Технологическая карта по математике "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ" (2 класс)
Оценка 5

Технологическая карта по математике "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
25.02.2017
Технологическая карта по математике "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ" (2 класс)
Математика сложный предмет, поэтому урок построен в игровой форме. Во время урока ребята получают задания от героев Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Задания разного плана: индивидуальные, работа в паре, фронтальные. На уроке ребята учатся работать дружно, слаженно. В итоге урока, дети делают вывод, чтобы хорошо учиться нужно уметь дружить.Вордовский документ
технологическая карта урока.docx
1 Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ                                                        КЛАСС 2                                                                      УМК «ШКОЛА РОССИИ»                                                                    УЧИТЕЛЬ: МУХАМЕТЖАНОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА  Цель:    Закрепить знания письменных приёмов сложения и вычитания;  Задачи:  совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры, чертить геометрические фигуры и находить периметр;  развивать внимание,  логическое мышление, математическую речь.   ориентироваться   в   информационном   материале   учебника,   осуществлять   поиск   необходимой   информации   (по Формируемые УУД Личностные:   проявлять   положительное   отношение   к   учебному   предмету   «Математика»,   осознавать   её   значение;   интерес   к   учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической   учебной задачи, оценивать по критериям.   Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления. Познавательные: необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях черновик, находить рациональные пути решения. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль   и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Планируемые результаты: Предметные: ­ владеть рядом общих приёмов решения примеров; ­ осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; Личностные:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). 2 Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) Ресурсы (оборудование): основные   Учебник  «Математика»  2 класс автор М.И. Моро, тетрадь, презентация, карточки. Этапы урока I. Организационный  этап II. Актуализация  знаний Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения Эмоциональная,  психологическая  подготовка  к уроку Создать  проблемную  ситуацию;  спрогнозировать  предстоящую  деятельность Деятельность учителя Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь не зевать,  Чтобы лучше всё понять! – К нам урок пришёл помощник.  Отгадайте кто это. Что за странная зверюшка?  Два огромных круглых ушка,  В апельсинах обнаружен,  С крокодилом Геной дружен? – Правильно, это Чебурашка. – Как называется произведение о  Чебурашке? (крокодил Гена и его друзья) – Кто автор этого произведения? (Эдуард Успенский) – Чебурашка пришёл не один к нам, а со  своим другом крокодилом Геной. – Как думаете для чего они пришли? Осуществляемая деятельность  учащихся Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Демонстрируют готовность  к уроку Регулятивные: контролируют свои действия Слушают учителя,  отвечают  на вопросы Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют  необходимую информацию. Коммуникативные: умеют  слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и  осваивают социальную роль  обучающегося 3 1.  Каллиграфическая  минутка Правильное  написание числа,  знание цифр 2. Устный счет Развитие навыков  устного счета – Запишите число и классная работа – (карточки на доску) – Проговорить, как правильно писать  цифры. – Пропишите, строчку чередуя числа 4, 7  у себя в тетрадях 47 47 47 47 47…  Слушают учителя,  отвечают  на вопросы,  записывают число в тетради Слушают учителя;  считают устно и  отвечают 20 31 10 60 3 – Кто же такой Чебурашка?  Это неизвестный тропический зверек,  который забрался в ящик с апельсинами,  уснул там и в результате вместе с ящиком попал в большой город. Директор  магазина, в котором открыли ящик,  назвал его «Чебурашкой», так как  объевшийся апельсинами зверёк  постоянно падал (чебурахался).  Когда  директор доставал Чебурашку, из ящика  выпали апельсины. – Соберите апельсины, отвечая на  вопросы правильно. – Уменьшите 40 на 9 (31); – Найдите уменьшаемое, если вычитаемое 10, а разность такое же число (20); – Сколько в 1дм сантиметров (10); – Сколько в 1часе минут (60); – Чебурашка за один день съедает  половину апельсина. Сколько апельсинов  он съест за 6 дней? (3). Задание от крокодила Гены (слайд 1) – Какая фигура лишняя? Найдите 3  ответа на вопрос (2 ­ по цвету; 4 – по  форме; 3 – по размеру); Регулятивные: контролируют свою  деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют  необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно  выражать свои мысли. Личностные: принимают и  осваивают социальную роль  обучающегося Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу;  осуществляют контроль своей  деятельности и деятельности  партнеров, при необходимости  корректируют собственную  деятельность и деятельность  одноклассников. Познавательные: владеют  математическими терминами:  уменьшить, увеличить,  прибавить, вычесть,  слагаемое, сумма,  уменьшаемое, вычитаемое,  разность, порядок  возрастания; владеют различными приемами  устного счета.  Коммуникативные:  участвуют в диалоге; умеют  слушать и слышать,  обосновывать свою точку  зрения. Личностные: имеют 4 мотивацию к учебной  деятельности; стремятся  развивать наблюдательность,  мышление; проявляют  самостоятельность, личную  ответственность  (слайд 2) – Чем похожи квадрат и прямоугольник?  (4 стороны и 4 прямых угла); – Чем отличается квадрат от  прямоугольника? (у квадрата все  стороны одинаковой длины, а у  прямоугольника противоположные  стороны равны); – Что такое периметр? (сумма дли всех  сторон); – Вспомните формулу периметра  прямоугольника (Р = а + а + в+ в); – Вспомните формулу периметра  квадрата (Р = а + а+ а +а). Таблички с нахождением периметров  на доску. Подготовка к умножению (слайд 3) – Сколько пар ботинок? (4); – А сколько всего ботинок? (8); – А как это записать? (2 + 2 + 2 + 2 = 8). (слайд 4) – Найдите закономерность и вставьте  пропущенные числа (6, 8, 12, 14, 18, 20). – А кто в рассказе делал гадости?  (старуха Шапокляк с крысой Лариской) – Какая она была? (хулиганка, одинока,  не умеет дружить) (слайд 5) слушаем песню Шапокляк – Она думает, что мы ничего не знаем и не умеем. – Докажем ей, что мы многое знаем, а  чего не знаем – тому научимся? – Задание от Шапокляк (слайд 6) 5 3. Гимнастика для  глаз  Снять мышечное  напряжение с глаз. III. Сообщение темы  и целей учебной  деятельности. Эмоциональная,  психологическая и  мотивационная  подготовка  к усвоению  изучаемого  материала – Замени число 6 суммой одинаковых  слагаемых (по 3 два раза; по 2 три раза;  по 1 шесть раз)  (слайд 7) Задание на смекалку. Чебурашка, Гена и Шапокляк живут в  домах № 14, 17, 19. В каком доме живёт  каждый, если Чебурашка не живёт в доме  19 и 17, а Гена не живёт в доме 19?   (Чебурашка – в 14, Гена – в 17,  Шапокляк – в 19) Инструкция по выполнению упражнений  для глаз (слайд 8). (слайд 9) – Решите пример (42 – 24 = (42 – 20) – 4  = 18); – Как можно ещё записать этот пример?  (столбиком) – Объясните решение. – Назовите тему урока (решение  примеров столбиком) – Сегодня на уроке вам предстоит  большая, разнообразная работа. – Вы будете решать числовые выражения,  применяя изученные вами устные и  письменные приёмы сложения и  вычитания.  – Вы будете решать задачу.  – Вам предстоит выполнить небольшую  самостоятельную работу (задания на  Слушают учителя;  выполняют  действия Вступают  в диалог с учителем и одноклассниками; выделяют и  осознают то, что  знают и что  предстоит  усвоить. Личностные: понимают  значение хорошего зрения для  человека и принимают его. Регулятивные: под  руководством учителя  формулируют учебную задачу  урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную  цель; осознанно строят речевое  высказывание в устной форме.  Коммуникативные: умеют  слушать, слышать и понимать  партнера по диалогу, доносить  свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают  значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к  изучаемому предмету 6 IV. Работа по теме  урока. карточках в парах) – И наблюдать за нами будут герои  Эдуарда Успенского. Давайте мы  докажем Шапокляк, что умеем считать,  решать задачи. С целью отработки приёмов сложения и  вычитания двузначных чисел в столбик  предлагает выполнить с. 31 № 1.  Приглашает двух учеников выполнить  работу на доске по строчкам на оценку (с  подробным объяснением). 1 ученик – 1 строчка (42, 28, 45, 17); 2 ученик – 2 строчка (34, 45, 90,  6). Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо­влево, вправо­влево Клонятся цветы и травы.  А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте.  Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг.  Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора – Прочитайте текст задачи. – Что в задаче известно? (в магазине  было 30 шкафов для книг и 10 – для  одежды; продали 12 шкафов) – Что нам нужно узнать? (сколько  шкафов продали за день)  – Какая это задача: простая или  составная? (составная) – Рассмотрите внимательно схемы  (вывешивает на доску различные схемы  Слушают учителя,  выполняют  необходимые  действия,  логически  рассуждают. Выполняют элементарные  физические  упражнения  (в соответствии в  текстом  стихотворения),  повторяя их за  учителем Слушают учителя,  отвечают  на вопросы,  доказывают,  почему данная  задача является  составной;  соотносят текст  задачи со схемой;  Отработка  изученных приёмов  сложения и  вычитания.  Задание с. 31 № 1  (с. 31 учебника, ч.  2). Физкультминутка Отработка навыков  решения составных  задач.  Решение задачи. Задание 2 с. 31 №  3 (с. 31 учебника, ч. 2) Познавательные: создают алгоритм деятельности; структурируют знания. Коммуникативные: слушают,  слышат и понимают партнеров по  речевому общению; уважают всех  участников образовательного  процесса. Личностные: понимают важность  приобретаемых знаний и умений. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с  действиями учителя и  одноклассников Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу;  осуществляют контроль своей  деятельности и деятельности  партнеров по образовательному  процессу, при необходимости  корректируют собственную  деятельность и деятельность  одноклассников; способны к  саморегуляции. Познавательные: создают 7 Работа с  геометрическим  материалом. Отработка умения  чертить  геометрические  фигуры и находить  периметр.  Задание 3.  Изображение  геометрических  фигур задач). – Есть ли среди них та, которая  соответствует прочитанной вами задаче?  – Докажите. – Что узнаем первым действием?  (сколько было мебели в магазине); – Что узнаем вторым действием?  (сколько мебели продали за день); – Решите задачу по действиям, с  пояснениями (1 ученик у доски на  оценку).  Р е ш е н и е : 1) 30 + 10 = 40 (шк.) – было в магазине; 2) 40 – 12 = 28 (шк.) – продали за день. – Запишите решение задачи выражением. 30 + 10 – 12 = 28 (шк.). – Сформулируйте и запишите ответ  задачи (ответ: 28 шкафов продали за  день) слайд 10 – Найдите периметр прямоугольника со  сторонами – 3 см и 2 см; – Найдите периметр квадрата со стороной – 4 см. – Проверка (в – 1, 10 см; в – 2, 16 см). Работают  самостоятельно,  чертят квадрат и  прямоугольник, и  находят периметр. Подготовка к  изучению темы  «Умножение».  Замени суммой  Уж это точно не знают и не смогут  выполнить это задание, эти противные  дети. Докажем, что мы и с этим заданием  справимся? (время позволяет –  Слушают учителя,  отвечают  на вопросы. алгоритмы деятельности;  устанавливают причинно­ следственные связи, строят  логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют  слушать, слышать и понимать  партнера по речевому  высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении  спорных ситуаций не создают  конфликтов. Личностные: имеют мотивацию  к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и  приобретаемых умений Регулятивные: принимают и сохраняют  учебную задачу; осуществляют контроль  своей деятельности и деятельности  партнера; при необходимости  корректируют деятельность, выделяют  то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить. Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки;  моделируют. Коммуникативные: владеют  диалогической речью; уважают в  сотрудничестве как партнера, так и  самого себя; не создают конфликтов. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают  свои мысли, отстаивают свою точку 8 V. Рефлексия  учебной  деятельности одинаковых  слагаемых. Задание 4 с. 31 № 5  (с. 31 учебника, ч. 2) Развитие навыков  счета. Работа в парах:  задание 5.  Обобщение  полученных  на уроке сведений,  оценивание письменно, если нет – устно) Предлагает обучающимся работать в  парах. Работа по карточке,  которая  способствует развитию навыков счета,  закреплению изученных школьниками  приемов сложения и вычитания.  – Какая пословица зашифрована? (век  живи – век учись) – Как вы её понимаете? ((Школа – это  только начало учебы. Взрослые люди  тоже учатся. Век – это 100 лет. В  настоящее время стремительно  меняется наука и техника. Чтобы не  отстать в своём развитии, надо  постоянно учиться, пополнять свои  знания.) Решают числовые  выражения  в парах;  осуществляют  взаимоконтроль и  взаимопроверку.   Отвечают на  вопросы учителя. Лист самооценки.  Моя успешность на  уроке. Лист самооценки Выберите к каждому вопросу ответ и  подчеркните. Определяют свое  эмоциональное  состояние на уроке 1 2 3 На уроке я  работал Своей работой на  уроке я Урок для меня  показался За урок я 4 5 Материал урока  мне был активно пассивно доволен не доволен коротким длинным не устал лёгким устал трудным – Как думаете, доказали мы старухе  Шапокляк, что мы не зря ходим в школу?  – Как изменить характер старухи  зрения, не создавая при этом конфликтов. Личностные: овладевают начальными  навыками адаптации в обществе;  развивают навыки сотрудничества. Регулятивные: прогнозируют  результаты собственной  деятельности, контролируют и  оценивают себя; способны к  мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят  логическую цепочку  рассуждений, доказывают.  Коммуникативные: умеют  полно и грамотно выражать  свои мысли, правильно строить  речевое высказывание. Личностные: осознают  важность полученных знаний;  приобретают мотивацию к  учебной деятельности;  овладевают начальными  навыками адаптации в  обществе 9 Инструктаж  домашнего задания с. 34 № 7 Шапокляк? (научить её дружить) – слайд 11 Что неизвестно, как найти. Слушают учителя,  отвечают  на вопросы.

Технологическая карта по математике "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ" (2 класс)

Технологическая карта по математике "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ" (2 класс)

Технологическая карта по математике "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ" (2 класс)

Технологическая карта по математике "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ" (2 класс)

Технологическая карта по математике "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ" (2 класс)

Технологическая карта по математике "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ" (2 класс)

Технологическая карта по математике "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ" (2 класс)

Технологическая карта по математике "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ" (2 класс)

Технологическая карта по математике "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ" (2 класс)

Технологическая карта по математике "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ" (2 класс)

Технологическая карта по математике "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ" (2 класс)

Технологическая карта по математике "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ" (2 класс)

Технологическая карта по математике "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ" (2 класс)

Технологическая карта по математике "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ" (2 класс)

Технологическая карта по математике "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ" (2 класс)

Технологическая карта по математике "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ" (2 класс)

Технологическая карта по математике "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ" (2 класс)

Технологическая карта по математике "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ПРИЁМОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017