Тема урока "Как путешествует письмо" - изучение нового материала. В ходе урока дети познакомятся с работой почты, видами почтовых отправлений. Узнают как путешествует письмо. Рассмотрят образцы марок, открыток, конвертов. Сами придумают поздравительную открытку для друга.Ребята расскажут какую корреспонденцию выписывают их родители и где ещё можно её купить.
ФИО учителя: Горбачёва Елена Александровна
Класс: 1
УМК: « Школа России»
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Как путешествует письмо»
Тип урока: комбинированный
Место и роль урока в изучаемой теме: 1й урок темы «Как путешествует письмо», изучение нового материала
Цель: Создать условия:
для открытия детьми способа путешествия письма;
для развития познавательного интереса, умения рассуждать, анализировать,
для воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам.
Предметные знания,
предметные действия
В ходе работы и
наблюдений
познакомиться с
работой почты, видами
почтовых отправлений.
Узнать, как
путешествует письмо.
Планируемые результаты
УУД
регулятивные
познавательные
коммуникативные
личностные
Формулировать и
удерживать учебную
задачу;
осуществлять
первоначальный
контроль в
различных видах
познавательной
деятельности;
оценивать результат
своих действий,
вносить
Самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель;
делать выводы и
обобщения;
формировать умения
анализировать,
сравнивать, выделять
необходимую
информацию.
Проявлять
активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач; использовать
простые речевые
средства для
передачи своего
мнения, выражать
свою точку зрения;
Мотивация учебной
деятельности; самооценка на
основе критериев
успешности учебной
деятельности; этические
чувства, прежде всего
доброжелательность и
эмоциональнонравственная
отзывчивость.соответствующие
коррективы под
руководством
учителя.
предлагать помощь и
сотрудничество.
Название
этапа урока
Задача, которая
должна быть
решена (в рамках
достижения
планируемых
результатов урока)
Формы
организации
деятельности
учащихся
Подготовка
к
работе, настрой на
доброжелательное
сотрудничество.
1
I.
Организационны
й этап
Цель:
Настроить
учащихся
плодотворную
работу.
на
на
Регулятивные:
нацеливать
успешную
деятельность.
Личностные:
выражать
положительное
отношение
процессу познания.
Коммуникативные:
формировать умение
слушать и слышать.
к
Диагностика
достижения
планируемых
результатов
урока
Действия
учащихся
Результат
взаимодействия
(предметные,
познавательные,
регулятивные)
учителя и
учащихся по
достижению
планируемых
результатов
урока
Прогнозирование
своей
деятельности
Умение выделять
нравственный
аспект поведения.
Ход урока
Действия учителя
по организации
деятельности
учащихся
Приветствие
учащихся.
Проверка учителем
готовности класса
к уроку; организация
внимания
Встали все у парт
красиво,
Поздоровались
учтиво,
Тихо сели, спинки
прямо,
Мы легонечко
вздохнём
Урок окружающего2
II.
Этап создания
мотивации
познавательной
деятельности
Цель:
Включение в
учебную
деятельность на
личностно
значимом уровне.
3 III.
Актуализация
необходимых
знаний
постановка
учебных задач.
и
ставить и
Регулятивные:
формулировать
учебную задачу на
основе соотнесения
того,
что уже
известно и усвоено
учащимися и того,
что еще не известно.
Познавательные:
уметь ставить и
решать проблемы.
Личностные:
развитию
познавательных
интересов учебных
мотивов.
Коммуникативные:
уметь ясно и четко
излагать свое мнение,
выстраивать речевые
конструкции.
способствовать
планировать (в
Регулятивные:
сотрудничестве)
необходимые
действия, операции
Познавательные:
структурировать
Отгадывание
загадки.
Формулируют тему
урока.
Фронтальная
работа (беседа).
мира начнём.
Садитесь,
пожалуйста.
Исследуя, можно
много узнать
И друзьям об этом
рассказать.
А чтобы тему урока
узнать,
Надо нам загадку
разгадать.
Сбоку марка и
картинка,
В круглых штампах
грудь и спинка,
Быстрое, как
птица
За море умчится.
(письмо)
Попробуйте
сформулировать
тему урока.
А кто знает, как
письмо приходит к
нам в дом? Что мы
узнаем на уроке?
Молодцы! Но у
нашего героя
проблема, его друг
Самостоятельно
вывели
определение, что
такое письмо.
Письмо – это
написанный текст,
посылаемый для
сообщения кому
нибудь.
и
Осуществляли
поиск
выделяли
необходимую
информацию
для выполнения
учебных задач
Рассказывают
своих
наблюдениях,
личного опыта.
о
из
Коммуникатив
ные:
планирование
учебного
сотрудничества
с учителем и
сверстниками4 IV.
Изучение новой
темы.
Постановка
проблемы.
Цель.
Формирование
теоретических
знаний
формировать
знания, контроль и
оценка процесса и
результатов
деятельности.
Личностные:
адекватную,
позитивную,
осознанную
самооценку.
Коммуникативные:
уметь с достаточной
полнотой
и
точностью выражать
свои мысли .
Коммуникативные:
формулировать
собственные мысли,
высказывать
и
обосновывать свою
точку зрения.
Познавательные:
слушать и смотреть,
извлекая
нужную
информацию.
живёт в далёкой
далёкой стране.
Муравьишка хотел
рассказать другу о
своих успехах в 1
классе, но не знает,
как это сделать.
Что бы вы могли
предложить сделать
Муравьишке?
(Должен написать
письмо другу).
Скажите, а простой
текст на бумаге
будет письмом? Что
надо, чтобы стало
письмом? (конверт)
Давайте рассмотрим
конверт, что на нём
есть? (марка) Она
оплачивает
путешествие письма.
Марки
бывают
разные: маленькие и
большие, цветные и
простые, красивые и
очень интересные.
Есть люди, которые
коллекционируют
почтовые марки.
внимательно
рассмотрим конверт.
Он состоит из
Давайте
Познаватель
ные:
моделирование,
решение
проблемы,
построение
логических
цепей,
умение
структуриро
вать знания
анализ,
Анализируют
материал.
Умение
рассуждать,
делать выводы.
Работа с новыми
понятиями:
Конверт пакет
для вкладывания,
хранения
и
пересылки бумаг;
Марка
– это
проездной билет
письма.
Филателист
человек,
коллекционирующ
ий марки.
Отправитель –
это тот,
кто
отправляет
письмо.
Адресат – это
тот, кто получает
письмо.
Индекс
– это
Фронтальная
работа (беседа).
Учащиеся
индивидуально
рассматривают
конверты, марки.
Индивидуальная
работа. В тетради
стр. 42 нарисовать
марку.О
чём
нескольких полей.
рассказывают
на
надписи
конверте? Как вы
думаете,
это чьё
поле,
и какую
информацию оно
содержит?
(отправитель,
адресат)
Для чего нужен
обратный адрес?
Работники почты
объезжают все места,
где есть почтовые
ящики и собирают
письма
в
специальные мешки.
Что же происходит
дальше?
Как
разобраться,
куда
вести письма из
разных городов и
стран?
Существуют
специальные
сортировочные
пункты.
Обрабатывает все
письма машина, с
помощью
специального штрих
кода,
который
называется –индекс.
В России в индексе 6
цифр:
первые 3
цифр,
последовательнос
ть
с
которых машина
считывает нужную
информацию.
Дети высказывают
свои
предположения.
Осуществляет
ся
самоконтроль и
проверку друг
друга.
Работа в парах. В
тетради
надо
разложить
картинки по
порядку,
какпутешествует
письмо, проверьте
друг друга.
5 V.
Физкультминутка Коммуникативные:
уметь коллективно
Учащиеся сменили
вид деятельности
(отдохнули)
и
цифры – это код
города, следующие –
почтового
отделения.
Как вы думаете,
какой
вид
транспорта
используют
для
путешествия письма?
Теперь
письма
прибыли в другой
город.
Кто догадался, что
произойдёт дальше?
По учебнику,
по
слайдам разбираем
весь
путь
путешествия письма.
Что ещё кроме
писем
можно
получать по почте?
Письма, открытки,
газеты,
журналы
называют
корреспонденцией.
А ещё получают
бандероли, посылки.
Благодаря
работникам почты
письма
находят
своего адресата.
Как вы думаете,
какие трудности есть
в работе почтальона?
Сменить
деятельность,
обеспечитьвыполнять
физические
упражнения
команде.
по
готовы продолжать
работу.
Фронтальная
работа.
6 VI. Первичное
понимание и
закрепление
Цель: Выявление
пробелов в
знаниях
учащихся.
Личностные:
формировать
интерес к способу
решения и общему
способу действия.
Регулятивные:
уметь планировать
своё действие в
Вот
Вот
так!
эмоциональную
разгрузку учащихся.
Игра «Вот так!»
Как живёшь?
(Показывают
большой палец)
Как идёшь?
так!
(Прошагать двумя
пальцами по ладони)
А бежишь?
Вот так! (Согнуть
руки в локтях и
сделать движения
при беге)
Ночью спишь?
Вот так! (Руки под
щёку,
нагнуть
голову)
Как берёшь?
Вот так!
А даёшь?
Вот так!
Как молчишь?
Вот так!
А грозишь?
Вот так!
А теперь
посмотрите ещё раз
на доску, у нас
получилась модель
пути или схема
маршрута
путешествия нашего
письма. Давайте
повторим весь путь.
На доске
составляет ученик
схему – путь
путешествия
письма.
Умеют
выбирать,
сопоставлять и
обосновывать
способы
решения.соответствии с
поставленной
задачей.
Знакомство с
историческими
фактами.
А вы знаете, что
раньше почты не
было? – Как же
передавали
информацию, ведь не
было ни почты, ни
радио, ни телеграфа?
Вы хотите узнать,
как это было?
Что нового вы
узнали о способах
передачи важной
информации в
давние времена?
Какие современные
средства связи вы
знаете?
(Сотовый телефон,
интернет,
электронная почта,
скайп).
Подготовленные
ребята
рассказывают о
почтовых голубях,
о «почте
Нептуна», о
ямщиках на
лошадях.7 VII.
Контроль
усвоения,
обсуждение
допущенных
ошибок и их
коррекция
Цель: Выявление
пробелов в
знаниях
учащихся.
8 VIII.
Информация о
домашнем
задании,
инструктаж по
его выполнению.
Цель:
Организация пути
выполнения
домашней работы
на основе
полученных
знаний.
IX. Рефлексия
Цель.
Осознание
учащимися своей
учебной
деятельности,
9
Регулятивные:
уметь соотносить
цель и результат.
Делают обобщения
по теме урока.
Оцените работу на
уроке, закончив
предложение:
Я узнал, …
Делают
обобщение по
теме урока
Регулятивные:
Соотносить то , что
известно и то, что
предстоит выполнить
самостоятельно.
Работа в тетради.
Нарисовать
открытку для
своего друга.
Записывают
домашнее задание.
Познавательны
е:
моделирование,
решение
проблемы,
построение
логических
цепей, анализ,
умение
структурироват
ь знания.
Слушают
учителя,
определяют
пути
выполнения
домашней
работы.
Оценивают свою
работу
(индивидуально).
Личностные:
развивать
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной
Мы заканчиваем
наш урок. Я вижу вы
в таком же хорошем
настроении, как и в
начале урока.
С каким
настроением вы
Учащиеся
оценивают свою
работу на уроке.
Прикрепляют к
доска смайликов с
настроением.
Учитель оценивал
работу учащихся
не только с
позиции
предметных
знаний, но его и
эмоционального
Оценка своей
деятельности и
других людей;деятельности.
самооценка
результатов
деятельности
своей и всего
класса.
состояния.
уходите с урока?
Довольны ли вы
своей работой? У вас
на столах по 3
смайлика с
настроением –
выберите одного из
них и прикрепите на
доску.