Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами »
Цель: упражнять в составлении небольшого рассказа по сюжетной картинке; развивать словарный запас — называть отличительные признаки дикого животного, учить подбирать определение к словам «лиса», «лисенок», «зайки»; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ . Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу к ним .
Билингвальный компонент: лиса-тулкi
Этапы |
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный
Организационно-поисковый
Рефлексивно-коррегирующий
|
Здравствуйте, ребята! Загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка Хвост пушистый краса и зовут ее ………. - Сегодня мы поговорим с вами о диких животных. Где они живут? Каких диких животных вы знаете? -Ребята сегодня мы с вами поговорим о лисе . -Ребята давайте с вами опишем лису , придумаем новые слова. -Мама лиса большая , а лисята они какие? - Чем отличается мама лиса от лисят?
- Давайте ребятки поиграем в игру «Лиса и зайцы» Ребята но с начала вспомним, что играть нужно дружно, соблюдая правила игры. Ребятки покружились, покружились — и в зайчиков превратились! А ты будешь лисой. ( надеваю на одного из детей шапочку-маску лисы) На одной стороне группы «зайцы» (все дети) прячутся в «домик» (за спинку стула), «лиса» (один из детей в шапочке- маске лисы) — на противоположной стороне. В начале игры «зайцы» сидят в «домиках». Зайцы скачут — скок, скок, скок — На зеленый на лужок, на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают — Не идет ли рыжая лиса? «Зайцы» выпрыгивают из «домиков» и разбегаются по группе. Они то прыгают на двух ногах, то, согласно тексту, присаживаются, «щиплют травку» и оглядываются, не идет ли «лиса». Когда произносятся последние слова — «рыжая лиса», «лиса» выходит из «норы» и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают в свои «домики», где «лиса» их уже не может настигнуть. Игра проводится 2 раза. Покружились, покружились — и в ребяток превратились! - А теперь, чтобы лучше узнать о лисе, мы рассмотрим вот эту картину и придумаем рассказ. Рассмотрите картину внимательно ,кто здесь изображен. -Где находится лиса ? Почему вы так решили? Подумайте как можно начать рассказ. Подумайте и скажите, как здесь оказался мышонок? - Какой лисенок вам больше всего понравился? Расскажите про него. Теперь расскажите про других лисят. А кто расскажет про маму-лису? - Какими словами можно начать рассказ по картине? - Какими словами можно закончить рассказ? Рассказывание по картине. Вот и закончилось наше занятие. Мы учились составлять рассказ по картине и у вас это получилось и за ваше старанье , ждет вас угощенье.
Если вам понравилось наше занятие поднимите –зеленый круг. Если не очень и было что то трудным- желтый. Если не понравилось поднимите –красный круг.
|
Здравствуйте! лиса в лесу, в дикой природе. Волк, медведь, лиса, ежик, заяц, белка Лиса большая рыжая быстрая, хитрая ловкая красивая обманщица. лисята маленькие шустрые веселые красивые любят играть. мама лиса большая а . лисята маленькие, у лисы шерсть рыжая а у лисят серая мама лиса много знает а лисята учатся у нее. Мама лиса охотится на животных , а лисята, не умеют.
Играют в игру по моим правилам
Лиса с лисятами. Лиса у своей норы. Потому что на картине лес, нора ветки -жили –были. Мышонок пробегал мимо, мама-лиса принесла его познакомить, поучить лисят. рассказывают. Жила-была лиса с лисятами... В лесу жила лиса с лисятами... Дело было летом... Однажды мама-лиса принесла мышку своим лисятам. Мне понравилась эта картина...
|
Ожидаемый результат
Воспроизводить:
Понимать: отличительные признаки диких животных
Применять: навыки составления рассказа по сюжетной картинке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.