Технологическая карта по развитию речи "На птичий двор"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему "На птичий двор". Цель: Учить отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно или с помощью воспитателя; закрепить представления о домашних птицах; пополнить словарь по теме «Домашние птицы». Развивать зрительную память, фонематический слух. Воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя.
Иконка файла материала открытое занятие по развитию речи..docx
Әдіскер/ Методист _______________________ қолы/подпись  «Күншуак» ортаңғы  тобы үшін ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности  Во второй младшей группе «Солнышко». Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц,год проведения: «___»_____20___ ж./г. Тәрбиеші/Воспитатель: Семина Л.С. Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация. Ұйымдастырылған оқу іс­әрекет түрі/ /Раздел организованной учебной деятельности: Развитие речи.  Тақырыбы/ Тема: «На птичий двор» Цель: Учить отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно  или с помощью воспитателя; закрепить представления о домашних птицах; пополнить  словарь по теме «Домашние птицы». Развивать зрительную память, фонематический  слух.  Воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя Көрнекі құралдар/ используемый материал: презентация у «Бабушки с дедушкой в деревне», разного размера крупа, пазлы цикл развития курицы и петуха, иллюстрации к сказке «Курочка ряба», «Золотые яички»  Тілдің үштұғырлығы/ Полилингвальный компонент: курица- тауык, петух – әтеш, цыпленок – балапан. Домашние птицы – уй кустары. Іс­әрекет қызметі/ Этапы деятельности Мотивациялық­ қозғаушылық/ Мотивационно­ побудительный Тәрбиешісінің іс­әрекеті/ Деятельность воспитателя ­ Ребята, сегодня я вам расскажу историю: В одной маленькой деревушке жили­были дедушка с  бабушкой. Был у них красивый дом с большим двором. Жили  они не одни, а что бы узнать, кто с ними ещё жил надо  отгадать загадки.  Будем отгадывать? Тогда внимательно слушаем: Птица ходит по двору, Будит деток поутру, На макушке гребешок, Кто же это ?   (петушок) На казахском языке петух­ әтеш ­ Давайте проверим ребята ваш ответ. Посмотрите, кто  появился возле домика у бабушки с дедушкой? (Выставляется картинка петуха) Я пеструшка, я хохлатка. Куд­куда! ­ кричу я кратко. Кричу, и слышит улица: Снесла яичко ...(Курица) Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы ­  ребёнок, А зовут меня …(цыплёнок) ­На казахском языке цыпленок –балапан Правильно ли ответили, как вы думаете, ребята, давайте  посмотрим. Норовит щипнуть за ноги, Балалардың іс­әрекеті/ Деятельность детей Рассматривают первый слайд презентации. Отгадывают загадки. Петушок. Повторяют на казахском  языке: әтеш Курица. Цыпленок. Повторяют на казахском  языке – балапан.Ұйымдастыру­ іздестіру/ Организационно­ поисковый Я гоню его с дороги: "Прочь! Тебя я не боюсь!" "Га­га­га!" – смеётся    (гусь). Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает,  Кря кричит, Всё это шутка, Ну конечно это – (утка). ­ Молодцы! ­ Посмотрите, кто живет рядом с бабушкой и дедушкой? а как назвать их одним словом? Кто это? (птицы) а раз они живут рядом с бабаушкой и дедушкой, значит это  какие птицы? ­ Ребята, давайте покажем бабушке и дедушке историю про  петушка. Физкультминутка: Шел по берегу петух,  Поскользнулся в речку «Бух!».  Будет знать петух, что впредь,  Надо под ноги смотреть Молодцы! Присаживайтесь. ­ Какой петух?  ­ Что делает петух?  ­Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет? ­ У петуха большой гребешок, а у курицы? ­ Какой у петуха хвост?  ­ А какой у курицы хвост? ­ «Ходит по двору хохлатка, с нею – желтые цыплятки.  И зовет она: ко­ко. Не ходите далеко!»  ­ Посмотрите на цыплят. Какие они? ­ Что цыплята делают?  ­ Молодцы! Скажите ребята, кем станут цыплята когда вырастут?  А чем они были раньше? У вас на столах лежат пазлы, давайте их соберем. Что было  сначала? Яйцо. Из яйца кто появился? Цыпленоек. Цыпленок  девочка рос –рос и выросла ... Курица. А цыпленок мальчик  рос­ рос и вырос... Петух.  Молодцы ребята! А чем же кормят дедушка с бабушкой  своих домашних птиц? Зернышками, правльно.  Я знала что мы с вами сегодня отправимся к дедушке с  бабушкой в гости и приватила с собой немного зернышек для  птичек. Хотите их покормить? Я взяла мелкие зернышки для  цыплят и крупные для курочек и петушков. Только вот беда у меня все зернышки перепуталсь. Вы мне  поможите их разобрать и покормить птичек. Кому вы дадите  мелкие зернышки? А кому крупные?  А теперь позовите их что бы они покушали как подзывают  курочек? (ко­ко­ко). А цыплят? (цып­цып­цып). А утят? (ути­ ути – ути) Ребята, а как вы думаете где живут курочка, петушок и  цыплятки? Как называется их домик? (курятник) Скажите ребята, а в какой сказке встречается курочка или  петушок? (Курочка ряба, Кот, петух и лиса). давайте расскажем сказку про Курочку Рябу. Гусь. Утка. Птицы. Домашние птицы. Выполняют движения по  тексту. Описывают петуха. Крсивый, большой, разноцветный. Сравнивают курицу и петуха. У петуха большой гребешок  а у курицы маленький. У петуха большой красивый  хвост а у курицы маленький. Описывают цыплят:  маленькие пушистые,  желтые. Клюют зарнышки. Высказывают свои  предположения. Яйцом. Работают с раздаточным  материалом, выстраивают  последовательность развития домашней птицы. Зернышками. Перебирают крупу и  раскладывают возле  картинок. Выполняют  звукоподражания: (ко­ко­ ко). (цып­цып­цып). (ути­ути –  ути) Высказывают свои  предположения. Вспоминают сказки: Курочка ряба, Кот, петух и лиса. Рассказывают сказкуРефлексивті­ түзетушілік/ Рефлексивно­ корригирующий Выставляю картинки. Дети по очереди по одному  предложению рассказывают сказку. Ребята, пока мы с вами сказку рассказывали, бабушка с  дедушкой забыли закрыть двери и все их домашние птицы  разбежались. Давайте поможем их найти и вернуть во двор.  (Коллектвное составление коллажа «Домашние птицы») дети, вам понравилось наше путешествие? Давайте  попращаемся с бабушкой и дедеушкой на трех языках. О ком мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что было трудно? Что вам понравилось больше всего? Что вы расскажите своим родителям? Бабушке с дедушкой так понравилось как вы рассказыали  проих питомцем, и они передали вам гостинец. (Золотые  яички) Угощяйтесь. курочка ряба с помощью  картинок. Выбирают изображения  домашних птиц и  приклеивают их на панно. Прощаются на двух языках. О домашних птицах. Как называется домик  курочек ипетушков. Откуда  появляются птички. Высказывают свои  впечатления. Радуются сюрпризу. Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат: Талқылап/Воспроизводят: названия домашних птиц, строение их тела, место обитания, питание. Түсінеді/Понимают: цикл развтия птиц Қолданады/Применяют: отвечают на вопросы четко, громко; слушают воспитателя и товарища