Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему "На птичий двор". Цель: Учить отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно или с помощью воспитателя; закрепить представления о домашних птицах; пополнить словарь по теме «Домашние птицы». Развивать зрительную память, фонематический слух. Воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя.
Әдіскер/ Методист _______________________
қолы/подпись
«Күншуак» ортаңғы тобы үшін
ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Во второй младшей группе «Солнышко».
Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц,год проведения: «___»_____20___ ж./г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Семина Л.С.
Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация.
Ұйымдастырылған оқу ісәрекет түрі/
/Раздел организованной учебной деятельности: Развитие речи.
Тақырыбы/ Тема: «На птичий двор»
Цель: Учить отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно
или с помощью воспитателя; закрепить представления о домашних птицах; пополнить
словарь по теме «Домашние птицы». Развивать зрительную память, фонематический
слух. Воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя
Көрнекі құралдар/ используемый материал: презентация у «Бабушки с дедушкой
в деревне», разного размера крупа, пазлы цикл развития курицы и петуха,
иллюстрации к сказке «Курочка ряба», «Золотые яички»
Тілдің үштұғырлығы/ Полилингвальный компонент: курица- тауык, петух – әтеш,
цыпленок – балапан. Домашние птицы – уй кустары.
Ісәрекет
қызметі/
Этапы
деятельности
Мотивациялық
қозғаушылық/
Мотивационно
побудительный
Тәрбиешісінің ісәрекеті/
Деятельность воспитателя
Ребята, сегодня я вам расскажу историю:
В одной маленькой деревушке жилибыли дедушка с
бабушкой. Был у них красивый дом с большим двором. Жили
они не одни, а что бы узнать, кто с ними ещё жил надо
отгадать загадки.
Будем отгадывать? Тогда внимательно слушаем:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это ? (петушок)
На казахском языке петух әтеш
Давайте проверим ребята ваш ответ. Посмотрите, кто
появился возле домика у бабушки с дедушкой?
(Выставляется картинка петуха)
Я пеструшка, я хохлатка.
Кудкуда! кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...(Курица)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)
На казахском языке цыпленок –балапан
Правильно ли ответили, как вы думаете, ребята, давайте
посмотрим.
Норовит щипнуть за ноги,
Балалардың ісәрекеті/
Деятельность детей
Рассматривают первый слайд
презентации.
Отгадывают загадки.
Петушок.
Повторяют на казахском
языке: әтеш
Курица.
Цыпленок.
Повторяют на казахском
языке – балапан.Ұйымдастыру
іздестіру/
Организационно
поисковый
Я гоню его с дороги:
"Прочь! Тебя я не боюсь!"
"Гагага!" – смеётся (гусь).
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это – (утка).
Молодцы!
Посмотрите, кто живет рядом с бабушкой и дедушкой?
а как назвать их одним словом? Кто это? (птицы)
а раз они живут рядом с бабаушкой и дедушкой, значит это
какие птицы?
Ребята, давайте покажем бабушке и дедушке историю про
петушка.
Физкультминутка:
Шел по берегу петух,
Поскользнулся в речку «Бух!».
Будет знать петух, что впредь,
Надо под ноги смотреть
Молодцы! Присаживайтесь.
Какой петух?
Что делает петух?
Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет?
У петуха большой гребешок, а у курицы?
Какой у петуха хвост?
А какой у курицы хвост?
«Ходит по двору хохлатка, с нею – желтые цыплятки.
И зовет она: коко. Не ходите далеко!»
Посмотрите на цыплят. Какие они?
Что цыплята делают?
Молодцы!
Скажите ребята, кем станут цыплята когда вырастут?
А чем они были раньше?
У вас на столах лежат пазлы, давайте их соберем. Что было
сначала? Яйцо. Из яйца кто появился? Цыпленоек. Цыпленок
девочка рос –рос и выросла ... Курица. А цыпленок мальчик
рос рос и вырос... Петух.
Молодцы ребята! А чем же кормят дедушка с бабушкой
своих домашних птиц? Зернышками, правльно.
Я знала что мы с вами сегодня отправимся к дедушке с
бабушкой в гости и приватила с собой немного зернышек для
птичек. Хотите их покормить? Я взяла мелкие зернышки для
цыплят и крупные для курочек и петушков.
Только вот беда у меня все зернышки перепуталсь. Вы мне
поможите их разобрать и покормить птичек. Кому вы дадите
мелкие зернышки? А кому крупные?
А теперь позовите их что бы они покушали как подзывают
курочек? (кококо). А цыплят? (цыпцыпцып). А утят? (ути
ути – ути)
Ребята, а как вы думаете где живут курочка, петушок и
цыплятки? Как называется их домик? (курятник)
Скажите ребята, а в какой сказке встречается курочка или
петушок? (Курочка ряба, Кот, петух и лиса).
давайте расскажем сказку про Курочку Рябу.
Гусь.
Утка.
Птицы.
Домашние птицы.
Выполняют движения по
тексту.
Описывают петуха. Крсивый,
большой, разноцветный.
Сравнивают курицу и петуха.
У петуха большой гребешок
а у курицы маленький.
У петуха большой красивый
хвост а у курицы маленький.
Описывают цыплят:
маленькие пушистые,
желтые.
Клюют зарнышки.
Высказывают свои
предположения.
Яйцом.
Работают с раздаточным
материалом, выстраивают
последовательность развития
домашней птицы.
Зернышками.
Перебирают крупу и
раскладывают возле
картинок.
Выполняют
звукоподражания: (коко
ко).
(цыпцыпцып). (утиути –
ути)
Высказывают свои
предположения.
Вспоминают сказки: Курочка
ряба, Кот, петух и лиса.
Рассказывают сказкуРефлексивті
түзетушілік/
Рефлексивно
корригирующий
Выставляю картинки. Дети по очереди по одному
предложению рассказывают сказку.
Ребята, пока мы с вами сказку рассказывали, бабушка с
дедушкой забыли закрыть двери и все их домашние птицы
разбежались. Давайте поможем их найти и вернуть во двор.
(Коллектвное составление коллажа «Домашние птицы»)
дети, вам понравилось наше путешествие? Давайте
попращаемся с бабушкой и дедеушкой на трех языках.
О ком мы сегодня говорили?
Что нового узнали?
Что было трудно?
Что вам понравилось больше всего?
Что вы расскажите своим родителям?
Бабушке с дедушкой так понравилось как вы рассказыали
проих питомцем, и они передали вам гостинец. (Золотые
яички) Угощяйтесь.
курочка ряба с помощью
картинок.
Выбирают изображения
домашних птиц и
приклеивают их на панно.
Прощаются на двух языках.
О домашних птицах.
Как называется домик
курочек ипетушков. Откуда
появляются птички.
Высказывают свои
впечатления.
Радуются сюрпризу.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Талқылап/Воспроизводят: названия домашних птиц, строение их тела, место обитания, питание.
Түсінеді/Понимают: цикл развтия птиц
Қолданады/Применяют: отвечают на вопросы четко, громко; слушают воспитателя и товарища