Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
10.04.2018
В технологической карте по математике даются : тема, цель, тип урока, методы обучения, использованные технологии на уроке, планируемые результаты, ресурсы, действия учителя, деятельность обучающихся, УУД: личностные, регулятивные, предметные, познавательные, коммуникативные; есть арифметический и геометрический материал при выполнении различных заданий по математике по программе "Планета Знаний"
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 2-Б
Школа: МОУ школа №13 с УИОП
Учитель: Гурина Нина Юрьевна
УМК: «Планета Знаний»
Тема урока
Цель урока
переходом через десяток;
умеют решать текстовые задачи в одно действие с
использованием чертежа;
умеют составлять выражение по условию задачи.
Тип урока
Методы обучения
Использованные технологии
Планируемые результаты
Сложение и вычитание до 20 (повторение).
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков
(сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток),
развитию умения решать задачи по чертежу.
Повторение изученного
- частично-поисковый
- наглядный
- практический
- проблемный
- репродуктивный
- проектная деятельность
- педагогика сотрудничества
- игровые технологии
- коллективный способ обучения
- компьютерные (новые информационные) технологии
- технология проблемного обучения
Предметные:
знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и
состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18;
знают названия компонентов сложения и вычитания;
умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с Личностные:
навыков;
Метапредметные:
регулятивные
имеют адекватное представление об обучении и поведении в
процессе учебной деятельности;
оценивают собственные успехи в освоении вычислительных
имеют познавательную мотивацию;
демонстрируют интерес к математическим заданиям
повышенной трудности;
осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт.
проверки;
учатся понимать цель выполняемых действий;
получают возможность научиться в коллективном диалоге
ставить конкретную учебную задачу;
высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её
проверяют результаты вычислений;
планируют собственную вычислительную деятельность.
познавательные
извлекают информацию, представленную в разных формах;
сопоставляют условие задачи с числовым выражением;
наблюдают и делают самостоятельные выводы;
ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений.
коммуникативные
высказывают своё мнение при обсуждении задания;
строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми для реализации проектной
деятельности (под руководством учителя).
Ресурсы
1. Учебник М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдова Математика, 2 класс,
2. Презентация к уроку.
Часть 1. 3. Карточки для групповой работы.
Этап урока
1.
Самоопредел
ение к
деятельности
Орг. момент
(1-2 минуты)
2.
Целеполаган
ие и
мотивация,
постановка
учебной
задачи.
(5-6 минут)
Действия учителя
Определить уровень готовности учащихся к
уроку, готовить к восприятию учебного
материала.
Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.
Психологический настрой:
- А теперь потрите ладошки так, чтобы они
стали горячими. Быстро передайте тепло
соседу по парте, соединив свои ладошки с
ладошками товарища. Пусть тепло вашей
души поддерживает вас и помогает вам.
- Хозяин на уроке – учебник, его помощники:
тетрадь, ручка, карандаш.
- Сегодня мы с вами будем не только говорить
о математических понятиях и о
математических действиях, но и о природе, к
которой мы должны относиться очень
бережно, уметь её видеть и наблюдать. В
нашей беседе прозвучат числа, постарайтесь
их запомнить.
- А какое сегодня число? (29-е)
- Давайте откроем тетради и запишем число и
Деятельность
обучающихся
Проверяют готовность
своего рабочего места к
уроку.
УУД
Личностные:
имеют адекватное
представление об
учении и поведении
в процессе учебной
деятельности.
Работа в тетрадях.
Регулятивные:
получают
возможность
научиться в
коллективном
диалоге ставить
конкретную
учебную задачу. классная работа.
- А какой месяц? (Октябрь)
- Сколько дней в октябре? (31)
- Месяц октябрь можно заменить числом?
(Какой месяц по счёту?) (10)
- А сейчас время года? (Осень)
- Сколько времён года вы знаете? (4)
- Какие, назовите. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какой сегодня день недели? (Четверг)
- Ребята, а после четверга какие дни наступят,
чтобы закончилась неделя? (Пятница, суббота,
воскресенье)
- Сколько их? (3)
- Напомните мне, пожалуйста, а шестой день
недели как называется? (Суббота)
- А седьмой? (Воскресенье)
- В эти выходные дни вы, наверняка,
отправитесь с родителями в осенний лес, в
осенний парк. И мы сейчас с вами побываем в
лесу.
Слайд 1.
- Но, чтобы узнать, с кем мы повстречаемся в
лесу, мы должны с вами хорошо потрудиться
на уроке, вспомнить цифры и числа, вспомнить
сложение и вычитание.
- Какие цифры и числа вы запомнили при
нашей беседе? Назовите и запишите их.
- Назовите знак действия сложения. (+)
Запишите его.
- Назовите знак действия вычитания. (-)
Запишите его.
29, 31, 10, 4, 3
+ - 3.
Актуализация
знаний.
Устный счёт
- Ребята, а что мы ещё будем повторять на
уроке математики? (Будем решать примеры,
решать задачи, чертить отрезки и другие
ответы детей.)
- Нам надо сейчас постараться ответить на
вопросы. За правильный ответ появится то
животное, которое мы можем увидеть в лесу.
Надо сначала подумать, потом ответить, чтобы
не спугнуть это животное.
- Когда вы отправитесь в парк или лес с
родителями, желаю, чтобы вам светило вот
такое солнышко.
Слайд 2.
- Какие числа вы видите на лучиках солнца?
(Называют вразброс.)
- Да, вы много назвали чисел, которые можно
поделить на группы. (Варианты ответов:
однозначные и двузначные, чётные и
нечётные, круглые)
- Сколько цифр потребуется для написания
однозначного числа? (Одна)
- Назовите однозначные числа в прямом
порядке.
- Какое число пропущено в числовом ряду
однозначных чисел? (9)
(Нажимаю на кнопку: появляется число 9)
- А сколько надо прибавить к 9, чтобы
получилось 10? (1)
- А к 7-ми сколько нужно прибавить, чтобы
Регулятивные:
учатся понимать
цель выполняемых
действий.
Предметные:
знают названия и
последовательность
чисел от 1 до 100 и
состав чисел 11, 12,
13, 14, 15, 16, 17, 18;
знают названия
компонентов
сложения и
вычитания; умеют
уменьшать и
увеличивать числа
на несколько
единиц, умеют
использовать
знание таблицы
сложения
однозначных чисел,
знают названия
линий, названия
геометрических
фигур.
Один ученик показывает
у доски, остальные
отвечают. 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12,
11
получилось 10? (3)
(Перечисляю все однозначные числа.)
- Назовите самое маленькое двузначное число.
(10)
- А теперь, пожалуйста, найдите все
двузначные числа и назовите их в убывающем
порядке.
- Какое двузначное число отсутствует в
числовом ряду? (19)
(Открываю число 19)
- Сколько нужно прибавить к числу 19, чтобы
получилось 20? (1)
(Далее вразброс называю все двузначные
числа.)
- Ребята, а сколько нужно от числа 19 отнять
единиц, чтобы получилось 10? (9)
(Далее вразброс все двузначные числа.)
- Какие действия мы сейчас с вами повторяли?
(Сложение и вычитание)
- Увеличьте число 18 на 10; число 11 на 10;
число 14 на 10; число 20 на 6 единиц; число 3
на 20 единиц.
- Ребята, а попробуйте число 12 уменьшить на
10; число 17 уменьшить на 10; число 13
уменьшить на 10.
- А теперь трудное задание, справитесь или
нет?
- Если от 20 отнять 19. Сколько получится? (1)
- Если от 20 отнять 18? (2)
- От 20 отнять 17? (3)
- Молодцы, справились с заданием!
(Открываю верхнюю часть правого крыла доски. Животные.)
- А помимо чисел, вы что-то ещё видите?
- При помощи каких линий нарисовано
солнышко? (Ответы: прямые, кривые,
замкнутые, незамкнутые)
- На какие группы можно разделить линии?
Слайд 3.
(Работа по слайду)
а) прямые, ломаные, кривые;
б) замкнутые, незамкнутые.
Иду к плакату «Прямая. Луч. Отрезок»
- Назовите фигуры. (Показываю 3 фигуры)
- Как называется красная линия? (Луч)
- Как называется зелёная линия? (Отрезок)
- Как называется фиолетовая линия? (Прямая)
Показываю на синюю ломаную линию.
- Это фигура? (Нет)
- Почему? (Это ломаная линия)
- Сколько в ней звеньев? (3)
- Молодцы, справились и с этим заданием!
4.
Повторение и
закрепление
«Сложение и
- А теперь посмотрите, (открываю часть доски)
каких животных мы можем встретить в лесу, в
парке? (Называют: диких)
- А в осеннем лесу мы уже не сможем увидеть
Коммуникативные:
отвечают на
вопросы,
высказывают своё вычитание в
пределах 20»
каких животных? (Медведь, ёж, насекомые)
- Почему? (Ложатся спать на зиму.)
- А другие животные продолжают делать себе
запасы на зиму.
Когда вы пойдёте в лес, не забудьте принести
с собой гостинцы животным, не забудьте
покормить птичек.
- Мы с вами по лесной тропинке отправляемся
в лес. И этот путь мы начертим в тетради в
виде ломаной линии. Я сейчас прохлопаю в
ладоши, а вы посчитаете, сколько в ней будет
звеньев. (3)
Учебник с.65 № 8 (а)
1) Прочитайте про себя.
2) Чтение вслух учеником.
3) Разбор задачи:
а) Какова длина 1-го звена? (6см)
- Начертите.
б) Известна или неизвестна длина 2-го звена?
(Неизвестна)
- Сразу можем начертить? (Нет)
- Почему? (Ответы детей)
- Как найти длину второго звена? (6+5)
Пишу на доске: 6+5=
- Вспомните, как к 6-ти прибавить 5? (5 – это
4+1)
Далее запись.
- Начертите 2-ое звено.
мнение.
Познавательные:
сопоставляют
условие задачи с
числовым
выражением,
ориентируются в
рисунках, схемах.
6+5=6+4+1=11(см)
Дети чертят ломаную
линию.
11-5=11-1-4=6 - О длине третьего звена вы должны
посчитать, если мы 11 уменьшим на 5.
- Начертите.
(Я схематически черчу на доске)
- Обозначьте вершины. (Красными точками)
- В каких единицах измеряется наш путь? (В
см)
- Наша тропинка в лесу была бы длиннее, а я
её уменьшила и изобразила схематически.
- А вы при помощи линейки начертили
ломаную линию, состоящую из 3-х звеньев.
- А как найти длину ломаной? (Ответы детей)
- Находим рациональный способ решения
данной задачи.
- Какова длина ломаной? (17 см)
- У кого есть вопросы по решению данной
задачи?
- Дома вы сами попробуйте справиться с
решением задачи на с. 65 № 8 (б).
(Записываю задание на доске.)
- Можно ли из данной ломаной составить
фигуру? Какую? (Треугольник)
- А теперь вместе со мной схематически
начертите треугольник.
6+6+5=17 см
Работа в тетради.
Отмечают отрезки, Учебник с. 65 № 7 (а)
- Как называется первый отрезок? (а)
- Второй отрезок? (в)
- Третий? (с)
- Какая сторона известна? (а)
- Чему равно а? (а=3 см)
- Чему равна сторона с? (с=8см)
- Какая сторона неизвестна? (в=?см)
- Как найти неизвестную сторону в? (К 3+8)
- Запишите это решение.
- Как быстро и удобно найти значение данного
выражения? (Применить переместительное
свойство сложения)
- Все ли теперь стороны известны? (Да, все)
- Так сколько сантиметров сторона с? (11 см)
(Беру красный мел и ставлю на чертеже
в=11см)
- У данной фигуры мы можем найти Р? (Да)
- А у ломаной мы можем найти Р или только
длину ломаной? (Р находится только у фигур с
замкнутой линией)
- А теперь мы с вами пойдём кормить птиц и
узнаем, какой путь мы пройдём от одной
кормушки к следующим.
(Показываю на доске красными точками. Дети
– в тетрадях.)
- Сможем мы узнать Р? (Да)
- А что это такое? (Сумма длин сторон фигуры)
делают записи по ходу
решения задачи.
3+8=8+2+1=11 (см)
Один учение записывает
у доски, остальные – в
тетради. - Найдём Р данной фигуры.
Каждый сам проверяем
свои знания.
Ученик у доски
объясняет вслух
вычислительный приём:
Р=а+в+с=3+8+11=22см
Ответ: 22см=Р.
- Молодцы! Я думаю, что вы сами справитесь
дома с аналогичным заданием на с. 64 № 3
(фигуру начертите схеметически)
Музыкальная разминка.
Учебник с.64 № 1 (1, 3 столбики)
5.
Физминутка.
(1 минута)
6.
Самостоятель
ная работа.
- А дома вы справитесь с остальными
примерами.
Д/з с. 64 № 1 (2, 4 столбики)
- Теперь мы решим задачу.
Учебник с. 65 № 3.
Анализ задачи по вопросам учителя,
составление краткого условия задачи,
решение, запись в тетради данной задачи.
2 ученика работают у
доски, остальные –
самостоятельно в
тетрадях.
(Взаимопроверка
тетрадей)
Коммуникативные:
формировать
готовность к
сотрудничеству с
другими людьми.
Записывают краткое
условие, решение и
ответ задачи. Слайд 1.
- Посмотрите, какие красивые растения!
- Можем мы увидеть эти растения в парке, в
лесу, в сквере? (Да)
- Назовите несколько.
- А сейчас решим задачу на с. 65 № 2 ( устно).
Анализ задачи по вопросам учителя.
Рисование деревьев.
- А можно узнать, сколько всего деревьев в
сквере? (Да)
- Используйте рациональный способ сложения.
- А теперь настаёт пора возвращаться домой. У
нас была с вами превосходная прогулка в
осенний лес.
- Как вы думаете, кто вас дома будет ждать?
(Варианты ответов)
- Да, могут ждать и братья, и сёстры, и мамы, и
папы, вся ваша дружная семья. И, конечно,
ваши любимые животные. Дикие?
- А какие домашние животные живут у вас?
(Ответы детей)
- А такое животное вас может дома ожидать?
(Показываю через документ-камеру картинку
собаки.)
7.
Рефлексия
деятельности
.
- Вы сейчас объединитесь в группы, может
быть группой вы пойдёте в гости, будете
вместе играть, рисовать, веселиться, делиться
впечатлениями о том, что вы увидели в
осеннем лесу.
Объединяются в группы. Личностные:
Осуществляют
самоконтроль и
соотносят
собственный опыт; Я вам предлагаю выполнить задание на
листочках, где находится такой
замечательный пёсик, вместе, дружно. Пёсик
необычный. Он тоже любит математику, как и
вы. Он предлагает вам найти значения
выражений, раскрасить. Если в результате
будет 7 – оранжевый цвет, если 6 – белый,
если 5 – красный, если 8 – лиловый.
Если вы правильно сосчитаете, раскрасите, то
у всех групп будут одинаковые собачки,
которым вы подарите свои смайлики.
- Нарисуйте смайлики и подумайте, чем вам
понравился урок, что запомнилось?
с.65 № 8 (б), с. 64 № 3, с. 64 № 1 (2, 4 столбики). Записывают задания в
Дети рисуют.
дневники.
развивают умения
высказывать своё
мнение, выражать
свои эмоции.
8.
Итог урока.
9.
Запись
домашнего
задания в
дневники.
Оценивание
учащихся.
Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс
Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс
Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс
Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс
Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс
Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс
Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс
Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс
Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс
Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс
Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс
Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс
Технологическая карта по математике "Сложение и вычитание до 20"(повторение) 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.