Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс
Оценка 5

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
10.04.2018
Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс
В технологической карте по математике даются : тема, цель, тип урока, методы обучения, использованные технологии на уроке, планируемые результаты, ресурсы, действия учителя, деятельность обучающихся, УУД: личностные, регулятивные, предметные, познавательные, коммуникативные; есть арифметический и геометрический материал при выполнении различных заданий по математике по программе "Планета Знаний"
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока Учебный предмет: математика Класс: 2-Б Школа: МОУ школа №13 с УИОП Учитель: Гурина Нина Юрьевна УМК: «Планета Знаний» Тема урока Цель урока переходом через десяток;  умеют решать текстовые задачи в одно действие с использованием чертежа;  умеют составлять выражение по условию задачи. Тип урока Методы обучения Использованные технологии Планируемые результаты Сложение и вычитание до 20 (повторение). Способствовать совершенствованию вычислительных навыков (сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток), развитию умения решать задачи по чертежу. Повторение изученного - частично-поисковый - наглядный - практический - проблемный - репродуктивный - проектная деятельность - педагогика сотрудничества - игровые технологии - коллективный способ обучения - компьютерные (новые информационные) технологии - технология проблемного обучения Предметные:  знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18; знают названия компонентов сложения и вычитания;   умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с Личностные: навыков; Метапредметные: регулятивные  имеют адекватное представление об обучении и поведении в процессе учебной деятельности;  оценивают собственные успехи в освоении вычислительных  имеют познавательную мотивацию;  демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности;  осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт. проверки;  учатся понимать цель выполняемых действий;  получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;  высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её  проверяют результаты вычислений;  планируют собственную вычислительную деятельность. познавательные  извлекают информацию, представленную в разных формах;  сопоставляют условие задачи с числовым выражением;  наблюдают и делают самостоятельные выводы;  ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений. коммуникативные  высказывают своё мнение при обсуждении задания;  строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Ресурсы 1. Учебник М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдова Математика, 2 класс, 2. Презентация к уроку. Часть 1. 3. Карточки для групповой работы. Этап урока 1. Самоопредел ение к деятельности Орг. момент (1-2 минуты) 2. Целеполаган ие и мотивация, постановка учебной задачи. (5-6 минут) Действия учителя Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала. Прозвенел и смолк звонок, Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно даётся учение. Психологический настрой: - А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. - Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш. - Сегодня мы с вами будем не только говорить о математических понятиях и о математических действиях, но и о природе, к которой мы должны относиться очень бережно, уметь её видеть и наблюдать. В нашей беседе прозвучат числа, постарайтесь их запомнить. - А какое сегодня число? (29-е) - Давайте откроем тетради и запишем число и Деятельность обучающихся Проверяют готовность своего рабочего места к уроку. УУД Личностные: имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности. Работа в тетрадях. Регулятивные: получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу. классная работа. - А какой месяц? (Октябрь) - Сколько дней в октябре? (31) - Месяц октябрь можно заменить числом? (Какой месяц по счёту?) (10) - А сейчас время года? (Осень) - Сколько времён года вы знаете? (4) - Какие, назовите. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) - Какой сегодня день недели? (Четверг) - Ребята, а после четверга какие дни наступят, чтобы закончилась неделя? (Пятница, суббота, воскресенье) - Сколько их? (3) - Напомните мне, пожалуйста, а шестой день недели как называется? (Суббота) - А седьмой? (Воскресенье) - В эти выходные дни вы, наверняка, отправитесь с родителями в осенний лес, в осенний парк. И мы сейчас с вами побываем в лесу. Слайд 1. - Но, чтобы узнать, с кем мы повстречаемся в лесу, мы должны с вами хорошо потрудиться на уроке, вспомнить цифры и числа, вспомнить сложение и вычитание. - Какие цифры и числа вы запомнили при нашей беседе? Назовите и запишите их. - Назовите знак действия сложения. (+) Запишите его. - Назовите знак действия вычитания. (-) Запишите его. 29, 31, 10, 4, 3 + - 3. Актуализация знаний. Устный счёт - Ребята, а что мы ещё будем повторять на уроке математики? (Будем решать примеры, решать задачи, чертить отрезки и другие ответы детей.) - Нам надо сейчас постараться ответить на вопросы. За правильный ответ появится то животное, которое мы можем увидеть в лесу. Надо сначала подумать, потом ответить, чтобы не спугнуть это животное. - Когда вы отправитесь в парк или лес с родителями, желаю, чтобы вам светило вот такое солнышко. Слайд 2. - Какие числа вы видите на лучиках солнца? (Называют вразброс.) - Да, вы много назвали чисел, которые можно поделить на группы. (Варианты ответов: однозначные и двузначные, чётные и нечётные, круглые) - Сколько цифр потребуется для написания однозначного числа? (Одна) - Назовите однозначные числа в прямом порядке. - Какое число пропущено в числовом ряду однозначных чисел? (9) (Нажимаю на кнопку: появляется число 9) - А сколько надо прибавить к 9, чтобы получилось 10? (1) - А к 7-ми сколько нужно прибавить, чтобы Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий. Предметные: знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18; знают названия компонентов сложения и вычитания; умеют уменьшать и увеличивать числа на несколько единиц, умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел, знают названия линий, названия геометрических фигур. Один ученик показывает у доски, остальные отвечают. 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11 получилось 10? (3) (Перечисляю все однозначные числа.) - Назовите самое маленькое двузначное число. (10) - А теперь, пожалуйста, найдите все двузначные числа и назовите их в убывающем порядке. - Какое двузначное число отсутствует в числовом ряду? (19) (Открываю число 19) - Сколько нужно прибавить к числу 19, чтобы получилось 20? (1) (Далее вразброс называю все двузначные числа.) - Ребята, а сколько нужно от числа 19 отнять единиц, чтобы получилось 10? (9) (Далее вразброс все двузначные числа.) - Какие действия мы сейчас с вами повторяли? (Сложение и вычитание) - Увеличьте число 18 на 10; число 11 на 10; число 14 на 10; число 20 на 6 единиц; число 3 на 20 единиц. - Ребята, а попробуйте число 12 уменьшить на 10; число 17 уменьшить на 10; число 13 уменьшить на 10. - А теперь трудное задание, справитесь или нет? - Если от 20 отнять 19. Сколько получится? (1) - Если от 20 отнять 18? (2) - От 20 отнять 17? (3) - Молодцы, справились с заданием! (Открываю верхнюю часть правого крыла доски. Животные.) - А помимо чисел, вы что-то ещё видите? - При помощи каких линий нарисовано солнышко? (Ответы: прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые) - На какие группы можно разделить линии? Слайд 3. (Работа по слайду) а) прямые, ломаные, кривые; б) замкнутые, незамкнутые. Иду к плакату «Прямая. Луч. Отрезок» - Назовите фигуры. (Показываю 3 фигуры) - Как называется красная линия? (Луч) - Как называется зелёная линия? (Отрезок) - Как называется фиолетовая линия? (Прямая) Показываю на синюю ломаную линию. - Это фигура? (Нет) - Почему? (Это ломаная линия) - Сколько в ней звеньев? (3) - Молодцы, справились и с этим заданием! 4. Повторение и закрепление «Сложение и - А теперь посмотрите, (открываю часть доски) каких животных мы можем встретить в лесу, в парке? (Называют: диких) - А в осеннем лесу мы уже не сможем увидеть Коммуникативные: отвечают на вопросы, высказывают своё вычитание в пределах 20» каких животных? (Медведь, ёж, насекомые) - Почему? (Ложатся спать на зиму.) - А другие животные продолжают делать себе запасы на зиму. Когда вы пойдёте в лес, не забудьте принести с собой гостинцы животным, не забудьте покормить птичек. - Мы с вами по лесной тропинке отправляемся в лес. И этот путь мы начертим в тетради в виде ломаной линии. Я сейчас прохлопаю в ладоши, а вы посчитаете, сколько в ней будет звеньев. (3) Учебник с.65 № 8 (а) 1) Прочитайте про себя. 2) Чтение вслух учеником. 3) Разбор задачи: а) Какова длина 1-го звена? (6см) - Начертите. б) Известна или неизвестна длина 2-го звена? (Неизвестна) - Сразу можем начертить? (Нет) - Почему? (Ответы детей) - Как найти длину второго звена? (6+5) Пишу на доске: 6+5= - Вспомните, как к 6-ти прибавить 5? (5 – это 4+1) Далее запись. - Начертите 2-ое звено. мнение. Познавательные: сопоставляют условие задачи с числовым выражением, ориентируются в рисунках, схемах. 6+5=6+4+1=11(см) Дети чертят ломаную линию. 11-5=11-1-4=6 - О длине третьего звена вы должны посчитать, если мы 11 уменьшим на 5. - Начертите. (Я схематически черчу на доске) - Обозначьте вершины. (Красными точками) - В каких единицах измеряется наш путь? (В см) - Наша тропинка в лесу была бы длиннее, а я её уменьшила и изобразила схематически. - А вы при помощи линейки начертили ломаную линию, состоящую из 3-х звеньев. - А как найти длину ломаной? (Ответы детей) - Находим рациональный способ решения данной задачи. - Какова длина ломаной? (17 см) - У кого есть вопросы по решению данной задачи? - Дома вы сами попробуйте справиться с решением задачи на с. 65 № 8 (б). (Записываю задание на доске.) - Можно ли из данной ломаной составить фигуру? Какую? (Треугольник) - А теперь вместе со мной схематически начертите треугольник. 6+6+5=17 см Работа в тетради. Отмечают отрезки, Учебник с. 65 № 7 (а) - Как называется первый отрезок? (а) - Второй отрезок? (в) - Третий? (с) - Какая сторона известна? (а) - Чему равно а? (а=3 см) - Чему равна сторона с? (с=8см) - Какая сторона неизвестна? (в=?см) - Как найти неизвестную сторону в? (К 3+8) - Запишите это решение. - Как быстро и удобно найти значение данного выражения? (Применить переместительное свойство сложения) - Все ли теперь стороны известны? (Да, все) - Так сколько сантиметров сторона с? (11 см) (Беру красный мел и ставлю на чертеже в=11см) - У данной фигуры мы можем найти Р? (Да) - А у ломаной мы можем найти Р или только длину ломаной? (Р находится только у фигур с замкнутой линией) - А теперь мы с вами пойдём кормить птиц и узнаем, какой путь мы пройдём от одной кормушки к следующим. (Показываю на доске красными точками. Дети – в тетрадях.) - Сможем мы узнать Р? (Да) - А что это такое? (Сумма длин сторон фигуры) делают записи по ходу решения задачи. 3+8=8+2+1=11 (см) Один учение записывает у доски, остальные – в тетради. - Найдём Р данной фигуры. Каждый сам проверяем свои знания. Ученик у доски объясняет вслух вычислительный приём: Р=а+в+с=3+8+11=22см Ответ: 22см=Р. - Молодцы! Я думаю, что вы сами справитесь дома с аналогичным заданием на с. 64 № 3 (фигуру начертите схеметически) Музыкальная разминка. Учебник с.64 № 1 (1, 3 столбики) 5. Физминутка. (1 минута) 6. Самостоятель ная работа. - А дома вы справитесь с остальными примерами. Д/з с. 64 № 1 (2, 4 столбики) - Теперь мы решим задачу. Учебник с. 65 № 3. Анализ задачи по вопросам учителя, составление краткого условия задачи, решение, запись в тетради данной задачи. 2 ученика работают у доски, остальные – самостоятельно в тетрадях. (Взаимопроверка тетрадей) Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми. Записывают краткое условие, решение и ответ задачи. Слайд 1. - Посмотрите, какие красивые растения! - Можем мы увидеть эти растения в парке, в лесу, в сквере? (Да) - Назовите несколько. - А сейчас решим задачу на с. 65 № 2 ( устно). Анализ задачи по вопросам учителя. Рисование деревьев. - А можно узнать, сколько всего деревьев в сквере? (Да) - Используйте рациональный способ сложения. - А теперь настаёт пора возвращаться домой. У нас была с вами превосходная прогулка в осенний лес. - Как вы думаете, кто вас дома будет ждать? (Варианты ответов) - Да, могут ждать и братья, и сёстры, и мамы, и папы, вся ваша дружная семья. И, конечно, ваши любимые животные. Дикие? - А какие домашние животные живут у вас? (Ответы детей) - А такое животное вас может дома ожидать? (Показываю через документ-камеру картинку собаки.) 7. Рефлексия деятельности . - Вы сейчас объединитесь в группы, может быть группой вы пойдёте в гости, будете вместе играть, рисовать, веселиться, делиться впечатлениями о том, что вы увидели в осеннем лесу. Объединяются в группы. Личностные: Осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт; Я вам предлагаю выполнить задание на листочках, где находится такой замечательный пёсик, вместе, дружно. Пёсик необычный. Он тоже любит математику, как и вы. Он предлагает вам найти значения выражений, раскрасить. Если в результате будет 7 – оранжевый цвет, если 6 – белый, если 5 – красный, если 8 – лиловый. Если вы правильно сосчитаете, раскрасите, то у всех групп будут одинаковые собачки, которым вы подарите свои смайлики. - Нарисуйте смайлики и подумайте, чем вам понравился урок, что запомнилось? с.65 № 8 (б), с. 64 № 3, с. 64 № 1 (2, 4 столбики). Записывают задания в Дети рисуют. дневники. развивают умения высказывать своё мнение, выражать свои эмоции. 8. Итог урока. 9. Запись домашнего задания в дневники. Оценивание учащихся.

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс

Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018