Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
20.06.2017
Планируемый результат • Знать название и последовательность чисел при счете.
• Называть и обозначать действия сложения и вычитания.
• Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).
• Правильно употреблять в речи математические понятия.
Научиться правильно писать цифру 2.
Предметные:
• Знать название и последовательность чисел при счете.
• Называть и обозначать действия сложения и вычитания.
• Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).
• Правильно употреблять в речи математические понятия.
• Научиться правильно писать цифру 2.
• Понимать, что такое «задача», «решить задачу». Знать способ решения задач.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
• Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
• Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД).
• Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).Технологическая карта по математике для 1 класса по УМК Перспектива
Технологическая карта.doc
Технологическая карта
урока математики по учебнику
«Математика. 1 класс».
Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова
Тема
Цель темы
Планируемый
«Сложение и вычитание в пределах 20»
Образовательные: Формировать навыки счёта в пределах первого десятка. Совершенствовать умение
решать задачи; сравнивать число и выражение.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,
нагляднодейственного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать
правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после
его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё
предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь
других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Знать название и последовательность чисел при счете. результат
Называть и обозначать действия сложения и вычитания.
Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).
Правильно употреблять в речи математические понятия.
Научиться правильно писать цифру 2.
Предметные:
Знать название и последовательность чисел при счете.
Называть и обозначать действия сложения и вычитания.
Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).
Правильно употреблять в речи математические понятия.
Научиться правильно писать цифру 2.
Понимать, что такое «задача», «решить задачу». Знать способ решения задач.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно
договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные Основные понятия
Межпредметные
связи
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Число и цифра . Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность».
Математика, Окружающий мир, литературное чтение
Учебник Г.В.Дорофеев. Т.Н. Миракова « Математика» 2 часть
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «
Математика» 2 часть, презентация «Сложение и вычитание в пределах 20», тетрадь
электронные физкультминутки.
Организация
пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. Технология
проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания
каждого этапа
Диагностирующие
задания каждого
этапа
Формулировать правила
поведения на уроке и
аргументировать их.
Объяснить значимость
предмета математики.
Проводить
инструктаж,
настраивать
детей на работу.
I этап.
Организацион
ный момент.
Цели:
актуализироват
ь требования к
ученику со
стороны
учебной
деятельности;
создание
условий для
возникновения
у учеников
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность;
уточнить
станции
путешествия;
объяснить
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
Пожелаем всем удачи
За работу в добрый час.
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
Всх знакомых, незнакомых,
И сердитых, и весёлых
И сегодня первый класс
На урок позвал всех Вас!
Ровно встали, подтянулись и друг другу
улыбнулись.
Тихо сели. Настраиваемся на урок.
Расскажите правила поведения на уроке.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши не отставая,
Слушай не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
совместно
Коммуникативные
УУД.
Уметь
договариваться
правилах поведения и
общения в школе и
следовать им
Коммуникативные
УУД.
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме
Познавательные
УУД.
Уметь ориентироваться
в своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного с помощью
учителя
Коммуникативные
УУД. значимость
предмета
математики.
Объясняют значение
слова путешественники
Проводить
словарную
работу
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Умение слушать и
понимать речь других
Познавательные
УУД
Какую роль играет
знание математики в
вашей жизни? Для чего
они вам нужны?
А скажите мне, чтобы быть весёлыми,
ловкими и смелыми, не болеть и не
уставать, всё успевать. Что для этого надо?
Здоровье – это то, что люди больше
всего стремятся сохранить и меньше
всего берегут.
Сегодня на уроке вы должны показать
свои знания и умения полученные на
уроках математики.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Мы отправимся с вами в путешествие в
город Здоровья.
А откуда мы начнём своё путешествие?
Итак мы отправляемся в город Здоровья.
На пути следования нас ждут остановки на
станциях, где сказочные герои приготовили
для вас задания. Как называют
людей, которые любят
путешествовать? Следить за
осанками
учеников и за
правильным
написанием
цифры 2.
В каждом путешествии
путешественники ведут интересные
записи. Мы тоже с вами будем вести
записи в наших тетрадях.
Шея длинная такая,
Хвост крючком не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет ( двойка)
Коммуникативные
УУД.
Работа в тетрадях.
Уметь оформлять
мысли в письменной
форме
II этап.
Минутка
чистописания
Цель:
повторить
правильное
написание
цифры 2
Повторить
правильное написание
цифры 2
Читать стихотворение
Я тетрадочку
открою, уголочком
положу.
Я от вас друзья не
скрою
Ручку я вот так
держу.
Сяду прямо не
согнусь, за работу я
возьмусь. III этап
Блиц опрос
Цель –
закрепить счёт
в пределах 10.
Создание
ситуации
успеха
Повторить и закрепить
счёт предметов от 1 до
10 (прямой и обратный)
Знать соседей любого
числа.
Пронумеровать
вагончики поезда для
дальнейшего
путешествия
Воспринимать на слух
вопросы, отвечать на
вопросы учителя.
Вспомнить прямой и
обратный порядок счета,
начиная с предложенного
числа.
Работать с цифровым
веером, определять
соседей названного
числа.
Предложить
учащимся
вспомнить счет
в пределах 10.
Побудить детей
аргументировать
свои
высказывания.
Предложить
учащимся
поработать с
веером цифр и
вспомнить
соседей числа,
десятки и
единицы
1. Работа с веером
Какое число при счете следует за числом
16? 19?
Какое число идёт перед числом 15? 18?
Покажите «соседей» числа 9.
2. Назвать сколько десятков и единиц.
18= …д …ед
20=…д …ед
17= …д …ед
3. Назвать число.
3 д 6 ед = …
2 д 0 ед = …
1 д 9 ед = …
Молодцы! Ну а теперь мы отправляемся в
путь на паровозике из « Прогимназии»,
устройтесь поудобней и в путь. Поезд в
город Здоровья отправляется. Осторожно
двери закрываются. Давайте вспомним
правила поведения в общественном
транспорте.
Мы остановимся на станции
« Чистюлька »
Регулятивные УУД
Уметь проговаривать
последовательность
действий на уроке;
высказывать своё
предположение
Познавательные
УУД.
Уметь преобразовывать
информацию из одной
формы в другую
Коммуникативное
УУД.
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме Работать с информацией,
представленной в форме
стихотворения.
Участвовать в
обсуждении проблемных
вопросов.
Формулировать
собственное мнение и
аргументировать его.
Угадать сказочного
героя
Сравнивать число и
выражение, обсуждение
проблемных вопросов.
организует
IV этап.
Актуализация
знаний.
Цели:
организовать
актуализацию
умений
решение
примеров ;
выполнение
учащимися
пробного
учебного
действия;
организовать
фиксирования
учащимися
индивидуальног
о затруднения.
Станция
«Чистюлька»
Я Великий Умывальник,
Знаменитый ..........,
Умывальников Начальник
И мочалок ........!
Организовать
фронтальную
работу по счёту
в пределах 10
Прививать
любовь к
произведениям
художественной
литературы.
Кто это?
Кто написал книгу Мойдодыр?
Молодцы! Мойдодыр приготовил
вам задание для устного счёта.
Устный счёт
Прежде чем приступить к устному счёту
скажите мне пожалуйста , что за
праздник приближается?
Познавательные
УУД.
Уметь анализировать и
делать вывод;
Коммуникативное
УУД.
Развивать умения с
достаточной полнотой
и точностью выражать
свои мысли;
сотрудничество в сборе
необходимой
информации;
Регулятивные УУД
Определить
последовательность в
своей работе.
Кто первым полетел в космос?
Послушайте минипроект о космонавтах.
Регулятивные УУД
Выделить учащимися
ранее усвоенного
материала; Знать состава чисел
первого десятка.
Через 1015 лет может быть и среди вас выйдут
космонавты которые поведут корабли к другим
планетам или будете создавать эти корабли.
умение управлять
своим поведением.
И мы тоже сейчас запустим свои
ракеты
Проведём устный счёт, повторим состав
чисел.
1.Математическая ракета;
Развивать
логическое
мышление детей
2. Сравнить числа и выражения;
15+4 …. 20
172…4+0
16 … 13+3
3 Задача на смекалку.
На опушке стояло 3 высоких сосны. На каждой
сосне по 3 больших ветки и по 3 маленьких. На
каждой маленькой ветке по яблоку. Сколько всего
яблок на деревьях? Ответ: 0, на соснах яблоки не
растут. Участвовать в
обсуждении проблемных
вопросов,
формулировать
собственное мнение и
аргументировать его.
Организовать
самостоятельну
ю работу,
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Организовать
самостоятельну
ю работу.
Включить
учащихся
в обсуждение
проблемных
вопросов.
Сначала мы здесь должны решить
самостоятельно данные примеры, потом
каждый из вас по очереди выбегает к
доске, читает пример и записывает только
ответы. Выбегает, так как мы на станции
«Спортивная»
Для начала давайте вспомним как числа
называются при сложении?
Как числа называются при вычитании?
Самостоятельная работа
17 – 2 = 16 – 6 =
18 + 2 =
16 + 3 =
Работа в рабочей
тетради
(самостоятельная
работа)
Коммуникативные
УУД.
Уметь оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме
Познавательные
УУД.
Уметь ориентироваться
в своей системе знаний:
различать сумму и
разность чисел с
помощью учителя
Личностные УУД.
Способность
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности
V этап.
Закрепление
изученного.
Цели:
повторить и
запоминать
действия в
выражениях
организовать
выполнение
учащимися
самостоятельно
й работы;
самопроверку
по
самооценку;
организовать
выявление
места и
причины
затруднений,
работу над
ошибками.
организовать
эталону,
Станция
«Спортивная» VI Гимнастика
для глаз
«Крошка
Енот»
Выполнить гимнастику
для глаз.
Следить за движением
Енота
Организовать
гимнастику для
глаз.
А сейчас отгадайте загадку.
Два братца через
дорогу живут,
Друг друга не
видят. ( глаза )
VII Работа
над задачей
Вспомнить этапы
решения задач
Станция
«Витаминная»
Четко проговорить
условие и вопрос задачи
Давать полные ответы на
вопросы учителя
Создать для
детей
сюрпризный
момент,
зачитать письмо
Карлсона.
Следующая станция «Витаминная ».
На этой станции нас ждёт Карлсон,
который живет на крыше.
А вы помните Карлсона из сказки?
Давайте вспомним его.
Видеофильм о Карлсоне
Воспринимать на слух
задачу, решить,
записывая решение в
тетради.
Он нам написал письмо.
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я
Коммуникативные
УУД.
Уметь общаться с
учителем
одноклассниками.
Регулятивные УУД
Уметь оценивать
правильность и
аккуратность
выполнения своей
работы в соответствии
с требованиями. пишу из больницы. У меня ухудшилось
здоровье, болит голова, а в глазах
звёздочки, всё тело вялое. Я в
больнице составил себе меню на обед:
торт с лимонадом, чипсы, варенье и
пепси – кола. Это моя любимая еда.
Наверное, скоро я буду здоров»
Ваш Карлсон
Ребята, правильно ли питается
Карлсон?
Каким должно быть питание?
( правильным )
Что вы можете сказать о витамине
А? ( молоке, моркови, зелёном луке, а
ещё витамин А – это витамин роста и
он помогает нашим глазам сохранить
зрение ).
В каких продуктах есть витамин С ? (
Витамин С прячется в чесноке,
капусте, луке и во всех овощах, фруктах,
ягодах ).
Чем нам полезен витамин Д?
( Витамин Д сохраняет нам зубы. Без
него зубы человека становятся мягкими
и хрупкими. Его можно найти в молоке,
рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы
Закрепить
знания учащихся
о здоровом
питании, о
пользе
витаминов, об
охране здоровья. Решить задачу с
использованием
наглядностей, оформить
задачу в тетради.
Сделать вывод к задаче.
VIII
Физминутка
Ix Тестовое
задание
Город
Здоровья
Релаксация
Отгадать загадку
Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь (работать
в паре).
Повторить
состав задачи,
решить задачу с
использованием
наглядностей.
Выполнять
упражнения по
образцу учителя
Контролировать
работу
учащихся.
Вспомнить
правила,
необходимые
для выполнения
задания.
тоже получаем витамин Д ).
Задача
Карлсон купил 10 банок варенья, а
Малыш на 4 банок варенья меньше.
Сколько всего банок варенья купили
Малыш и Карлсон?
Из чего состоит каждая задача?
О ком говорится в задаче?
Что известно в задаче?
Правильно ли они сделали купив
столько булочек? Почему?
Кто живёт в городе Здоровья вы должны
угадать;
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор ......( Айболит )
Регулятивные УУД
Развивать умение
управлять поведением
партнера в паре,
развитие умения
разрешения конфликта
в паре; развитие
умения работать
самостоятельно и в
паре. Выбрать правильный
ответ и отметить
Организовать
самостоятельну
ю работу
учащихся
Объяснить
порядок
выполнения
задания
Познавательное
УУД
Уметь анализировать
выполненную работу;
Он приготовил для каждой пары
тестовое задание .У вас на парте для
каждого лежит конверт в нём
находится задание. Вы должны достать
задание, прочитать, а потом выполнить
его. Это задание на время. Вам даётся
на выполнение задания 1,5 минуты.
Чтобы работать парами, что вы
должны прежде всего сделать? Тестовое задание
1.Запиши числа 11, 16, 13, 14, 12, 15 в порядке
убывания.
2. Найди пример с ответом 13 .
А). 15 – 3 Б). 12 + 2
В). 15 – 2 Г). 13 + 1
3. Как называется первое число в примере
4 + 5 = 9.
А). слагаемое В). сумма
Б). уменьшаемое Г). целое
Доктор Айболит приготовил вам
советы.
1. При простуде надо пить чай с
малиной.
2. От насморка полезен свекольный
сок.
3. При кашле пьют настой редьки на
меду.
4. От головной боли помогает
избавиться капустный лист.
5. Не заболеть гриппом помогают
лук и чеснок.
Ребята! Наше путешествие по
станциям подошло к концу
Послушать советы
доктора Айболита. X Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
Цель –
подвести итог
проделанной
работы на
уроке;
организовать
рефлексию и
самооценку
учениками
собственной
учебной
деятельности
Отвечают на вопросы
учителя.
Организует
рефлексию.
По схеме рассказывают,
что узнали, знают,
смогли.
Чему они научились на
уроке рассказывают по
схеме
Организует
самооценку
учебной
деятельности
– Чему вы научились?
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?
знаю
Я запомнил
смог
Вы хорошо работали на уроке.
Молодцы!
Вспомните, на каких математических
станциях мы побывали?
А теперь если вам понравилось
путешествие давайте поднимем
солнышко, которое лежит у каждого
на парте.
Посмотрите, как светло стало в нашем
классе.
Песня «Солнца лучик золотой»
Мне было интересно работать с вами.
Большое спасибо!
Регулятивные УУД
Развивать умения
контролировать и
оценивать процесс и
результат своей
деятельности;
развивать умения
выделять и осознавать
учащимися того, что
усвоено.
Коммуникативные
УУД.
Уметь общаться с
учителем и
одноклассниками.
Личностные УУД.
Способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности
Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему сложение и вычитание до 20 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.