Технологическая карта по развитию речи. Тема: "Лиса с лисятами" ( рассказывание по картине)
Оценка 4.7

Технологическая карта по развитию речи. Тема: "Лиса с лисятами" ( рассказывание по картине)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
27.03.2017
Технологическая карта по развитию речи. Тема: "Лиса с лисятами" ( рассказывание по картине)
Цель: упражнять в составлении небольшого рассказа по сюжетной картинке; развивать словарный запас — называть отличительные признаки дикого животного, учить подбирать определение к словам «лиса», «лисенок», «зайки»; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ . Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу к ним .Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи . Рассказывание по картине "Лиса с лисятами"
лиса с лисятами.docx

  Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Коммуникация

Раздел:  Развитие речи

Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами  »

Цель:  упражнять в  составлении небольшого рассказа по сюжетной картинке;  развивать словарный запас — называть отличительные признаки дикого животного, учить подбирать определение к словам «лиса», «лисенок», «зайки»;  активизировать   в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ .                                                                                                  Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу к ним .

Билингвальный компонент: лиса-тулкi                                    

Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

 

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-коррегирующий

 

 

Здравствуйте, ребята! 

Загадка:

Хитрая плутовка, рыжая головка                                                   Хвост пушистый краса и зовут ее ……….

 - Сегодня мы поговорим с вами о диких животных. Где они живут? Каких диких животных вы знаете?

-Ребята сегодня мы с вами поговорим о лисе .

  -Ребята давайте с вами опишем лису , придумаем новые слова.                                                                                           -Мама лиса большая , а лисята они какие?

  - Чем отличается мама лиса от лисят?

 

 

 - Давайте ребятки поиграем в игру «Лиса и зайцы»

Ребята но с начала вспомним, что  играть нужно дружно,  соблюдая правила игры.        

 Ребятки покружились, покружились — и в зайчиков превратились! А ты будешь лисой.

 ( надеваю на одного из детей шапочку-маску лисы)

На одной стороне группы «зайцы» (все дети) прячутся в «домик» (за спинку стула), «лиса» (один из детей в шапочке- маске лисы) — на противоположной стороне. В начале игры «зайцы» сидят в «домиках».

Зайцы скачут — скок, скок, скок —  На зеленый на лужок, на лужок.        

Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают — Не идет ли рыжая лиса?

«Зайцы» выпрыгивают из «домиков» и разбегаются по группе. Они то прыгают на двух ногах, то, согласно тексту, присаживаются, «щиплют травку» и оглядываются, не идет ли «лиса». Когда  произносятся последние слова — «рыжая лиса», «лиса» выходит из «норы» и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают в свои «домики», где «лиса» их уже не может настигнуть. Игра проводится 2 раза.

 Покружились, покружились — и в ребяток превратились!

 - А теперь, чтобы лучше узнать о лисе, мы рассмотрим  вот эту картину и придумаем рассказ. Рассмотрите картину внимательно ,кто здесь изображен.    

  -Где находится лиса ? Почему вы так решили?

  Подумайте как можно начать рассказ.

 Подумайте и скажите, как здесь оказался мышонок?

   - Какой лисенок вам больше всего понравился? Расскажите про него. Теперь расскажите про других лисят. А кто расскажет про маму-лису?

 - Какими словами можно начать рассказ по картине?         

 - Какими словами можно закончить рассказ?

Рассказывание по картине.

Вот и закончилось наше занятие. Мы учились составлять рассказ по картине и у вас это получилось и за ваше старанье , ждет вас угощенье.

 

 Если вам понравилось наше занятие поднимите –зеленый круг. Если не очень и было что то трудным- желтый. Если не понравилось  поднимите –красный круг.

        

    Здравствуйте!

  лиса

в лесу, в дикой природе.

Волк, медведь, лиса, ежик, заяц, белка

Лиса большая рыжая  быстрая, хитрая ловкая красивая обманщица.

лисята маленькие шустрые  веселые красивые  любят играть.

 мама лиса большая  а . лисята маленькие, у лисы шерсть рыжая а у лисят серая мама лиса много знает а лисята учатся у нее. Мама лиса охотится на животных , а лисята, не умеют.

 

Играют в игру по моим правилам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лиса с лисятами.

Лиса у своей норы.

  Потому что на картине лес, нора ветки                                           -жили –были.

Мышонок пробегал мимо, мама-лиса принесла его познакомить, поучить лисят.

рассказывают.

Жила-была лиса с лисятами... В лесу жила лиса с лисятами... Дело было летом... Однажды мама-лиса принесла мышку своим лисятам.        

Мне понравилась эта картина...

 

Ожидаемый результат

Воспроизводить:   

Понимать:  отличительные признаки диких животных

Применять:  навыки составления рассказа по  сюжетной картинке.


Технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Мотивационно-побудительный

Мотивационно-побудительный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017