Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
20.06.2017
Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)
Планируемый результат • Знать название и последовательность чисел при счете. • Называть и обозначать действия сложения и вычитания. • Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно). • Правильно употреблять в речи математические понятия. Научиться правильно писать цифру 2. Предметные: • Знать название и последовательность чисел при счете. • Называть и обозначать действия сложения и вычитания. • Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно). • Правильно употреблять в речи математические понятия. • Научиться правильно писать цифру 2. • Понимать, что такое «задача», «решить задачу». Знать способ решения задач. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД). • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).Технологическая карта по математике для 1 класса по УМК Перспектива
Технологическая карта.doc
Технологическая карта урока математики по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова Тема Цель темы Планируемый «Сложение и вычитание в пределах 20» Образовательные: Формировать навыки счёта в пределах первого десятка. Совершенствовать умение решать задачи; сравнивать число и выражение. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,  наглядно­действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­  Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать  правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё  предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь  других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Знать название и последовательность чисел при счете. результат  Называть и обозначать действия сложения и вычитания.  Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).   Правильно употреблять в речи математические понятия. Научиться правильно писать цифру 2.  Предметные:   Знать название и последовательность чисел при счете.  Называть и обозначать действия сложения и вычитания.  Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).   Правильно употреблять в речи математические понятия.  Научиться правильно писать цифру 2.  Понимать, что такое «задача», «решить задачу». Знать способ решения задач. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:  Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;   оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;   планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).  Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.  (Коммуникативные Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы: - основные - дополнительные УУД).  Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Число и цифра . Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность». Математика, Окружающий мир, литературное чтение Учебник Г.В.Дорофеев. Т.Н. Миракова « Математика» 2 часть Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20» Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «  Математика» 2 часть,   презентация «Сложение и вычитание в пределах 20», тетрадь электронные физкультминутки. Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. Технология проведения Деятельность ученика Деятельность учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа Диагностирующие задания каждого этапа Формулировать правила  поведения на уроке и  аргументировать их. Объяснить значимость  предмета математики. Проводить  инструктаж,  настраивать  детей на работу. I этап.  Организацион ный момент. Цели: ­  актуализироват ь требования к  ученику со  стороны  учебной  деятельности; ­ создание  условий для  возникновения  у учеников  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность;  ­ уточнить  станции   путешествия; ­объяснить  Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас! Пожелаем всем удачи­ За работу в добрый час. Мы приветствуем гостей  Дорогих учителей Всх знакомых, незнакомых, И сердитых, и весёлых И сегодня первый класс На урок позвал всех Вас! Ровно встали, подтянулись и друг другу  улыбнулись. ­Тихо сели. Настраиваемся на урок.  Расскажите правила поведения на уроке. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши не отставая, Слушай не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было всё понятно. совместно Коммуникативные УУД. Уметь договариваться правилах   поведения   и общения   в   школе   и следовать им      Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме  Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного   с   помощью учителя  Коммуникативные  УУД. значимость  предмета  математики. Объясняют значение  слова путешественники Проводить  словарную  работу Если хочешь отвечать,  Надо руку поднимать. Умение слушать и  понимать речь других  Познавательные  УУД ­Какую роль играет  знание математики в  вашей жизни? Для чего  они вам нужны? А скажите мне, чтобы быть весёлыми,  ловкими и смелыми, не болеть и не  уставать, всё успевать. Что для этого надо? Здоровье – это то, что люди больше  всего   стремятся сохранить и меньше  всего берегут.   ­ Сегодня на уроке вы должны показать  свои знания и умения полученные на  уроках  математики. Ребята, а вы любите путешествовать?  ­ Мы отправимся с вами в путешествие в  город Здоровья. А откуда мы начнём своё путешествие?  Итак мы отправляемся в город Здоровья.  На пути следования нас ждут остановки на  станциях, где сказочные герои приготовили для вас задания. ­Как называют  людей, которые любят  путешествовать? Следить за  осанками  учеников и за  правильным  написанием  цифры 2. В каждом путешествии ­  путешественники ведут интересные  записи. Мы тоже с вами будем вести  записи в наших тетрадях. Шея длинная такая, Хвост крючком не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи – нет ( двойка)  Коммуникативные  УУД.   Работа в тетрадях. Уметь оформлять  мысли  в письменной  форме  II этап.   Минутка  чистописания Цель:  повторить  правильное  написание  цифры 2 Повторить   правильное написание  цифры 2 Читать стихотворение Я тетрадочку  открою, уголочком  положу. Я от вас друзья не  скрою­ Ручку я вот так  держу. Сяду прямо не  согнусь, за работу я  возьмусь. III  этап Блиц ­ опрос  Цель –  закрепить счёт  в пределах 10. Создание  ситуации  успеха Повторить и закрепить  счёт предметов от 1 до  10 (прямой и обратный) Знать соседей любого  числа. Пронумеровать  вагончики поезда для  дальнейшего  путешествия Воспринимать на слух  вопросы, отвечать на  вопросы учителя.  Вспомнить прямой и  обратный порядок счета,  начиная с предложенного числа. Работать с цифровым  веером, определять  соседей названного  числа.  Предложить  учащимся  вспомнить счет  в пределах 10.  Побудить детей  аргументировать свои  высказывания. Предложить  учащимся  поработать с  веером цифр и  вспомнить  соседей числа,  десятки и  единицы 1. Работа с веером   ­ Какое число при счете следует за числом  16? 19? ­ Какое число идёт перед числом 15? 18? ­ Покажите «соседей» числа 9. 2. Назвать сколько десятков и единиц. 18= …д …ед 20=…д …ед 17= …д …ед 3. Назвать число. 3 д 6 ед = … 2 д 0 ед = … 1 д 9 ед = … Молодцы! Ну а теперь мы отправляемся в  путь на паровозике из « Прогимназии»,  устройтесь поудобней и в путь. Поезд в  город Здоровья отправляется. Осторожно  двери закрываются. Давайте вспомним  правила поведения в общественном  транспорте. Мы остановимся на  станции   « Чистюлька »   Регулятивные УУД Уметь проговаривать  последовательность  действий на уроке;  высказывать своё  предположение  Познавательные  УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной  формы в другую  Коммуникативное  УУД. Уметь оформлять свои  мысли в устной форме Работать с информацией, представленной в форме  стихотворения. Участвовать в  обсуждении проблемных  вопросов. Формулировать  собственное мнение и  аргументировать его. Угадать сказочного  героя Сравнивать число и  выражение, обсуждение  проблемных вопросов.   организует IV этап.  Актуализация  знаний. Цели:   ­  организовать актуализацию умений решение примеров ; ­ выполнение учащимися пробного учебного действия; ­ организовать  фиксирования  учащимися  индивидуальног о затруднения. Станция  «Чистюлька» Я ­ Великий Умывальник,  Знаменитый .........., Умывальников Начальник И мочалок ........! Организовать  фронтальную  работу по счёту  в пределах 10 Прививать  любовь  к  произведениям  художественной  литературы.          Кто это?  Кто написал книгу Мойдодыр?   Молодцы! Мойдодыр приготовил  вам задание для устного счёта.                        Устный счёт  Прежде чем приступить к устному счёту скажите мне пожалуйста , что за  праздник приближается?  Познавательные  УУД.  Уметь анализировать и делать вывод; Коммуникативное УУД.  Развивать умения с  достаточной полнотой  и точностью выражать  свои мысли; сотрудничество в сборе необходимой  информации;  Регулятивные УУД  Определить последовательность   в своей работе.  Кто первым полетел в космос? Послушайте мини­проект о космонавтах. Регулятивные УУД Выделить учащимися  ранее усвоенного  материала; Знать состава чисел  первого десятка.  Через 10­15 лет может быть и среди вас выйдут  космонавты которые   поведут  корабли к другим  планетам или будете создавать эти корабли. умение управлять  своим поведением.  И  мы тоже сейчас запустим свои  ракеты  Проведём устный счёт, повторим состав чисел. 1.Математическая ракета; Развивать  логическое  мышление детей 2. Сравнить числа и выражения;                       15+4 …. 20                          17­2…4+0                         16 … 13+3                   3   Задача на смекалку.    На опушке стояло 3 высоких сосны. На каждой  сосне по 3 больших ветки и по 3 маленьких. На  каждой маленькой ветке по яблоку. Сколько всего яблок на деревьях? Ответ: 0, на соснах яблоки не  растут. Участвовать в  обсуждении проблемных  вопросов,  формулировать  собственное мнение и  аргументировать его. Организовать   самостоятельну ю работу,  обеспечить контроль за выполнением  задания. Организовать  самостоятельну ю работу. Включить  учащихся  в обсуждение  проблемных  вопросов.   ­Сначала мы здесь должны решить  самостоятельно данные примеры, потом  каждый из вас по очереди выбегает к  доске, читает пример и записывает только  ответы. Выбегает, так как мы на станции  «Спортивная» Для начала давайте вспомним как числа  называются при сложении? Как числа называются при вычитании?    Самостоятельная работа 17 – 2 =                     16 – 6 =  18  + 2 =                     16 + 3 =  Работа в рабочей  тетради  (самостоятельная  работа) Коммуникативные  УУД. Уметь оформлять свои мысли   в   устной   и письменной форме  Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: различать   сумму   и разность   чисел   с помощью учителя  Личностные УУД. Способность самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности    V  этап.  Закрепление  изученного. Цели:  повторить и   запоминать  действия в  выражениях ­  организовать выполнение учащимися самостоятельно й работы; ­ самопроверку по   самооценку; ­ организовать  выявление  места и  причины  затруднений,  работу над  ошибками.   организовать эталону, Станция  «Спортивная» VI Гимнастика для глаз        «Крошка  Енот» Выполнить гимнастику  для глаз. Следить за движением  Енота  Организовать  гимнастику для  глаз. ­ А сейчас отгадайте загадку.   Два братца через  дорогу живут, Друг друга не  видят. ( глаза ) VII  Работа  над задачей Вспомнить этапы  решения задач Станция  «Витаминная» Четко проговорить  условие и вопрос задачи Давать полные ответы на  вопросы учителя Создать для  детей  сюрпризный  момент,  зачитать письмо  Карлсона. ­Следующая станция   «Витаминная ».   На этой станции нас ждёт Карлсон,  который живет на крыше.   ­ А вы помните Карлсона из сказки?  Давайте вспомним его. Видеофильм о Карлсоне Воспринимать на слух  задачу, решить,  записывая решение в  тетради.  Он нам написал  письмо.  «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я    Коммуникативные УУД. Уметь   общаться   с учителем одноклассниками.    Регулятивные УУД  Уметь оценивать  правильность и  аккуратность  выполнения своей  работы в соответствии  с требованиями. пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, а в глазах  звёздочки, всё тело вялое. Я в  больнице составил себе меню на обед:  торт с лимонадом, чипсы, варенье и  пепси – кола. Это моя любимая еда.  Наверное, скоро я буду здоров»                               Ваш Карлсон ­Ребята, правильно ли питается  Карлсон?  Каким должно быть питание? ( правильным )  Что вы можете сказать о витамине  А? ( молоке, моркови, зелёном луке, а  ещё витамин А – это витамин роста и  он помогает нашим глазам сохранить  зрение ).  В каких продуктах есть витамин С ? ( Витамин С прячется в чесноке,  капусте, луке и во всех овощах, фруктах, ягодах ).  Чем нам полезен витамин Д?  ( Витамин Д сохраняет нам зубы. Без  него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке,  рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы  Закрепить  знания учащихся о здоровом  питании, о  пользе  витаминов, об  охране здоровья. Решить задачу с  использованием  наглядностей, оформить  задачу в тетради. Сделать вывод к задаче. VIII  Физминутка Ix  Тестовое  задание Город  Здоровья Релаксация Отгадать загадку Осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь (работать  в паре). Повторить  состав задачи,  решить задачу с  использованием  наглядностей.     Выполнять  упражнения по  образцу учителя Контролировать  работу  учащихся.  Вспомнить  правила,  необходимые  для выполнения  задания.  тоже получаем витамин Д ). Задача Карлсон купил 10 банок варенья, а  Малыш на 4 банок варенья  меньше.  Сколько всего банок варенья купили  Малыш и Карлсон?   Из чего состоит каждая  задача?  О ком говорится в задаче?  Что известно в задаче?  Правильно ли они сделали купив  столько булочек? Почему? Кто живёт в городе Здоровья вы должны  угадать; Лечит маленьких детей, Лечит маленьких зверей, Сквозь очки на всех глядит Добрый доктор ......( Айболит ) Регулятивные УУД  Развивать умение  управлять поведением  партнера в паре,  развитие умения  разрешения конфликта  в паре; развитие  умения работать  самостоятельно и в  паре. Выбрать правильный  ответ и отметить Организовать  самостоятельну ю работу  учащихся Объяснить  порядок  выполнения  задания Познавательное  УУД Уметь  анализировать  выполненную работу;  Он приготовил для каждой пары  тестовое  задание .У вас на парте для  каждого лежит конверт в нём  находится задание. Вы должны достать задание, прочитать, а потом выполнить  его. Это задание на время. Вам даётся  на выполнение задания 1,5  минуты.  ­Чтобы работать  парами, что вы  должны прежде всего   сделать? Тестовое задание  1.Запиши   числа 11, 16, 13, 14, 12, 15  в  порядке  убывания. 2. Найди   пример   с   ответом  13 . А). 15 – 3                            Б). 12 + 2 В). 15 – 2                           Г). 13 + 1 3. Как  называется  первое  число  в  примере 4 + 5 = 9. А). слагаемое                        В). сумма Б). уменьшаемое                Г). целое  Доктор Айболит приготовил вам  советы.  1. При простуде надо пить чай с  малиной. 2. От насморка полезен свекольный  сок. 3. При кашле пьют настой редьки на  меду. 4. От головной боли помогает  избавиться капустный лист. 5. Не заболеть гриппом помогают  лук и чеснок. ­ Ребята! Наше путешествие по  станциям подошло к концу Послушать советы  доктора Айболита. X   Итог урока. Рефлексия  деятельности. Цель –  подвести итог  проделанной  работы  на  уроке;  ­ организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности Отвечают на вопросы  учителя. Организует рефлексию. По схеме рассказывают,  что узнали, знают,  смогли. ­Чему они  научились на  уроке рассказывают по  схеме                      Организует  самооценку  учебной  деятельности – Чему вы научились? – Понравилось ли вам на уроке? – Что больше      всего понравилось?                                 знаю         Я         запомнил           смог ­ Вы хорошо работали на уроке.  Молодцы! ­ Вспомните, на  каких математических  станциях мы  побывали?  ­ А теперь если вам понравилось  путешествие давайте поднимем  солнышко, которое лежит у каждого  на парте.   Посмотрите, как светло стало в нашем классе. Песня «Солнца лучик золотой» Мне было интересно работать с вами.  Большое спасибо! Регулятивные УУД Развивать умения  контролировать и  оценивать процесс и  результат своей  деятельности;  развивать      умения  выделять  и осознавать  учащимися того, что  усвоено. Коммуникативные  УУД.  Уметь общаться с  учителем и  одноклассниками. Личностные УУД. Способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)

Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017