Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)"Почему птицы улетают"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
28.11.2018
Мақсаты. Цели:
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Обучение умению различать и называть перелетных и зимующих птиц; закреплять представление о пользе птиц.
Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: развивать элементарное естественно – научное представление.
Тәрбиеліқ міндеті/ Воспитательная задача: воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к природе, этические и эстетические чувства.
Көрнекі құралдар/Используемый материал: картинки с перелетными птицами
ОЗМ почему птицы улетают.doc
Әдіскер/ Методист_______
Қолы/ подпись
Технологическая карта организованной учебной деятельностисредней группы «Ласточка»
Өткізілетін күні, айы, жылы /Число, месяц, год проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы /Образовательная область: «Познание»
Ұйымдастырылған оқу іс әрекет түрі / Раздел организованной учебной деятельности:
ознакомление с окружающим миром
Тақырыбы/ Тема: «Почему птицы улетают?»
Мақсаты. Цели:
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Обучение умению различать и называть перелетных
и зимующих птиц; закреплять представление о пользе птиц.
Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: развивать элементарное естественно – научное
представление.
Тәрбиеліқ міндеті/ Воспитательная задача: воспитывать эмоциональное доброжелательное
отношение к природе, этические и эстетические чувства.
Көрнекі құралдар/Используемый материал: картинки с перелетными птицами
Билингвальный компонент: құстар–птицы
Іс әрекет кезеңдері
Тәрбиешінің іс әрекеті.
Этапы
Действия воспитателя
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
деятельности
Мотивациялық
ынталандырушылық
Мотивационно
побудительный
Создаёт положительно
эмоциональный настрой на
предстоящую деятельность,
предлагая загадки:
Я по дереву стучу, червячка
добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
Все равно он будет мой!
Непоседа пестрая, птица
длиннохвостая,
Проявляют интерес.
Слушают загадки, называют ответ:
(дятел) Птица говорливая, самая
болтливая.
Вещунья белобока, а зовут
ее…
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
красногрудый?
Облетел я всю Сибирь.
Как зовут тебя?
(сорока)
(Снегирь
Постановка вопроса: о чем,
или ком пойдет речь на
сегодняшнем занятии?
Отвечают: о птицах
Ұйымдастыру
шылық ізденушілік
Организационно –
поисковый
Предлагает послушать рассказ
о птицах, принять участие в
беседе.
Слушают
Дополняют друг друга, вступают в
диалог друг с другом и педагогом.
Задает вопрос: почему птицы
улетают именно осенью?
Рассуждают : осенью птицы собираются в
стаи и улетают на юг, чтобы
перезимовать. Становится холодно,
нечего кушать. Осенью многие насекомые
исчезают: или прячутся, или погибают.
Значит, если птицы питаются
насекомыми, им зимой нечем будет
прокормиться.
Предлагает рассмотреть
картинки зимующих птиц
Рассматривают картинки
Предлагает прослушать
информацию:
Вы когданибудь видели
высоко в небе, как птицы,
собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть,
как они улетают. Потому что
они летят в основном ночью:
почему ночью?
Уточняет: А вы знаете, что во
время перелёта многие птицы
придерживаются строго
порядка? Причём у разных
птиц этот порядок свой.
Внимательно слушают, высказывают
предположение
Динамическая пауза
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыгскок, прыгскок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
Выполняют упражнения:
Прыжки на месте на двух ногах.)
(Прыжки на месте на левой ноге.)
(Прыжки на месте на правой ноге.)
(Кружимся на месте.)
(Присели.)
(Встали, наклоны головы влевовправо.)
И с дорожки — на плетень,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Тиритири,
Теньтеньтень
Обобщающий вопрос: Какую
пользу приносят птицы?
(Прыжки на месте на правой ноге.)
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Отвечают
Рефлесивтітүзету
шілік
коррекциялаушы
Рефлексивно –
корригирующий
Подводит итог деятельности
на занятии.
Выражают свои эмоции.
Делятся впечатлениями, отмечая, что
было легче всего, а с чем было трудно
справиться.
Күтілітін нәтиже. Ожидаемый результат:
Білу керек. Знать: навыки наблюдения за птицами. Түсінеді. Иметь: представление о том, почему птицы улетают в теплые края,
Дағдысы.Уметь: называть незнакомые виды птиц.
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)"Почему птицы улетают"
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)"Почему птицы улетают"
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)"Почему птицы улетают"
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)"Почему птицы улетают"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.