Технологическая карта по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В.В.Голявкин (4 класс, Литературное чтение)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
16.02.2018
Технологическая карта составлена к уроку по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В. В. Голявкин, для 4 класса. На уроке обучающиеся рассматривают этапы урока. Предусмотрено проверка домашнего задания в кратце, речевая разминка (чтение искаженного текста), работа в группе (группы созданы по уровню обучаемости), коллективная работа, рефлексия.
В.В.Голявкин. Никакой горчицы я не ел..docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 с. Инзер
Технологическая карта
урока
на тему: В.В.Голвкин
«Никакой горчицы я не ел»
Учитель начальных классов
Т.Г.Гарифуллина 2018 год
В. В. ГОЛЯВКИН «НИКАКОЙ ГОРЧИЦЫ Я НЕ ЕЛ»
Тип урока: закрепление материала
Педагогические задачи: познакомить учащихся с писателем В. Голявкиным; создать
условия для раскрытия смысла художественного произведения; показать справедливость
пословицы «Скучен день до вечера, коли делать нечего»; учить детей оценивать поступки,
отличать хорошее от плохого; развивать навык выразительного, беглого, правильного
чтения, создание сиквейна, ромашки Блума; составление схемы «Дерево»; воспитывать
любовь к чтению
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы
Предметные:
Р а б о т а т ь н а д содержанием
произведения В. В. Голявкина
«Никакой горчицы я не ел»;
н а у ч а т с я : раскрывать
главную мысль рассказа, делать
выводы на основании анализа
поступков героя,
формулировать учебную задачу
урока, работать с текстом в
форме игры по правилам,
характеризовать героев
произведения по вопросам
учителя, идентифицировать с
героями произведения,
выстраивать аргументы защиты,
делать выводы и обобщения по
прочитанному, осуществлять
самооценку работы на уроке
Метапредметные:
Познавательные: выделять по просьбе
учителя необходимые эпизоды из
текста, основную мысль и тему
эпизода.
Регулятивные: формулировать
учебную задачу урока, планировать
свое высказывание, оценивать свои
речевые высказывания и высказывания
сверстников.
Коммуникативные: строить речевое
высказывание по заранее
составленному плану, воспроизводить
спланированное высказывание,
передавая чувства героев и свое
отношение к ним, опираться на
собственный нравственный опыт в ходе
доказательства и в оценивании событий
Личностные:
оценивать
поступки героев
произведения и
свои
собственные
под
руководством
учителя с точки
зрения
моральных
ценностей;
осознавать
смысл
приобретаемого
умения,
понимать, где
еще может
пригодиться
данное умение О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Содержание деятельности
учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
Сообщают о готовности к уроку.
Определение самоготовности
(настроен ли я слушать учителя,
воспринимать материал урока)
Формируемы
е способы
деятельности
учащегося
Личностные
УУД
Регулятивны
е
УУД
Коммуникат
ивные
УУД
Этап
урока
I.
Органи
зация
начала
урока
II.
Речевая
размин
ка,
дыхате
льная
гимнас
тика
Проверка готовности к
уроку. Наличие общей
установки на урок.
Приветствие обучающихся.
С лайд1.
Прозвенел звонок веселый!
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Организует речевую
разминку для развития
техники чтения:
правильного произношения
слогов и слов без искажения
их звукового состава,
осознания читаемого
текста, исправление
искаженного текста.
Слайд 2,3.
Давайте рассмотрим этапы
нашего урока. Чем же мы
будем заниматься на уроке?
Слайд 4.(речевая разминка)
Прочитайте искаженный
текст.
1 ряд 1ю страницу,
2 ряд 2 –ю страницу.
Что у вас получилось?
Слайд 5.
1 ряд 1ю страницу – с
обидой.
2 ряд 2 –ю страницу весело
вопросительной интонацией
Слайд 6.
Читать хором
утвердительной интонацией.
Давайте прочитаем
последнее предложение еще
Читают этапы урока.
Выполняют речевую зарядку.
Отвечают на вопросы учителя по
речевой разминке.
1. Читают искаженный
Регулятивны
е
УУД
текст,
2. Читают с обидой .
3. Читают весело.
4. Читают утвердительной
интонацией.
Работать дружно, усердно,
честно.
Познаватель
ные
УУД Этап
урока
Содержание деятельности
учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
Формируемы
е способы
деятельности
учащегося
III
Актуал
изация
опорны
х
знаний.
Провер
ка
домашн
его
задания
раз. К чему оно нас
призывает?
О людях какой профессии
мы прочитали?
Это стихотворение «Все для
всех» Юлиана Тувима,
которое перевела
с польского Елена Благинина.
Поэтому возьмите все, что
будет вам мешать в работе на
ладошку, сделайте глубокий
вдох и сдуйте её.
Слайд 7 (делу времяпотехе
час)
Какой раздел литературного
чтения мы проходим?
Дорогие ребята, часы
предупреждают нас о начале
урока. На каждом уроке мы
чувствуем, что самое дорогое
для ученика и учителя это…
Правильно, время. Не будем
терять ни минуты.
Что было задано дом?
Поднимите руку, кто
прочитал?
Слайд 8. (аплодисменты)
Молодцы!
Как вы думаете, о чем это
произведение?
Какое время года было?
От чьего имени ведется
рассказ?
Почему герой попадает в
нелепые ситуации?
Давайте поразмышляем,
кому могут принадлежать
слова: никакой горчицы я не
ел.
Слайд (горчица)
Ребята, а вы знаете, что
Каменщик, портной, сапожник,
пекарь
Делу время – потехе час.
Время.
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают о выполненной
дома работе.
Прочитать рассказ Голявкина
«Никакой горчицы я не ел»
О мальчике.
Весна.
От имени мальчика, который
прогуливал уроки.
Потому что он ничего не умеет
делать.
– Человеку, которого обвинили в
том, что он ел горчицу.
– Человеку, у которого выражение
лица «горькое», человеку, у
которого грустное выражение лица,
человеку грустно...
– Его обидел ктото. Не хотел
учиться.
Предметные
УУД
Коммуникат
ивные
УУД
Личностные
УУД
Познаватель
ные
УУД
Личностные
УУД Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
– Горчица горькая, ее просто так
есть не будешь, ее намазывают
тонко на хлеб и др.
– Надо выявить причины грустного
настроения героя.
Цель урока: выяснить, почему
мальчику грустно, и почему ему
сказали, что он наелся горчицы?
Ктото обидел героя или он не
хочет учится.
Биографию автора.
Двое учеников рассказывают об
авторе.
Дети записывают в тетради.
Читают (патент, строительные
леса, экскаватор, проспект)
Группируются, работают в
группах
Защищают свои задания,
оценивают работу.
Формируемы
е способы
деятельности
учащегося
Коммуникат
ивные
УУД
Познаватель
ные
УУД
Регулятивны
е
УУД
Познаватель
ные
УУД
Этап
урока
Содержание деятельности
учителя
такое горчица? Какая она на
вкус?
(Прослушать аудиозапись
начало и конец рассказа)
Слайд (цель)
– Итак, что же случилось с
мальчиком. Почему ему
скучно?
Что нам нужно сделать?
Определите цели урока, что
же нам нужно выявить?
Когда человеку бывает
грустно? Как вы думаете?
– Сегодня на уроке будем
учиться правильному и
осознанному чтению,
ориентироваться в тексте и
высказывать свою точку
зрения.
Слайд (биография)
Чтобы лучше понять
содержание рассказа, что мы
должны еще знать?
Правильно, познакомиться с
биографией автора
В. В. Голявкина. Кто
готовился?
Еще при чтение рассказа
нам встретились незнакомые
слова. Давайте, посмотрим.
Слайд (новые слова)
А теперь переходим
другому этапу нашего урока.
Работа над содержанием.
Будем работать в группах
Слайд (работа в группах)
Итак, как же справились
наши группы? Слушаем и
оцениваем работу других
групп. Как вы работали в
IV
Сообще
ние
темы
урока.
Опреде
ление
целей
урока
V.
Знаком
ство с
биогра
фией
автора.
VI.
Словар
ная
работа.
VII. Этап
урока
Работа
в
группа
х.
VIII.
Коллек
тивная
работа.
IX.
Подвед
ение
итогов.
Содержание деятельности
учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
Формируемы
е способы
деятельности
учащегося
Предлагают свои варианты,
находят ответы на вопросы.
Выявить, почему у мальчика
испортилось настроение.
Не хотел учиться.
Скучен день до вечера, коли делать
нечего.
Ставят +, на ладошках,
объясняют.
группе, все ли участвовали?
А сейчас переходим нашему
любимому заданию «Дерево».
У нас уже есть герои
рассказа, нам осталось
дописать.
Слева мы пишем, что этот
герой делал, а справа –какие
чувства испытывал главный
герой.
Слайд (аплодисменты)
Итак, вернёмся к началу
нашего урока. Что мы
должны были сделать?
Какое же наше
предположение
подтвердилось?
Добились мы своей цели на
уроке?
Слайд (пословицы)
Выберите и запишите в
тетрадь пословицу, которая
подходит к содержанию
рассказа. Объясните, почему
выбрали эту пословицу.
Может кто выбрал другую
пословицу?
Молодцы ребята, вы сегодня
очень хорошо работали,
сейчас возьмите свои
ладошки и поставьте знаки,
оценивая свою работу на
уроке.
X.
Рефлек
сия.
Домаш
1 группа карточки.
2 группа – написать советы
герою.
3 группа – подготовить
вопросы к игре «Дуэль».
4 группа – найти 5 пословиц
о труде и лени. Этап
урока
Содержание деятельности
учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
Формируемы
е способы
деятельности
учащегося
нее
задание
.
Технологическая карта по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В.В.Голявкин (4 класс, Литературное чтение)
Технологическая карта по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В.В.Голявкин (4 класс, Литературное чтение)
Технологическая карта по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В.В.Голявкин (4 класс, Литературное чтение)
Технологическая карта по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В.В.Голявкин (4 класс, Литературное чтение)
Технологическая карта по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В.В.Голявкин (4 класс, Литературное чтение)
Технологическая карта по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В.В.Голявкин (4 класс, Литературное чтение)
Технологическая карта по литературному чтению на тему "Никакой горчицы я не ел" В.В.Голявкин (4 класс, Литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.