Технологическая карта по географии на тему "Характеристика воздушных масс Земли" 7 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта по географии на тему "Характеристика воздушных масс Земли" 7 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
7 кл
05.11.2017
Технологическая карта по географии на тему "Характеристика воздушных масс Земли" 7 класс
На этом уроке учащиеся дают характеристику воздушным массам Земли, знакомятся с разнообразием климата на Земле, составляют характеристику основных и переходных климатических поясов Земли. Запланирована ПР №2 "Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира". Урок проводится с использованием видеоматериала от проекта "Инфоурок".Технологическая карта по географии 7 класс на тему "Характеристика воздушных масс Земли".
конспект урока Характеристика воздушных масс Земли.doc
Устинов Александр Павлович учитель географии МБОУ СОШ №2 г. Бугуруслана География 7 класс УМК (название учебника, автор, год издания) География. Материки и океаны: в 2ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живем. Африка: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2­е изд. ­ М.: ООО Русское слово – учебник, 2014 Уровень обучения: базовый Тема урока: Характеристика   воздушных   масс   Земли.   Разнообразие   климата   на   Земле.   Характеристика   основных   и   переходных климатических поясов Земли. ПР №2. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира. Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час Место урока в системе уроков по теме: 9 урок Цель урока: Ознакомление   учащихся   с   основными   видами   воздушных   масс;   климатическими   поясами   и   их   типами,   особенностями   их распространения,   свойствами   основных   компонентов   климата;   формирование   системы   географических   знаний   как   компонента   научной картины мира Задачи урока: общеобразовательные: активизировать   познавательную   активность;   научить   чтению   и   анализу   климатограмм;   проверить   способность   к   творческому мышлению и самостоятельной деятельности воспитательные: воспитать   культуру   навыков   самообразования;   вовлечь   в   активную   практическую   деятельность;   воспитать   культуру   экономного расходования времени; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности эстетическое воспитание развивающие: выделять   главное;   обобщать   и   делать   выводы;   продолжить   развитие   умения   анализировать;   совершенствовать   умения   работы   с источниками знаний; формировать умения работы с картами; формировать умения работы со схемами Планируемые образовательные результаты: предметные: ­ умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам;  ­ дают определение понятиям воздушная масса, климатический пояс, климатограмма;  ­ определяют типы воздушных масс и их характерные особенности;  ­ характеризуют особенности распределения климатических поясов;  ­ выявляют климатические параметры по климатограмме личностные: ­ гармонично развитые социальные чувства и качества ­ образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях ­ осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически, осмысливать их и свое поведение метапредметные: ­ познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся ­   способности   к   самостоятельному   приобретению   новых   знаний   и   практических   умений,   умения   управлять   своей   познавательной деятельностью ­ умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты ­ умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска Дополнительное   методическое   и   дидактическое   обеспечение   урока   (возможны   ссылки   на   интернет­ресурсы):  учебник;   атлас   по географии; раздаточный материал. ­ Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» для 7 класса  общеобразовательных организаций / Л.В. Пацукова. ­  М.: ООО Русское слово – учебник, 2015. 344 с. – (Инновационная школа). ­ Текущий и итоговый контроль по курсу «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций: контрольно­ измерительные материалы / Пацукова Л.В., Молодцов Д.В.– М: ООО «Русское Слово» ­ учебник, 2016. – 120 с. ­ (Инновационная школа) Видеоуроки и презентации от проекта «ИНФОУРОК» Содержание урока Технологическая карта урока Деятельность Формируемые универсальные учебные действия учащихся Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные учителя I. Этап урока: Организационный этап Проверка готовности к уроку. Приветствует   учащихся, отметка   отсутствующих. Проверка   готовности   к уроку.     и Готовность способность к выполнению   норм   и требований школьной   жизни, прав   и   обязанностей ученика;  II. Этап урока: Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся   Включаются в диалог. Отвечают на вопросы.   Формулирование урока, темы определение   цели   и задач выдвижение   гипотез и их обоснование; построение логической рассуждений; формулирование познавательной цели цепи     планирование учебного сотрудничества   с и учителем сверстниками – определение   цели, функций участников, способов взаимодействия;   Прогнозирование (определение последовательности промежуточных целей   с   учетом конечного результата, составление   плана, последовательности действий)  Диалог   с   учениками   о значимости   воздушных масс   в   их   повседневной деятельности. ­ Что такое воздух; ­   Что   такое   воздушные массы; ­   Какими   параметрами характеризуются воздушные массы; ­ Что такое климат; ­   Чем   отличаются   типы климатов III. Этап урока: Актуализация знаний   в Опрос   по   теме   «пояса планеты»   виде монологической   речи   Обратить учащихся. внимание на конкретизацию   понятия «изотерма».   Умение   выражать свои мысли построение логической рассуждений   цепи Ответы   учащихся сопровождаются подтверждением сказанного   стенной (интерактивной) на владение монологической   и диалогической формами речи; умение аргументировать, убеждать и уступать; Самооценка (осознание учащимися   себя   как активного   субъекта своей деятельности и возможность   глубже разобраться   в   своих Определяются   рамки изучаемого материала. карте, а у класса – на картах атласа IV. Этап урока: Первичное усвоение новых знаний   способностях и умениях,   осознание самого   себя   как движущей силы   своего учения) и Устойчивый познавательный интерес   становление смыслообразующей функции познавательного мотива анализ   с   целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно­ следственных связей   фрагмента 1.Показ   видео «Воздушные   массы»   от   проекта «Инфоурок». 2.Климатические пояса     1.Просмотр фрагмента видео «Воздушные   массы» от проекта «Инфоурок». Составление   схемы: типы   и   свойства воздушных масс. 2.Климатические пояса. Работа самостоятельная   с учебником   С.60­62, атлас С.12 прочитать; проанализировать   V. Этап урока: Первичная проверка понимания взаимоконтроль   и взаимопомощь   по ходу   выполнения задания; умение с достаточно полнотой и точностью   выражать свои   мысли   в с соответствии задачами и условиями коммуникации       Вопросы на репродукцию знаний. ­   Что   такое   воздушная масса, ­   Назовите   зональные воздушные массы, ­   Какие   существуют климатические пояса, Показать   и   описать климатические пояса у доски; проанализировать; сопоставить. Ответы на вопросы.   Позитивная самооценка Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного   уважения и принятия   осознание, что такое свойства   воздушных масс   –   общие, различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные;   умение с достаточно полнотой и точностью   выражать свои   мысли   в с соответствии задачами и условиями коммуникации;     владение   основами самоконтроля, самооценки, принятия   решений   и осуществления осознанного   выбора учебной в и познавательной     осуществлять своей контроль   деятельности   в процессе достижения результата, определять   способы действий   в   рамках предложенных к Готовность равноправному сотрудничеству, умение конструктивно вести диалог ­   Сколько   воздушных масс   господствуют   в течение года в основном и переходном климатических поясах   VI. Физминутка. Этап урока: Первичное закрепление 1.Вопросы   на   анализ, синтез и систематизацию знаний. ­   Почему   возникают переходные пояса, ­ Чем переходные пояса отличаются от основных климатических поясов, ­  Как   климат   влияет   на особенности   жизни   и хозяйственной деятельности человека ПР   №2.   Определение   показателей главных климата   различных регионов   планеты   по климатической   карте мира. сопоставить; оценить; найти главное Чтение   и   анализ климатограмм с.63,65   учебника; с.11 атласа Выполнение  ПР  №2. Определение главных   показателей климата   различных регионов планеты по климатической карте мира. (приложение 1) установление причинно­ следственных связей умение аргументировать, убеждать и уступать; учет   разных   мнений и умение обосновать собственное   и условий требований, умение   оценивать правильность выполнения   учебной задачи   установление причинно­ следственных связей; выбор   оснований   и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; овладение   приёмами анализа   и   синтеза объекта   и   его свойств; установление причинно­ следственных связей; построение логической рассуждений; осознание   свойств климатических поясов   –   общие, различные, существенные, несущественные цепи         планирование учебного сотрудничества   с и учителем сверстниками – определение   цели, функций участников, способов взаимодействия; согласование   усилий по достижению общей цели; умение аргументировать, убеждать и уступать; умение с достаточно полнотой и точностью   выражать свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями коммуникации; учет   разных   мнений и умение обосновать       Целеполагание (постановка   частных задач   на   усвоение готовых   знаний   и действий, принятие и затем самостоятельная постановка   новых учебных задач); умение   оценивать правильность выполнения   учебной задачи,   собственные возможности ее решения; Контроль   (сличение способа   действий   и его   результата   с заданным эталоном); Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив   в   план   и способ   действия   в на ответ VII. Этап урока: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению собственное изменившиеся условия действия)  П.8, к/к с.3, От теории к практике с. 65 Выслушать. Записать в дневник VIII. Этап урока: Рефлексия (подведение итогов занятия) Оцените свою  деятельность на уроке     свою на Оценивают деятельность уроке. Я узнал..,понял, усвоил, Мне понравилось…,     Чувство   гордости при следовании моральным   нормам; Доброжелательное отношение окружающим к     умение с достаточно полнотой и точностью   выражать свои   мысли   в с соответствии задачами и условиями коммуникации     Самооценка (осознание учащимися   себя   как активного   субъекта своей деятельности и возможность   глубже разобраться   в   своих способностях и умениях,   осознание самого   себя   как движущей силы   своего учения)   ПР №2. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира. Цель работы: формирование навыков чтения тематических карт, определение качественных характеристик климата, установление причинно­ следственных связей, повторение правил, определения географических координат точек. Работа выполняется на основе климатической карты мира и комплекта карт атласа по теме «Атмосфера». Задания. 1.Изучить легенду климатической карты мира и комплекта карт атласа по теме «Атмосфера». 2.Определить точки Земли с максимумом и минимумом температуры воздуха. 3.Определить точки Земли с максимальным и минимальным значением среднегодовой температуры. 4.Определить точки Земли с максимумом и минимумом среднего годового количества осадков. 5.Определить показатели для г. Либревиль, г. Москвы 6. Определить показатели климата для своего населенного пункта Заполнить таблицу главных показателей климата различных регионов планеты. Точка Геогр. координаты Пояс освещенности Тепловой пояс Пояс атм. давлен Вертикальное движение воздуха Облачность Max t г. Эль­Азизия Min t Станция «Восток» Сформулировать выводы о причинах отличий и сходств основных показателей, их взаимосвязи.

Технологическая карта по географии на тему "Характеристика воздушных масс Земли" 7 класс

Технологическая карта по географии на тему "Характеристика воздушных масс Земли" 7 класс

Технологическая карта по географии на тему "Характеристика воздушных масс Земли" 7 класс

Технологическая карта по географии на тему "Характеристика воздушных масс Земли" 7 класс

Технологическая карта по географии на тему "Характеристика воздушных масс Земли" 7 класс

Технологическая карта по географии на тему "Характеристика воздушных масс Земли" 7 класс

Технологическая карта по географии на тему "Характеристика воздушных масс Земли" 7 класс

Технологическая карта по географии на тему "Характеристика воздушных масс Земли" 7 класс

Технологическая карта по географии на тему "Характеристика воздушных масс Земли" 7 класс

Технологическая карта по географии на тему "Характеристика воздушных масс Земли" 7 класс

Технологическая карта по географии на тему "Характеристика воздушных масс Земли" 7 класс

Технологическая карта по географии на тему "Характеристика воздушных масс Земли" 7 класс

Технологическая карта по географии на тему "Характеристика воздушных масс Земли" 7 класс

Технологическая карта по географии на тему "Характеристика воздушных масс Земли" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017