Предмет
Класс
Тип урока
Тема
Основные
понятия
Информатика и ИКТ
7
Изучение нового материала
Программное обеспечение компьютера
программа; программное обеспечение (ПО); системное ПО; операционная система;
архиватор; антивирусная программа.
термины,
Технологическая карта
Планируемые образовательные результаты
предметные – понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп;
метапредметные – понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера;
личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной
защиты как важного направления информационной безопасности.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение представлений, учащихся о программном обеспечении персонального компьютера;
2) систематизация представлений о различных категориях системного программного обеспечения;
3) рассмотрение операционной системы и ее функций;
4) рассмотрение вопросов антивирусной защиты. Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся с выходом в интернет.
Электронное приложение к учебнику:
презентация «Программное обеспечение компьютера».
Этап
УУД
Деятельность учителя
Организацион
ный момент
Метапредметные:
регулятивные:
осуществлять самоконтроль;
коммуникативные:
слушать и понимать речь других
Включение в деловой ритм игры.
Устное сообщение
учителя
Добрый день, ребята. Рада вас видеть.
Надеюсь, наше сегодняшнее сотрудничество
будет плодотворным.
Деятельность
учащихся
Дети рассаживаются по
местам. Проверяют
наличие
принадлежностей Актуализация
опорных
знаний и
умений
.
Предметные:
основные понятия прошлых
уроков
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
Регулятивные:
самопроверка
Познавательные:
анализ объектов с целью
выделения признаков, сравнение,
синтез
Выполняют задание,
тренирующее
отдельные способности
к учебной
деятельности,
мыслительные операции
и учебные навыки.
(задание на
соответствие,
индивидуальная
работа с
последующим само
обменом заданиями и
проверкой по
критериям, данным
учителем)
Отвечают на вопрос
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки.
Предлагает задание на соответствие.
Даны устройства ПК (картинки), надо
поставить в соответствие название
устройства
Система
охлаждения
процессора
Процессор
видеокарта
Оперативная
память Блок питания
Привод DVD
корпус
Звуковая карта
Материнская
плата
Ответьте на вопрос: хватит ли
комплектующих, чтобы собрать системный
блок?
Критерии для самопроверки:
89 правильных ответов – «5»
67 – «4»
5 – «3»
Активизирует знания учащихся. Создает
Предлагают свои
Целеполагание познавательные: и мотивация
выполнять анализ; сравнение
обобщение;
регулятивные:
определять и формулировать цель
деятельности на уроке;
коммуникативные:
слушать и понимать речь других
варианты ответов.
Формулируют
(уточняют) тему урока,
ставят цель деловой
игры.
проблемную ситуацию.
Описание ситуации: Семья, состоящая, из
пяти человек приобрели персональный
компьютер. Сын увлекается
компьютерными играми, дочь учится в
университете, папа инженер
программист, мама дизайнер, бабушка
любит общаться в сети интернет. После
включения компьютера, каждый из членов
семьи, поработав немного за
компьютером, пришел к выводу, что на
данный момент времени компьютер
бесполезен.
Почему?
Попробуйте назвать тему урока?
(«Программное обеспечение компьютера»)
Урок будет необычный, а проведем его в
форме деловой игры. Мы будем работать в
компьютерной фирме «Интер сфера». В этой
фирме есть руководитель – это я; и
сотрудники фирмы – это вы.
Уважаемые сотрудники, наша фирма будет
заниматься поставкой программного
обеспечения компьютеров. Сформулируйте
цели нашей деловой игры.
Мы будем подбирать программы в
соответствии с требованиями наших клиентов
и формировать базу (папку) выполненных
запросов. Открытие
нового знания
Регулятивные :
планирование, прогнозирование;
познавательные:
представление текстовой
информации в виде схем,
умение структурировать знания,
сравнение
решение проблемы, построение
логической цепи рассуждений,
доказательство, выдвижение
гипотез и их обоснование;
коммуникативные
– инициативное сотрудничество в
поиске и выборе информации
Чтобы работа была эффективной, предлагаю
разделиться на пять отделов фирмы и в
составе отделов определить должности:
«креативного директора отдела» (того, кто
организует обсуждения, работу всего
отдела); «компьютерного дизайнера» (того,
кто выполняет работу за ПК); «PR
менеджера» (того, кто представляет устные
отчеты о работе отдела фирмы).
Распределите должности в своих отделах.
Каждая группа должна составить кластер по
данной теме.
«PRменеджер», каждой группы
предоставляет устный отчет о проделанной
работе.
Составляют план
достижения цели и
определяют средства
(алгоритм, модель и
т.д.).
Обучающимся
предоставляется общие
сведения о
программном
обеспечении (при
объяснении
используется
презентация
http://metodist.lbz.ru/aut
hors/informatika/3/eor7.p
hp)
Работа в группах
(отвечают по опорному
конспекту).
Первичное
закрепление
Регулятивные :
контроль, оценка, коррекция;
познавательные:
Возвращаемся к задаче, данной в начале
урока
Описание ситуации: Семья, состоящая, из
Делятся на группы и
определяют перечень
ПО, необходимого выбор наиболее эффективных
способов решения задач, умение
осознанно и произвольно строить
речевое высказывание,
коммуникативные:
управление поведением партнера
– контроль, коррекция, оценка
действий партнера
слушать и понимать речь других;
умение участвовать в групповой
работе, руководить и
подчиняться, распределять роли
излагать свое мнение
личностные
понимание роли компьютеров в
жизни современного человека;
понимание значимости
антивирусной защиты как важного
направления информационной
безопасности.
пяти человек приобрели персональный
компьютер. Сын увлекается
компьютерными играми, дочь учится в
университете, папа инженер
программист, мама дизайнер, бабушка
любит общаться в сети интернет. После
включения компьютера, каждый из членов
семьи, поработав немного за
компьютером, пришел к выводу, что на
данный момент времени компьютер
бесполезен.
Вопрос:
программное
обеспечение необходимо установить для
каждого члена семьи? Какие способы решения
проблемы вы можете предложить?
Какое
Устанавливает осознанность ситуации.
каждому члену семьи
1 группа.
Компьютерные игры
2 группа. Для обучения
3 группа. Инженер
программист
4 группа. Дизайнер
5 группа. Домашнего
пользования (общее
назначение)
Рисуют и составляют
инфографику
программ, которые
обязательны для
каждого из члена семьи,
дают название и
назначение программ.
Организация работы:
«креативный директор
отдела» распределяет
и контролирует работу
своей группы;
«компьютерный
дизайнер» выполняет
инфографику на онлайн
сервисе;
«PRменеджер»
выступает перед
классом, отвечает на Применение
новых знаний
Личностные:
формирование умения
использовать программное
обеспечение для представления
информации
Предметные:
формирование умений
представлять информацию на
компьютере
Регулятивные УУД:
самоконтроль
вопросы, т.е. защищает
свою инфографику.
Самостоятельная
работа. Осуществляют
самопроверку,
пошагово сравнивая с
эталоном. Выставляют
баллы, оценки
Организует деятельность по применению
новых знаний.
Определите, разновидностью системного
или
программного
обеспечения является каждый из
приведённых ниже видов программного
обеспечения (распределите по 2 столбцам,
указывая только числа).
прикладного
Прикладное
программное
обеспечение
Системное
обеспечение
1. Системы автоматизировавшего
проектирования
2. Антивирусные программы
3. Архиваторы
4. Операционные системы
5. Мультимедиа проигрыватели
6. Программы обслуживания дисков
7. Системы управления базами данных
8. Бухгалтерские программы
9. Электронные учебники
10.Игры 11.MS Office Word
12.Paint
13.Windows
14.WinRar
15.DrWeb
16.Антивирус Касперского
17.Opera
18.Total Commander
19.Adobe Photoshop
20.Linux
21.Табличный процессор
Критерии:
1921 правильных ответов – «5»
1518 – «4»
1214 – «3»
Меньше 12 – «2»
Организует рефлексию.
"Три М"
Учащимся предлагается назвать три момента,
которые у них получились хорошо в процессе
урока, и предложить одно действие, которое
улучшит их работу на следующем уроке.
Поднимите карточку того цвета,
соответствует пониманию темы урока.
Красный – п. 1.4.
Желтый – п. 1.4.,зд. 1.7
Зеленый – п. 1.4.,зд. 1.7, выполнить
инфографику по теме:
«Программное
что
Осуществляют
самооценку
собственной учебной
деятельности,
соотносят цель и
результаты, степень их
соответствия.
Личностные УУД: подведение
итогов урока
Регулятивные УУД:
самоконтроль
Подведение
итогов урока.
Рефлексия
Запись
домашнего
задания обеспечение компьютера»
Технологическая карта по информатике на тему: "Программное обеспечение компьютера"
Технологическая карта по информатике на тему: "Программное обеспечение компьютера"
Технологическая карта по информатике на тему: "Программное обеспечение компьютера"
Технологическая карта по информатике на тему: "Программное обеспечение компьютера"
Технологическая карта по информатике на тему: "Программное обеспечение компьютера"
Технологическая карта по информатике на тему: "Программное обеспечение компьютера"
Технологическая карта по информатике на тему: "Программное обеспечение компьютера"
Технологическая карта по информатике на тему: "Программное обеспечение компьютера"
Технологическая карта по информатике на тему: "Программное обеспечение компьютера"
Технологическая карта по информатике на тему: "Программное обеспечение компьютера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.