Толтырған тәрбиеші/Заполнила воспитатель/Filled by the educator Карева Л.Ю.
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекеті/Организованная учебная деятельность/
Organized training activities of
средней группы «Б»
Кол-во присутствующих детей____________
Кол-во отсутствующих детей_____________
Күні/Дата/Date: 17.04.2018
Білім беру саласы /Образовательная область/Educationalarea: коммуникация
Бөлім/Раздел/Section: развитие речи
Тақырып/Тема/Theme: «Насекомые наши знакомые»;
Мақсат/Цель/Aim:средняя группа4-5:Развивать и обогащать словарный запас в ходе формирования представлений, знаний об окружающем мире
2 младшая группа: учить составлять описательный рассказ о насекомых.
Міндеттер/Задачи/Problems: 1 воспитательная: Воспитывать познавательный интерес. 2 образовательная средняя группа. Учить использовать в речи разные типы предложений, предлоги;
2 младшая группа: развивать словарь на тему «Насекомые», 3 развивающая: Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач Полилингвальды компонент/Полилингвальный компонент/Polylingual component: жәндіктер-насекомые-insects, өрмекші – паук- spider, масса -комарик – mosquito, құмырсқа- муравей –мoores, ара –пчела- bee, инелік –стрекоза- dragonflys', шегіртке –кузнечик- grasshopper, көбелек –бабочка- butterfly.
Сөздік жұмысы /Словарная работа/Dictionarywork: насекомые Көрнекілік-құралдар/Средства/Equipment:картинки, схемы для слоставления описательных рассказов Технологиялар/Технологии/Technology: наглядно-словесные
Іс-әрекет- кезендері Этапы деятельности Activity stages |
Педагог әрекеті Действия педагога Teacher’s action |
Балалардің әрекеті Действия детей Children’s action |
Есепке алу Учет Result |
|
+ |
- |
|||
Мотивациялық -қозғаушы Мотивационно – побудительный Motivationally incentive stage |
Педагог показывает фрагмент из мультфильма «Муха - Цокотуха», паук поймал Муху-Цокотуху. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! |
смотрят фрагмент
|
|
|
Іздену -ұйымдастырушы Организационно – поисковый Organizationally exploratory stage |
На экране появляется паук. Познакомьтесь: я өрмекші – паук- spider! Насекомым я не friend! Паутинку я сплетаю, Цокотух в нее хватаю! Цокотуху я поймал и ее вам не отдам! Появляется комар. (слайд) Я масса -комарик – mosquito необычный. Я комарик заграничный. Вот лечу, кружусь, пищу Цокотуху я ищу. Балалар, помогите мне найти Муху-Цокотуху. Поможем комарику найти и спасти муху-Цокотуху? - children что бы помочь мухе-Цокотухе, мы должны выполнить задания. Сначала нам нужно отгадать загадки и тогда мы узнаем, кто же пришел к мухе в гости.
жұмбақтар -загадки -riddles: Вот букашка-работяга. Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей Быстро тащит... (құмырсқа- муравей Moores ) Целый день в цветках жужжит, С медом в улей свой спешит. Много меда запасла Себе на зиму... (ара –пчела- bee) Что за чудо-вертолет Мошкаре спать не дает? Только высохнет роса, Вылетает... (инелік –стрекоза- dragonflys') Где немытая посуда, Там усач живет не худо. И в кастрюли, и в стакан Влезет рыжий... (таракан- cockroach) На поляне в васильках Упражнялся он в прыжках. Жаль, позавтракал им птенчик. Кто же это был? (шегіртке –кузнечик- grasshopper) Шевелились у цветка все
четыре лепестка. На доске появляются картинки с изображением насекомых. Билингвальный компенент: өрмекші – паук- spider, масса -комарик – mosquito, құмырсқа- муравей –мoores, ара –пчела- bee, инелік –стрекоза- dragonflys', шегіртке –кузнечик- grasshopper, көбелек –бабочка- butterfly. Д/И «Четвертый лишний» (слайды – животные и насекомые)
Упр. «Кто какие звуки издает?». Показывает картинки и схемы для составления рассказа о насекомых.
- Ребята, а где мы можем услышать насекомых? (обобщает ответы детей: в лесу, на лугу, на водоемах, в саду и т.д.)
Видео разминка для детей «Сороконожка»
Пальчиковая игра «Пчела». Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному) Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелёк И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам) Пожужжали, полетали, (машут ладошками) От усталости упали. (уронить ладони на стол)
Д/И «Чья тень?»
Задание: обвести и раскрасить вторую половинку насекомого.
|
да, поможем
отгадывают загадки. Называют насекомых
называют насекомых на трех языках.
называют, кто лишний
составляют рассказ по схеме проговаривают, кто какие звуки издает: пчела – жужжит-ж-жж-ж комар – пищит – з-зь-зь-зь муха-жужжит-ж-ж-ж кузнечик-стрекочет-ч-ч-ч отвечают на вопросы выполняют движения под музыку
выполняют гимнастику
подбирают тень каждому насекомому.
выполняют задание |
|
|
Рефлексивті -коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий Reflexively corrective stage |
Подводит итог беседы Комарик и Муха-Цокотуха благодарят детей за помощь. комарик предлагает детям поиграть в игру «Поймай комарика» |
Отвечают на вопросы. играют в игру. |
Күтілетін нәтижесі/Ожидаемые результаты/The expected results:
Жаңғыртады/знать/to know: для чего существуют в природе насекомые.
Түсінеді/иметь/to have: знания по теме из опыта
Қолданады/умеет/can: состовлять описательный рассказ о насекомых по плану-схеме.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.