Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока "Как путешествует письмо" - изучение нового материала. В ходе урока дети познакомятся с работой почты, видами почтовых отправлений. Узнают как путешествует письмо. Рассмотрят образцы марок, открыток, конвертов. Сами придумают поздравительную открытку для друга.Ребята расскажут какую корреспонденцию выписывают их родители и где ещё можно её купить.
Иконка файла материала технологическая карта 1 класс как путешествует письмо.docx
ФИО учителя:  Горбачёва Елена Александровна Класс:   1       УМК: « Школа России» Технологическая карта урока  Предмет:  Окружающий мир Тема: «Как путешествует письмо» Тип урока: комбинированный Место и роль урока в изучаемой теме: 1й урок темы «Как путешествует письмо», изучение нового материала Цель:  Создать условия:   ­ для открытия детьми способа путешествия письма; ­ для развития познавательного интереса, умения рассуждать, анализировать, ­ для воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам. Предметные знания, предметные действия В ходе работы и  наблюдений   познакомиться с  работой почты, видами  почтовых отправлений.  Узнать, как  путешествует письмо. Планируемые результаты  УУД  регулятивные познавательные коммуникативные личностные Формулировать и  удерживать учебную задачу;  осуществлять  первоначальный  контроль в  различных видах  познавательной  деятельности;  оценивать результат  своих действий,  вносить  Самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель;  делать выводы и  обобщения;  формировать умения  анализировать,  сравнивать, выделять  необходимую  информацию.  Проявлять  активность во  взаимодействии для  решения  коммуникативных и  познавательных  задач; использовать  простые речевые  средства для  передачи своего  мнения, выражать  свою точку зрения;  Мотивация учебной  деятельности; самооценка на основе критериев  успешности учебной  деятельности; этические  чувства, прежде всего  доброжелательность и  эмоционально­нравственная  отзывчивость.соответствующие  коррективы под  руководством  учителя. предлагать помощь и  сотрудничество.      Название          этапа урока                                               Задача, которая  должна быть  решена (в рамках  достижения  планируемых  результатов урока) Формы организации деятельности учащихся    Подготовка к работе,   настрой   на доброжелательное сотрудничество.  1 I. Организационны й этап Цель: Настроить учащихся   плодотворную работу. на на Регулятивные: ­нацеливать   успешную деятельность. Личностные: ­выражать положительное отношение процессу познания. Коммуникативные: ­формировать умение слушать и слышать. к   Диагностика достижения планируемых результатов урока  Действия учащихся Результат взаимодействия (предметные, познавательные, регулятивные) учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока Прогнозирование своей деятельности Умение  выделять нравственный аспект поведения. Ход урока Действия учителя по организации деятельности учащихся  Приветствие учащихся. Проверка     учителем готовности   класса к уроку; организация внимания Встали все у парт  красиво, Поздоровались  учтиво, Тихо сели, спинки  прямо, Мы легонечко  вздохнём Урок окружающего2           II. Этап   создания мотивации познавательной деятельности Цель:   Включение   в учебную деятельность   на личностно значимом уровне.  3         III. Актуализация необходимых знаний   постановка учебных задач. и ­   ставить   и Регулятивные:   формулировать учебную   задачу   на основе   соотнесения того,   что   уже известно   и   усвоено учащимися   и   того, что еще не известно. Познавательные:  ­   уметь   ставить   и решать проблемы. Личностные:  ­ развитию познавательных интересов   учебных мотивов. Коммуникативные: ­ уметь ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать   речевые конструкции. способствовать   ­   планировать   (в Регулятивные:   сотрудничестве) необходимые действия, операции Познавательные:  ­   структурировать Отгадывание загадки.  Формулируют   тему урока. Фронтальная работа (беседа). мира начнём. Садитесь, пожалуйста.  Исследуя, можно  много узнать И друзьям об этом  рассказать. А чтобы тему урока узнать, Надо нам загадку  разгадать. Сбоку марка и  картинка, В круглых штампах грудь и спинка, Быстрое, как  птица­ За море умчится. (письмо) ­Попробуйте сформулировать тему урока. ­ А кто знает, как  письмо приходит к  нам в дом? Что мы  узнаем на уроке? Молодцы! Но у  нашего героя  проблема, его друг  Самостоятельно вывели определение,   что такое письмо.  Письмо   –   это написанный текст, посылаемый   для сообщения   кому­ нибудь.   и Осуществляли поиск выделяли необходимую информацию для   выполнения учебных задач Рассказывают   своих наблюдениях, личного опыта.   о   из Коммуникатив ные: планирование учебного сотрудничества с   учителем   и сверстниками4 IV. Изучение   новой темы. Постановка проблемы. Цель. Формирование теоретических знаний    формировать знания,   контроль   и оценка   процесса   и результатов деятельности. Личностные:  ­ адекватную, позитивную, осознанную самооценку. Коммуникативные: ­ уметь с достаточной полнотой и точностью   выражать свои мысли . Коммуникативные:  ­формулировать собственные   мысли, высказывать и обосновывать   свою точку зрения.  Познавательные:  ­слушать и  смотреть, извлекая нужную информацию.        живёт в далёкой­ далёкой стране.  Муравьишка хотел  рассказать другу о  своих успехах в 1  классе, но не знает,  как это сделать. ­Что бы вы могли  предложить сделать  Муравьишке? (Должен написать  письмо другу). ­Скажите,  а  простой текст   на   бумаге будет  письмом?  Что надо,   чтобы   стало письмом? (конверт) Давайте   рассмотрим конверт,   что   на   нём есть?   (марка)   Она оплачивает путешествие   письма. Марки бывают разные:   маленькие   и большие,   цветные   и простые,  красивые  и очень   интересные. Есть   люди,   которые коллекционируют почтовые марки. ­ внимательно рассмотрим конверт. Он   состоит   из Давайте     Познаватель ные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, умение структуриро­ вать знания   анализ, Анализируют материал. Умение  рассуждать,  делать выводы.   Работа   с   новыми понятиями: Конверт   ­  пакет для   вкладывания, хранения и пересылки бумаг; Марка  –   это проездной   билет письма. Филателист­ человек, коллекционирующ ий марки. Отправитель   – это   тот,   кто отправляет письмо. Адресат  –   это тот,   кто   получает письмо. Индекс  –   это Фронтальная работа (беседа). Учащиеся индивидуально рассматривают конверты, марки. Индивидуальная работа.   В   тетради стр.   42   нарисовать марку.О чём нескольких полей. ­ рассказывают на надписи конверте?   Как   вы думаете,   это   чьё поле,   и   какую информацию   оно содержит? (отправитель, адресат) ­   Для   чего   нужен обратный адрес? Работники   почты объезжают все места, где   есть   почтовые ящики   и   собирают письма в специальные мешки. ­ Что же происходит дальше? Как разобраться,   куда вести   письма   из разных   городов   и стран? ­Существуют специальные сортировочные пункты. Обрабатывает   все письма   машина,   с помощью специального   штрих кода, который называется –индекс. В России в индексе 6 цифр:   первые   3           цифр, последовательнос ть с которых   машина считывает нужную информацию. Дети высказывают свои предположения. Осуществляет ся самоконтроль   и проверку   друг друга.   Работа   в   парах.   В тетради надо разложить картинки   по   порядку, ­ какпутешествует письмо,   проверьте друг друга. 5 V. Физкультминутка Коммуникативные: ­   уметь   коллективно Учащиеся   сменили вид   деятельности (отдохнули) и         цифры   –   это   код города, следующие – почтового отделения. ­   Как   вы   думаете, какой вид транспорта используют для путешествия письма? ­Теперь письма прибыли   в   другой город. ­ Кто догадался, что произойдёт дальше? По   учебнику,   по слайдам     разбираем весь путь путешествия письма. ­   Что   ещё   кроме писем можно получать по почте? ­Письма,   открытки, газеты,   журналы называют корреспонденцией. А   ещё   получают бандероли,   посылки. Благодаря работникам   почты письма находят своего адресата. ­   Как   вы   думаете, какие трудности есть в работе почтальона?   Сменить деятельность, обеспечитьвыполнять физические упражнения команде.   по готовы   продолжать работу. Фронтальная  работа. 6 VI. Первичное  понимание и   закрепление Цель: Выявление  пробелов в  знаниях  учащихся. Личностные:  ­ формировать  интерес к способу  решения и общему  способу действия. Регулятивные:  ­уметь планировать  своё действие в  Вот         Вот так! эмоциональную разгрузку учащихся. Игра «Вот так!» ­ Как живёшь? ­   (Показывают большой палец) ­ Как идёшь? ­ так! (Прошагать   двумя пальцами по ладони) ­ А бежишь? ­   Вот   так!   (Согнуть руки   в   локтях   и сделать   движения при беге) ­ Ночью спишь? ­ Вот так! (Руки под щёку, нагнуть голову) ­ Как берёшь? ­ Вот так!  ­ А даёшь? ­ Вот так! ­ Как молчишь? ­ Вот так! ­ А грозишь?  ­ Вот так! ­ А теперь  посмотрите ещё раз  на доску, у нас  получилась модель  пути или схема  маршрута  путешествия нашего  письма. Давайте  повторим весь путь. На доске  составляет ученик схему – путь  путешествия  письма. Умеют  выбирать,  сопоставлять и  обосновывать  способы  решения.соответствии с  поставленной  задачей. Знакомство с  историческими  фактами. ­ А вы знаете, что  раньше почты не  было? – Как же  передавали  информацию, ведь не было ни почты, ни  радио, ни телеграфа? ­ Вы хотите узнать,  как это было? ­ Что нового вы  узнали о способах  передачи важной  информации в  давние времена?  ­ Какие современные средства связи вы  знаете? (Сотовый телефон,  интернет,  электронная почта,  скайп). Подготовленные  ребята  рассказывают о  почтовых голубях, о «почте  Нептуна», о  ямщиках на  лошадях.7 VII. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок и их  коррекция Цель: Выявление  пробелов в  знаниях  учащихся. 8 VIII.  Информация о  домашнем  задании,  инструктаж по  его выполнению. Цель:   Организация пути выполнения  домашней работы  на основе  полученных  знаний. IX. Рефлексия Цель. Осознание  учащимися своей  учебной  деятельности,  9 Регулятивные:   ­уметь соотносить  цель и результат. Делают обобщения  по теме урока. Оцените работу на  уроке, закончив  предложение: Я узнал,  …  Делают  обобщение по  теме урока Регулятивные:  Соотносить то , что  известно и то, что  предстоит выполнить  самостоятельно.  Работа в тетради.  Нарисовать  открытку для  своего друга. Записывают  домашнее задание. Познавательны е:  моделирование,  решение  проблемы,  построение  логических  цепей, анализ,  умение  структурироват ь знания. Слушают  учителя,  определяют  пути  выполнения   домашней  работы. Оценивают свою  работу  (индивидуально). Личностные:  ­ развивать  способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  ­Мы заканчиваем  наш урок. Я вижу вы  в таком же хорошем  настроении, как и в  начале урока. ­ С каким  настроением вы  Учащиеся  оценивают свою  работу на уроке.   Прикрепляют к  доска смайликов с настроением.     Учитель оценивал  работу учащихся  не только с  позиции  предметных  знаний, но его и  эмоционального  Оценка своей  деятельности и  других людей;деятельности. самооценка  результатов  деятельности  своей и всего  класса.  состояния. уходите с урока?  Довольны ли вы  своей работой? У вас на столах по 3  смайлика с  настроением –  выберите одного из  них и прикрепите на  доску.