Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
02.06.2017
Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)
Технологическая карта к уроку по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс) УМК "Планета знаний": учебник Математика. 3 класс. Часть 2.Авторы М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова, ООО «Издательство Астрель», 2013. Цель урока: повторить понятия «чётные» и «нечётные» числа;учить называть чётные и нечётные числа; дать представление о признаках делимости на 3, на 9.
Технологическая карта по математике.doc
Технологическая карта урока  Учитель: Федорова И.Г.   Класс: 3 УМК: Планета знаний. Предметная область: математика  Тема урока: «Делится – не делится».  Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.  Цель урока: ­Повторить понятия «чётные» и «нечётные» числа; ­Учить называть чётные и нечётные числа; ­Дать представление о признаках делимости на 3, на 9.  Необходимое оборудование: Ноутбук,  проектор, экран. Дидактическое обеспечение: Наглядный и раздаточный материал, веер цифр, карточки, рабочие  тетради . Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения:  индивидуальная,  коллективная; репродуктивный  (вспомнить); поисковый (самостоятельная работа с учебником, сделать вывод) Виды деятельности: Фронтальная,   индивидуальная, парная. Литература и Интернет­ресурсы: учебник Математика. 3 класс. Часть 2.Авторы  М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова, ООО  «Издательство Астрель», 2013; Единая коллекция ЦОР ­ http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/7a9a9ebc­0a01­01b2­00cc­ d8466ede831e/73682/ Планируемые результаты (УУД): Предметные:  ­ определить признаки делимости на 2,3,9.                                                                                                                                                                                                                                        Личностные: ­положительное отношение и интерес к изучению математики.  Метапредметные:  ­ анализировать учебный материал, делать выводы; ­ формулировать правило вычислений; ­ корректно строить высказывания; ­ выделять существенную информацию в тексте задачи.   Основные понятия: Признаки делимости на 2,3,9. Ресурсы: Учебник, доска, индивидуальные карточки. Этапы урока Деятельность учителя 1.Орг.   момент Здравствуйте ребята!  ­Проверь, дружок. Готов ли ты начать урок?  Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! И с усердием  трудитесь! 2. Актуали  зация опор  ных знаний  учащихся и  способов  действий  ­Ребята, начнем наш урок с игры.  Выполнив 3 задания, мы разгадаем,  волшебные слова – действия. На доске  вы видите выражения, в которых  необходимо вставить пропущенный  множитель. Вставим пропущенные  множители и узнаем, какое волшебное  слово – действие мы свами разгадали.   1.Вставить пропущенный множитель. 7*      + 8=29  7*     +32=53 7*     +600=621 7*     +8=29 7*     +18=67 7*     +51=100 Обучающие и развивающие задания каждого этапа Проверка готовности  учащихся к уроку. УУД Коммуникатив ные УУД  ( слушают) Деятельность ученика Приветствуют  учителя Проверяют  готовность к  уроку. Выполняют  задание  Проведение устного  счета  Познавательные УУД ( логическое  мышление)  Вставляют:  3,3,3,3,7,7,5,5,5, 6,7,9. 7*      ­ 0=35 7*     +4=39 7*     +70=105 7*     ­0=42 7*     ­29=20 7*      +18=81 ­Хорошо, молодцы! Мы разгадали с вами слово РЕШАТЬ!  ­Выполняем следующее задание и  разгадываем следующее волшебное  слово. Решить задачи. Устно.  ­Читаем первую задачу. 2. А) У бабушки было 72 редиски. Она связала их в 9 одинаковых пучков. Сколько редисок в каждом пучке? ОТВЕТ: 72:9=8(р.) Думают, отвечают: Б) Начертили отрезок в 32 см. Его  разделили на 8 равных частей. Какова  длина каждой части?  Думают, отвечают ОТВЕТ: 32:8=4 (ч.) В) Прямоугольник площадью 35 дм2  разделили на 5 разных частей. Какова  площадь каждой части?  Думают, отвечают:  ОТВЕТ: 35:5=7 (дм2) ­Хорошо, молодцы! Мы свами разгадали  Коммуникатив ные  72:9=8 (р.) 32:8=4 (ч.) слово ДУМАТЬ. ­Давайте выполним еще одно задание и  разгадаем последнее слово. 35:5=7 (дм2) Выполняют Предметные  3. Выполните деление с помощью  таблицы умножения и найдите  значения выражения.  64:8+3= 19­24:6= 7+45:9= 30:6­5= 42­56:7= 72:9+36= 64:8+3=11 1.) 64:8=8 2.) 8+3=11 19­24:6=15 1.) 24:6=4 2.) 19­4= 15 7+45:9=12 1.) 45:9=5 2.) 7+5=12 30:6­5=0 1.) 30:6=5 2.) 5­5=0 42­56:7=34 1.) 56:7=8 2.) 42­8=34 72:9+36=44 1.) 72:9=8 2.) 8+36=44 ­Сегодня на уроке мы с вами повторим  понятия «чётные» и не «нечётные»  числа, узнаем о признаках делимости  числа на 2,3,9.  Формулировка цели  урока  Познавательные  УУД ( логическое  мышление)   3.Целеполага ние. 4. Усвоение  новых  знаний. ­Ребята, откройте учебник на  странице 86. ­Тема нашего урока: « Делится – не  делится».  ­Сегодня мы будем определять, делится  или не делится данное число. ­Смотрим в учебник задание №1.  ­Как называются числа, которые делятся  на 2? (Чётные числа) ­Выберите числа, которые делятся на 2.  (772,550,908,1000.) ­Как узнать, не выполняя вычислений,  делится ли число на 2? Давайте мы с вами сформулируем вывод:  Число делится на 2, если его последняя  цифра делится на 2, то есть, число  должно оканчиваться… ­Как вы думаете, на какие числа?  ­Должно оканчиваться на 2, 4,6, 8 или 0  (нуль) ­Кто сможет полностью повторить  правило?  Открывают  учебник Работа с учебником:  стр.86­ 87 Личностное УУД. Работа с заданием № 1.  Регулятивные УУД (думают,  пишут) Работа с правилом. Смотрят в  учебник  Отвечают  Чётные числа Выбирают,  отвечают. 772,550,908, 1000.  Отвечают  Отвечают 2, 4, 6, 8 или 0 Повторяет один желающий  Выполняют ­Ребята, выполним задание № 2 (а).  ­Проверь результаты деления с помощью  умножения.  ­Выполняем задание №2 (б).  а) найдите сумму цифр у делимого.  ­Выполняем задание по цепочке,  проверяем вмести.    ­Ребята, рассмотрите пример нахождения суммы цифр у делимого 141: это  1+4+1=6  следовательно сумма цифр у  делимого 141 равна 6.  ­Итак, начнём с числа 135. ..идём к доске. 135: 1+3+5= 9 285: 2+8+5=15 174: 1+7+4=12 342: 3+4+2=9 408: 4+8=12 ­Хорошо, молодцы!  Познавательные  УУД (решают,  логически  мыслят) Работа с задание №2.  Устно.  Работа учащихся у доски стр. 86, №2 (б).  По цепочке работают у  доски.  Работа учеников с  числами  Выполняют  задание  В тетради  записывают  примеры  №2 (а) ­Ребята, как вы думаете, делится ли  сумма цифр делимого на число 3?  (Делится) ­Давайте сформулируем правило    учебник  стр.86  сформулируйте вывод: Отвечают (Делится) Формулируют  правило.  Работа с правилом  стр. 86.  Познавательная ­Число делится на 3, если его сумма  цифр…(делится на 3) ­Если его сумма цифр делится на 3. ­Посмотрите на доску.  ­Выполним задание.  ­Ваша задача проверить это для  табличных случаев умножения, так же  найти сумму цифр делимого. ­Выполняете самостоятельно.  (Взаимопроверка) 2*9=18 чему равна сумма цифр у  делимого 18? (9) 18: 1+8=9; 3*9=27 27: 2­7=9; 4*9=36 3+6=9; 5*9=45 45: 4+5=9. Выполняют  самостоятельно Проверяют,  обмениваются  тетрадями.  Выполняют      упражнения Самостоятельная работа  учеников.  Предметные  УУД. Взаимопроверка  самостоятельной работы. Регулятивные  УУД. ­Вы, наверное, устали? Настало время отдыхать. Предлагаю усталость физкультминуткой снять. Проводит физминутку.  5.Физминут ка. http://videouroki.net/look/ superfizmin/index.html Личностное  УУД ­Выполняем задание № 3 (б).  Работа с заданием Личностное Вычислите произведения и сосчитайте  сумму цифр в полученных ответах. 124*9= 1116: 1+1+1+6=9 275*9=2475: 2+4+7+5=18 184*9=1656: 1+6+5+6=18 362*9= 3258: 3+2+5+8=18 ­Запишите соответствующие случаи  деления полученных чисел на 9. 1116: 9=124 2475: 9=275 1656: 9=184 3258: 9=362 ­Давайте решим задачу на стр.87                 под № 5.  ­Выполним краткую запись и решим  задачу. Анализ задачи. ( заготовили 78 банок тушёнки и  36  банок рыбных консервов.) ­Выполняем задание № 6.                Укажите порядок действий и вычислите.   №3 ( б). УУД Ученик  выходит к  доске,  выполняет. Коммуникатив ное УУД Выполняют  задание № 5. 1)78+36=114 (б.) ­ было. 2)114:6=19(д.) ­ хватит.   Ответ: консервы  рассчитаны на 19 дней.  Пишут ответ Выполняют по  цепочке.  Познавательное  УУД Ученик работает у  доски, все остальные в  тетради.  Комментированное  письмо. Записывают два способа  решения задачи. Работа по очереди у  доски. Личностное  УУД Познавательное ­Задание №7 выполним устно.  Определите, какие числа делятся на 3.  ­Какие числа делятся на 9?  ­Ребята, что вы заметили, когда  определяли числа, которые  делятся на 9? ­Если число делится на 9, то оно будет  делиться и на 3.  ­Запомните это.  ­Ребята откройте свои дневники и  запишите домашнее задание  №4  Пишут ответ УУД Формируется признак  делимости Работа в паре. Определяют,  отвечают. (18, 60, 72, 99,  156,996.) Отвечают (18, 72,99.) Отвечают Открывают  дневники,  записывают  домашнее  задание  Запись домашнего  задания. Коммуникатив ные УУД. 6. Домашнее  задание. 7.  Подведение  итогов. Подходит к концу наш урок.  ­Чем мы с вами сегодня занимались на  уроке? Давайте вспомним.  ­Назовите признаки деления на 2, 3, 9.  ­Давайте вспомним правила, которые мы  с вами сегодня сами сформулировали.  ­Число делится на 2, если его  последняя цифра делится на 2, то есть число должно оканчиваться на 2,4,6,8,  или 0 Выполняют  самооценку  деятельности  на уроке  (Высказывают  своё мнение). Подводят итоги урока,  вспоминают, о  чем говорили  Подведение итогов  совместной и  индивидуальной  деятельности учеников,  обобщение знаний. Познавательное  УУД Коммуникатив ное УУД Личностное  УУД Рефлексия  деятельности ­Число делится на 3, если сумма цифр  делится на 3.  ­Число делится на 9, если сумма цифр  делится на 9.  на уроке.  Отвечают с  опорой на  карточки.  ­Всем спасибо за урок! ­Вы все сегодня молодцы!  ­Урок окончен. Прощаются с  учителем.

Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)

Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)

Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)

Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)

Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)

Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)

Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)

Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)

Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)

Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)

Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)

Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)

Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)

Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)

Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)

Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)

Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)

Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)

Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)

Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)

Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)

Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)

Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)

Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017