Технологическая карта по развитию речи на тему "Дружба" (средняя группа)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
21.11.2018
Мақсаты. Цели: Упражнять в образовании существительных винительного падежа множествен¬ного числа и в четкой дифференциации звуков «в» и «ф».
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Продолжать учить составлять рассказы из личного опыта, отбирая для этого факты наиболее подходящие к теме.
Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: Развивать речь, побуждая использовать сложноподчиненные и сложносочи¬ненные предложения.
Совершенствовать умение рассказывать подробно, интересно, эмоционально
Тәрбиеліқ міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать дружеские отношения, желание совершать хорошие поступки.
Көрнекі құралдар/Используемый материал: Наборы картинок с изображением животных, в названии которых есть звуки «в», «ф» на каждого ребенка; демонстрационные картинки «Звери в клетках»
факульт. Дружба.docx
Әдіскер/ Методист_______
Қолы/ подпись
Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы
«Ласточка»
Өткізілетін күні, айы, жылы /Число, месяц, год проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Батенькова Л.С.
Білім беру саласы /Образовательная область: «Коммуникация»
Ұйымдастырылған оқу іс әрекет түрі / Раздел организованной учебной
деятельности: развитие речи
Тақырыбы/ Тема: «Дружба»
Мақсаты. Цели: Упражнять в образовании существительных винительного падежа
множественного числа и в четкой дифференциации звуков «в» и «ф».
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Продолжать учить составлять рассказы из
личного опыта, отбирая для этого факты наиболее подходящие к теме.
Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: Развивать речь, побуждая использовать
сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.
Совершенствовать умение рассказывать подробно, интересно, эмоционально
Тәрбиеліқ міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать дружеские отношения, желание
совершать хорошие поступки.
Көрнекі құралдар/Используемый материал: Наборы картинок с изображением
животных, в названии которых есть звуки «в», «ф» на каждого ребенка; демонстрационные
картинки «Звери в клетках»
Билингвальный компонент:
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Іс әрекет кезеңдері
Тәрбиешінің іс әрекеті.
Действия воспитателя
Этапы
деятельности
Мотивациялық
ынталандырушылық
Мотивационно
побудительный
Ұйымдастыру
шылық ізденушілік
Организационно –
поисковый
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, я знаю, вам очень нравится песня о
дружбе. Давайте ее споем, затем воспитатель
спрашивает:
Как вы думаете, каким должен быть
настоящий друг?
Дети вместе с
воспитателем поют
Ответы детей
Герои каких сказок нарисованы на
картинках? Можно ли их назвать друзьями?
Почему? У кого дружба ложная?
А можно ли назвать друзьями бременских
музыкантов; лебедя, рака и щуку; волка и
зайца. Тома и Джерри; двух жадных
медвежат?
Назовите друзей из других запомнившихся
вам сказок или мультфильмов.
3. Затем воспитатель предлагает детям
рассказать о случаях доказывающих, что они
высказывают
предположения
Дети отвечают, указывая
причины, по которым эти
герои являются друзьями,
или, по которым
некоторых из них друзьями назвать трудно
Дети говорят, что будут
стараться рассказывать
подробно, интересно,
понятно, громко, не
торопясь.
Дети имитируют
дуновение ветра, качая
туловище то в одну, то в
другую сторону. На слова
«тише, тише» дети
приседают, на «выше,
выше» выпрямляются.
поступили, как хорошие друзья, и говорит
что рассказ будет называться «Почему (имя)
мой лучший друг» или «Почему (имя) моя
лучшая подруга».
Далее педагог дает речевой образец:
О хорошем человеке и его делах хочется
рассказать подробнее, интереснее.
Послушайте рассказ «Моя лучшая подруга
Оля».
Каждый день в детском саду мы дружно
играем. Однажды, когда мы прыгали в
классики, я упала и ободрала коленку.
Некоторые дети даже засмеялись, а Оля
сорвала листик подорожника, вымыла его,
приложила к ранке и вскоре мы опять весело
прыгали».
Или такой: «Я не очень хорошо умел
собирать игрушки из конструктора. Мой
лучший друг Канат стал учить меня. Теперь я
сам конструирую разные модели».
Или: «Мама уехала в командировку, и мне
было очень грустно. Когда я пришла в
детский сад, Сауле сразу почувствовала, что
у меня нерадостно на душе. Она предложила
мне свою игрушку; мы стали играть и вскоре
мое грустное настроение исчезло».
Чтобы дети лучше вникли в речевой образец,
педагог задает вопросы: «За что можно
похвалить Олю, Каната, Сауле? Что в
рассказе хочется послушать еще раз и
почему?», повторяет выделенные ребятами
моменты и обращается к детям:
Ребята, а как вы сами постараетесь
рассказать о своем лучшем друге или
подруге?
Физминутка «Ветер».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше,
Ребята, послушайте, стихотворения и
скажите, в каких словах вы услышали звук
«в», а в каких «ф».
В огороде Фекла
Ахала и Охала.
Уродилась свекла Дети выполняют задание
Повторяют
Дети выходят изза столов
и садятся на ковер.
Не на грядке, около.
Верблюд решил, что он жираф,
И ходит, голову задрав.
Затем воспитатель предлагает группе
произнести скороговорку «Наш Филат не
бывает виноват» в разных темпах и с разной
силой голоса.
Продолжая занятие, воспитатель обращается
к детям:
Ребята, давайте вместе с вашими лучшими
друзьями «отправимся» в зоопарк и поиграем
в игру «Кого мы видим?»
Педагог обращает их внимание на мольберт,
на который по очереди выставляются
картинки с изображением различных
животных в клетках, например: 1 слон, 23
слона, слонята, 1 лиса, 23 лисы, лисята, 1
лев, 23 льва, львята и т.д. Дети отвечают на
вопрос: «Кого вы видите?», четко произнося
окончания существительных в винительном
падеже множественного числа.
О чем говорила на занятии?
отвечают
Рефлесивтітүзету
шілік
коррекциялаушы
Рефлексивно –
корригирующий
Технологическая карта по развитию речи на тему "Дружба" (средняя группа)
Технологическая карта по развитию речи на тему "Дружба" (средняя группа)
Технологическая карта по развитию речи на тему "Дружба" (средняя группа)
Технологическая карта по развитию речи на тему "Дружба" (средняя группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.