Технологическая карта по развитию речи
Оценка 4.9

Технологическая карта по развитию речи

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
05.05.2017
Технологическая карта по развитию речи
Технологическая карта организации учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация Раздел: Развитие речи. Тема: Звуки [н], [н']. В гостях у гномов В классе предшкольной подготовки с русским языком обучения для детей 6-7 лет по теме Звуки [н], [н']. В гостях у гномов 2016-2017 учебный годтехнологическая карта по развитию речи
Звуки [н], [н']. В гостях у гномов.docx
Технологическая карта организации учебной деятельности № 9 Дата проведения _____________________ Образовательная область: Коммуникация Раздел: Развитие речи. Тема:  Звуки [н], [н']. В гостях у гномов Цель:  Познакомить детей со звуками [н], [н']; находить их место в слове (начало, середина, конец);  Формировать   умение   делать   звуковой   анализ   слов,   составлять   звуковые   модели   слов. Дифференцировать звуки по их качественным характеристикам;  Упражнять   в   образований   существительных   родительного   падежа,   множественного   числа; умений   подбирать   и   использовать   в   речи   слова­антонимы;   словообразования   с   помощью суффикса –ниц­; Закрепить знания о родственных словах;   Формировать умение правильно простые и сложные предложения и употреблять их в речи; исправлять деформированный текст;  Развивать речевой аппарат, фонематический слух, внимание, память;  Воспитывать   умение   сравнивать,   рассуждать,   доказывать,   устанавливать   причинно­ следственные связи; чувство дружбы и взаимопомощи.  Этапы деятельности 1.  Мотивационно­ побудительный Действия воспитателя Действия детей   Дети  внимательно  слушают 2.  Организационно­ поисковый   разминку,   чтобы   четко I.Ребята, я получила письмо. К нам  обращаются за помощью добрые гномы.  Оказывается жители сказочной страны  гномов попали в беду: всех их  заколдовала злая волшебница Гингема.  Дети, вы хотите помочь друзьям? (Да,  хотим!) Помогая друзьям, мы вместе с ними  будем изучать звуки [н], [н']. ІІ.Артикуляционная гимнастика. Сделаем   произносить звуки. Упражнения для языка: ­ Высуньте язык «лопаткой». ­ Коснитесь краями языка углов рта. ­   Высуньте   язык   «жалом»,   двигайте влево­вправо. ­   Поднимите   и   опустите   спинку   языка, широко открыв ротик. ­ Присасывайте спинку языка к нёбу. ­ Облизывайте верхние и нижние зубы под губой ( почистите зубки) Упражнения для губ: И­У   –   произнесите   раздельно,   затем слитно. И­ улыбка. У – трубочка. Угадывание   звука   при   беззвучном произношении: А, У, И, О, М ІІІ. 1. Выделение нового звука. Дети  делают упражнения Дети внимательно слушают звуков   Характеристика Ворота   сказочной   страны   гномов. Волшебные   ворота   откроются   только тогда,   когда   вы   выполните   следующее задание: Волшебница   Гингема   превратила   гномов те   предметы,   в   названии   которых   есть звуки   [н],   [н'].   Определите   ,   где   они слышатся   –   в   начале,   середине,   или   в конце слова? Смотрите,   ребята   ,   ворота   открылись! (Дети проходят через вороты­ширму) 2.   по артикуляционным   и   акустическим признакам. Гномы просят, чтобы вы рассказали, как правильно произносить звуки [н], [н'].   [н']. Дети   произносят   звуки   [н], Устанавливают   ,   что   губы   разомкнуты, зубы   не   сближены,   голосовые   связки вибрируют,   воздушная   струя   встречает во рту преграду.     Но при произнесении  звука [н] кончик языка   трогает   верхние   зубки,     а   при произнесении     звука     [н']   спинка   языка поднимается к твердому нёбу.        Каким цветом будем обозначать звук [н]?  ( Синим)  Звук  [н'] ?  ( Зеленым)     Характеристика звуков. Звуки  [н], [н'] ­ согласные, звонкие, бывают твердыми и мягкими. ІҮ.   1.   Звуко­буквенный   анализ   слова, составление схемы слова носок. Сколько слогов в слове носок? (2) Какой ударный? Какой ударный ? Сколько всего звуков?   (5)   Какой   звук   находится   в начале   слова?   (н)   Он   твердый   или мягкий   ?   (   Твердый)   Каким   цветом обозначим? 2.   Игра   «Скажи   правильно»:   один,   два, много носков. 3.   Проблемная   ситуация.   Гномик   не может ли родственниками   гусь   и   гусеница? (   Рассуждения   детей)   Конечно,   нет. Гусеницы не умеют гоготать и шипеть. 4.   А вот некоторым бабочкам название помогла получить частица – ница. Образование   слов с помощью суффикса – ница. лимон+ница= лимонница  капуста+ница=капустница крапива+ница= крапивница являются     понять,   Отвечают на вопросы Играют в игру Самостоятельно работают в  тетрадях 5. Игра «Со словами мы играем»: Со словами мы играем, И слова мы удаляем: Ли­мон­ни­ца,   ца­ца   (   на   слоги   ца­ца   4 хлопка). Аналогично   отрабатываются   слова: капустница, крапивница. Физминутка. «Гномики и великаны»( на внимание). Описание   игры:   педагог   объясняет   и показывает детям , как можно  изобразить гномов и великанов ( гномы – присесть, великаны   поднять   руки   вверх).     Затем педагог   акцентирует   внимание   на   том, чтобы   дети   внимательно   слушали команду   и   выполняли   упражнения     по голосу     педагога, а не по его движению ( игра проводится 5­7 раз).   Работа   с   деформированной   6.   фразой.   .   Дети,   Гингема   перепутала   слова   в   произнесите Злая   предложениях   предложения правильно! Бабочка, лужайка, лететь, на Бабочки , над, веселится, цветок Гном, бабочка, на смотреть 1 Развитие связной речи. .   Примерные      Гусеница ворчит, очень недовольна: « Все про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли». Нет гусеница, не забыли . Мы   тебе   поможем   превратиться   в бабочку.          Упражнение « Что сначала , а что потом?» Работа по картинкам. Составление   рассказа   ответы детей:   Бабочка   отложила   яички   на   цветке. Потом   появилась   гусеница.   Гусеница питалась   листьями   и   росла.   Потом гусеница превратилась в куколку. Вот из куколки появляется бабочка. Ү. развитие мелкой моторики. Чем отличается пара картинок? Сделайте их одинаковыми. ҮІ.   Итог.   Вы   хорошо   поработали   на занятий   и   помогли   гномам   избавиться от злой Гингемы. Они очень довольны и веселы.  Выполнение   упражнений   на 3. Рефлексивно­ коррегирующий Ожидаемые результаты: Знать: как можно образовывать слова разными способами. Иметь:  правильное произношение звука  [н].  Уметь: подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Подготовила: Затова А.К – 0­«А» кл Проверила _____________________

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017