчика.   ­ Сколько стало зайчиков?  ­ Как мы получили число три? ­Сколько было зайчиков?  ­ Сколько добавили?  ­ Сколько стало? Демонстрирует цифру 3.   ­ Посмотрите, кого больше: зайчиков или белочек?  ­ Как проверить? Что нужно сделать? Давайте посчитаем зайчиков.  ­ Кого меньше?   ­Какое число больше: 3 или 2? Показывает цифры 3 и 2. ­Какое число меньше: 2 или 3? Дети   проявляют   интерес   и желание   с игрушками. поиграть   Дети   определяют,   какие   у Даши есть игрушки. ­два. ­две Дети   определяют:   сколько белочек, столько   же зайчиков, их поровну.   ­три. ­два. ­один ­три. ­зайчиков больше. ­посчитать. ­1,2,3 – всего 3 зайчика. Зайчиков   больше   их   3,   а белочек 2.   зайчиков. ­3. ­2. ­   белочек   меньше,   чем Добавляет одну белочку.  ­ Сколько стало белочек?  ­ Как мы получили число 3? ­   Поровну   ли   стало   белочек   и   зайчиков?  ­ Поскольку же белочек и зайчиков? ­   Вот   какие   игрушки   Даша   нам принесла.   Мы   научились   различать: каких игрушек больше, каких меньше и познакомились с числом три.  ­1, 2, 3 – всего три белочки. ­было две белочки, добавили еще одну и получилось три белочки. ­да, поровну. ­по три. Организует физкультминутку: Два хлопка над головой – раз, два. Два хлопка перед собой – раз, два. Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. Хлопают над головой Хлопают  перед собой Убирают руки за спину Прыгают. ­Молодцы,   ребята,   мы   научились Работа с раздаточным материалом: «Угостим зверей» ­выложите   на   верхнюю   полоску   3 зайчика. ­ Угостите каждого зайчика морковкой.  ­Посчитайте, сколько зайчиков?  ­ Сколько морковок?   считать до трех! Работа   в   тетрадях   или   на   листах бумаги. Предлагает обвести по точкам цифру 3. Читает стихотворение: А за двойкой – посмотри –  Выступает цифра три. Тройка – третий из значков –  Состоит из двух крючков.                                     С. Маршак Предлагает   детям   обвести   игрушку, которая   находится   посередине; раскрасить фрукт, который находится между грушей и яблоком.   ­Чем   занимались   сегодня   на   занятии (какие задания выполняли)?  Какое задание было трудным? Какое самым интересным?   Выполняют задание. Выкладывают   под   каждым зайчиком морковку. Считают зайцев и морковки, делают   вывод:     и   зайцев   и морковок поровну. Выполняют задания в  тетрадях: обводят цифру 3; Обводят игрушку, которая  посередине, раскрашивают  банан. Дети отвечают на вопросы. Рефлексивно­ корригирующий Ожидаемый результат: Знать:  как образуется число три; цифру 3; Иметь: представление о пространственных отношениях: между, посередине; Уметь: различать множества 2 и 3 предмета на основе сопоставления их элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счета.

Технологическая карта по ФЭМП "Число и цифра 3"

Технологическая карта по ФЭМП "Число и цифра 3"

Технологическая карта по ФЭМП "Число и цифра 3"

Технологическая карта по ФЭМП "Число и цифра 3"

Технологическая карта по ФЭМП "Число и цифра 3"

Технологическая карта по ФЭМП "Число и цифра 3"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018