Технологическая карта по развитию речи на тему "Дружба" (средняя группа)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мақсаты. Цели: Упражнять в образовании существительных винительного падежа множествен¬ного числа и в четкой дифференциации звуков «в» и «ф». Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Продолжать учить составлять рассказы из личного опыта, отбирая для этого факты наиболее подходящие к теме. Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: Развивать речь, побуждая использовать сложноподчиненные и сложносочи¬ненные предложения. Совершенствовать умение рассказывать подробно, интересно, эмоционально Тәрбиеліқ міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать дружеские отношения, желание совершать хорошие поступки. Көрнекі құралдар/Используемый материал: Наборы картинок с изображением животных, в названии которых есть звуки «в», «ф» на каждого ребенка; демонстрационные картинки «Звери в клетках»
Иконка файла материала факульт. Дружба.docx
Әдіскер/ Методист_______ Қолы/ подпись Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы «Ласточка» Өткізілетін күні, айы, жылы /Число, месяц, год проведения:  Тәрбиеші/Воспитатель: Батенькова Л.С. Білім беру саласы /Образовательная область: «Коммуникация» Ұйымдастырылған оқу    іс ­ әрекет түрі  / Раздел организованной учебной  деятельности:  развитие речи Тақырыбы/ Тема: «Дружба» Мақсаты. Цели: Упражнять в образовании существительных винительного падежа  множественного числа и в четкой дифференциации звуков «в» и «ф». Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Продолжать учить составлять рассказы из  личного опыта, отбирая для этого факты наиболее подходящие к теме. Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: Развивать речь, побуждая использовать  сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Совершенствовать умение рассказывать подробно, интересно, эмоционально  Тәрбиеліқ міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать дружеские отношения, желание совершать хорошие поступки. Көрнекі құралдар/Используемый материал: Наборы картинок с изображением  животных, в названии которых есть звуки «в», «ф» на каждого ребенка; демонстрационные  картинки «Звери в клетках»   Билингвальный компонент:  Балалардың іс­әрекеті Деятельность детей Іс ­әрекет кезеңдері Тәрбиешінің іс әрекеті.  Действия воспитателя         Этапы деятельности Мотивациялық­ ынталандырушылық Мотивационно­ побудительный Ұйымдастыру  шылық­ ізденушілік Организационно –  поисковый Воспитатель обращается к детям: ­  Ребята, я знаю, вам очень нравится песня о  дружбе. Давайте ее споем, затем воспитатель спрашивает: ­ Как вы думаете, каким должен быть  настоящий друг? Дети вместе с  воспитателем поют Ответы детей ­ Герои каких сказок нарисованы на  картинках? Можно ли их назвать друзьями?  Почему? У кого дружба ложная? А можно ли назвать друзьями бременских  музыкантов; лебедя, рака и щуку; волка и  зайца. Тома и Джерри; двух жадных  медвежат? ­  Назовите друзей из других запомнившихся  вам сказок или мультфильмов.  3.  Затем воспитатель предлагает детям  рассказать о случаях доказывающих, что они  высказывают  предположения Дети отвечают, указывая  причины, по которым эти  герои являются друзьями,  или, по которым  некоторых из нихдрузьями назвать трудно­ Дети говорят, что будут  стараться рассказывать  подробно, интересно,  понятно, громко, не  торопясь. Дети имитируют  дуновение ветра, качая  туловище то в одну, то в  другую сторону. На слова  «тише, тише» дети  приседают, на ­ «выше,  выше» выпрямляются. поступили, как хорошие друзья, и говорит  что рассказ будет называться «Почему (имя)  ­ мой лучший друг» или «Почему (имя) моя  лучшая подруга». Далее педагог дает речевой образец: О хорошем человеке и его делах хочется  рассказать подробнее, интереснее.  Послушайте рассказ «Моя лучшая подруга  Оля». Каждый день в детском саду мы дружно  играем. Однажды, когда мы прыгали в  классики, я упала и ободрала коленку.  Некоторые дети даже засмеялись, а Оля  сорвала листик подорожника, вымыла его,  приложила к ранке и вскоре мы опять весело  прыгали». Или такой: «Я не очень хорошо умел  собирать игрушки из конструктора. Мой  лучший друг Канат стал учить меня. Теперь я сам конструирую разные модели». Или: «Мама уехала в командировку, и мне  было очень грустно. Когда я пришла в  детский сад, Сауле сразу почувствовала, что  у меня нерадостно на душе. Она предложила  мне свою игрушку; мы стали играть и вскоре  мое грустное настроение исчезло». Чтобы дети лучше вникли в речевой образец,  педагог задает вопросы: «За что можно  похвалить Олю, Каната, Сауле? Что в  рассказе хочется послушать еще раз и  почему?», ­ повторяет выделенные ребятами  моменты и обращается к детям: ­  Ребята, а как вы сами постараетесь  рассказать о своем лучшем друге или  подруге? Физминутка «Ветер».  Ветер дует нам в лицо,  Закачалось деревцо.   Ветер тише, тише, тише.  Деревцо все выше, выше, выше, Ребята, послушайте, стихотворения и  скажите, в каких словах вы услышали звук  «в», а в каких ­ «ф». В огороде Фекла Ахала и Охала. Уродилась свеклаДети выполняют задание Повторяют Дети выходят из­за столов  и садятся на ковер. Не на грядке, около. Верблюд решил, что он жираф, И ходит, голову задрав.  Затем воспитатель предлагает группе  произнести скороговорку «Наш Филат не  бывает виноват» в разных темпах и с разной  силой голоса. Продолжая занятие, воспитатель обращается  к детям: ­ Ребята, давайте вместе с вашими лучшими  друзьями «отправимся» в зоопарк и поиграем в игру «Кого мы видим?» Педагог обращает их внимание на мольберт,  на который по очереди выставляются  картинки с изображением различных  животных в клетках, например: 1 слон, 2­3  слона, слонята, 1 лиса, 2­3   лисы, лисята, 1  лев, 2­3 льва, львята и т.д. Дети отвечают на  вопрос: «Кого вы видите?», четко произнося  окончания существительных в винительном  падеже множественного числа. ­О чем говорила на занятии? отвечают Рефлесивтітүзету  шілік ­  коррекциялаушы Рефлексивно –  корригирующий

Посмотрите также