Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)
Оценка 4.9

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
28.11.2018
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)
Білімділік міндеті/ Образовательная задача:закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. Дамытушылық міндеті/Развивающая задача:развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижении – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача:расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность. Көрнекі құралдар/ используемый материал:конверт с письмом из деревни «Простоквашино», наглядный дидактический материал «Транспорт». Для рефлексии автомобиль, картинки шоферов красного и зеленого цвета. Для поощрения детей конфеты с изображением транспорта(Самолета). Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент:уша - самолет, көлік - транспорт.
ОЗМ(Социум) Транспорт.docx
Әдіскер/ Методист ____________ қолы/подпись Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «Ласточка» Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц, год проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/ Образовательная область:«Социум » Ұйымдастырылған оқу іс­әрекет түрі/ Раздел организованной учебной деятельности: ознакомление с окружающим миром Тақырыбы/ Тема: «Изучаем транспорт» Білімділік міндеті/ Образовательная задача:закреплять в активном словаре слова: транспорт  легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. Дамытушылық міндеті/Развивающая задача:развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижении – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача:расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.  Көрнекі құралдар/ используемый материал:конверт с письмом из деревни «Простоквашино»,  наглядный дидактический материал «Транспорт». Для рефлексии автомобиль, картинки шоферов  красного и зеленого цвета. Для поощрения детей конфеты с изображением транспорта(Самолета). Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент:уша  ­ самолет, көлік ­ транспорт. Іс­әрекет қызметі/ Этапы деятельности Мотивациялық ­қозғаушылық/ Мотивационно­ побудительный Тәрбиешісінің іс­әрекеті/ Деятельность воспитателя Балалардың іс­әрекеті/ Деятельность детей Здравствуйте! Сәлеметсізбе! Hello!       Ребята стоят в кругу,  выполняют упражнения со  словами Ребята здороваются с гостями.                               Круг радости Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. ­ ДОБРОЕ УТРО !!! Ұйымдастыру­ іздестіру/ Организационн о­поисковый Педагог сообщает детям, что сегодня пришло  письмо. Детям группы «Ласточка» мини­центра №6. Ребята, как вы думаете  от кого пришло письмо?  Да, ребята правильно пришло письмо из деревни  «Простоквашино». Давайте прочитаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон  Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый  дом и попросили меня доставить им все  необходимые материалы по почте. Привести на  велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор  говорил, что есть какие­то транспортные средства,  которые летают по воздуху и плавают по рекам.  Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться  ­какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем помощи Печкин».   Воспитатель   приглашает   детей   присесть   на стульчики.  ­ Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину? А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? Из деревни «Простоквашино» Ребята внимательно слушают  педагога Ребята присаживаются на  стульчики. Да Нет На машине А как называются машины для перевозки грузов? Воспитатель   демонстрирует   детям   транспорт   и просит назвать его. Для чего он служит? Грузовые. Камаз Воспитатель  показывает на другой – а это какой? Для чего он служит? Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины: ­ у грузовой колеса больше, чем у легковой машины; ­ в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…, ­ а  в легковой людей; ­ у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров; Ребята, а кто управляет транспортным средством? Назовите   пожалуйста   место   передвижения   этого транспорта? Ребята, скажите, а что такое транспорт? (для перевозки грузов) Легковой (для перевозки людей) Ребята внимательно слушают и смотрят на доску Ответы детей Шофер (по земле) (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы   с   вами   уже   сказали,   что   этот   транспорт перемещается   по   земле,   значит,   он   называется   – наземный. Есть ребята грузовые и легковые машины. Молодцы, ребята а теперь давайте отдохнем. Физминутка Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у­у­у. ­ А если Печкину по пути следования встретятся  река или море, какой вид транспорта поможет ему в  пути? Воспитатель   показывает   картинки   водного   вида транспорта. Ребята,   скажите   водный   вид   транспорта   как перемещается? Все,   что   перемещается   по   воде   –   называется водными видами транспорта. ­   А   если   Печкину   встретятся   высокие   горы,   что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом   виде   транспорта,   который   называется воздушным) Ребята,   мы   сейчас   с   вами   познакомились   с   3­мя видами транспорта: ­ наземный; ­ водный; ­ воздушный. А сейчас ребята, я проверю как вы запомнили все эти виды транспорта. Давайте разделимся на 3 группы. Ребята у вас на столах задание. Группа №1  выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и заносите их в таблицу. Группа №2  выбирает картинки водного транспорта и также выкладывает в таблице. Группа №3  выбирает воздушный вид транспорта и заполняет таблицу. Ребята,   а   теперь   давайте   посмотрим   как   наши группы   справились.   Какой   лишний   транспорт остался на столах? Ребята   мы   с   вами   в   игре   повторили   все   виды транспорта: наземный, водный и воздушный.  Ребята, мы с вами хорошо поработали в группах. А Ответы детей Ребята выполняют упражнения со словами Ребята называют:  ­ пароход ­ лодка ­ парусник (по воде) ­ самолет ­ воздушный шар ­ ракета (ответы детей) сейчас мы не много отдохнем.                       «Игра на внимание»   Посмотрю,   как   вы   запомнили     виды   транспорта: наземный,   воздушный   и   водный.   Если   я   называю транспорт воздушный – вы поднимаете руки вверх, если называю наземный – вы шагаете на месте, если говорю транспорт водный – то вы падаете в воду. Давайте   мы   наши   работы   положим   в   конверт   для того, чтобы в деревне Простоквашино Печкин и все остальные узнали, какие есть виды транспорта и на чем им перевозить груз. Я обязательно пойду сегодня на почту и отправлю .                           О чем мы с вами сегодня говорили? Кому сегодня помогли?  Какие виды транспорта вы запомнили? Молодцы, ребята, а теперь обратите внимание на  грузовик который висит на стене. Ребята, вам понравилось занятие? Кому было легко и понравилось занятие – выберите  пожалуйста шофера зеленого цвета и повешайте на  грузовик, а кому было в чем­то сложно, в чем­то  затруднялись – возьмите красного шофера и  повешайте.  Вы, сегодня молодцы ребята. Все хорошо работали.  И поэтому я хотела подарить вам сладкий сюрприз.  Обратите внимание какой вид транспорта нарисован  на конфетке. Ребята внимательно слушают  воспитателя и повторяют  движения  (ответы детей) Каждый ребенок вывешивает  по цвету своего шофера  Ребята радуются (воздушный) Рефлексивті­ түзетушілік/ Рефлексивно­ корригирующи й Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат: Б   і  лу / Знать: виды транспорта; Түсінуге тиіс/ Иметь:представление о транспорте; Істей білу керек/ Уметь:различать три вида транспорта: водный, наземный, воздушный.

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018