Технологическая карта по обществознанию 6 класс "Будь смелым"
Оценка 4.7

Технологическая карта по обществознанию 6 класс "Будь смелым"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
27.03.2017
Технологическая карта по обществознанию 6 класс "Будь смелым"
Тема урока "Будь смелым" Ознакомление с новым материалом. Создать условия для формирования представлений о необходимости преодоления чувства страха и воспитания смелости. 1. Страх и смелость 2. Как стать смелым 3. Имей смелость сказать злу «нет» Методы: наглядный, частично-поисковый, практический Формы: индивидуальная, фронтальная «Самый смелый тот, кто может победить свой страх» (народная мудрость)
урок будь смелым.docx
Тема урока Дата урока Тип урока Цель урока Образовательные  ресурсы План урока Личностно значимая проблема Методы и формы  обучения БУДЬ СМЕЛЫМ 15.03. 2017 Ознакомление с новым материалом Создать условия для формирования представлений о необходимости преодоления чувства страха и воспитания смелости Обществознание. 6 класс (Текст): учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе/(Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.­ Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение» ­3­е изд. ­М.: Просвещение, 2014. Обществознание 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В.  Хотеенкова. 1. Страх и смелость  2. Как стать смелым 3. Имей смелость сказать злу «нет» «Самый смелый тот, кто может победить свой страх»  (народная мудрость) Методы: наглядный, частично­поисковый, практический Формы: индивидуальная, фронтальная Основные понятия  Страх, смелость, бесстрашие Предметные Планируемые результаты Метапредметные УУД Научатся: понимать необходимость  преодоления страха и воспитания  чувства смелости. Получат возможность научиться:  решать проблемные задачи;  высказывать собственное мнение,  суждения Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов;  приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.  Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию,  допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого  материала; принимают и сохраняют учебную задачу Личностные УУД Сохраняют мотивацию к учебной  деятельности; проявляют интерес  к новому учебному материалу; выражают  положительное отношение  к процессу познания Этапы  урока 1 I. Мотивация к учеб.  деятельности Вре мя (мин) Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения 3 2 2 Эмоциональная,  психологическая  и мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала.  Просмотр видео  фрагмента. II.  Актуализация  знаний 7 Беседа на тему  III. Изучение  нового  материала Решение  проблемой задачи ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формы  организации совзаимодействия на уроке 5 Слушают и  обсуждают тему  урока, обсуждают  цели урока и  пытаются  самостоятельно их  формулировать 6 Фронтальная Работа по  вопросам   4 Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней  потребности включения в учеб.  деятельность. Организует формулировку темы и  постановку цели урока учащимися ­ Какое чувство испытывали дети,  когда в доме появился преступник? ­ Каким качеством обладал Женя,  вступившись за свою сестру? ­ Каждый ли ребенок поступил так  же в такой ситуации? Организует работу в рабочих листах: – Какие два сильных чувства мы  можем сравнить?  –  Что такое страх? – Что такое смелость? ­ Подбери синонимы к словам  "страх" и "смелость" Аргументировано  отвечают на вопросы,  рассуждают,  высказывают  собственное мнение,  приводят примеры Фронтальная  работа Взаимопроверка  в парах Универсальные  учебные действия (УУД) Формы контроля 7 8 Личностные: понимают  необходимость учения,  выраженного в  преобладании учебно­ познавательных мотивов и  предпочтении социального  способа оценки знаний. Регулятивные:  самостоятельно  формулируют тему и цели  урока после  предварительного  обсуждения Познавательные:  осуществляют поиск  нужной информации.  Коммуникативные:  высказывают собственное  мнение; слушают друг  друга, строят понятные  речевые высказывания Устные  ответы Работа в  рабочих  листах Рассуждают,  высказывают  собственное мнение,  приводят примеры 1. Фронтальная  работа.  Личностные: проявляют  доброжелательность и  эмоционально­нравственную отзывчивость.  Устные   ответы 1. Проблемный вопрос: Смелый  человек­ это тот, кто не испытывает  страха, или тот, кто сумел победить  его? 2. Вывод: Смелыми люди не  рождаются. Смелость  воспитывается. Умение владеть  собой перед лицом страха ­ вот  главное свойство смелого человека.  3. Привести примеры поступков, в  которых человек проявляет смелость (в годы ВОВ, в наши дни) IV. Домашнее  задание 2 1. Привести примеры проявления  смелости в жизни людей 2. Выполнить задание 4,5 на рабочих  листах 3. Советы как стать смелым (по  желанию) Записывают  домашнее  задание Индивидуальная работа 1 2 3 4 5 6 7 V.Изучение  нового  материала 1. Особенно важно проявить  смелость перед лицом зла. Часто от  этого зависит, можно ли считать  себя настоящим человеком.  2. Просмотр фрагментов из фильма  "Чучело". Работа над фрагментами  фильма по плану. (см. приложение)  Обсуждение проблемных вопросов.  Смотрят фрагменты  фильма. Анализируют поступки героев.  Высказывают  оценочные суждения. Аргументируют свой  ответ.    Индивидуальная  работа. Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации, в  том числе во внутреннем  плане. Познавательные:  формулируют проблему;  самостоятельно  создают  способы решения проблем  творческого и поискового  характера. Коммуникативные:  формулируют собственное  мнение и позицию; задают  вопросы Продолжение табл. 8 Письменные и устные  ответы. 3 4 2 7 1 IV. Первичное осмысление и  закрепление  изученного V. Итоги  урока.  Рефлексия 5 Обобщение  полученных  на уроке сведений Обсуждение проблемных вопросов  урока: 1. Можно ли назвать героиню  фильма Лену Бессольцеву смелой  девочкой? 2. Какие выводы я сделал для себя  после просмотра фильма. 3. Что поможет проявить смелость в  отношении с людьми если ты один  против всех.  Назовите чувства, которые вы  испытываете после урока. Перед вами 3 вещи: Чемодан­ вам пригодятся  полученные знания в дальнейшем Мясорубка­ я должен подумать Корзина ­ я выброшу это из головы Спасибо за урок 5 Выполняют  задания Окончание табл. 6 7 Индивидуальная  работа Познавательные:  самостоятельно  осуществляют поиск  нужной информации.  Регулятивные:  ориентируются в учебнике  и рабочей тетради 8 Проверка  выполнени я  заданий Фронтальная  работа Отвечают  на вопросы. Определяют свое  эмоциональное  состояние на уроке   Оценивани е учащихся за работу  на уроке Личностные: понимают  значение знаний для  человека и принимают его. Регулятивные:  прогнозируют результаты  уровня усвоения  изучаемого материала

Технологическая карта по обществознанию 6 класс "Будь смелым"

Технологическая карта по обществознанию 6 класс "Будь смелым"

Технологическая карта по обществознанию 6 класс "Будь смелым"

Технологическая карта по обществознанию 6 класс "Будь смелым"

Технологическая карта по обществознанию 6 класс "Будь смелым"

Технологическая карта по обществознанию 6 класс "Будь смелым"

Технологическая карта по обществознанию 6 класс "Будь смелым"

Технологическая карта по обществознанию 6 класс "Будь смелым"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017