Технологическая карта по информатике на тему "Нумерованные списки. Маркированные списки"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта включает цель и тип урока. Так как урок проводится с учащимися ОВЗ, то планируемые результаты - это базовые учебные действия. Урок включает 8 этапов: организационный момент, актуализация знаний, формулирование темы и цели урока, изучение и закрепление темы, рефлексия.Технологическая карта: цель урока, тип урока, БУД,
Иконка файла материала Технологическая карта по информатике на тему Нумерованные списки. Маркированные списки.docx
Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 6 класс. ФГОС. Урок 27. Нумерованные списки. Маркированные списки. Практикум «Создаем многоуровневые списки» Смирнова Елена Геннадьевна 9 Класс Тема: Нумерованные списки. Маркированные списки. Тип урока: новые знания Цель:     образовательная — умение  работать  со списками, систематизировать информацию в виде списка в процессе  редактирования текстовых  документов;  коррекционно­развивающая — развитие логического мышления, памяти, внимания, навыков работы на компьютере при систематизации  информации в виде списков; воспитательная — воспитание информационной культуры учащихся, развитие коммуникативных качеств для организации работы на уроке. Предметные  знания,  предметные  действия умение  систематизировать информацию в  виде списка в  процессе  редактирования  текстовых  документов. БУД регулятивные познавательные коммуникативные личностные Планируемые результаты      принимать и сохранять цели и  задачи решения типовых  учебных и практических задач; применять и преобразовывать из  одной модели информации в  другую; планирование самостоятельной  работы с текстом; обладать готовностью к  осуществлению самоконтроля в  процессе деятельности;  развитие умения  формулировать тему и цель  урока в соответствии с задачами и нормами русского языка.   умение использовать в жизни и  деятельности некоторые  межпредметные знания,  отражающие доступные  существенные связи и отношения  между объектами и процессами;  формирование основ  ИКТ –  компетентности; умение  выполнять основные  операции по созданию списков в  текстовых документах;    вступать в контакт и  поддерживать  деятельность в  коллективе; обращаться за  помощью и принимать  помощь сверстников;   использовать  доступные источники и средства получения  информации для  решения  коммуникативных и  познавательных задач адекватно реагировать  на внешний контроль  и оценку,  корректировать в  соответствии с ней  свою деятельность;  развитие внимания,  зрительной и  слуховой памяти,  логического  мышления;1 2 3 Этапы урока Организационный  момент Актуализация  знаний Формулирование  темы и целей урока Ход урока Материал ведения урока Работа с дневниками Учебник «Информатика» 5 класс & 12, стр. 84­85.  Р.т. стр. 143 № 161 Проверяет знания учащихся, полученные на прошлом уроке. ­ В учебнике практикум на стр. 158, выполнить задание № 1 на  компьютере. Задает вопросы для подведения к формулированию темы: На доске висят плакаты со списком планет, цветов и видов спорта. ­ Как вы думаете, что это? ­ Обратите внимание на цифры и символы. Назовите эти цифры и  символы другими словами. ­ На основании ваших выводов сформулируйте тему урока. ­ Какова будет цель вашей деятельности на уроке. 4 Изучение темы 5 Закрепление  материала через  компьютерный  практикум Показывает учебный видеоролик «Списки ­ способ упорядочивания  информации». ­ А теперь давайте выясним, что вам удалось узнать? ­ А теперь я хочу выяснить, кто из вас самый внимательный?  ­ Назови действие, с помощью которого можно создать  маркированный список. ­Как предварительно должен быть напечатан текст, чтобы применить  это действие? (учитель делает упор на внимательность учащихся и  обязательно отмечает самого внимательного) Как выбрать нужный маркер? Раздает карточки с заданием и объясняет ход выполнения задания.  (Карточки с названием текстов: «Чудо», «1. Природа России.  Млекопитающие», «2. Природа России. Млекопитающие»,  «Профессии»). Деятельность учащихся  Проверяет наличие принадлежностей. Записывает домашнее задание Находит практикум в учебнике и выполняет  задание на компьютере. Отвечает: Списки планет, цветов и видов  спорта. Отвечает: Маркеры и нумерация. Отвечает: «Нумерованные и маркированные  списки». Отвечает: Научиться создавать Нумерованные  и маркированные списки. Смотрит учебный видеоролик Отвечает на вопросы. Выслушивает объяснение учителя и выполняет  задание на компьютере. ­ Самостоятельно открывает свою папку и  создает в ней текстовый файл. ПослеЭтапы урока 8 Итоги урока,  рефлексия Материал ведения урока ­ У вас в карточке дан текст. Вам надо эту информацию  систематизировать в виде списка нумерованного и маркированного. У вас должно получиться два списка одного и того же текста:  нумерованного и маркированного.  ­ Откройте свою папку и создайте в нем текстовый файл «Документ  Microsoft Office Word», затем, когда задание выполните, сохраните  свой файл в своей папке под таким же именем, как называется ваш  текст. Практикум «Создаем многоуровневые списки» на стр. 174 учебника,  Работа 10, задание 1. Устройства современного компьютера. Организует рефлексию. ­Можете ли вы назвать тему урока? ­ Вам было легко или были трудности? ­ Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? ­ Какое задание было самым интересным и почему? ­ Как бы вы оценили свою работу? ­ А теперь оцените свою работу по оценочному шаблону:  Если трудности не возникли или были трудности, но я справился  без помощи и выполнил без ошибок – оценка 5;  Если возникли трудности, но справился с чьей либо помощью и  выполнил с одной ошибкой – оценка 4.  Если возникли трудности, но справился с чьей либо помощью и  выполнил с двумя или тремя ошибками – оценка 3. Выставляет оценки в журнал и дневник. Деятельность учащихся выполнения задания сохраняет свой документ в своей папке под тем же именем как называется  текст. Выполняет практикум. Отвечает на вопросы, анализирует и оценивает  свою деятельность.  Называет свою оценку учителю. Работа с дневниками Источники информации: 1. 2. 3. Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013. ­ 184 с.:ил.­ ISBN: 978­5­9963­ 1116­3. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013. ­ 144 с.:ил.­ ISBN: 978­5­ 9963­1558­1. Диск «Информатика» 5 класс: 32 видеоурока и презентации, 21 тест. – 2015, ООО «КОМПЭДУ».4. https://downloader.disk.yandex.ru/disk/c786276857628fe541ff6b806fc653632e9678699e11b5b2ae3577870ad57216/58e506b4/tsLiV4D17EIWz7STg0I sA4EpdTGrtKcECHiR3F9NJZ6Aa3jaM7X­8f22zVBkPhs1FuiTn4pGAKlfrMunKHaETQ%3D%3D?uid=0&filename=Ур.%2021%20работа%20с %20фрагментом%20текста.docx&disposition=attachment&hash=xN5vdqv6%2Bl/Dha7/Q7I5dxtw90F4aU0x2KOGGw5DShU %3D&limit=0&content_type=application%2Fvnd.openxmlformats­ officedocument.wordprocessingml.document&fsize=32138&hid=6ddf946b98556308ca71d943da589fda&media_type=document&tknv=v2 5. 6. 7. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/pw/r14/priroda.rtf http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/pw/r14/chudo.rtf https://videouroki.net/razrabotki/download/konspekt­i­prezentatsiya­po­informatike­markirovannye­i­numerovannye­spiski­znakomstvo­so­ vstroennymi­shablonami­i­stilyami­vklyuchenie­v­tekst­giperssylok/