Технологическая карта по развитию речи на тему: "Насекомые нашит знакомые"
Оценка 5

Технологическая карта по развитию речи на тему: "Насекомые нашит знакомые"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
естествознание
Детсад
03.05.2018
Технологическая карта по развитию речи на тему: "Насекомые нашит знакомые"
Развивать и обогащать словарный запас в ходе формирования представлений, знаний об окружающем мире. Учить составлять описательный рассказ о насекомых. Воспитывать познавательный интерес. Учить использовать в речи разные типы предложений, предлоги. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.технологическая карта по развитию речи.
Толтырған тәрбие19.doc

Толтырған тәрбиеші/Заполнила воспитатель/Filled by the educator  Карева Л.Ю.

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекеті/Организованная учебная деятельность/

Organized training activities of

средней группы «Б»

 

Кол-во присутствующих детей____________

Кол-во отсутствующих детей_____________

Күні/Дата/Date: 17.04.2018

Білім беру саласы /Образовательная область/Educationalarea: коммуникация

Бөлім/Раздел/Section: развитие речи

Тақырып/Тема/Theme: «Насекомые наши знакомые»;

Мақсат/Цель/Aim:средняя группа4-5:Развивать и обогащать словарный запас в ходе формирования представлений, знаний об окружающем мире                                                                              

 2 младшая группа:  учить составлять описательный рассказ о насекомых. 

Міндеттер/Задачи/Problems:                                                                                                                                            1 воспитательная:  Воспитывать познавательный интерес.                                                                                                                                                                                                         2 образовательная средняя группа. Учить использовать в речи разные типы предложений, предлоги;

2 младшая группа:  развивать словарь на тему «Насекомые»,                                                                                                                                                                                                                      3 развивающая: Развивать  эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач                                                                                                                                           Полилингвальды компонент/Полилингвальный компонент/Polylingual component: жәндіктер-насекомые-insects,  өрмекші – паук- spider, масса -комарик  – mosquito,   құмырсқа- муравей –мoores,   ара –пчела- bee, инелік –стрекоза- dragonflys',  шегіртке –кузнечик- grasshopper, көбелек –бабочка- butterfly.

 Сөздік жұмысы /Словарная работа/Dictionarywork: насекомые                                                                   Көрнекілік-құралдар/Средства/Equipment:картинки, схемы для слоставления описательных рассказов                                                                                                                      Технологиялар/Технологии/Technology: наглядно-словесные

Іс-әрекет- кезендері

Этапы    деятельности

Activity stages

Педагог әрекеті

Действия педагога

Teacher’s action

Балалардің әрекеті

Действия детей

Children’s action

Есепке алу

Учет

Result

+

-

Мотивациялық -қозғаушы

Мотивационно – побудительный

Motivationally incentive stage

Педагог показывает фрагмент из мультфильма «Муха - Цокотуха»,  паук поймал Муху-Цокотуху.

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

смотрят фрагмент

 

 

 

Іздену -ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

Organizationally exploratory stage

На экране появляется паук.

Познакомьтесь: я өрмекші – паук- spider!

Насекомым я не friend!

Паутинку я сплетаю,

Цокотух в нее хватаю!

Цокотуху я поймал и ее вам не отдам!

Появляется комар. (слайд)

Я масса -комарик  – mosquito необычный.

Я комарик заграничный.

Вот лечу, кружусь, пищу

Цокотуху я ищу.

Балалар, помогите мне найти Муху-Цокотуху.

Поможем комарику найти и спасти муху-Цокотуху?

- children что бы помочь мухе-Цокотухе,  мы должны выполнить задания.

Сначала нам нужно отгадать загадки и тогда мы узнаем, кто же пришел к мухе в гости.

 

жұмбақтар -загадки -riddles:

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит... (құмырсқа- муравей Moores )

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму... (ара –пчела- bee)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает...  (инелік –стрекоза- dragonflys')

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий... (таракан- cockroach)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (шегіртке –кузнечик- grasshopper)

Шевелились у цветка все четыре лепестка. 
Я поймать его хотел — он вспорхнул и улетел (көбелек –бабочка- butterfly).

На доске появляются картинки с изображением насекомых.

Билингвальный компенент: өрмекші – паук- spider, масса -комарик  – mosquito,   құмырсқа- муравей –мoores,   ара –пчела- bee, инелік –стрекоза- dragonflys',  шегіртке –кузнечик- grasshopper, көбелек –бабочка- butterfly.

                                                                                                                  Д/И «Четвертый лишний»

(слайды – животные и насекомые)

 

Упр. «Кто какие звуки издает?».

Показывает картинки и схемы для составления рассказа о насекомых.

 

- Ребята, а где мы можем услышать насекомых?  (обобщает ответы детей: в лесу, на лугу, на водоемах, в саду и т.д.)

 

Видео разминка для детей «Сороконожка»

 

 

Пальчиковая игра «Пчела».

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

 

Д/И «Чья тень?»

 

 

 

Задание:

обвести и раскрасить вторую половинку насекомого.

 

 

 

 

 

 

да, поможем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отгадывают загадки. Называют насекомых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

называют насекомых на трех языках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

называют, кто лишний

 

составляют рассказ по схеме

проговаривают, кто какие звуки издает:

пчела – жужжит-ж-жж-ж

комар – пищит – з-зь-зь-зь

муха-жужжит-ж-ж-ж

кузнечик-стрекочет-ч-ч-ч

отвечают на вопросы

выполняют движения под музыку

 

выполняют гимнастику

 

 

 

 

подбирают тень каждому насекомому.

 

 

выполняют задание

 

 

Рефлексивті -коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Reflexively corrective stage

Подводит итог беседы

Комарик и Муха-Цокотуха благодарят детей за помощь. комарик предлагает детям поиграть в игру «Поймай комарика»

Отвечают на вопросы.

играют в игру.

Күтілетін нәтижесі/Ожидаемые результаты/The expected results:

Жаңғыртады/знать/to know:   для чего существуют в природе насекомые.                                

Түсінеді/иметь/to have:    знания по теме из опыта                               

Қолданады/умеет/can: состовлять описательный рассказ о насекомых по плану-схеме.

 

 

 

 


Толтырған тәрбиеші/Заполнила воспитатель/Filled by the educator

Толтырған тәрбиеші/Заполнила воспитатель/Filled by the educator

Organizationally exploratory stage

Organizationally exploratory stage

Организационно – поисковый Organizationally exploratory stage

Организационно – поисковый Organizationally exploratory stage
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018