Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа России". Создание проекта "Россия - Родина моя"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа России". Создание проекта "Россия - Родина моя"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
21.03.2021
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа России". Создание проекта "Россия - Родина моя"
Проект «Россия – Родина моя» УМК «Школа России».Урок систематизации и обобщения знаний. Групповая форма работы; приём «Создание общего продукта»; активные методы обучения: метод проектов; проблемные задания; метод «Лепбук»; метод «Синквейн».
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Создание проекта по теме Россия Родина моя.docx

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение ; 4 класс

Учитель начальных классов : Пластинина Елена Валерьевна

Тема урока

Проект «Россия – Родина моя» УМК «Школа России».

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний.

Формы, приёмы, методы:

Групповая форма работы; приём «Создание общего продукта»; активные методы обучения: метод проектов; проблемные задания; метод «Лепбук»; метод «Синквейн».

Педагогические технологии

Технология «Смешенного обучения», здоровьесберегающая технология, технология проектного обучения, опережающее задание.

Цель урока

Помочь ребятам проделать самостоятельный осознанный путь от зарождения идеи в результате поиска решения возникшей проблемы, до воплощения этой идеи в жизнь в виде конкретного продукта проекта. Формировать умения самостоятельно конструировать свои знания, учить критически мыслить

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметный

Метапредметный

Личностный

·         Планирование учебной деятельности, исходя от возникшей проблемы;

·         Выдвижение идеи (мозговой штурм), целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса, обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;

·         Развитие умения ориентироваться в информационном пространстве;

·         Построение устного сообщения о проделанной работе, выбор способов и форм продукта результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка отчета о проделанной работе;

·         Развитие способности к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников

·         Самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников.

·         Умение размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.

·         Умение и навык работы в парах, в группах;

·         Развитие  коммуникативных навыков и умений;

·         Умение принимать самостоятельные аргументированные решения.

·         Умение работать в команде, выполняя разные социальные роли.

·         Умение слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы

ХОД УРОКА

Приём

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Оценивание/ формы контроля

I Организационный момент  - 1минута

«Улыбнемся друг другу».

 

- Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Пожелаем друг другу хорошего настроения. Какое у вас настроение? Покажите Смайлик вашего настроения.

Установление контакта между учениками и учителем

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: Умение принимать самостоятельные аргументированные решения.

 

Смайлик настроения

II . Самоопределение к деятельности  - 1 минута

ИКТ

 

 Звучит куплет песни «Россия – Родина моя»  Автор текста: Харитонов В.  Композитор: Мурадели В. 

https://mp3diamond.ru/?mp3=Россия--Родина+моя

 - Ребята, как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня?

 - Можете ли вы назвать тему урока?

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, актуализируют имеющиеся знания. Определяют тему урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: Умение принимать самостоятельные аргументированные решения.

 

Текущий контроль

III. Актуализация имеющихся знаний учащихся - 1 минут

Фронтальный опрос

 - Как называется раздел по литературному чтению, который мы изучили?

 - Что мы читали и обсуждали?

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/prezentatsiya-rossiya-rodina-moya

  Отвечают на вопросы учителя. ( - «Родина»)

(- произведения о Родине известных русских поэтов и писателей. Познакомились с героями Отечества.)

Познавательные:

Коммуникативные:

Личностные: Умение принимать самостоятельные аргументированные решения.

 

Устный опрос

IV. Инструктаж по работе в группах «Смешенного обучения»- 2 минуты

«Смешенный класс»

«Смена рабочих зон»

 

  - Сегодня мы с вами будем работать мобильными группами. В каждой секции работать будем 7 минут. Следить за временем помогут песочные часы ( на 7 минут).  Группы меняются местами по звуку таймера. От вашей дружной работы будет зависеть результат.

- группа №1 Работа с «Мобильным классом» Будет выполнять тест на ноутбуках по теме «Родина». Не забудьте подписать фамилию и имя в последнем вопросе теста. https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc786pJpmn9rqkFJ7rGtvvVfu6GcJsj-PLmqwe4-WJ1xtwzZg/viewform?usp=sf_link

 - группа №2 Письменная работа. Мини- сочинение «Что для меня – Родина?». При работе в этой группе вам надо будет написать мини-сочинение - рассуждение «Что для меня – Родина?». При написании сочинения можно использовать материал для «Лепбука»  о Родине, ответить на вопрос: Что для нас является родиной, за что мы её ценим и любим, почему мы ей дорожим?

(Родина - есть у каждого человека. Родиной мы называем то место, где родились, воспитывались, где росли. Обычно то место, где мы родились и выросли, вызывает у нас особое чувство, особые воспоминания из нашего счастливого детства.

Нашей Родиной является наша огромная страна Россия, страна,  которая имеет свою историю, свои достижения.)

- группа №3 создание Лепбука. Перед вами лежат макеты Лепбука и материал, который вы приготовили по этой теме. Договоритесь, что будет на первой странице, на второй и так далее. Какие стихи, пословицы, рассказы о Родине или её защитниках вы будете использовать.

 - группа №4 «Синквейн» В этой группе воспользуйтесь материалами своего труда: словами по теме «Родина» из «Лепбука» и  составьте синквейн по теме нашего урока. Правила синквейна у вас на столах.

 

 Планируют деятельность, исходя от возникшей проблемы

 

 

 

 

Коммуникативные: умение работать в группах, оценивать работу своей группы.

Познавательные: Планирование учебной деятельности, исходя от возникшей проблемы

 

 

V. Работа в группах «Смешенного класса»  - 7 минут в каждой секции, смена секций происходит по звуку таймера.

«Мобильный класс»

Онлайн тест.

 Группа №1 Работа с «Мобильным классом» Будет выполнять тест на ноутбуках по теме «Родина». Не забудьте подписать фамилию и имя в последнем вопросе теста. https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc786pJpmn9rqkFJ7rGtvvVfu6GcJsj-PLmqwe4-WJ1xtwzZg/viewform?usp=sf_link

 

Работают с компьютерами. Отвечают на вопросы теста.

 

 

Познавательные: Развитие способности к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников

Личностные: Умение принимать самостоятельные аргументированные решения.

Тестовое

–100% - оценка «5»

9 - 8 баллов –оценка «4»

5 - 7 баллов –оценка «3»

4 - 0 баллов –оценка «2»

 

 

Мини-сочинение с использованием материалов для «Лепбука»

 

 

Группа №2 Письменная работа. Мини- сочинение «Что для меня – Родина?». При работе в этой группе вам надо будет написать мини-сочинение - рассуждение «Что для меня – Родина?». При написании сочинения можно использовать материал для «Лепбука»  о Родине, ответить на вопрос: Что для нас является родиной, за что мы её ценим и любим, почему мы ей дорожим?

(Родина - есть у каждого человека. Родиной мы называем то место, где родились, воспитывались, где росли. Обычно то место, где мы родились и выросли, вызывает у нас особое чувство, особые воспоминания из нашего счастливого детства.

Нашей Родиной является наша огромная страна Россия, страна,  которая имеет свою историю, свои достижения.)

 

 

 

Работают индивидуально.

Пишут сочинение по теме «Что для меня Родина?»

Планируют деятельность, исходя от возникшей проблемы;

 

Личностные: самостоятельно делать выбор, опираясь на личные знания.

Познавательные: Планирование учебной деятельности, исходя от возникшей проблемы; умение перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы.

Регулятивные: умение оценивать полученный результат

Текущий контроль

Работа в группах над созданием Лепбука.

Групповая работа.

Планирование готового продукта.

Выбор макета Лепбука.

Группа №3 создание Лепбука. Перед вами лежат макеты Лепбука и материал, который вы приготовили по этой теме. Договоритесь, что будет на первой странице, на второй и так далее. Какие стихи, пословицы, рассказы о Родине или её защитниках вы будете использовать.

 - Из подготовленного вами материала, по варианту макета Лепбука , выполните итоговый продукт вашего проекта: Лепбук по теме «Родина». Не забывайте следить за временем. Работайте дружно.

( макет Лепбука:  https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/maket-lepbuka-rossiya )

( Во время выполнения работы учащимися,  учитель консультирует группы по запросу).

( Вариант готового Лепбука:  https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/variant-gotovogo-lepbuka-rossiya )

Выдвигают идеи (мозговой штурм),

- Лепбук (газета, стендовая презентация и т.д.)

 - Договориться, как работать.

 - Выбрать материал, подобрать макет, распределить обязанности. Выполнить работу. Защитить проект.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; вести диалог

Регулятивные:

высказывать свою версию плана работы над проектом

Познавательные: умение находить необходимую информацию; перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы. Развитие способности к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников

Личностные: Умение принимать самостоятельные аргументированные решения,  работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Учитель фиксирует участие каждого ученика в работе над проектом на      « Листе оценки»

(Приложение 1)

 

«Синквейн»

 

 

Группа №4 «Синквейн» В этой группе воспользуйтесь материалами своего труда: словами по теме «Родина» из «Лепбука» и  составьте синквейн по теме нашего урока. Правила синквейна у вас на столах. (Правила синквейна: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/pravila-sinkveyna )

( Вариант синквейна https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/sinkveyn-rodina )

 

 

 

 

В кратких выражениях резюмируют учебный материал. Работают  в  группах.

(Россия!

Прекрасная, любимая

Вырастила, научила, воспитала

Родина – мать, умецй за неё постоять!

Родина!)

 

 

 

 

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; вести диалог

Познавательные: умение делать выводы на основе обобщения знаний; поиск, отбор и анализ информации для выполнения заданий. Умение в кратких выражениях резюмировать учебный материал.

Личностные: Умение слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы.

Взаимопроверка по «Оценочному листу»

(Приложение 2)

 

VI– Представление и оценивание проектов – 3 минуты

Творческое представление  итога проекта - Лепбука.

«Взаимооценка»

«Самооценка – Смайлики»

«Задай самый интересный вопрос»

 

-Во время защиты проектов, остальные группы внимательно слушают и оценивают работу группы по «Оценочному листу»

 - Оцените свою работу на уроке с помощью листа самооценки. Нарисуйте соответствующий смайлик. ( Пока учащиеся заполняют лист самооценки, звучит песня «С чего начинается Родина» https://mp3diamond.ru/?mp3=Россия--Родина+моя&mp3=С+чего+начинается+Родина&s=f

)

 - Оцените работу 1, 2, 3, 4 группы  сигнальными карточками «Смайлики»

Представляют «Лепбук» своей группы. Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Построение устного сообщения о проделанной работе, выбор способов и форм продукта результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка отчета о проделанной работе.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; вести диалог. Личностные: умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, находить и исправлять собственные ошибки.

Регулятивные: умение оценивать полученный результат

Лист «Самооценка» (Приложение 3)

 

Взаимооценка учащихся сигнальными карточками «Смайлики»

VII – Рефлексия – 4 минуты

«Синквейн»

 

 - В конце урока послушаем синквейны  по теме нашего урока.

 Правила синквейна вы видите на экране: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/pravila-sinkveyna

( Вариант синквейна https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/sinkveyn-rodina )

 

 

Группой читают свой  синквейн, участвуют в оценке синквейнов других групп.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других;

Познавательные: умение делать выводы на основе обобщения знаний. Умение в кратких выражениях резюмировать учебный материал.

Личностные: самостоятельно делать выбор, опираясь на личные знания.

Регулятивные: умение оценивать полученный результат

Аплодисменты

Приложение 1

 

Оценочный лист работы группы

Название проекта________________________________________________________________________

 

№ п\п

Критерий оценки

Показатель                                  1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

1

Все ли члены группы принимали участие в работе.

Все работали одинаково

 

 

 

 

Работал только один

 

 

 

 

Кто-то работал больше, кто-то меньше других

 

 

 

 

2

Дружно ли работали?

Работали дружно, ссор не было

 

 

 

 

Работали дружно, спорили, но не ссорились

 

 

 

 

Трудно было договориться, не всегда получалось

 

 

 

 

3

Результат работы группы

Всё получилось хорошо

 

 

 

 

Нравится, но можно было сделать лучше

 

 

 

 

Не нравится

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Оценочный лист защиты  проекта

Критерии оценки

Оценка от 1 до 5 баллов

1

Культура изложения материала (доступность, выразительность)

 

2

Соблюдение регламента

 

3

Поведение в группе, умение сотрудничать

 

 4

Оформление проекта (Лепбук, презентация, музыка)

 

 

 

Приложение 3

 

Бланк опроса для ведения мониторинга  рефлексии учащихся  «Самооценка»

 

 

Нарисуйте смайлик,  соответствующий значению ответа

Уровень

достижения

результата

Умение

планировать работу

Умение принимать решения

Умение работать в группе,

готовность к

сотрудничеству

Умение применять полученные знания, ответственность за конечный результат

я могу

https://i2.wp.com/files.123freevectors.com/wp-content/original/33968-smiley-emoticons-outline.jpg

я с трудом могу

я не умею, но хотел бы научиться

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1. Иванов Г. Готовим юных исследователей //Народное образование. – 2009. -№ 6.

2.  Макарова М.Ф. Развитие творческой активности учащихся в современной школе: Дисс. канд. пед. наук. – Саратов,

2004.

3. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2002. – 168 с.

4. Учебник «Литературное чтение», 4класс, Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

5. ФГОС - Базовые документы - Концепция духовно-нравственного развития...

Интернет-ресурсы

1.      https://mp3diamond.ru/?mp3=Россия--Родина+моя

2.      https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/prezentatsiya-rossiya-rodina-moya

3.      https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/10/19/prezentatsiya-rossiya-rodina-moya

4.      https://mp3diamond.ru/?mp3=Россия--Родина+моя&mp3=У+моей+России&s=f

5.      https://mp3diamond.ru/?mp3=Россия--Родина+моя&mp3=С+чего+начинается+Родина&s=f

6.      https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/pravila-sinkveyna

7.      https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/sinkveyn-rodina

8.      https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/maket-lepbuka-rossiya

9.      https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/variant-gotovogo-lepbuka-rossiya

10.  https://uchitelya.com/literatura/36843-prezentaciya-test-rodina-4-klass.html

11.  https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/01/31/test-po-literaturnomu-chteniyu-v-4-klasse-rodina

      12. https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc786pJpmn9rqkFJ7rGtvvVfu6GcJsj-PLmqwe4-WJ1xtwzZg/viewform?usp=sf_link


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока Предмет:

Технологическая карта урока Предмет:

Развитие способности к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников ·

Развитие способности к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников ·

Фронтальный опрос - Как называется раздел по литературному чтению, который мы изучили? -

Фронтальный опрос - Как называется раздел по литературному чтению, который мы изучили? -

Какие стихи, пословицы, рассказы о

Какие стихи, пословицы, рассказы о

Работают индивидуально. Пишут сочинение по теме «Что для меня

Работают индивидуально. Пишут сочинение по теме «Что для меня

Учитель фиксирует участие каждого ученика в работе над проектом на «

Учитель фиксирует участие каждого ученика в работе над проектом на «

Задай самый интересный вопрос» -Во время защиты проектов, остальные группы внимательно слушают и оценивают работу группы по «Оценочному листу» -

Задай самый интересный вопрос» -Во время защиты проектов, остальные группы внимательно слушают и оценивают работу группы по «Оценочному листу» -

Аплодисменты Приложение 1

Аплодисменты Приложение 1

Культура изложения материала (доступность, выразительность) 2

Культура изложения материала (доступность, выразительность) 2

Литература: 1. Иванов Г. Готовим юных исследователей //Народное образование

Литература: 1. Иванов Г. Готовим юных исследователей //Народное образование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2021