Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
25.02.2018
Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)
Тема урока "Как путешествует письмо" - изучение нового материала. В ходе урока дети познакомятся с работой почты, видами почтовых отправлений. Узнают как путешествует письмо. Рассмотрят образцы марок, открыток, конвертов. Сами придумают поздравительную открытку для друга.Ребята расскажут какую корреспонденцию выписывают их родители и где ещё можно её купить.
технологическая карта 1 класс как путешествует письмо.docx
ФИО учителя:  Горбачёва Елена Александровна Класс:   1       УМК: « Школа России» Технологическая карта урока  Предмет:  Окружающий мир Тема: «Как путешествует письмо» Тип урока: комбинированный Место и роль урока в изучаемой теме: 1й урок темы «Как путешествует письмо», изучение нового материала Цель:  Создать условия:   ­ для открытия детьми способа путешествия письма; ­ для развития познавательного интереса, умения рассуждать, анализировать, ­ для воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам. Предметные знания, предметные действия В ходе работы и  наблюдений   познакомиться с  работой почты, видами  почтовых отправлений.  Узнать, как  путешествует письмо. Планируемые результаты  УУД  регулятивные познавательные коммуникативные личностные Формулировать и  удерживать учебную задачу;  осуществлять  первоначальный  контроль в  различных видах  познавательной  деятельности;  оценивать результат  своих действий,  вносить  Самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель;  делать выводы и  обобщения;  формировать умения  анализировать,  сравнивать, выделять  необходимую  информацию.  Проявлять  активность во  взаимодействии для  решения  коммуникативных и  познавательных  задач; использовать  простые речевые  средства для  передачи своего  мнения, выражать  свою точку зрения;  Мотивация учебной  деятельности; самооценка на основе критериев  успешности учебной  деятельности; этические  чувства, прежде всего  доброжелательность и  эмоционально­нравственная  отзывчивость. соответствующие  коррективы под  руководством  учителя. предлагать помощь и  сотрудничество.      Название          этапа урока                                               Задача, которая  должна быть  решена (в рамках  достижения  планируемых  результатов урока) Формы организации деятельности учащихся    Подготовка к работе,   настрой   на доброжелательное сотрудничество.  1 I. Организационны й этап Цель: Настроить учащихся   плодотворную работу. на на Регулятивные: ­нацеливать   успешную деятельность. Личностные: ­выражать положительное отношение процессу познания. Коммуникативные: ­формировать умение слушать и слышать. к   Диагностика достижения планируемых результатов урока  Действия учащихся Результат взаимодействия (предметные, познавательные, регулятивные) учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока Прогнозирование своей деятельности Умение  выделять нравственный аспект поведения. Ход урока Действия учителя по организации деятельности учащихся  Приветствие учащихся. Проверка     учителем готовности   класса к уроку; организация внимания Встали все у парт  красиво, Поздоровались  учтиво, Тихо сели, спинки  прямо, Мы легонечко  вздохнём Урок окружающего 2           II. Этап   создания мотивации познавательной деятельности Цель:   Включение   в учебную деятельность   на личностно значимом уровне.  3         III. Актуализация необходимых знаний   постановка учебных задач. и ­   ставить   и Регулятивные:   формулировать учебную   задачу   на основе   соотнесения того,   что   уже известно   и   усвоено учащимися   и   того, что еще не известно. Познавательные:  ­   уметь   ставить   и решать проблемы. Личностные:  ­ развитию познавательных интересов   учебных мотивов. Коммуникативные: ­ уметь ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать   речевые конструкции. способствовать   ­   планировать   (в Регулятивные:   сотрудничестве) необходимые действия, операции Познавательные:  ­   структурировать Отгадывание загадки.  Формулируют   тему урока. Фронтальная работа (беседа). мира начнём. Садитесь, пожалуйста.  Исследуя, можно  много узнать И друзьям об этом  рассказать. А чтобы тему урока узнать, Надо нам загадку  разгадать. Сбоку марка и  картинка, В круглых штампах грудь и спинка, Быстрое, как  птица­ За море умчится. (письмо) ­Попробуйте сформулировать тему урока. ­ А кто знает, как  письмо приходит к  нам в дом? Что мы  узнаем на уроке? Молодцы! Но у  нашего героя  проблема, его друг  Самостоятельно вывели определение,   что такое письмо.  Письмо   –   это написанный текст, посылаемый   для сообщения   кому­ нибудь.   и Осуществляли поиск выделяли необходимую информацию для   выполнения учебных задач Рассказывают   своих наблюдениях, личного опыта.   о   из Коммуникатив ные: планирование учебного сотрудничества с   учителем   и сверстниками 4 IV. Изучение   новой темы. Постановка проблемы. Цель. Формирование теоретических знаний    формировать знания,   контроль   и оценка   процесса   и результатов деятельности. Личностные:  ­ адекватную, позитивную, осознанную самооценку. Коммуникативные: ­ уметь с достаточной полнотой и точностью   выражать свои мысли . Коммуникативные:  ­формулировать собственные   мысли, высказывать и обосновывать   свою точку зрения.  Познавательные:  ­слушать и  смотреть, извлекая нужную информацию.        живёт в далёкой­ далёкой стране.  Муравьишка хотел  рассказать другу о  своих успехах в 1  классе, но не знает,  как это сделать. ­Что бы вы могли  предложить сделать  Муравьишке? (Должен написать  письмо другу). ­Скажите,  а  простой текст   на   бумаге будет  письмом?  Что надо,   чтобы   стало письмом? (конверт) Давайте   рассмотрим конверт,   что   на   нём есть?   (марка)   Она оплачивает путешествие   письма. Марки бывают разные:   маленькие   и большие,   цветные   и простые,  красивые  и очень   интересные. Есть   люди,   которые коллекционируют почтовые марки. ­ внимательно рассмотрим конверт. Он   состоит   из Давайте     Познаватель ные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, умение структуриро­ вать знания   анализ, Анализируют материал. Умение  рассуждать,  делать выводы.   Работа   с   новыми понятиями: Конверт   ­  пакет для   вкладывания, хранения и пересылки бумаг; Марка  –   это проездной   билет письма. Филателист­ человек, коллекционирующ ий марки. Отправитель   – это   тот,   кто отправляет письмо. Адресат  –   это тот,   кто   получает письмо. Индекс  –   это Фронтальная работа (беседа). Учащиеся индивидуально рассматривают конверты, марки. Индивидуальная работа.   В   тетради стр.   42   нарисовать марку. О чём нескольких полей. ­ рассказывают на надписи конверте?   Как   вы думаете,   это   чьё поле,   и   какую информацию   оно содержит? (отправитель, адресат) ­   Для   чего   нужен обратный адрес? Работники   почты объезжают все места, где   есть   почтовые ящики   и   собирают письма в специальные мешки. ­ Что же происходит дальше? Как разобраться,   куда вести   письма   из разных   городов   и стран? ­Существуют специальные сортировочные пункты. Обрабатывает   все письма   машина,   с помощью специального   штрих кода, который называется –индекс. В России в индексе 6 цифр:   первые   3           цифр, последовательнос ть с которых   машина считывает нужную информацию. Дети высказывают свои предположения. Осуществляет ся самоконтроль   и проверку   друг друга.   Работа   в   парах.   В тетради надо разложить картинки   по   порядку, ­ как путешествует письмо,   проверьте друг друга. 5 V. Физкультминутка Коммуникативные: ­   уметь   коллективно Учащиеся   сменили вид   деятельности (отдохнули) и         цифры   –   это   код города, следующие – почтового отделения. ­   Как   вы   думаете, какой вид транспорта используют для путешествия письма? ­Теперь письма прибыли   в   другой город. ­ Кто догадался, что произойдёт дальше? По   учебнику,   по слайдам     разбираем весь путь путешествия письма. ­   Что   ещё   кроме писем можно получать по почте? ­Письма,   открытки, газеты,   журналы называют корреспонденцией. А   ещё   получают бандероли,   посылки. Благодаря работникам   почты письма находят своего адресата. ­   Как   вы   думаете, какие трудности есть в работе почтальона?   Сменить деятельность, обеспечить выполнять физические упражнения команде.   по готовы   продолжать работу. Фронтальная  работа. 6 VI. Первичное  понимание и   закрепление Цель: Выявление  пробелов в  знаниях  учащихся. Личностные:  ­ формировать  интерес к способу  решения и общему  способу действия. Регулятивные:  ­уметь планировать  своё действие в  Вот         Вот так! эмоциональную разгрузку учащихся. Игра «Вот так!» ­ Как живёшь? ­   (Показывают большой палец) ­ Как идёшь? ­ так! (Прошагать   двумя пальцами по ладони) ­ А бежишь? ­   Вот   так!   (Согнуть руки   в   локтях   и сделать   движения при беге) ­ Ночью спишь? ­ Вот так! (Руки под щёку, нагнуть голову) ­ Как берёшь? ­ Вот так!  ­ А даёшь? ­ Вот так! ­ Как молчишь? ­ Вот так! ­ А грозишь?  ­ Вот так! ­ А теперь  посмотрите ещё раз  на доску, у нас  получилась модель  пути или схема  маршрута  путешествия нашего  письма. Давайте  повторим весь путь. На доске  составляет ученик схему – путь  путешествия  письма. Умеют  выбирать,  сопоставлять и  обосновывать  способы  решения. соответствии с  поставленной  задачей. Знакомство с  историческими  фактами. ­ А вы знаете, что  раньше почты не  было? – Как же  передавали  информацию, ведь не было ни почты, ни  радио, ни телеграфа? ­ Вы хотите узнать,  как это было? ­ Что нового вы  узнали о способах  передачи важной  информации в  давние времена?  ­ Какие современные средства связи вы  знаете? (Сотовый телефон,  интернет,  электронная почта,  скайп). Подготовленные  ребята  рассказывают о  почтовых голубях, о «почте  Нептуна», о  ямщиках на  лошадях. 7 VII. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок и их  коррекция Цель: Выявление  пробелов в  знаниях  учащихся. 8 VIII.  Информация о  домашнем  задании,  инструктаж по  его выполнению. Цель:   Организация пути выполнения  домашней работы  на основе  полученных  знаний. IX. Рефлексия Цель. Осознание  учащимися своей  учебной  деятельности,  9 Регулятивные:   ­уметь соотносить  цель и результат. Делают обобщения  по теме урока. Оцените работу на  уроке, закончив  предложение: Я узнал,  …  Делают  обобщение по  теме урока Регулятивные:  Соотносить то , что  известно и то, что  предстоит выполнить  самостоятельно.  Работа в тетради.  Нарисовать  открытку для  своего друга. Записывают  домашнее задание. Познавательны е:  моделирование,  решение  проблемы,  построение  логических  цепей, анализ,  умение  структурироват ь знания. Слушают  учителя,  определяют  пути  выполнения   домашней  работы. Оценивают свою  работу  (индивидуально). Личностные:  ­ развивать  способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  ­Мы заканчиваем  наш урок. Я вижу вы  в таком же хорошем  настроении, как и в  начале урока. ­ С каким  настроением вы  Учащиеся  оценивают свою  работу на уроке.   Прикрепляют к  доска смайликов с настроением.     Учитель оценивал  работу учащихся  не только с  позиции  предметных  знаний, но его и  эмоционального  Оценка своей  деятельности и  других людей; деятельности. самооценка  результатов  деятельности  своей и всего  класса.  состояния. уходите с урока?  Довольны ли вы  своей работой? У вас на столах по 3  смайлика с  настроением –  выберите одного из  них и прикрепите на  доску.

Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018