Технологическая карта по ОБЖ на тему Дорога и ее элементы"
Оценка 4.9

Технологическая карта по ОБЖ на тему Дорога и ее элементы"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
ОБЗР
7 кл
12.11.2018
Технологическая карта по ОБЖ на тему Дорога и ее элементы"
Технологическая карта 7 класса на тему " Дорога и ее элементы". Там про знаки о дороге и ее элементах,игра по группам и в конце урока рефлексия.Там все то - что понравится ученикам во время урока. И они будут безусловно заняты.
Технологическая карта.docx
Учебный предмет Класс Место проведения Технология построения занятия Тема занятия Цель занятия Основные термины, понятия Технологическая карта урока ­ игры ОБЖ  7  Учебный кабинет Фронтальная, групповая, индивидуальная.  Дорога и ее элементы Создание условий для предупреждения детского дорожно­транспортного травматизма. Формы работы Ресурсы Фронтальная, групповая, индивидуальная.  Компьютер, мультимедийное оборудование, выход в интернет, презентация. Организация пространства Этапы занятия I. Организационный  момент Деятельность педагога    «Не а     —     живая 1. Приветствие детей. 2. Настрой на работу. 3.Загадка: Неподвижна — а ведёт».  4.Почему   на   занятиях   по   ОБЖ   мы   рассматриваем материал, связанный с дорогой? 5.Можно ли из полученной информации вывести тему  урока? (слайд с темой занятия) .  Для чего нужна нам эта тема? (слайд с целью занятия) идёт, Это цель нашего занятия. Что нужно сделать, чтобы  поставленную цель достичь? (слайд с задачами занятия). Компетенции Личностные:  слышать и понимать речь других. Регулятивные:  принятие   сигнала   к началу учебной деятельности. Деятельность учащихся Приветствие педагога. Слушают. Настрой на  урок.  Отвечают (дорога).  Отвечают: дорога­источник опасности,  поэтому о ней говорят на уроках ОБЖ. Отвечают: тема «Дорога и ее элементы» Отвечают: цель: создание условий для  предупреждения детского дорожно­ транспортного травматизма. Отвечают: нужны наши действия (задачи): 1.Познакомить с историей возникновения  дорожных правил; 2.Углублять знания  о правилах дорожного  движения; 3.Повторить правила уличного движения для  пешеходов; 4.Развивать умения самостоятельно II. Актуализация  знаний. Изучение  нового материала. Сегодня наш  урок будет посвящен правилам дорожного  движения.  А для чего нужно знать правила дорожного  движения? Не торопись с ответом, его вы найдете в  практике. Сейчас вы получите кейсы с материалами,  которые  дают ответ на поставленный мною вопрос. Для  работы с материалами кейсов нам нужно создать группы. Кейс 1 : «Первые дороги в России». Вопросы для  самопроверки: Чем покрыли дорогу между Москвой и  Петербургом?  Чем сейчас покрывают  дороги при их  стоительстве? Кейс 2: «Появление тротуаров». Вопросы для  самопроверки:  Зачем нужны тротуары? Как нужно  двигаться по тротуару? Кейс 3: «Появление правил ДД». Вопросы для  самопроверки: Что явилось необходимостью  регулировать ДД? Как появились ПДД? Кейс 4: «История возникновения дорожных знаков».  Вопросы для самопроверки: Как выглядел первый  указатель на дороге? В чем заключался смысл первого  дорожного знака? пользоваться полученными знаниями в  повседневной жизни. Отвечают на вопрос. Изучать и знать ПДД необходимо для того,  чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь  других людей опасности.     Отвечают на вопрос: Дорогу покрывали  гравием, а сейчас дороги покрывают слоем  особой нефтяной смолы, битумом или  асфальтом. Отвечают на вопрос: для того, чтобы в дождь с  них быстрее стекала вода, чтобы машины  случайно не заезжали на тротуар и не задевали  прохожих, чтобы обезопасить пешеходов,  оградить их от транспорта; правильное  движение по правой стороне. Отвечают на вопрос: необходимость в  регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы  находились во власти конных экипажей.  Отвечают на вопрос: Археологи откопали   камень, на котором на латинском языке было  написано: “Это место опасно”. В одном из  городов Англии с древнейших времен  сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом  указателей расстояния. Слушают задание, выполняют.  III . Первичное  осмысление и  закрепление  материала. Правила дорожного движения очень важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. Здесь важно знать  ПДД и уметь их применять.  Упражнение «Верите ли вы, что…». Если верите, то  встаете с места. Если не верите, то киваете головой  «Нет». ­ Велосипедистам запрещается ездить, не держась за  руль хотя бы одной рукой? (Да) ­Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров  (кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном  сиденье, оборудованном надёжными подножками)? (Да) Велосипедистам нужно обязательно надевать шлем при  движении за городом? (Нет) Мотоциклом можно управлять с 18­летнего возраста?  (Да) Пассажирам всегда необходимо пристёгиваться ремнями безопасности? (Да) Пешеходам запрещается переходить дорогу на зелёный  сигнал светофора, если приближается машина с  включенными спецсигналами? (Да) Знак «Пешеходная дорожка»   запрещает движение всем  транспортным средствам? (Нет) При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, затем­ направо? (Да) Чтобы правильно перейти проезжую часть, выйдя из  автобуса, необходимо обойти его спереди? (Нет) Разрешается кататься на санках и лыжах по правой  стороне проезжей части. ( Нет) Не разрешается переходить дорогу по проезжей части,  если в этом месте есть подземный переход. (Да) Если сигналы регулировщика противоречат сигналам  светофора, то водители и пешеходы должны IV.   Самостоятельное  творческое  использование сформированных  УУД. подчиняться только сигналам регулировщика. (Да) Первый светофор появился в России. (Нет) Переход дороги разрешён при жёлтом свете светофора.  (Нет) Мы с вами сегодня используем полученные знания в игре «Дорожный   лабиринт»   и   в   конце   нашей   игры   узнаем, какая   из   команд   является   самой   внимательной   и сообразительной.   Каждая   группа   –   это   команда.   Вам вручается Лист маршрута игры «Дорожный лабиринт», где вы будете фиксировать свои ответы и проводить их самоконтроль. Конкурс 1: «Решение задач на движение» . 1)Задача 1. Утром по дороге в школу ученик 7 класса Антон   собирался   переходить   улицу   и  увидел проезжающую   машину.   Ширина   улицы   10м,   Антон находится на расстоянии 6м от края дороги, машина ­ на расстоянии 100м от Антона. Стоит ли ему переходить через  улицу или подождать и пропустить машину, если его скорость 80м/мин, а скорость машины: 60км/ч? 2)         Задача  2.  Антон  очень  спешил  на свой  автобус, поэтому   побежал   наискосок   через   улицу   к   остановке. Из­за этого по проезжей части ему пришлось бежать 54м. Доедет ли в этот день Антон куда­либо в автобусе, если расстояние от него до ближайшей  машины, едущей со скоростью 60км/ч, ­ 45м, а бежит он со скоростью 5м/с. Слушают, рассматривают Лист   маршрута игры «Дорожный лабиринт» Регулятивные:Умение   свои   знания обобщать   и   выбирать   наиболее эффективное   решение   задания,   умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Личностные:  готовность к действию. . Конкурс 2: «Знаки  дорожного движения». Задание для  команд:  распределить предложенные знаки на карточках на:  1. Предупреждающие знаки;  2. Запрещающие знаки; 3. Знаки особых предписаний; 4. Информационно­указательные знаки; 5. Знаки сервиса. Ответ: 1)   Железнодорожный   переезд   без   шлагбаума, железнодорожный переезд со шлагбаумом; 2)Ограничение   максимальной   скорости, преимущество встречного движения; 3)Пешеходный   переход,   место   остановки автобуса; 4)Подземный пешеходный переход, тупик; На выполнение этого задания даётся 30 секунд.   5)Пункт   питания,   пункт   первой   медицинской помощи.  Дети объясняют, почему они так распределили знаки Конкурс 3: «Блиц­опрос». Вопросы задаются  командам одновременно, балл  получает команда, которая быстрее ответит на вопрос: 1. Что такое тротуар?  2. Что такое зебра? 3. Кого называют пешеходом?  4. Кого называют водителем?  5. Где следует ходить пешеходам?   6. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по  дорогам?  7.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех  местах, где нет тротуара?  8.Что такое железнодорожный переезд?  9. Разрешается ли водителю мопеда движение по  пешеходным дорожкам?  10. Кого мы называем "участниками дорожного  движения"?   11. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?  12. Какой поворот опаснее: левый или правый?  13. Как называется "зебра" на дороге?   14. Являются ли пешеходами лица, выполняющие  работу на дороге?   15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители,  если на перекрестке работают одновременно и светофор  и регулировщик?  16. Зачем нужны стоп­сигналы на автомобиле?  17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по  тротуару?    Отвечают на вопрос: 1) (Дорога для движения пешеходов.) 2)(Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход). 3) (Человека вне транспорта, находящегося на  дороге, но не работающего на ней.) 4) (Человека, управляющего каким­либо  транспортным средством.) 5) (По тротуарам, придерживаясь правой  стороны.) 6) (С 14 лет.) 7) (По левому, навстречу движущемуся  транспорту.) 8)   (Место   пересечения   железной   дороги   с автомобильной.) 9) (не разрешается). 10) (пешеходы, водители, пассажиры). 11) (дети). 12) (левый, так как движение правостороннее). 13) (пешеходный переход). 14) (нет). 15) (регулировщику). 16)   (чтобы   другие   участники   дорожного движения   могли   видеть   намерения   водителя остановиться или притормозить). 17) (правой стороны). 18) (поднять руку вверх). 18. Как велосипедист должен информировать других  участников движения о намерении остановиться?   19. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из  автобуса? Конкурс 4: «Художественный» . Командам   даётся   5­7   минут,   чтобы   нарисовать несуществующий   дорожный   знак.   (За   каждый нарисованный знак  ­ 1 балл). 19) (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни  сзади, нужно подождать, когда он уедет, и  дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если  есть пешеходный переход, то переходить через  дорогу следует по нему). Командам раздаются листы бумаги в формате А4  Конкурс 5.“Угадай знаки”.  Как называется и что означает этот дорожный знак?  Показываются дорожные знаки: ­велосипедное движение запрещено; ­дорожные работы; ­телефон; ­пешеходная дорожка; ­движение запрещено; ­опасный поворот; ­обгон запрещен; ­дети. V. Подведение итогов. Рефлексия.    После выполнения заданий подводятся итоги,  учитель  объявляет команду победителей.     ­ Что вам больше всего понравилось ? ­ Что вы узнали нового? ­ Что было самым главным? Слушают итоги конкурса Личностные:  ситуацию на дороге.   уметь   анализировать Ответы  на вопросы

Технологическая карта по ОБЖ на тему Дорога и ее элементы"

Технологическая карта по ОБЖ на тему Дорога и ее элементы"

Технологическая карта по ОБЖ на тему Дорога и ее элементы"

Технологическая карта по ОБЖ на тему Дорога и ее элементы"

Технологическая карта по ОБЖ на тему Дорога и ее элементы"

Технологическая карта по ОБЖ на тему Дорога и ее элементы"

Технологическая карта по ОБЖ на тему Дорога и ее элементы"

Технологическая карта по ОБЖ на тему Дорога и ее элементы"

Технологическая карта по ОБЖ на тему Дорога и ее элементы"

Технологическая карта по ОБЖ на тему Дорога и ее элементы"

Технологическая карта по ОБЖ на тему Дорога и ее элементы"

Технологическая карта по ОБЖ на тему Дорога и ее элементы"

Технологическая карта по ОБЖ на тему Дорога и ее элементы"

Технологическая карта по ОБЖ на тему Дорога и ее элементы"

Технологическая карта по ОБЖ на тему Дорога и ее элементы"

Технологическая карта по ОБЖ на тему Дорога и ее элементы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018