Технологическая карта по развитию речи
Оценка 4.9

Технологическая карта по развитию речи

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
12.04.2018
Технологическая карта по развитию речи
Технологическая карта по развитию речи в средней группе . Тема "У природы нет плохой погоды". Цель Составление творческого рассказа, упражнение в правильном произношении звуков. Активизация словаря на основе знаний об окружающем мире. Учить детей использовать определения, сравнения. Формировать умение сочинять сказку.
У природы нет плохой погоды.docx
Білім беру саласы: «Коммуникация».                                                                                  16.04.2017ж. Бөлімдер: Развитие речи. Тақырыбы:У природы нет плохой погоды Мақсаты: Составление творческого рассказа. упражнять в правильном произношении звуков, развив речевое дыхание.активизировать на основе знаний об окружающем мире, использовать определения, сравнения. формировать умение сочинять сказку. Материалдар:  письмо,   картинки   с   осенними   словами,   музыка   Р.   Шумана   «Слеза»,   А.   Вивальди «Зима» часть l| «Лето», Ф. Шопен «Вальс ля­мажор», музыкальная запись голосов насекомых, фишки ­ солнышки веселые и грустные. Словарная работа:запасиха, подбериха, крутит, мутит, лыжники, птицы перелетные. Билингвальнын компонент:  жыл мезгілдері: ­ времена года, жаз ­ лето, күз ­ осень, қыс ­ зима, көктем ­ весна, маусым – июнь шілде ­ июль, тамыз ­ август, күн ыстык ­ жарко, гүлдер шығады айнала түгел кегереді ­ цветут цветы и вокруг все зеленеет, кыркүйек ­сентябрь, қазан ­ октябрь, қараша ­ ноябрь, желтоқсан ­ декабрь, каңтар ­ январь, ақпан ­ февраль. Әрекет кезеңдері Ұйымдастыру шы   козғаушы қызмет түрі Ұйымдастыру ­ ізденушілік  Тәрбиешінің іс­әрекеті Балалардың іс­әрекеті Создание сюрпризного момента: письмо под волшебным деревом. Фея   приглашает   в   путешествие,   а   чтобы узнать куда, надо отгадать загадку: Четыре сестрицы на свете живут, И всех их по­ разному люди зовут. У каждой из них разноцветное платье. Попробуйте этих сестер, отгадайте... Билингвальный   компонент:   времена   года   – жыл   мезгілдері:   ­   времена   года,   жаз   ­ лето,маусым – июнь шілде ­ июль, тамыз ­ август Фея приглашает в путешествие. Обыгрываниеситуации: Мы   к   осени   в   лес   побыстрее   пойдем. Смекалку, фантазию нашу возьмем. Дорогой в пути никуда не свернем. Но чтобы нам лес поскорее достичь, Должны мы подняться по лесенке ввысь.  Время года ­ осень. Словарная   работа:   запасиха,   подбериха, крутит, мутит, лыжники, птицы перелетные. Задание 1. Д/И «Вспомни и назови приметы осени». Цель: активизировать память, обогащать речь. Билингвальный   компонент:   сентябрь   ­ кыркуйек, октябрь ­ казан, ноябрь ­ караша. наблюдательность,     развивать Находят письмо. Слушают его содержание.  Догадываются,   что   это   времена года: зима, весна, лето, осень. Называют   месяцы   на   казахском языке:   жыл   мезгілдері:   ­   времена года,   жаз   ­   лето,   маусым   –   июнь шілде ­ июль, тамыз ­ август Отправляются в путешествие по  временам года. Идут   по   гимнастической   лесенке под   музыку   Р.   Шумана   «Слеза»   и приходят в уголок «Осень». На ковре имитация осенней поляны, разбросаны капельки,. Называют приметы осени: Осень ­ запасиха, зима ­ подбери  Осень ­ время собирать урожай.  Цыплят по осени считают. В   осеннее   ненастье   семь   погод   на дворе:   сеет,   веет,   крутит,   мутит, рвет, сверху льет и снизу метет. Повторяют названия осенних   месяцев   на   казахском языке: сентябрь ­ кыркуйек, октябрь ­ казан, ноябрь ­ караша Время года ­ зима. Задание 1. Разминка «Зимой». Цель: автоматизировать звуки [ж], [з]. Мы зимой в снежки играем, (лепят и бросаются снежками) По   сугробам   мы   шагаем   (шагают,   высоко подняв ноги) И   на   лыжах   мы   бежим,   (движения лыжников) На коньках по льду' скользим. (Движения на коньках) Билингвальный   компонент:   декабрь   ­ желтоксан, январь ­ кантар, февраль ­ акпан. Задание Словесная игра «Хорошо ­ плохо». Цель:   учить   рассуждать,   видеть   причинно­ следственные связи в природе. ­ улетают от нас?   Что   хорошего   в   том,   что   птицы ­Что плохого в том, что птицы улетают от нас? Задает вопрос: какое время года наступает после зимы? Предлагает отправиться дальше на следующуюполяну. Время года ­ весна. Задание. Д/И «Назовипризнаки весны». Цель:активизироватьсловарь глаголами.   кун Билингвальныйкомпонент:жарко   ыстык,цветут цветы и вокруг все зеленеет – гулдершыгады, айнала тугелкегередг ­ ЗаданиеД/И «Угадай, чтозвучит?». Идут по гимнастической лесенке  На ковре имитация сугробов, стоит кукла Зима, разбросаны снежинки с заданиями. Идут  по  кругу  и  в  соответствии  с текстом выполняют движения:   декабрь   Повторяют   зимние   месяцы   на казахском   языке: ­ желтоксан, январь ­ каңтар, февраль ­ акпан. На   вопросы   педагога   рассуждают находят   хорошие   и   плохие   при­ происходящих   изменений   в   жизни птиц:   Зимой   в   наших   краях   холодно, птицам   негде   укрыться   от   ветра   и снега,   а  на   юг  тепло.   Зимой   у  нас птицам   голод   нечем   питаться, потому что насекомые зимой спят, а в   теплых   странах   бодрствуют круглый год) Мы   не  видим   птиц,  не   слышим   их пения.   Многие   перелетные   птицы погибают   в   пу   не   выдерживают трудной   Называют следующее   за   зимой   время   года   ­ весна. Идут по гимнастической лесенке На ковре имитация весенней поляны, разбросаны зеленые листочки, стоит кукла Весна.   дороги. Рассказывают о признаках весны: Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Начал таять снег, потекли ручьи, зазвенела капель, появились первые цветы, начала зеленеть трава. Используют предложения на казахском языке: жарко ­ кун ыстык,   цветут   цветы   и   вокруг всезеленеет   ­   гулдер   шыгады, айналатугел кегередг Слушают музыкальную запись голосов насекомых, отгадывают:кто поет, озвучивают. яркое, синее, чистое. Идут   по   гимнастической   лесенке под музыку' А. Вивальди «Лето» и развиватьслуховое   восприятие, Цель: активизировать звукопроизношение. Вот пришло и лето красное, Жарким   стало   Солнце   ясное.   Предлагает отправиться в гости к лету Билингвальный компонент: июнь ­ маусым, июль –шілде, август ­ тамыз.  Задание. Д/И «Сравни и назови». Цель: развивать воображение, учить видеть сходство   предметов   с   окружающими вещами. Задание   2.   Психологический   этюд   «Зима   ­ лето».   Цель:   упражнять   в   проявлении эмоций. Слушают педагога. Если   в   предложении   говорится   о   лете   ­ поднимают веселое солнышко и улыбаются. Если   о   зиме   ­   грустное   солнышко   и хмурятся. приходят в уголок «Лето». На ковре имитация летней поляны, цветочки, стоит кукла Лето. Называют   летние   месяцы   на казахском   языке:   июнь   ­   маусым, июль ­ шілде, август ­ тамыз. Заканчивают   фразу   педагога: Солнце   желтое,   как   (одуванчик).   как   (мячик). Солнце   круглое, Солнце   ласковое,   как   (мама). Солнце румяное, как (блинчик). Под   музыку   П.И.   Чайковского «Времена года»   идут   по гимнастической лесенке и приходят в группу.   Рефлексивті­ коррекциялау шы Обобщаетпутешествие: ­ Мы побывали в гостях у всех времен года. Объявляет о возвращении в группу. Подводит итог путешествия: Можно ли сказать, что какое­то время года плохое, а какое­ то хорошее? ­ Жарайсыңдар, балалар! Өте жақсы! Размышляют. Приходят к выводу, что все времена года хороши. Рассказывают,   чем   хорошо   каждое время года.

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018