Технологическая карта по развитию речи на тему: "Осенние цветы" (средняя группа)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мақсаты. Цели: Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности. Активизировать природоведческий словарь за счет существительных и прилагательных. Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: Развивать целенаправленное внимание, мышление, память. Тәрбиеліқ міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать эстетические чувства. Көрнекі құралдар/Используемый материал: маленькие букетики астр, ноготков, бархатцев и др., вазочки, шапочки цветов, аудиозапись музыки грустного вальса, фломастеры, бумага для рисования.
Иконка файла материала осенние цветы развитие речи.docx
Әдіскер/ Методист_______ Қолы/ подпись Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы «Ласточка» Өткізілетін күні, айы, жылы /Число, месяц, год проведения Тәрбиеші/Воспитатель: Батенькова Л.С. Білім беру саласы /Образовательная область: «Коммуникация» Ұйымдастырылған оқу    іс ­ әрекет түрі  / Раздел организованной учебной деятельности:   развитие речи (факультатив) Тақырыбы/ Тема: «Осенние цветы» Мақсаты. Цели:  Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Знакомить детей с растениями цветника, учить  рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности. Активизировать  природоведческий словарь за счет существительных и прилагательных.                     Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: Развивать целенаправленное внимание,  мышление, память.     Тәрбиеліқ міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать эстетические чувства. Көрнекі құралдар/Используемый материал: маленькие букетики астр, ноготков, бархатцев и др., вазочки, шапочки цветов, аудиозапись музыки грустного вальса, фломастеры, бумага для  рисования. Билингвальный компонент:  Іс ­әрекет кезеңдері Тәрбиешінің іс әрекеті.  Этапы деятельности Мотивациялық­ ынталандырушылық Мотивационно­ побудительный Действия воспитателя         Воспитатель. Дети, наступает осень.  Послушайте стихотворение. Осень последними красками Разукрасила наши цветы: Вот георгины красные, А вот желтые ноготки. Вспыхнули солнцем настурции, Бархатцы пахнут свежо, Астры горят всеми красками, Осень, как же с тобой хорошо! Балалардың іс­ әрекеті Деятельность детей Проявляют интерес,  слушают  стихотворениеҰйымдастыру шылық­  ізденушілік Организационно –  поисковый георгины, ноготки,  бархатцы, настурции,  астры. смотрят презентацию отвечают на вопросы астры. Дети, назовите цветы, о которых говорится в  стихотворении?   Это осенние цветы. Они последними, после  лета, покинут клумбы. Мы сейчас посмотрим с вами презентацию о  цветах, и вспомним какие цветы еще есть в  природе. Просмотр презентации, обсуждение  цветов, какие они по цвету? Чем они  отличаются? Что у них общего? После  просмотра воспитатель говорит: ­ Какие цветы у меня на столе?  Давайте их рассмотрим. Что есть у цветка?  Предлагает ребенку подойти,  показать и  сказать. Воспитатель показывает части  цветка, ребенок их называет, если забудет, то  ему подсказывают дети. Другой ребенок уже  сам показывает и называет. Одновременно  называют цвет и форму или на что похож  цветок.                                                         Рассматривают три астры разного цвета и  сорта: шарообразные, лучистые и игольчатые.        Воспитатель предлагает рассмотреть  цветы на столах и рассказать о каждом  цветке. Дети могут потрогать, понюхать,  обсудить особенности, а один ребенок  расскажет. Другие – могут дополнить.  Воспитатель оценивает рассказы, поощряя  тех, кто воспользовался сравнениями из  стихотворения или сам придумал их.  Заслушивают 4­5 рассказов.   Воспитатель предлагает всем стать цветами,  дети надевают шапочки. Включается музыка,  дети танцуют два такта.  Воспитатель. Поиграем в игру «Магазин  цветов». Я буду цветочницей – продавцом  цветочного магазина. Вы покупатели. Все  цветы ставятся на один стол. Дети описывают выбранный цветок, после чего его продает  цветочница (на цветок смотреть нельзя!) 3­4  ребенка выбирают цветок. В ходе рассказов  воспитатель помогает, чтобы рассказ был  живее и не утомлял слушателей.  Воспитатель предлагает нарисовать  понравившейся цветок фломастером. Дети  рисуют. Рисунки выставляются на мольберт.  В момент рисования включается музыка, под  которую дети танцевали..Рефлесивтітүзету шілік ­ коррекциялаушы Какой великолепный осенний букет  получился! Радуются,  рассматривая рисунки Рефлексивно –  корригирующий Күтілітін нәтиже. Ожидаемый результат:  Білу керек. Знать: названия осенних цветов Түсінеді. Иметь: представление об особенностях цветов, их составных частях  Дағдысы.Уметь: рисовать осенние цветы

Посмотрите также