Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
02.06.2017
Технологическая карта к уроку по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс) УМК "Планета знаний": учебник Математика. 3 класс. Часть 2.Авторы М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова, ООО «Издательство Астрель», 2013. Цель урока: повторить понятия «чётные» и «нечётные» числа;учить называть чётные и нечётные числа; дать представление о признаках делимости на 3, на 9.
Технологическая карта по математике.doc
Технологическая карта урока
Учитель: Федорова И.Г.
Класс: 3
УМК: Планета знаний.
Предметная область: математика
Тема урока: «Делится – не делится».
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Цель урока:
Повторить понятия «чётные» и «нечётные» числа;
Учить называть чётные и нечётные числа;
Дать представление о признаках делимости на 3, на 9.
Необходимое оборудование: Ноутбук, проектор, экран.
Дидактическое обеспечение: Наглядный и раздаточный материал, веер цифр, карточки, рабочие тетради .
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения: индивидуальная, коллективная; репродуктивный
(вспомнить); поисковый (самостоятельная работа с учебником, сделать вывод)
Виды деятельности: Фронтальная, индивидуальная, парная. Литература и Интернетресурсы: учебник Математика. 3 класс. Часть 2.Авторы М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова, ООО
«Издательство Астрель», 2013; Единая коллекция ЦОР http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/7a9a9ebc0a0101b200cc
d8466ede831e/73682/
Планируемые результаты (УУД):
Предметные:
определить признаки делимости на 2,3,9.
Личностные:
положительное отношение и интерес к изучению математики.
Метапредметные:
анализировать учебный материал, делать выводы;
формулировать правило вычислений;
корректно строить высказывания;
выделять существенную информацию в тексте задачи.
Основные понятия: Признаки делимости на 2,3,9.
Ресурсы: Учебник, доска, индивидуальные карточки. Этапы урока
Деятельность учителя
1.Орг.
момент
Здравствуйте ребята!
Проверь, дружок.
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь! И с усердием
трудитесь!
2. Актуали
зация опор
ных знаний
учащихся и
способов
действий
Ребята, начнем наш урок с игры.
Выполнив 3 задания, мы разгадаем,
волшебные слова – действия. На доске
вы видите выражения, в которых
необходимо вставить пропущенный
множитель. Вставим пропущенные
множители и узнаем, какое волшебное
слово – действие мы свами разгадали.
1.Вставить пропущенный множитель.
7* + 8=29
7* +32=53
7* +600=621
7* +8=29
7* +18=67
7* +51=100
Обучающие и
развивающие задания
каждого этапа
Проверка готовности
учащихся к уроку.
УУД
Коммуникатив
ные УУД
( слушают)
Деятельность
ученика
Приветствуют
учителя
Проверяют
готовность к
уроку.
Выполняют
задание
Проведение устного
счета
Познавательные
УУД
( логическое
мышление)
Вставляют:
3,3,3,3,7,7,5,5,5,
6,7,9. 7* 0=35
7* +4=39
7* +70=105
7* 0=42
7* 29=20
7* +18=81
Хорошо, молодцы! Мы разгадали с вами
слово РЕШАТЬ!
Выполняем следующее задание и
разгадываем следующее волшебное
слово. Решить задачи.
Устно.
Читаем первую задачу.
2. А) У бабушки было 72 редиски. Она
связала их в 9 одинаковых пучков.
Сколько редисок в каждом пучке?
ОТВЕТ: 72:9=8(р.)
Думают,
отвечают:
Б) Начертили отрезок в 32 см. Его
разделили на 8 равных частей. Какова
длина каждой части?
Думают,
отвечают
ОТВЕТ: 32:8=4 (ч.)
В) Прямоугольник площадью 35 дм2
разделили на 5 разных частей. Какова
площадь каждой части?
Думают,
отвечают:
ОТВЕТ: 35:5=7 (дм2)
Хорошо, молодцы! Мы свами разгадали
Коммуникатив
ные
72:9=8 (р.)
32:8=4 (ч.) слово ДУМАТЬ.
Давайте выполним еще одно задание и
разгадаем последнее слово.
35:5=7 (дм2)
Выполняют
Предметные
3. Выполните деление с помощью
таблицы умножения и найдите
значения выражения.
64:8+3=
1924:6=
7+45:9=
30:65=
4256:7=
72:9+36=
64:8+3=11
1.) 64:8=8
2.) 8+3=11
1924:6=15
1.) 24:6=4
2.) 194= 15
7+45:9=12
1.) 45:9=5
2.) 7+5=12
30:65=0
1.) 30:6=5
2.) 55=0
4256:7=34
1.) 56:7=8
2.) 428=34
72:9+36=44
1.) 72:9=8
2.) 8+36=44 Сегодня на уроке мы с вами повторим
понятия «чётные» и не «нечётные»
числа, узнаем о признаках делимости
числа на 2,3,9.
Формулировка цели
урока
Познавательные
УУД
( логическое
мышление)
3.Целеполага
ние. 4. Усвоение
новых
знаний.
Ребята, откройте учебник на
странице 86.
Тема нашего урока: « Делится – не
делится».
Сегодня мы будем определять, делится
или не делится данное число.
Смотрим в учебник задание №1.
Как называются числа, которые делятся
на 2? (Чётные числа)
Выберите числа, которые делятся на 2.
(772,550,908,1000.)
Как узнать, не выполняя вычислений,
делится ли число на 2? Давайте мы с вами
сформулируем вывод:
Число делится на 2, если его последняя
цифра делится на 2, то есть, число
должно оканчиваться…
Как вы думаете, на какие числа?
Должно оканчиваться на 2, 4,6, 8 или 0
(нуль)
Кто сможет полностью повторить
правило?
Открывают
учебник
Работа с учебником:
стр.86 87
Личностное УУД.
Работа с заданием № 1.
Регулятивные
УУД (думают,
пишут)
Работа с правилом.
Смотрят в
учебник
Отвечают
Чётные числа
Выбирают,
отвечают.
772,550,908,
1000.
Отвечают
Отвечают
2, 4, 6, 8 или 0
Повторяет один
желающий
Выполняют Ребята, выполним задание № 2 (а).
Проверь результаты деления с помощью
умножения.
Выполняем задание №2 (б).
а) найдите сумму цифр у делимого.
Выполняем задание по цепочке,
проверяем вмести.
Ребята, рассмотрите пример нахождения
суммы цифр у делимого 141: это
1+4+1=6 следовательно сумма цифр у
делимого 141 равна 6.
Итак, начнём с числа 135. ..идём к доске.
135: 1+3+5= 9
285: 2+8+5=15
174: 1+7+4=12
342: 3+4+2=9
408: 4+8=12
Хорошо, молодцы!
Познавательные
УУД (решают,
логически
мыслят)
Работа с задание №2.
Устно.
Работа учащихся у доски
стр. 86, №2 (б).
По цепочке работают у
доски.
Работа учеников с
числами
Выполняют
задание
В тетради
записывают
примеры
№2 (а)
Ребята, как вы думаете, делится ли
сумма цифр делимого на число 3?
(Делится)
Давайте сформулируем правило
учебник стр.86
сформулируйте вывод:
Отвечают
(Делится)
Формулируют
правило.
Работа с правилом
стр. 86.
Познавательная Число делится на 3, если его сумма
цифр…(делится на 3)
Если его сумма цифр делится на 3.
Посмотрите на доску.
Выполним задание.
Ваша задача проверить это для
табличных случаев умножения, так же
найти сумму цифр делимого.
Выполняете самостоятельно.
(Взаимопроверка)
2*9=18 чему равна сумма цифр у
делимого 18? (9)
18: 1+8=9;
3*9=27
27: 27=9;
4*9=36
3+6=9;
5*9=45
45: 4+5=9.
Выполняют
самостоятельно
Проверяют,
обмениваются
тетрадями.
Выполняют
упражнения
Самостоятельная работа
учеников.
Предметные
УУД.
Взаимопроверка
самостоятельной работы.
Регулятивные
УУД.
Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю усталость
физкультминуткой снять.
Проводит физминутку.
5.Физминут
ка.
http://videouroki.net/look/
superfizmin/index.html
Личностное
УУД
Выполняем задание № 3 (б).
Работа с заданием
Личностное Вычислите произведения и сосчитайте
сумму цифр в полученных ответах.
124*9= 1116: 1+1+1+6=9
275*9=2475: 2+4+7+5=18
184*9=1656: 1+6+5+6=18
362*9= 3258: 3+2+5+8=18
Запишите соответствующие случаи
деления полученных чисел на 9.
1116: 9=124
2475: 9=275
1656: 9=184
3258: 9=362
Давайте решим задачу на стр.87
под № 5.
Выполним краткую запись и решим
задачу. Анализ задачи.
( заготовили 78 банок тушёнки и 36
банок рыбных консервов.)
Выполняем задание № 6.
Укажите порядок действий и вычислите.
№3 ( б).
УУД
Ученик
выходит к
доске,
выполняет.
Коммуникатив
ное УУД
Выполняют
задание № 5.
1)78+36=114
(б.) было.
2)114:6=19(д.)
хватит.
Ответ:
консервы
рассчитаны на
19 дней.
Пишут ответ
Выполняют по
цепочке.
Познавательное
УУД
Ученик работает у
доски, все остальные в
тетради.
Комментированное
письмо.
Записывают два способа
решения задачи.
Работа по очереди у
доски.
Личностное
УУД
Познавательное Задание №7 выполним устно.
Определите, какие числа делятся на 3.
Какие числа делятся на 9?
Ребята, что вы заметили, когда
определяли числа, которые делятся на 9?
Если число делится на 9, то оно будет
делиться и на 3.
Запомните это.
Ребята откройте свои дневники и
запишите домашнее задание №4
Пишут ответ
УУД
Формируется признак
делимости
Работа в паре.
Определяют,
отвечают.
(18, 60, 72, 99,
156,996.)
Отвечают
(18, 72,99.)
Отвечают
Открывают
дневники,
записывают
домашнее
задание
Запись домашнего
задания.
Коммуникатив
ные УУД.
6. Домашнее
задание.
7.
Подведение
итогов.
Подходит к концу наш урок.
Чем мы с вами сегодня занимались на
уроке? Давайте вспомним.
Назовите признаки деления на 2, 3, 9.
Давайте вспомним правила, которые мы
с вами сегодня сами сформулировали.
Число делится на 2, если его
последняя цифра делится на 2, то есть
число должно оканчиваться на 2,4,6,8,
или 0
Выполняют
самооценку
деятельности
на уроке
(Высказывают
своё мнение).
Подводят итоги
урока,
вспоминают, о
чем говорили
Подведение итогов
совместной и
индивидуальной
деятельности учеников,
обобщение знаний.
Познавательное
УУД
Коммуникатив
ное УУД
Личностное
УУД Рефлексия
деятельности
Число делится на 3, если сумма цифр
делится на 3.
Число делится на 9, если сумма цифр
делится на 9.
на уроке.
Отвечают с
опорой на
карточки.
Всем спасибо за урок!
Вы все сегодня молодцы!
Урок окончен.
Прощаются с
учителем.
Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)
Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)
Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)
Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)
Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)
Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)
Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)
Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)
Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)
Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)
Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)
Технологическая карта по математике на тему «Делится – не делится» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.