Мақсаты. Цели:
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности. Активизировать природоведческий словарь за счет существительных и прилагательных. Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: Развивать целенаправленное внимание, мышление, память.
Тәрбиеліқ міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать эстетические чувства.
Көрнекі құралдар/Используемый материал: маленькие букетики астр, ноготков, бархатцев и др., вазочки, шапочки цветов, аудиозапись музыки грустного вальса, фломастеры, бумага для рисования.
Әдіскер/ Методист_______
Қолы/ подпись
Технологическая карта организованной учебной деятельности средней
группы «Ласточка»
Өткізілетін күні, айы, жылы /Число, месяц, год проведения
Тәрбиеші/Воспитатель: Батенькова Л.С.
Білім беру саласы /Образовательная область: «Коммуникация»
Ұйымдастырылған оқу іс әрекет түрі / Раздел организованной учебной деятельности:
развитие речи (факультатив)
Тақырыбы/ Тема: «Осенние цветы»
Мақсаты. Цели:
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Знакомить детей с растениями цветника, учить
рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности. Активизировать
природоведческий словарь за счет существительных и прилагательных.
Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: Развивать целенаправленное внимание,
мышление, память.
Тәрбиеліқ міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать эстетические чувства.
Көрнекі құралдар/Используемый материал: маленькие букетики астр, ноготков, бархатцев и
др., вазочки, шапочки цветов, аудиозапись музыки грустного вальса, фломастеры, бумага для
рисования.
Билингвальный компонент:
Іс әрекет кезеңдері
Тәрбиешінің іс әрекеті.
Этапы
деятельности
Мотивациялық
ынталандырушылық
Мотивационно
побудительный
Действия воспитателя
Воспитатель. Дети, наступает осень.
Послушайте стихотворение.
Осень последними красками
Разукрасила наши цветы:
Вот георгины красные,
А вот желтые ноготки.
Вспыхнули солнцем настурции,
Бархатцы пахнут свежо,
Астры горят всеми красками,
Осень, как же с тобой хорошо!
Балалардың іс
әрекеті
Деятельность детей
Проявляют интерес,
слушают
стихотворениеҰйымдастыру шылық
ізденушілік
Организационно –
поисковый
георгины, ноготки,
бархатцы, настурции,
астры.
смотрят презентацию
отвечают на вопросы
астры.
Дети, назовите цветы, о которых говорится в
стихотворении?
Это осенние цветы. Они последними, после
лета, покинут клумбы.
Мы сейчас посмотрим с вами презентацию о
цветах, и вспомним какие цветы еще есть в
природе. Просмотр презентации, обсуждение
цветов, какие они по цвету? Чем они
отличаются? Что у них общего? После
просмотра воспитатель говорит:
Какие цветы у меня на столе?
Давайте их рассмотрим. Что есть у цветка?
Предлагает ребенку подойти, показать и
сказать. Воспитатель показывает части
цветка, ребенок их называет, если забудет, то
ему подсказывают дети. Другой ребенок уже
сам показывает и называет. Одновременно
называют цвет и форму или на что похож
цветок.
Рассматривают три астры разного цвета и
сорта: шарообразные, лучистые и игольчатые.
Воспитатель предлагает рассмотреть
цветы на столах и рассказать о каждом
цветке. Дети могут потрогать, понюхать,
обсудить особенности, а один ребенок
расскажет. Другие – могут дополнить.
Воспитатель оценивает рассказы, поощряя
тех, кто воспользовался сравнениями из
стихотворения или сам придумал их.
Заслушивают 45 рассказов.
Воспитатель предлагает всем стать цветами,
дети надевают шапочки. Включается музыка,
дети танцуют два такта.
Воспитатель. Поиграем в игру «Магазин
цветов». Я буду цветочницей – продавцом
цветочного магазина. Вы покупатели. Все
цветы ставятся на один стол. Дети описывают
выбранный цветок, после чего его продает
цветочница (на цветок смотреть нельзя!) 34
ребенка выбирают цветок. В ходе рассказов
воспитатель помогает, чтобы рассказ был
живее и не утомлял слушателей.
Воспитатель предлагает нарисовать
понравившейся цветок фломастером. Дети
рисуют. Рисунки выставляются на мольберт.
В момент рисования включается музыка, под
которую дети танцевали..Рефлесивтітүзету шілік
коррекциялаушы
Какой великолепный осенний букет
получился!
Радуются,
рассматривая рисунки
Рефлексивно –
корригирующий
Күтілітін нәтиже. Ожидаемый результат:
Білу керек. Знать: названия осенних цветов
Түсінеді. Иметь: представление об особенностях цветов, их составных частях
Дағдысы.Уметь: рисовать осенние цветы