технологическая карта по развитию речи

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта организации учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация Раздел: Развитие речи. Тема: Звуки [н], [н']. В гостях у гномов В классе предшкольной подготовки с русским языком обучения для детей 6-7 лет по теме Звуки [н], [н']. В гостях у гномов 2016-2017 учебный годтехнологическая карта по развитию речи
Иконка файла материала Звуки [н], [н']. В гостях у гномов.docx
Технологическая карта организации учебной деятельности № 9 Дата проведения _____________________ Образовательная область: Коммуникация Раздел: Развитие речи. Тема:  Звуки [н], [н']. В гостях у гномов Цель:  Познакомить детей со звуками [н], [н']; находить их место в слове (начало, середина, конец);  Формировать   умение   делать   звуковой   анализ   слов,   составлять   звуковые   модели   слов. Дифференцировать звуки по их качественным характеристикам;  Упражнять   в   образований   существительных   родительного   падежа,   множественного   числа; умений   подбирать   и   использовать   в   речи   слова­антонимы;   словообразования   с   помощью суффикса –ниц­; Закрепить знания о родственных словах;   Формировать умение правильно простые и сложные предложения и употреблять их в речи; исправлять деформированный текст;  Развивать речевой аппарат, фонематический слух, внимание, память;  Воспитывать   умение   сравнивать,   рассуждать,   доказывать,   устанавливать   причинно­ следственные связи; чувство дружбы и взаимопомощи.  Этапы деятельности 1.  Мотивационно­ побудительный Действия воспитателя Действия детей   Дети  внимательно  слушают 2.  Организационно­ поисковый   разминку,   чтобы   четко I.Ребята, я получила письмо. К нам  обращаются за помощью добрые гномы.  Оказывается жители сказочной страны  гномов попали в беду: всех их  заколдовала злая волшебница Гингема.  Дети, вы хотите помочь друзьям? (Да,  хотим!) Помогая друзьям, мы вместе с ними  будем изучать звуки [н], [н']. ІІ.Артикуляционная гимнастика. Сделаем   произносить звуки. Упражнения для языка: ­ Высуньте язык «лопаткой». ­ Коснитесь краями языка углов рта. ­   Высуньте   язык   «жалом»,   двигайте влево­вправо. ­   Поднимите   и   опустите   спинку   языка, широко открыв ротик. ­ Присасывайте спинку языка к нёбу. ­ Облизывайте верхние и нижние зубы под губой ( почистите зубки) Упражнения для губ: И­У   –   произнесите   раздельно,   затем слитно. И­ улыбка. У – трубочка. Угадывание   звука   при   беззвучном произношении: А, У, И, О, М ІІІ. 1. Выделение нового звука. Дети  делают упражнения Дети внимательно слушаютзвуков   Характеристика Ворота   сказочной   страны   гномов. Волшебные   ворота   откроются   только тогда,   когда   вы   выполните   следующее задание: Волшебница   Гингема   превратила   гномов те   предметы,   в   названии   которых   есть звуки   [н],   [н'].   Определите   ,   где   они слышатся   –   в   начале,   середине,   или   в конце слова? Смотрите,   ребята   ,   ворота   открылись! (Дети проходят через вороты­ширму) 2.   по артикуляционным   и   акустическим признакам. Гномы просят, чтобы вы рассказали, как правильно произносить звуки [н], [н'].   [н']. Дети   произносят   звуки   [н], Устанавливают   ,   что   губы   разомкнуты, зубы   не   сближены,   голосовые   связки вибрируют,   воздушная   струя   встречает во рту преграду.     Но при произнесении  звука [н] кончик языка   трогает   верхние   зубки,     а   при произнесении     звука     [н']   спинка   языка поднимается к твердому нёбу.        Каким цветом будем обозначать звук [н]?  ( Синим)  Звук  [н'] ?  ( Зеленым)     Характеристика звуков. Звуки  [н], [н'] ­ согласные, звонкие, бывают твердыми и мягкими. ІҮ.   1.   Звуко­буквенный   анализ   слова, составление схемы слова носок. Сколько слогов в слове носок? (2) Какой ударный? Какой ударный ? Сколько всего звуков?   (5)   Какой   звук   находится   в начале   слова?   (н)   Он   твердый   или мягкий   ?   (   Твердый)   Каким   цветом обозначим? 2.   Игра   «Скажи   правильно»:   один,   два, много носков. 3.   Проблемная   ситуация.   Гномик   не может ли родственниками   гусь   и   гусеница? (   Рассуждения   детей)   Конечно,   нет. Гусеницы не умеют гоготать и шипеть. 4.   А вот некоторым бабочкам название помогла получить частица – ница. Образование   слов с помощью суффикса – ница. лимон+ница= лимонница  капуста+ница=капустница крапива+ница= крапивница являются     понять,   Отвечают на вопросы Играют в игру Самостоятельно работают в  тетрадях5. Игра «Со словами мы играем»: Со словами мы играем, И слова мы удаляем: Ли­мон­ни­ца,   ца­ца   (   на   слоги   ца­ца   4 хлопка). Аналогично   отрабатываются   слова: капустница, крапивница. Физминутка. «Гномики и великаны»( на внимание). Описание   игры:   педагог   объясняет   и показывает детям , как можно  изобразить гномов и великанов ( гномы – присесть, великаны   поднять   руки   вверх).     Затем педагог   акцентирует   внимание   на   том, чтобы   дети   внимательно   слушали команду   и   выполняли   упражнения     по голосу     педагога, а не по его движению ( игра проводится 5­7 раз).   Работа   с   деформированной   6.   фразой.   .   Дети,   Гингема   перепутала   слова   в   произнесите Злая   предложениях   предложения правильно! Бабочка, лужайка, лететь, на Бабочки , над, веселится, цветок Гном, бабочка, на смотреть 1 Развитие связной речи. .   Примерные      Гусеница ворчит, очень недовольна: « Все про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли». Нет гусеница, не забыли . Мы   тебе   поможем   превратиться   в бабочку.          Упражнение « Что сначала , а что потом?» Работа по картинкам. Составление   рассказа   ответы детей:   Бабочка   отложила   яички   на   цветке. Потом   появилась   гусеница.   Гусеница питалась   листьями   и   росла.   Потом гусеница превратилась в куколку. Вот из куколки появляется бабочка. Ү. развитие мелкой моторики. Чем отличается пара картинок? Сделайте их одинаковыми. ҮІ.   Итог.   Вы   хорошо   поработали   на занятий   и   помогли   гномам   избавиться от злой Гингемы. Они очень довольны и веселы.  Выполнение   упражнений   на 3. Рефлексивно­ коррегирующий Ожидаемые результаты: Знать: как можно образовывать слова разными способами.Иметь:  правильное произношение звука  [н].  Уметь: подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Подготовила: Затова А.К – 0­«А» кл Проверила _____________________