Технологическая карта по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В.В.Голявкин (4 класс, Литературное чтение)
Оценка 4.9

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В.В.Голявкин (4 класс, Литературное чтение)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
16.02.2018
Технологическая карта по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В.В.Голявкин (4 класс, Литературное чтение)
Технологическая карта составлена к уроку по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В. В. Голявкин, для 4 класса. На уроке обучающиеся рассматривают этапы урока. Предусмотрено проверка домашнего задания в кратце, речевая разминка (чтение искаженного текста), работа в группе (группы созданы по уровню обучаемости), коллективная работа, рефлексия.
В.В.Голявкин. Никакой горчицы я не ел..docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Инзер Технологическая карта урока на тему: В.В.Голвкин «Никакой горчицы я не ел» Учитель начальных классов  Т.Г.Гарифуллина 2018 год В. В. ГОЛЯВКИН «НИКАКОЙ ГОРЧИЦЫ Я НЕ ЕЛ» Тип урока: закрепление  материала Педагогические задачи: познакомить учащихся с писателем В. Голявкиным; создать  условия для раскрытия смысла художественного произведения; показать справедливость  пословицы «Скучен день до вечера, коли делать нечего»; учить детей оценивать поступки, отличать хорошее от плохого; развивать навык выразительного, беглого, правильного  чтения, создание сиквейна, ромашки Блума; составление схемы «Дерево»; воспитывать  любовь к чтению П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Предметные: Р а б о т а т ь   н а д содержанием  произведения В. В. Голявкина  «Никакой горчицы я не ел»;  н а у ч а т с я :  раскрывать  главную мысль рассказа, делать выводы на основании анализа  поступков героя,  формулировать учебную задачу урока, работать с текстом в  форме игры по правилам,  характеризовать героев  произведения по вопросам  учителя, идентифицировать с  героями произведения,  выстраивать аргументы защиты, делать выводы и обобщения по  прочитанному, осуществлять  самооценку работы на уроке Метапредметные: Познавательные: выделять по просьбе учителя необходимые эпизоды из  текста, основную мысль и тему  эпизода. Регулятивные: формулировать  учебную задачу урока, планировать  свое высказывание, оценивать свои  речевые высказывания и высказывания  сверстников. Коммуникативные: строить речевое  высказывание по заранее  составленному плану, воспроизводить  спланированное высказывание,  передавая чувства героев и свое  отношение к ним, опираться на  собственный нравственный опыт в ходе доказательства и в оценивании событий Личностные:  оценивать  поступки героев произведения и  свои  собственные  под  руководством  учителя с точки  зрения  моральных  ценностей;  осознавать  смысл  приобретаемого умения,  понимать, где  еще может  пригодиться  данное умение О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Сообщают о готовности к уроку.  Определение самоготовности  (настроен ли я слушать учителя,  воспринимать материал урока) Формируемы е способы деятельности учащегося Личностные  УУД Регулятивны е УУД Коммуникат ивные УУД Этап урока I.  Органи зация  начала  урока II. Речевая размин ка,  дыхате льная  гимнас тика  Проверка готовности к  уроку. Наличие общей  установки на урок.  Приветствие обучающихся.  С лайд1.  Прозвенел звонок веселый! Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. Организует речевую  разминку для развития  техники чтения:  правильного произношения  слогов и слов без искажения их звукового состава,  осознания читаемого  текста, исправление  искаженного текста. Слайд 2,3.  ­ Давайте рассмотрим этапы  нашего урока. Чем же мы  будем заниматься на уроке? Слайд 4.(речевая разминка) ­Прочитайте  искаженный  текст. 1 ряд 1­ю страницу, 2 ряд 2 –ю страницу. ­ Что у вас получилось? Слайд 5. 1 ряд 1­ю страницу – с  обидой. 2 ряд 2 –ю страницу весело вопросительной интонацией Слайд 6. ­ Читать хором  утвердительной интонацией. ­Давайте прочитаем  последнее предложение еще  Читают этапы урока. Выполняют речевую зарядку.  Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке. 1. Читают искаженный  Регулятивны е УУД текст,  2. Читают с обидой . 3. Читают весело. 4. Читают утвердительной  интонацией. ­Работать дружно, усердно,  честно. Познаватель ные УУД Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемы е способы деятельности учащегося III Актуал изация  опорны х  знаний. Провер ка  домашн его  задания  раз. К чему оно нас  призывает?  ­ О людях какой профессии  мы прочитали?  Это стихотворение  «Все для  всех» Юлиана Тувима,  которое перевела  с польского Елена Благинина. ­ Поэтому возьмите все, что  будет вам мешать в работе на ладошку, сделайте глубокий  вдох и сдуйте её.  Слайд 7 (делу время­потехе  час) ­Какой раздел литературного чтения мы проходим? ­Дорогие ребята, часы  предупреждают нас о начале  урока. На каждом уроке мы  чувствуем, что самое дорогое для ученика и учителя это… ­ Правильно, время. Не будем терять ни минуты. ­ Что было задано дом? ­Поднимите руку, кто  прочитал? Слайд 8. (аплодисменты) ­ Молодцы!  ­ Как вы думаете, о чем это  произведение?  ­ Какое время года было? ­От чьего имени ведется  рассказ? ­ Почему герой попадает в  нелепые  ситуации? ­ Давайте поразмышляем,  кому могут принадлежать  слова: никакой горчицы я не  ел. Слайд (горчица) ­ Ребята, а вы знаете, что  ­ Каменщик, портной, сапожник,  пекарь ­ Делу время – потехе час. ­ Время. Отвечают на вопросы учителя.  Рассказывают о выполненной  дома работе.  ­ Прочитать рассказ Голявкина  «Никакой горчицы я не ел» ­О мальчике.  ­ Весна.  ­ От имени мальчика, который  прогуливал уроки. ­ Потому что он ничего не умеет  делать. – Человеку, которого обвинили в  том, что он ел горчицу. – Человеку, у которого выражение  лица «горькое», человеку, у  которого грустное выражение лица, человеку грустно...  – Его обидел кто­то. Не хотел  учиться. Предметные УУД Коммуникат ивные УУД Личностные  УУД Познаватель ные УУД Личностные  УУД Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) – Горчица горькая, ее просто так  есть не будешь, ее намазывают  тонко на хлеб и др. – Надо выявить причины грустного  настроения героя. Цель урока: выяснить, почему  мальчику грустно, и почему ему  сказали, что он наелся горчицы? Кто­то обидел героя или он не  хочет учится. ­ Биографию автора.  Двое учеников рассказывают об  авторе.  Дети записывают в тетради.   Читают (патент, строительные  леса, экскаватор, проспект) Группируются, работают в  группах Защищают свои задания,  оценивают работу. Формируемы е способы деятельности учащегося Коммуникат ивные УУД Познаватель ные УУД Регулятивны е УУД Познаватель ные УУД Этап урока Содержание деятельности учителя такое горчица? Какая она на  вкус?  (Прослушать аудиозапись  начало и конец рассказа) Слайд (цель) – Итак, что же случилось с  мальчиком. Почему ему  скучно?  ­Что нам нужно сделать? Определите цели урока, что  же нам нужно выявить? ­ Когда  человеку бывает  грустно? Как вы думаете? – Сегодня на уроке будем  учиться правильному и  осознанному чтению,  ориентироваться в тексте и  высказывать свою точку  зрения.  Слайд (биография) ­ Чтобы лучше понять  содержание рассказа, что мы  должны еще знать? ­ Правильно, познакомиться с биографией автора В. В. Голявкина. Кто  готовился?  ­ Еще при чтение рассказа  нам встретились незнакомые  слова. Давайте, посмотрим. Слайд (новые слова) ­ А теперь переходим  другому этапу нашего урока.  Работа над содержанием. Будем работать в группах  Слайд (работа в группах) ­ Итак, как же справились  наши группы? Слушаем и  оцениваем работу других  групп. Как вы работали в  IV Сообще ние  темы  урока.  Опреде ление  целей  урока V.  Знаком ство с  биогра фией  автора. VI.  Словар ная  работа. VII. Этап урока Работа  в  группа х. VIII.  Коллек тивная  работа. IX.  Подвед ение  итогов. Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемы е способы деятельности учащегося Предлагают свои варианты,  находят ответы на вопросы. ­ Выявить, почему у мальчика  испортилось настроение.   ­Не хотел учиться. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Ставят +,­ на ладошках,  объясняют. группе, все ли участвовали?  ­ А сейчас переходим нашему любимому заданию «Дерево». ­ У нас уже есть герои  рассказа, нам осталось  дописать. Слева мы пишем, что этот  герой делал, а справа –какие  чувства испытывал главный  герой.  Слайд (аплодисменты) ­ Итак, вернёмся к началу  нашего урока. Что мы  должны были сделать? ­ Какое же наше  предположение  подтвердилось? Добились мы своей цели на  уроке? Слайд (пословицы) ­ Выберите и запишите в  тетрадь пословицу, которая  подходит к содержанию  рассказа. Объясните, почему  выбрали эту пословицу.  Может кто выбрал другую  пословицу?  ­Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо работали,  сейчас возьмите свои  ладошки и поставьте знаки,  оценивая свою работу на  уроке. X.  Рефлек сия. Домаш 1 группа­ карточки. 2 группа – написать советы  герою. 3 группа – подготовить  вопросы к игре «Дуэль». 4 группа – найти 5 пословиц  о труде и лени. Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемы е способы деятельности учащегося нее  задание .

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В.В.Голявкин (4 класс, Литературное чтение)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В.В.Голявкин (4 класс, Литературное чтение)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В.В.Голявкин (4 класс, Литературное чтение)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В.В.Голявкин (4 класс, Литературное чтение)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В.В.Голявкин (4 класс, Литературное чтение)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В.В.Голявкин (4 класс, Литературное чтение)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В.В.Голявкин (4 класс, Литературное чтение)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В.В.Голявкин (4 класс, Литературное чтение)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В.В.Голявкин (4 класс, Литературное чтение)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В.В.Голявкин (4 класс, Литературное чтение)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В.В.Голявкин (4 класс, Литературное чтение)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В.В.Голявкин (4 класс, Литературное чтение)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В.В.Голявкин (4 класс, Литературное чтение)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В.В.Голявкин (4 класс, Литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018