Технологическая карта по литературному чтению. 3 класс Тема урока: С. Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...».
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
23.01.2018
Этот урок знакомит с творчеством С.Я. Маршака. Цель данного урока обучать правильному чтению стихов, представляя картины, изображённые в стихотворении; учить слышать звуки в стихотворении, переданные фонетически; отрабатывать выразительное чтение, выражая при этом настроение стихотворения; учить находить в тексте средства художественной выразительности и учить передавать при чтении авторское отношение к изображаемому;Этот урок знакомит с творчеством С.Я. Маршака.
Урок Л.чтение 3 класс.docx
Тема урока: С. Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу
над росистой поляной...» 3 класс
Тип: изучение нового материала
МОУ «Будаговская СОШ»
Учитель: Куликова Татьяна Михайловна
Предлагает обратиться к с.110.111 учебника, назвать произведения с
Рассматривают страницы, называют
Цель урока: ознакомить с творчеством С.Я. Маршака; обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь,
произведения.
которыми предстоит познакомиться.
мышление.
ТСО. Предлагает прослушать аудиозапись С. Я.Маршак «Гроза днём»,
Слушают аудиозапись. Выражают
чувства.
ответить на вопрос.
Учить находить в тексте средства художественной выразительности;
Произносят (Проехал, громко,
Сейчас перечитайте стихотворение еще раз и найдите слова, которыми автор
Учить передавать при чтении авторское отношение к изображаемому;
грома.)
передает звуки грома.
Планируемые результаты.
(Звук [р].)
Какой звук в этих словах повторяется?
Метапредметные:
Задачи:
А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из
за парт.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Личностные:
Первичная проверка понимания
Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Попытайтесь
голосом передать гром и шум дождя.
Предметные:
Познавательные УУД:
Представлять картины,
Проявлять
изображённые в
интерес к чтению
Понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;
Работа в парах
стихотворении;
лирических
Читать и воспринимать на слух лирические тексты;
Читают стихотворение; решают
Слышать звуки в
стихотворений
Находить необходимую информацию в тексте.
поставленную проблему;делают
стихотворении,
русских поэтов
Регулятивные УУД:
вывод;
переданные фонетически;
ХХ века;
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью
Читать передавая
Читать выразительно,
учителя, сохранять цель и учебные задачи;
Физкультминутка
своё и авторское
выражая настроение
уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом,
стихотворения;
отношение к
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
изображаемому,
Уметь прогнозировать
на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
содержание произведения;
высказывать своё
формирование умения планировать, координировать,
Слушают стихотворение в
«В лесу над росистой поляной...» (Учитель читает название
Планировать работу на
мнение.
контролировать и оценивать свою деятельность;
аудиозаписи.
стихотворения.) ТСО. Прослушайте аудиозапись. От чьего имени написано
уроке, осмысливать цели
Коммуникативные УУД:
Межпредметная связь.
стихотворение?
чтения; Сравнивать
уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать
Предполагают заголовок по тексту;
Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему? Какие воспоминания о
название произведения и
речь других;
Характеризируют стихотворение.
лете хочет увезти в город мальчик? (Как кукушка встречает рассвет.
его содержание;
формирование умения взаимодействовать в парах и группах.
Определяют тему, главную мысль
Припомню я лагерь, палатки/На самой опушке лесной /И птицу, игравшую
Межпредметные связи: Русский язык, темы «Текст», «Имя прилагательное».
произведения;
в прятки/ В рассветном тумане со мной.) Почему голос кукушки назван
Ресурсы урока: Учебник, ч 2, с110, 111.ПК. Мульт. Проектор. Портрет писателя. Книга автора. Тесты для
находят в тексте доказательства
стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда
учащихся. Карточки с заданиями для групповой работы. Листочки оценивания.
отражения мыслей
читаете две последние строчки?
Выполняют упражнения;
Организационный этап.
Содержание деятельности учителя
Ход урока
и чувств автора; участвуют в
диалоге с учителем.
Содержание
деятельности обучающихся Первичное закрепление.
Приготовьтесь читать выразительно.
ИКТ. Если будут затруднения в выразительном чтении, то можно
предложить ещё раз прослушать аудиозапись.
Тест «Укажи стихотворение С. Я.Маршака».
Самостоятельная работа. Читают
выразительно стихотворение
«цепочкой», используя интонацию и
паузы;
Соревнуются «Кто лучше
прочитает?»
Работа в парах. Взаимопроверка.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Подготовить в/ чтение стихотворений С. Я.Маршака «Гроза днем», «В лесу над
росистой поляной.» По желанию: иллюстрация к стихотвор;
Рефлексивно – оценочный этап.
Формировать личную ответственность за результат своего труда.
Я научился .., Я понял, что.., Было трудно.., Было интересно.., Хочу
похвалить., Я узнал.. и т.д.
С каким настроением заканчиваем урок? Похвалите себя, произнесите: «Я
молодец!"
Подведение итогов занятия.
Спрашивает, над чем работали на уроке? Чьи стихи читали? О чём они?
Сегодня на уроке вы были умные, внимательные, активные, красивые, добрые,
воспитанные.
Какие слова я использовала, чтоб оценить вас на уроке?
Записывают в дневники.
Работа с оценочным листом.
Оценивание
Обобщают полученные сведения.
Анализируют учебную
деятельность.
Межпредметная связь. Имена
прилагательные.
Дополнительное творческое задание.
Работа в группах.
Диагностика достижения планируемых результатов.
Технологическая карта по литературному чтению. 3 класс Тема урока: С. Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...».
Технологическая карта по литературному чтению. 3 класс Тема урока: С. Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...».
Технологическая карта по литературному чтению. 3 класс Тема урока: С. Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.