Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
28.11.2018
Білімділік міндеті/ Образовательная задача:закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача:развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижении – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача:расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Көрнекі құралдар/ используемый материал:конверт с письмом из деревни «Простоквашино», наглядный дидактический материал «Транспорт». Для рефлексии автомобиль, картинки шоферов красного и зеленого цвета. Для поощрения детей конфеты с изображением транспорта(Самолета).
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент:уша - самолет, көлік - транспорт.
ОЗМ(Социум) Транспорт.docx
Әдіскер/ Методист ____________
қолы/подпись
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней
группе «Ласточка»
Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц, год проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/ Образовательная область:«Социум »
Ұйымдастырылған оқу ісәрекет түрі/ Раздел организованной учебной деятельности: ознакомление
с окружающим миром
Тақырыбы/ Тема: «Изучаем транспорт»
Білімділік міндеті/ Образовательная задача:закреплять в активном словаре слова: транспорт
легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача:развивать умение классифицировать виды транспорта по
месту его передвижении – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача:расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Көрнекі құралдар/ используемый материал:конверт с письмом из деревни «Простоквашино»,
наглядный дидактический материал «Транспорт». Для рефлексии автомобиль, картинки шоферов
красного и зеленого цвета. Для поощрения детей конфеты с изображением транспорта(Самолета).
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент:уша самолет, көлік транспорт.
Ісәрекет
қызметі/
Этапы
деятельности
Мотивациялық
қозғаушылық/
Мотивационно
побудительный
Тәрбиешісінің ісәрекеті/
Деятельность воспитателя
Балалардың ісәрекеті/
Деятельность детей
Здравствуйте!
Сәлеметсізбе!
Hello!
Ребята стоят в кругу,
выполняют упражнения со
словами
Ребята здороваются с гостями.
Круг радости
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
ДОБРОЕ УТРО !!! Ұйымдастыру
іздестіру/
Организационн
опоисковый
Педагог сообщает детям, что сегодня пришло
письмо. Детям группы «Ласточка» миницентра №6.
Ребята, как вы думаете от кого пришло письмо?
Да, ребята правильно пришло письмо из деревни
«Простоквашино».
Давайте прочитаем письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон
Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый
дом и попросили меня доставить им все
необходимые материалы по почте. Привести на
велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор
говорил, что есть какието транспортные средства,
которые летают по воздуху и плавают по рекам.
Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться
какой транспорт бывает и для чего он предназначен.
Ждем помощи Печкин».
Воспитатель приглашает детей присесть на
стульчики.
Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину?
А разве можно на велосипедах перевозить грузы?
А на чем можно перевезти?
Из деревни «Простоквашино»
Ребята внимательно слушают
педагога
Ребята присаживаются на
стульчики.
Да
Нет
На машине
А как называются машины для перевозки грузов?
Воспитатель демонстрирует детям транспорт и
просит назвать его. Для чего он служит?
Грузовые.
Камаз
Воспитатель показывает на другой – а это какой?
Для чего он служит?
Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются
машины:
у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
в грузовой перевозят грузы – песок, строительные
материалы, бревна…,
а в легковой людей;
у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть
салон для пассажиров;
Ребята, а кто управляет транспортным средством?
Назовите пожалуйста место передвижения этого
транспорта?
Ребята, скажите, а что такое транспорт?
(для перевозки грузов)
Легковой
(для перевозки людей)
Ребята внимательно слушают и
смотрят на доску
Ответы детей
Шофер
(по земле) (это средства, которые служат для перевозки людей
и грузов).
Мы с вами уже сказали, что этот транспорт
перемещается по земле, значит, он называется –
наземный.
Есть ребята грузовые и легковые машины.
Молодцы, ребята а теперь давайте отдохнем.
Физминутка
Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: ууу.
А если Печкину по пути следования встретятся
река или море, какой вид транспорта поможет ему в
пути?
Воспитатель показывает картинки водного вида
транспорта.
Ребята, скажите водный вид транспорта как
перемещается?
Все, что перемещается по воде – называется
водными видами транспорта.
А если Печкину встретятся высокие горы, что
тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на
другом виде транспорта, который называется
воздушным)
Ребята, мы сейчас с вами познакомились с 3мя
видами транспорта:
наземный;
водный;
воздушный.
А сейчас ребята, я проверю как вы запомнили все эти
виды транспорта. Давайте разделимся на 3 группы.
Ребята у вас на столах задание.
Группа №1 выбирает только те картинки, которые
относятся к наземному транспорту и заносите их в
таблицу.
Группа №2 выбирает картинки водного транспорта
и также выкладывает в таблице.
Группа №3 выбирает воздушный вид транспорта и
заполняет таблицу.
Ребята, а теперь давайте посмотрим как наши
группы справились. Какой лишний транспорт
остался на столах?
Ребята мы с вами в игре повторили все виды
транспорта: наземный, водный и воздушный.
Ребята, мы с вами хорошо поработали в группах. А
Ответы детей
Ребята выполняют упражнения
со словами
Ребята называют:
пароход
лодка
парусник
(по воде)
самолет
воздушный шар
ракета
(ответы детей) сейчас мы не много отдохнем.
«Игра на внимание»
Посмотрю, как вы запомнили виды транспорта:
наземный, воздушный и водный. Если я называю
транспорт воздушный – вы поднимаете руки вверх,
если называю наземный – вы шагаете на месте, если
говорю транспорт водный – то вы падаете в воду.
Давайте мы наши работы положим в конверт для
того, чтобы в деревне Простоквашино Печкин и все
остальные узнали, какие есть виды транспорта и на
чем им перевозить груз.
Я обязательно пойду сегодня на почту и отправлю .
О чем мы с вами сегодня говорили?
Кому сегодня помогли?
Какие виды транспорта вы запомнили?
Молодцы, ребята, а теперь обратите внимание на
грузовик который висит на стене.
Ребята, вам понравилось занятие?
Кому было легко и понравилось занятие – выберите
пожалуйста шофера зеленого цвета и повешайте на
грузовик, а кому было в чемто сложно, в чемто
затруднялись – возьмите красного шофера и
повешайте.
Вы, сегодня молодцы ребята. Все хорошо работали.
И поэтому я хотела подарить вам сладкий сюрприз.
Обратите внимание какой вид транспорта нарисован
на конфетке.
Ребята внимательно слушают
воспитателя и повторяют
движения
(ответы детей)
Каждый ребенок вывешивает
по цвету своего шофера
Ребята радуются
(воздушный)
Рефлексивті
түзетушілік/
Рефлексивно
корригирующи
й
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Б і лу / Знать: виды транспорта;
Түсінуге тиіс/ Иметь:представление о транспорте;
Істей білу керек/ Уметь:различать три вида транспорта: водный, наземный, воздушный.
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.