Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мақсаты. Цели: Білімділік міндеті/ Образовательная задача: продолжать знакомить детей с профессиями взрослых в дошкольном учреждении (повар, врач, воспитатель), сформировать отчетливые представления о структуре трудового процесса. Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: развивать устойчивость внимания, мышление. Тәрбиеліқ міндеті/ Воспитательная задача: воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам. Көрнекі құралдар/Используемый материал: картинки с профессиями людей, предметами, необходимыми людям разных профессий, «письмо», «чудесный мешочек»
Иконка файла материала ОЗМ позн. ПРОфессии.doc
Әдіскер/ Методист_______ Қолы/ подпись Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы «Ласточка» Өткізілетін күні, айы, жылы /Число, месяц, год проведения:. Тәрбиеші/Воспитатель: Батенькова Л.С. Білім беру саласы /Образовательная область: «Познание» Ұйымдастырылған оқу    іс ­ әрекет түрі  / Раздел организованной учебной деятельности:   ознакомление с окружающим миром Тақырыбы/ Тема: «Все профессии важны» Мақсаты. Цели:  Білімділік міндеті/ Образовательная задача: продолжать знакомить детей  с профессиями взрослых в дошкольном учреждении (повар, врач, воспитатель),  сформировать отчетливые представления о структуре трудового процесса. Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: развивать устойчивость внимания, мышление.  Тәрбиеліқ міндеті/ Воспитательная задача:  воспитывать у детей уважение к труду взрослых и  бережное отношение к его результатам. Көрнекі құралдар/Используемый материал:  картинки с профессиями людей, предметами,  необходимыми людям разных профессий, «письмо», «чудесный мешочек» Билингвальный компонент: врач ­ дәрігер , повар ­               , воспитатель ­ тәрбиеші          Іс ­әрекет кезеңдері Тәрбиешінің іс әрекеті.  Этапы деятельности Мотивациялық­ ынталандырушылық Мотивационно­ побудительный Действия воспитателя         Ой, ребята, посмотрите, к нам на  окошко прилетело письмо! Давайте  прочитаем от кого письмо пришло. Пишет  нам кукла Катя и просит нас о помощи. Она опаздывает прийти сама к нам и просит нас  рассказать гостям о профессиях. Поможем  Кате? Балалардың іс­әрекеті Деятельность детей Проявляют интерес Да Ұйымдастыру  шылық­ ізденушілік Организационно –  поисковый Катя прислала нам загадки. Сейчас мы их  отгадаем и узнаем, о  каких профессиях нужно нам рассказать. Ходит в белом колпаке С поварешкою в рукеОн готовит на обед Кашу, щи и винегрет.  Умницы! правильно отгадали. Ребята, а чем занимается повар?  А что нужно повару для работы?  Ребята, а кто знает, что такое половник? Да, правильно, половник это «большая  ложка», чтоб мешать еду в кастрюле и  разливать по тарелкам.  Давайте скажем это трудное слово вместе. Как вы думаете, что бы было, если бы в  нашем садике не было повара?  Теперь давай те вместе с вами подумаем,  что нужно повару, чтоб сварить кашу? Да, ребята, для этого нужно взять кастрюлю налить молока, поставить на плиту,  добавить крупу и мешать пока не будет  готова.           Молодцы, одну загадку  отгадали и ответили правильно на все  вопросы. Теперь слушаем вторую загадку. Он вылечит корь,  и бронхит, и ангину, Пропишет пилюли и витамины.  Ребята, а чем занимается врач?  Правильно, он лечит больных детей и  взрослых. повар Готовит еду для людей. ответы детей: кастрюли,  сковородки, плитка,  тарелки. высказывают  предположения повторяют  (ответы детей) Высказывают  предположения Отвечают – врач ответы детей А какое оборудование использует врач для  работы?  (ответы детей)  Шприц, бинты, таблетки… А что нужно врачу чтоб сделать укол?  Как вы думаете, что бы было, если бы в  нашем садике не было врача?   Шприц Высказывают  предположенияКакие вы все внимательные, правильно  отвечали на все вопросы! У нас осталась  последняя загадка. Учит вежливости нас, Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель. Это …  Воспитатель Проводиться такая же беседа, как и с  предыдущими профессиями. Отвечают на вопросы Физминутка  Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Наклониться, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили! Проводится игра «Чудесный мешочек»  Ребята посмотрите, какой красивый  мешочек здесь у нас лежит!   Давайте скорее посмотрим, что там внутри. Просит ребенка достать первый  предмет! Что это? А для какой профессии он нужен?  (так же с остальными предметами: шприц,  фонендоскоп, кастрюля, сковородка,  указка) Очень здорово! Вы все молодцы правильно  всё сделали! Проводится игра «4­й лишний»  Перед вами на столах лежат картинки, но  одна картинка среди них лишняя. Сейчас  мы разделимся на группы и попробуем  найти лишние картинки. Какая картинка лишняя на первом столе? Почему указка?    Какая картинка лишняя на втором столе?   Почему?  Повторяют движения  разминки рассматривают,  проявляют интерес отвечают  Указка  (на остальных картинках  предметы для врача) (шприц) Шприц не нужен поваруКакая картинка лишняя на третьем столе?  Почему? Как вы думаете?  Какие вы все внимательные молодцы! Ребята смотрите, вот и кукла Катя к нам  пришла!  (показывает куклу) Кукла говорит детям: Дети вы уже  рассказали про профессии нашим гостям? Сейчас, чтоб проверить вас, мы сыграем в  одну игру! «Исправь не точность» (кастрюля) Для работы воспитателя не  нужна кастрюля Отвечают да Я буду вам говорить, что делает врач или  повар, а вы будет проверять, правильно ли я сказала! Все готовы? Ушки приготовили? Отвечают да Повару нужен фонендоскоп, чтоб мешать  суп? Половник нужен воспитателю, чтоб  показывать детям на доске предметы?  Врачу нужен шприц, чтоб делать укол?  (нет) (нет) (да) Замечательно вы все правильно ответили, я  очень вами довольна. Рефлесивтітүзету  шілік ­  коррекциялаушы Рефлексивно –  корригирующий Мы сегодня с вами хорошо поработали,  много нового узнали! Давайте вместе еще раз вспомним, что мы  узнали сегодня.  (ответы детей) Күтілітін нәтиже. Ожидаемый результат: Білу керек. Знать: профессии людей, работающих в детском саду Түсінеді. Иметь: представление о том, какими предметами пользуются работники этих профессий. Дағдысы.Уметь: отгадывать загадки, отвечать на вопросы,КГУ «Средняя школа №6» акимата города Усть­Каменогорска Өскемен қаласы әкімдігінің «№6 орта мектебі» КММ Открытое занятие  по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ласточка» Тема: «Все профессии важны» Подготовила воспитатель:Батенькова Л.С. г.Усть – Каменогорск, 2018г.Словарь: повар, половник, готовит еду, прачка, стиральная машина,  гладильная доска, центрифуга, врач, фонендоскоп, шприц, оборудование. Методические приемы: сюрпризный момент, загадки, физминутка, Д/и: «4­й  лишний», «Волшебный мешочек», «Исправь ошибку», «Все профессии важны» Ход занятия: 1. «Пришло письмо» П: Ой, ребята посмотрите к нам на окошко прилетело письмо! Давайте  прочитаем от кого письмо пришло. Пишет нам кукла Катя и просит нас о помощи.  Она опаздывает прийти сама к нам и просит нас рассказать гостям  о профессиях. Поможем Кате? Д: Да П: Катя прислала нам загадки. Сейчас мы их отгадаем и узнаем, о  каких профессиях нужно нам рассказать. Ходят в белом колпаке С поварешкою в руке Он готовит на обед Кашу, щи, винегрет (повар) П: умницы! правильно отгадали. Ребята а чем занимается повар? (ответы детей) Готовит еду для людей. А что нужно повару для работы? (ответы детей) Кастрюли, сковородки, плитка, тарелки. Ребята, а кто знает, что такое половник (ответы детей) Да правильно половник это «большая ложка» чтоб мешать еду и кастрюле и  разливать по тарелкам. Давайте скажем это трудное слово вместе. Как вы думаете, что бы было, если бы в нашем садике не было повара? (ответы детей) Теперь давай те вместе с вами подумаем, что нужно повару, чтоб сварить  кашу?Взять кастрюлю налить молока, поставить на плиту, добавить крупу и мешать  пока не будет готова. Молодцы одну загадку отгадали и ответили правильно на все вопросы. Теперь  слушаем вторую загадку. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, Пропишет пилюли и витамины. (врач) Ребята, а чем занимается врач? (ответы детей) Правильно он лечит больных детей и взрослых. А какое оборудование использует врач для работы? (ответы детей) Шпатель, шприц, бинты, таблетки… А что нужно врачу чтоб сделать укол? (Шприц) Как вы думаете, что бы было, если бы в нашем садике не было врача? (ответы  детей) П: Какие вы все внимательные правильно отвечали на все вопросы! У нас  осталась последняя загадка. Все стирает посмотрите Мыло пенится в корыте А потом сошьет для нас Шторы просто высший класс. (прачка) Проводиться такая же беседа, как и с предыдущими профессиями. П: Что то мы с вами засиделись?Давай те не много отдохнем. Физминутка «Зимние забавы» Мы бежим с тобой на лыжах (ходьба на лыжах) Снег холодный лыжи лижет, А потом на коньках (бег на коньках, Но упали мы. Ах! (падают) А потом снежки лепили (лепят ладонями снежки, А потом снежки катали (катят ком снега, А потом без сил упали (падают) И домой мы побежали (бег по кругу) . 2. «Чудесный мешочек» П: Ребята посмотрите какой красивый мешочек здесь у нас лежит! давайте  скорее посмотрим что там внутри.Так Саша доставай первый предмет! Что это Саша? (утюг) А для какой профессии он нужен (прачке) (так же с остальными предметами: шприц, фонендоскоп, кастрюля, сковородка) П: Очень здорово! Вы все молодцы правильно всё сделали! 3. «4­й лишний» П: Перед вами на столах лежат картинки, но одна картинка среди них лишняя.  Сейчас мы разделимся на группы и попробуем найти лишние картинки. ­какая картинка лишняя на первом столе (расчёска) Почему расческа (на остальных картинках предметы для врача) ­ какая картинка лишняя на втором столе (шприц) Почему? Шприц не нужен повару ­ какая картинка лишняя на третьем столе (кастрюля) Почему? Как вы думаете? Для работы прачки не нужна кастрюля. П: Какие вы все внимательные молодцы! 4. «исправь не точность» П: Ребята смотрите вот и кукла Катя к нам пришла! К. К.: Дети вы уже рассказали про профессии нашим гостям? Д: Да! К. К.: Сейчас чтоб проверить вас мы сыграем в одну игру! Я буду вам говорить что делает врач или повар а вы будет проверять  правильно ли я сказала! Все готовы? Ушки приготовили? Повару нужен фонендоскоп чтоб мешать суп (нет) Половник нужен прачке чтоб стирать белье (нет) Врачу нужен шприц чтоб делать укол (да) Замечательно вы все правильно ответили, я очень вами довольна. 5. итог П: Мы сегодня с вами хорошо поработали много нового узнали! Давайте вместе еще раз вспомним,что мы узнали сегодня (ответы детей) П: Я очень довольна вами! Мы вместе с Катей приготовили вам подарок, это  новая игра про профессии. Давайте сейчас все вместе сядем и поиграем в эту  игру. Конспект НОД в средней группе по теме «Профессии». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цели: • познакомить с названиями профессий;• показать важность каждой профессии; • развивать связную речь. Материалы и оборудования: игровой персонаж – Незнайка, загадки; картинки с профессиями;  картинки для игры «Кому нужны эти предметы? », « Собери картинку», мяч. Слышится стук в дверь, заходит Незнайка. Ход занятия. ­ Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, выбрать себе профессию. Я и профессии­то  никакие не знаю. Может вы мне расскажете, какие профессии бывают. ­ Ребята, к нам пришел Незнайка и просит помощи у нас, давайте мы поможем выбрать профессию  для него. Вы хотите помочь Незнайке? (ответы детей). ­ Ну раз вы согласны помочь Незнайке, давайте расскажем какие профессии мы с вами знаем.  (Загадывание загадок про профессии). Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач). На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (продавец). Учит вежливости нас, Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель. Это няня,... (воспитатель). Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель). Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк).Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар). Встаём мы очень рано, Ведь наша забота — Всех отвозить по утрам на работу (водитель). ­ Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Незнайка, видишь, как много профессий знают  наши дети. В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с  опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто­то руководит, кто­то выполняет  приказы. Но каждая из них по ­ своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты,  которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар ­ о твоей профессии  обязательно сложена загадка. ­ Какие молодцы ребята! Вот только я не знаю, кто какими предметами пользуется. ­ А наши ребята сейчас познакомят тебя с этими предметами. Ребята, давайте поиграем в игру «Кому  нужны эти предметы?», а ты Незнайка смотри и запоминай! Воспитатель показывает картинки с предметами, дети называют к какой профессии они  необходимы(картинки к профессии продавец, повар, водитель, пожарный, строитель, моряк, швея). ­ Какие вы молодцы ребята, справились с заданием. Незнайка, теперь ты узнал, какими предметами  пользуются люди разных профессии? ­ Да, теперь я знаю, какие профессии бывают. ­ Ребята, давайте теперь отдохнем немного, Незнайка присоединяйся к нам. ­ С удовольствием! Проводиться физкультминутка. Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Наклониться, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили! ­ Ну что ж, отдохнули, теперь можно продолжать играть, проводится игра с мячом «Кто что делает».  Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия  (пожарник, повар, воспитатель, доктор). ­ Теперь я знаю, какую профессию я выберу. Спасибо вам ребята, за то, что познакомили меня с  разными профессиями.­ Незнайка, у нас еще одна очень интересная игра есть «Собери картинку», ребята, приглашайте  нашего гостя к нам в игру. Из частей составить картинку (профессии). Дети называют профессию человека по составленной  картинке. Каждый человек, имея профессию, работает, выполняет определённые действия.Сегодня  на занятии мы с вами говорили о профессиях для того чтобы еще больше узнать о профессиях и  лучше запомнить их названия. ­ Спасибо вам огромное ребята, за знания, которые я сегодня получил. Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей) А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей) Назовите, одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ ­ это…. (профессии  людей) Вам понравилось наше занятие? (ответы детей) Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, благодарит за участие.