Технологическая карта по русскому языку
Оценка 5

Технологическая карта по русскому языку

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
13.02.2019
Технологическая карта по русскому языку
Технологическая карта к уроку по русскому языку по теме "Правописание мягкого знака в именах существительных с основой на шипящий». Основные цели: 1) сформировать умение о способе выбора написания Ь на конце имён существительных с основой на шипящий; 2) сформировать умение применять изученные правила; 3) развивать интерес к исследовательской деятельности; 4) тренировать мыслительные операции: анализ сравнение, обобщение; 5) тренировать умение работать в группах и парах.
технологическая карта урока Плотникова С.В..docx
Тема урока: «Правописание мягкого знака в именах  существительных с основой на шипящий». Тип урока: ОНЗ Основные цели: 1) сформировать умение о способе выбора написания Ь  на конце имён существительных с основой на шипящий; 2) сформировать умение применять изученные  правила; 3) развивать интерес к исследовательской деятельности; 4) тренировать мыслительные операции: анализ сравнение, обобщение; 5) тренировать умение работать в группах и парах. Технологическая карта урока: Этапы урока Деятельность учителя 1.Самоопредел ение к  деятельности. 2.Актуализация знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности. Как же будет построена работа на уроке?  Прочитайте девиз урока. Как вы его понимаете? Надо ли бояться ошибок? Что надо делать для того, чтобы не было ошибок?  Настрой на работу.      ­ Трудностей не боитесь? ­ Как надо относиться к трудностям? (К трудностям надо относиться  спокойно.)   Пожелайте друг другу удачи.  С чего начнете работу? (С повторения необходимых знаний.) Минутка чистописания. На доске слова: чучело, шишка. ­ Что интересного в написании слов вы увидели? (В словах есть  повторяющиеся буквы.) ­ Назовите звуки, которые обозначают эти буквы.  ­ Дайте им характеристику.  ­ Какая характеристика для них общая. (Шипящий звук.) ­ Какие еще шипящие звуки вы знаете?  ­ Посмотрите, пожалуйста, на экран. Расшифруйте слова. (Петелька, лень,  зверь.) На слайде ребус:  Отгадки­ петелька, лень, зверь Деятельность  учащихся Подготовка класса  к работе. Настрой на  дальнейшую  работу. Универсальные учебные  действия Личностные:  самоопределение; Регулятивные:  целеполагание; Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками; Познавательные:  самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели Анализ слов,  работа на доске Характеристика звуков Работа с ребусами ­ Какой знак спрятался в этих словах? (Ответы детей.) ­ Какую функцию выполняет Ь? (Ответы детей.)  ­ Какое из этих слов может быть лишним?  ­ Какую работу может еще выполнять Ь?  Карточка на доске: Ь – показатель мягкости Разделительный Ь знак ­ Приведите примеры.  ­ Определите, где, какое правило Ь спряталось: Вьюга воробьи тетрадь  коньки ­ Молодцы! Что вы повторили?  ­ А сейчас настало время пробного действия. А для чего оно нужно? (Чтобы  выяснить чего пока мы не знаем.) ­ Перед вами  слова. Определите, какое правило Ь спряталось? МЫШЬ   ДОЧЬ ­ Итак, давайте посмотрим ваши результаты. Кто пока не смог выполнить  задание? ­ Что вы пока не смогли сделать? (Я пока не смог определить, какое  правило спряталось на этой карточке.) ­ Кто считает, что смог выполнить задание, какое правило вы использовали  при ответе на вопрос? ­ Какое у вас пока затруднение? (Мы пока не можем обосновать вывод,  который мы сделали.) ­ Что надо сделать, если возникло затруднение? (Надо остановиться и  подумать ­Какое задание вы выполняли? (Надо было определить, какое правило Ь  спряталось в словах.) ­ Чем эти слова отличаются от предыдущих слов? (У этих слов на конце  шипящий.) ­ Почему вы пока не смогли выполнить задание? (Мы не знаем правила Ь в  словах с шипящим на конце.) Какова же цель вашей дальнейшей деятельности? (Узнать правило  написания Ь в словах, называющих предмет, после шипящих.) Сформулируйте тему урока. (Ь после шипящих в словах, называющих  предметы.) 3. Выявление  места и  причины  затруднения Анализируют дают ответы   и Ставят цели,  формулируют тему урока. Регулятивные:  целеполагание,  прогнозирование; Логические –  формулирование проблемы. 4.Построение  проекта  выхода из  затруднения. Реализация  построенного  проекта ­ Строить новое правило будете в группах. На основе сравнения и  наблюдения. Вам в помощь я приготовила слова, и в вашей работе поможет  план.  Каждая группа получает карточку со словами, лист с незаполненной  схемой и чистый лист для выполнения 2 пункта плана: Меч, душ, хвощ, нож, речь, роскошь, мощь, рожь. [___________жшщч] Ь       [____________жшщч] Ь ­ Приступайте. ­ А сейчас самый трудный вопрос, какую функцию выполняет Ь у  существительных оканчивающихся  на шипящий? На что указывает Ь?  (Мягкий знак указывает на род существительных, оканчивающихся на  шипящие ш, ж, ч, щ.) ­ Это правило “нефонемное”, т.к. в данном случае “ь” не обозначает  мягкость предыдущего согласного. Он выполняет совсем другую функцию. На доске ­карточка:    Ь – показатель рода ­ Это третий случай использования “ь” в русском языке. Правописание  мягкого знака после шипящих на конце существительных – это орфограмма. ­ Теперь вы сможете ответить на вопрос, который был поставлен в пробном действии? (Дочь, мышь − слова оканчиваются на шипящий, ж.р.) 5.Первичное  закрепление.  Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Какой   следующий   шаг   в   нашей   работе?   (Закрепить   эталон   порядка действий.)  ­Что теперь необходимо сделать? (Научиться пользоваться новыми  знаниями.) ­ Работать вы будете в парах. Вы должны проговорить друг другу по два  слова и придумать свой пример. Учащиеся работают в парах, после окончания работы проводится  самопроверка по образцу. ­ У каких пар возникли затруднения? Работа в группе  Учащиеся  работают в  тетрадях. После  выполнения  задания на доску  вывешиваются  листы с  результатом  работы. Одна из  групп  рассказывает, как  они работали,  и  какое правило  получили,  остальные группы  работают на  дополнение и  уточнение. В  результате на  доске фиксируется опорная схема и  эталон Работа в паре Регулятивные: планирование,  прогнозирование, Познавательные:  моделирование, логические –  решение проблемы,  Коммуникативные:  инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция; Познавательные:  общеучебные – умение  структурировать знания,  умение осознанно и  произвольно строить речевое высказывание, рефлексия  способов и условий действия;  Коммуникативные:  управление поведением 6.Самостоятель ная работа с  самопроверкой по эталону. 7.Включение в  систему знаний 8.Рефлексия  деятельности. ­ В каких словах? ­ Почему возникли затруднения? ­ У каких пар не было затруднения?  Организует деятельность по применению новых знаний. ­ Как вы можете узнать, усвоили ли вы новое правило? (Надо  выполнить  самостоятельную работу.) задание: ­ Подберите к данным словам однокоренные слова с шипящим на конце.  Запиши слова с новой орфограммой.  Прочитайте слова, и запишите их в три столбика: Ь – показатель мягкости                     разделительный Ь                         Ь­  показатель рода. Скатерть, вьюга, глушь, ложь, муравьи, пень, тишь, пью, тушь, степь,  птичьи, конь, медаль. Что нового вы сегодня узнали о мягком знаке? ­ Какую цель вы ставили перед собой? ­ Как вы открывали новое знание? ­ Какие знания вы использовали при открытии нового? ­ Что особенно каждому из вас больше всего запомнилось, понравилось на  уроке? партнёра – контроль,  коррекция, оценка действий  партнёра. Регулятивные: контроль,  коррекция и осознание того,  что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению,  Личностные:  самоопределение. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли; Познавательные: рефлексия;  Личностные: смысло  образование. Самостоятельная  работа.  После выполнения  работы учащиеся  проводят  самопроверку по  образцу Работа  выполняется  фронтально. Осуществляет  самооценку  собственной  учебной  деятельности,  соотносят цель и  результаты,  степень их  соответствия. Намечают  перспективу  последующей  работы.

Технологическая карта по русскому языку

Технологическая карта по русскому языку

Технологическая карта по русскому языку

Технологическая карта по русскому языку

Технологическая карта по русскому языку

Технологическая карта по русскому языку

Технологическая карта по русскому языку

Технологическая карта по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2019