Технологическая карта по ИЗО 3 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта по ИЗО 3 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
3 кл
05.11.2018
Технологическая карта по ИЗО 3 класс
Тема: «Рисование натюрморта» Тип урока: Комбинированный Ведущий метод: Деятельностный+проблемный Цель: Расширить знания учащихся о жанре натюрморта Задачи: Воспитательные: Воспитывать эстетическую восприимчивость, чувство сотрудничества и сотворчества, самостоятельность в принятии правильного решения, формировать эстетическое восприятие окружающего мира и чувство прекрасного, воспитывать нравственные качества (вежливость, любовь к порядку) Образовательные: Расширить представления о жанре натюрморта, систематизировать и обобщить материал предыдущих уроков по знакомству с жанром натюрморта, сформировать умения в создании композиции натюрморта в ходе практической работы Развивающие: Развивать способность обучающихся анализировать закономерности изображения в построении натюрморта (композиции, перспективы, формы предметов), развивать умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов
izo.docx
Дата:  Класс:  Предмет:  Учитель:  Студент: Тема:  Тип урока:  Ведущий метод:  Цель:  Воспитательные: Технологическая карта урока. 08.10.2014 3 «А» ИЗО «Рисование натюрморта» Комбинированный Деятельностный+проблемный Расширить знания учащихся о жанре натюрморта Задачи: Воспитывать   эстетическую   восприимчивость,   чувство   сотрудничества   и   сотворчества, самостоятельность   в   принятии   правильного   решения,  формировать   эстетическое   восприятие окружающего   мира   и   чувство   прекрасного,   воспитывать   нравственные   качества   (вежливость, любовь к порядку) Образовательные: Расширить представления о жанре натюрморта, систематизировать и обобщить материал  Развивающие: УУД: предыдущих уроков по знакомству с жанром натюрморта, сформировать умения в создании  композиции натюрморта в ходе практической работы Развивать способность обучающихся анализировать закономерности изображения в построении  натюрморта (композиции, перспективы, формы предметов), развивать умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов Личностные: знание моральных норм и правил; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и чужому мнению, не бояться собственных ошибок;  Регулятивные:  определять   цель   учебной   деятельности   с   помощью   учителя   и   самостоятельно; формулировать  и удерживать учебную задачу; уметь оценивать своё задание на уровень сложности; уметь планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Познавательные: грамотно и полно строить речевые высказывания,  ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;    уметь   самим задавать вопросы; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; определять круг своего незнания; наблюдать и делать самостоятельные  простые выводы; Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие  нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; участвовать в диалоге, слушать и  понимать других; уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; уметь называть и различать основные виды изобразительного искусства; выбирать живописные  приёмы (по­сырому, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции; передавать  объёмное изображение формы предмета с помощью светотени подбирать краски и цветовую гамму  (колорит) в соответствии с передаваемым работе настроением.  Литература, окружающий мир, музыка  Компьютер, проектор, экран Планируемый  результат: Межпредметные  связи: Оборудование:  Отметка:________________________(______________________) Подпись методиста_______________(______________________) Подпись учителя: ________________(______________________) Этап урока 1. Организационный  момент.  Мотивация Ход урока: Содержание  Здравствуйте,   ребята!   Меня   зовут   Мария Евгеньевна,   и   сегодня   я   проведу     у   вас   урок изобразительного искусства. Проверьте, всё ли у вас   есть   на   партах   (кисти,   краски,   карандаш). Ваши   рабочие   места   должны   быть   в   полном порядке. Садитесь. Будьте, пожалуйста, сегодня внимательны и на уроке работайте аккуратно.   Примечание (УУД)   уметь Регулятивные: «включаться» в работу. Коммуникативные: соблюдать  простейшие нормы речевого этикета:  здороваться. быстро  Художники   всегда   любили   и   любят   изображать что­то   необычное   и   неожиданное.  В   них   всегда живет   желание   удивлять   других   людей.  Как   разнообразен   мир   вокруг   нас!   Какое множество   явлений   и   предметов!   Какое множество   материалов   и   способов   создания картины!   Как   научиться   рисовать   и   радоваться тому, получилось!?  Есть удивительно простой способ познать все это: уроки   изобразительного   искусства,   терпение, запастись   необходимым   материалом   и   не лениться. тебя что у         2. Актуализация  знаний  На стене висит картина На картине видишь ты Личностные:   быть   толерантным   к чужим ошибкам и чужому мнению, не уметь    формулировать   бояться собственных ошибок;  и Регулятивные: удерживать   учебную   задачу;  уметь оценивать   своё   задание   на   уровень сложности;  Познавательные:  отвечать  на  вопросы учителя,   самим   задавать вопросы;  определять   круг   своего незнания;    на Коммуникативные: вопросы   учителя,   товарищей   по классу; участвовать в диалоге, слушать и   понимать   уметь аргументировать   свое   предложение, убеждать и уступать;   других;  отвечать Вазу, яблоки, цветы А не лес, не водоем. Как её мы назовем?  Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Кто как думает? Ответы принимаю по поднятой руке. (натюрморт, рисование натюрморта)  Правильно!   Сегодня   мы   будем   рисовать натюрморт   с   фруктами.   Сегодня   мы   будем учиться   рисовать   натюрморт   состоящие   из фруктов (яблок, груши и банана).  Наша задача закомпоновать рисунок – обозначить положение   фруктов   и   их   форму,   выполнить рисунок в цвете.   А   кто­нибудь   знает,   что   такое   натюрморт? (ответы детей)  Да,   натюрморт  изображение неодушевлённых предметов   в   изобразительном искусстве.  ­  Наверняка   вам   знакома   песня   Гладкова   “О картинах”, послушайте отрывок из нее: Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу или торт, Или все предметы сразу, – Знай, что это натюрморт.  Ребята, а сейчас я вам немного расскажу историю о возникновении натюрморта.  Впервые   натюрморт   появился   в   Голландии   в начале   XVII   века.   Это   было   время,   когда голландцы после тяжелой борьбы с испанскими завоевателями   получили   независимость.   Теперь они свободно плавали по морям и торговали со всем   миром.   Голландия   стала   одной   из   самых богатых стран в Европе. После трудных и долгих лет   войны   люди   острее   и   тоньше   ощутили окружающий   мир,   очарование   природы.   Они любовались   предметами,   среди   которых протекала   их   жизнь.   Это   было   время   расцвета голландского искусства и особенно натюрморта.  Изображение прекрасного мира вещей увлекало очень многих художников, и все они по­своему рассказывали нём. Одним   из   мастеров   натюрморта   был   Илья Машков.   С   необычной   выразительностью   и живописностью изображал он на своих полотнах спелые   фрукты,   овощи,   стеклянную   посуду, столовые приборы, блюда. Умело передавал цвет и   форму   всех   своих   аппетитных   яблок,   груш, абрикосов, винограда, бананов, ананасов…  Глядя   на них, так и хочется протянуть к ним руку, дотронуться, попробовать на вкус.  А сейчас попробуйте отгадать загадки, но ответы   о   я буду принимать только по поднятой руке: Само с кулачок, Красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко! (Яблоко) Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала…. (Груша) Знают этот фрукт детишки,  Любят есть его мартышки.  Родом он из жарких стран,  Высоко растет … (Банан) Груша, яблоко, банан,  Ананас из жарких стран – Эти вкусные продукты Вместе все зовутся …  (Фрукты)  Каждый фрукт имеет свою основную форму. У разных фруктов она может совпадать. Отличают их  характерный  цвет  и  детали. Давайте  с  вами рассмотрим   фрукты,   которые   лежат   у   меня   на столе. (Яблоко, груша). Опишем их форму и цвет.  А   сейчас   вы   попробуете   сами   нарисовать натюрморт с фруктами.  Берем   лист   бумаги.   Сейчас   мы   наметим (закомпонуем)   место   положения   наших предметов.   Для   начала   мы   наметим   нашу середину листа, где будет лежать груша и яблоко.  В   пределах   этой   линии   (показ   на   презентации) располагаем грушу и яблоко. Яблоко будет чуть сзади, а груша ­ впереди. Намечайте.  Далее вы прорисовываете яблоко. Придадите ему круглую форму, и добавьте веточку и листик.  Дальше   прорисовывайте   грушу.   Посмотрите внимательно на грушу, какая у нее форма. (показ слайда)   По   намеченной   линии,   которой   мы обозначали положение груши, снизу, рисуем круг, не выходя за границы намеченного, далее, прям на   этот   круг,   сверху,     накладываем   еще   один круг, но уже поменьше.  Теперь стирайте ластиком  все  вспомогательные линии,   и   у   вас   должно   остаться   вот   такая картинка. (показ)  Дальше,   постарайтесь   прорисовать   грушу, добавьте ей веточку, и придайте форму.  А теперь обозначим карандашом блики на наших фруктах.   Кто   знает   что   такое   блик?   (Блик   — световое   пятно   на   ярко   освещённой   выпуклой глянцевой поверхности.)  Так,   посмотрим,   где   у   нас   блики   я   яблоке   и груше? Намечаем.   Далее,   мы   с   вами   определим   поверхность,   на которой стоят яблоко и груша. Намечаем линию.  Проверьте, так ли у вас? (показ на презентации)  Теперь   нам   нужно   выполнить   тень,   которая отходит   от   яблока   и   груши.   Посмотрите внимательно, как у нас падает тень от яблока и груши?   Тень   у   нас   падает   сзади.   Теперь намечайте тень, и сравнивайте. (Слайд)  Теперь   мы   с   вами   будем   раскрашивать   наши фрукты.  Отложите ластик и карандаш в сторону. Берем кисточки и краски.  Берем кисть средней толщины. Закрашиваем все наше   яблоко   светло   желтой   краской,   только оставляем   незакрашенным   там,  где   у   нас   блик, берем   совсем   чуть­чуть   желтой   краски   (на кончике),   закрашиваем.   Теперь   более   темной краской прокрашиваем левую часть яблока, так как   свет   туда   почти   не   попадает.   А   теперь   в самых   темных   местах   мы   прокрашиваем   еще более темной краской. Для этого берете желтую краску,   и   смешайте   её   с   красной,   но   красного совсем немного! (на кончике кисточки).  В   самой   нижней   левой   части   яблока,   мы прокрашиваем   еще   более   темной   краской.   На кончике берем коричневую краску, и смешиваем с желтой.  Далее мы прорисовываем грушу. Она у нас будет светлой, так как на нее света падает больше.  Берем светло­желтую краску, и закрашиваем всю грушу, кроме бликов.  Далее   в   затемненные   участи   добавляем   краски чуть   темнее   желтого.   Смешиваем   желтый   с коричневым.   Коричневый   берем   на   кончике кисточки.   Теперь,   чтобы   наш   натюрморт   стал   более красивым, мы добавим фон.  Берем   зеленую   краску,   чуть­чуть   разбавляем   с водой.   И   закрашиваем   верхнюю   часть   листа. Делайте осторожно! Не закрасьте фрукты. 3. Итоги урока.  Рефлексия.  Теперь   закрашиваем   фон   нижней   части   листа. Берем более светлый оттенок зеленого, для этого нам надо добавить больше воды.   Далее   прорисуем   тень   от   наших   фруктов.   Для этого берем черный цвет и разбавим его водой.  Так,   ваши   работы   почти   готовы,   осталось раскрасить   веточки   на   фруктах.   Для   этого возьмите коричневую краску.  Работа выполнена.  Ну вот, ребята, мы видим, какие замечательные рисунки у нас получились!  Что мы учились сегодня рисовать? (Поднимайте руку)   С каким художником вы сегодня познакомились?  Поднимите руки те, кто считает, что он хорошо работал на уроке и усвоил тему.  А   теперь   те,   кто,   по   каким­то   причинам,   не считает свою работу качественной.   А   сейчас   на   ваших   партах   лежат   вот   такие листочки (Показ) Напишите   ваше   впечатление   о   сегодняшнем уроке. Понравился ли вам урок? Листочки можно не подписывать.  Молодцы,   мне   было   приятно   с   вами   работать   особо (отдельная   оценка   некоторых,   строить Регулятивные:  участвовать в оценке и обсуждении общего результата. Познавательные:  отвечать   на   простые вопросы   учителя,  уметь   осознанно   и произвольно речевое высказывание. активно Коммуникативные: участвовать   в   обсуждениях,   четко формулировать   ответы   на   вопросы, уметь оценивать деятельность   партнера   и   свою собственную адекватно отличившихся, детей), урок окончен.

Технологическая карта по ИЗО 3 класс

Технологическая карта по ИЗО 3 класс

Технологическая карта по ИЗО 3 класс

Технологическая карта по ИЗО 3 класс

Технологическая карта по ИЗО 3 класс

Технологическая карта по ИЗО 3 класс

Технологическая карта по ИЗО 3 класс

Технологическая карта по ИЗО 3 класс

Технологическая карта по ИЗО 3 класс

Технологическая карта по ИЗО 3 класс

Технологическая карта по ИЗО 3 класс

Технологическая карта по ИЗО 3 класс

Технологическая карта по ИЗО 3 класс

Технологическая карта по ИЗО 3 класс

Технологическая карта по ИЗО 3 класс

Технологическая карта по ИЗО 3 класс

Технологическая карта по ИЗО 3 класс

Технологическая карта по ИЗО 3 класс

Технологическая карта по ИЗО 3 класс

Технологическая карта по ИЗО 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018