Технологическая карта по русскому языку(3 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта по русскому языку(3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.08.2018
Технологическая карта по русскому языку(3 класс)
Технологическая карта по русскому языку на тему " Склонения имен существительных" УМК " Начальная школа XXI века"(Русский язык. В 2 частях. Ч. 1 : учебник для 3 класса С.В.Иванов, А.О.Евдокимова). Тип урока: изучение нового материала Формы организации познавательной деятельности- индивидуальная, работа в парах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока. Дата :____._____.2016г. Учитель:  Класс: 3 класс УМК " Начальная школа XXI века" Предмет: русский язык Тип урока: изучение нового материала Формы организации познавательной деятельности­ индивидуальная, работа в парах, дифференцированная работа, учебный диалог,  фронтальная. Тема Цель   Планируемый результат Склонение имен существительных Познакомить с несклоняемыми именами существительными.  Предметные:  знать и уметь различать несклоняемые имена существительные, правильно употреблять их в речи; правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже Метапредметные: Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; соотносить результат своей деятельности и оценивать его. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; анализировать, классифицировать для получения необходимого результата. Коммуникативные: договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды; умение работать в парах, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими  и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации; Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Ресурсы:  ­ основные ­ дополнительные Организация пространства  Русский язык. В 2 частях. Ч. 1 : учебник для 3 класса С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др компьютер, презентация в программе Power Point, карточки с заданиями, стихотворение, «Толковый словарь русского  языка» С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.  учебный кабинет 1 Этап урока Цель Содержание  1. Самоопределе ние к  деятельности. Этап мотивации  Позитивно  настроить на  работу  Все друг к другу повернулись. Все друг другу улыбнулись. Гости? Рады им всегда. Так начнем работать? Да!     Методы и приемы работы   ь т с о н ь л е т я е Д я л е т и ч у       ь т с о н ь л е т я е Д   я с х и щ а ч у 2. Актуализация  знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности Знакомство с  новым  словарным  словом Работа со  словарем ­ Сегодня на уроке мы знакомимся с новым словарным словом.  Отгадайте это слово. Под большими городами, Под подземными ходами Перепутано хитро­ Возит там людей … (метро). ­   Как   узнать   написание   данного слова?   (Надо   обратиться   к орфографическому словарю). ­   Запишите   слово, орфограмму. ­ Сегодня мы еще вернемся к    выделите  Приветствует  обучающихся,  проверяет их  готовность к  уроку   Приветствуют учителя,  проверяют  свою  готовность к  уроку   Загадывает  загадку Отгадывают  загадку.  Проверяют  написание  слова по  орфографичес кому словарю, записывают  его в тетрадь. Формируемые УУД Регулятивные: ­нацеливание на успешную  деятельность. Личностные: ­ выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять  желание проявлять новое. Коммуникативные: ­ формирование  умения  слушать и слышать. Познавательные: поиск и выделение  необходимой информации;  применение методов  информационного поиска. Коммуникативные: вступать в учебный диалог  с учителем 2 3.. Этап фиксир ования  индивидуальног о затруднения в  пробном  действии Активизировать  имеющиеся  знания,   определить тему и задачи урока  Проблемный вопрос этому слову, когда будем работать над темой нашего урока. ­   А   вот   сейчас   нам   и   предстоит узнать тему урока. А помогут вам в этом слова на доске. (Дерево,   тропинка,   грусть,   арбуз, мышь, река, поле, весна, соль) ­   Что   объединяет   эти   слова? Почему так решили? Что вы знаете об имени существительном? ­   На   какие   группы   можно   их разделить? Итак, давайте запишем их по склонениям.     1 скл.        2 скл.               3 скл. ­   Определите   тему   сегодняшнего урока. ­   Какую   цель   поставим   перед собой? Организует  диалог  Определяют  общие  признаки слов, классифициру ют их на  группы,  записывают в  тетрадь.  Определяют  тему урока и  ставят цель.  4. Открытие  нового знания.   Подведение  детей к  самостоятельно му выводу       Проблемная ситуация  ­ Ну, а теперь вернемся к нашему словарному слову и тоже запишем его в какой­нибудь столбик. ­ А теперь давайте попробуем это слово   просклонять.   Что   значит просклонять?     по падежам) И.п. что? метро Р.п. чего? метро Д.п. чему? метро (изменить Организует  подводящий  диалог,  уточняет  правило   Решение  проблемной  ситуации.  Сталкивание  разных точек  зрения,  определение  выхода из  ситуации. Познавательные: ­   постановка   и   решение проблемы; ­ самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели, ­ построение логической  цепи рассуждений; ­ доказательство; ­ выдвижение гипотез и их обоснование, Регулятивные: ­ целеполагание, ­ прогнозирование, Коммуникативные: умение слушать и вступать  в диалог; участвовать в  коллективном обсуждении  проблем Познавательные ­ поиск и выделение  необходимой информации; ­ подведение под понятие,  выведение следствий; ­ установление причинно­ следственных связей; ­ построение логической  цепи рассуждений; постановка   и   решение 3 В.п. что? метро Т.п. чем? метро П.п. о чём? о метро ­   Что   интересного   заметили? Можно ли данное слово отнести к какому­нибудь склонению? ­ Как вы думаете, как называется такое слово?   их   С.48 в учебнике. Рубрика «Обрати внимание». ­ Ребята, откуда пришли к нам эти слова? (из других языков).  Верно, несклоняемые имена существительные пришли к нам из других   языков.   Мы   каждый   день употребляем   их   в   нашей   речи, допуская ошибки, не задумываясь о   том,   что   эти   слова   являются иностранными. Поэтому нам надо учиться   различать   эти   слова   в нашей   речи   и   учиться   правильно их употреблять. назвали ­   (Имена несклоняемыми? которые существительные, употребляются в разных падежах, но   при   этом   не   меняют   форму слова   называют  несклоняемые имена существительные). ­   Как   распознать   несклоняемые слова.   (Изменить   слово   по вопросам,   если   окончание   не   Почему     проблемы. Регулятивные: ­ выделение и осознание  учащимися того, что уже  усвоено и что еще нужно  усвоить, осознания  качества и уровня  усвоения; ­ контроль в форме  сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и  отличий от эталона. Личностные:  ­ выражать положительное  отношение к процессу  познания; проявлять  внимание, желание узнать  больше.  ­ знание основных  моральных норм работы в  паре (справедливого  распределения,  взаимопомощи,  ответственности); Коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации. 4 слово значит, изменяется,   несклоняемое). ­ А, чтобы легче запомнить данные слова, я хочу, чтобы вы прочитали небольшое   стихотворение   про несклоняемые имена существительные и запомнили его.           Колибри, кенгуру, шоссе,           Фламинго, пони, шимпанзе,           Какао, кофе, домино,           Алоэ, радио, кино,           Такси, метро, купе, пальто,           Кашне, кафе, трюмо, манто,           И какаду, драже, пари,           И интервью, рагу, жюри,           И пианино, и фойе,           Пюре, бюро и ателье.           Ты все слова запоминай!           И никогда их не склоняй! ­ Посмотрите, на что  оканчиваются чаще всего данные  слова? Дифференцированная работа  1 вариант ­ с.49 упр. 1 (в  учебнике), 2 вариант – с. 49 упр. 2 (1,2) Физминутка ­   Я   буду   называть   имена существительные,   а   вы,   если услышите несклоняемое существительное,   то   встаете,   а   Самостоя­ тельная  дифференци рованная  работа,  рефлексия,  контроль Организует  дифференциро­ ванную работу,  проверку  выполнения  задания,  отрабатывает  полученные  знания, учит  аргументировать Выполняют  письменно  упражнение,  проверяют  результат  работы,  доказывают  правильность  выполнения  заданий.   Познавательные: ­ применять правила и  пользоваться  инструкциями; ­   рефлексия   способов   и   условий действия, контроль   и   оценка процесса   и   результа­тов деятельности; Регулятивные: 5 5.Этап  самостоятельной работы с  самопроверкой.   Развитие умения распознавать  несклоняемые  существительны е свою точку  зрения   если склоняемое – садитесь. Рука, кино, пюре, мороз, кофе,  платье, пальто, народ, радио,  билет, дверь, пианино. Если услышите неправильно  образованное слово, топаете. Как­то рано поутру С другом сели мы в метру. И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Кенгуру в кафу зашёл, Занял там свободный стол И сидит за доминой  С шимпанзой и какадой. 6. Открытие  нового знания.  Формировать  умения  образовывать  форму  множественного числа  родительного  падежа им.сущ. Проблемная  ситуация. ­   Ребята,   поднимите   руки,   кто помогает   дома   своим   родителям. Что вы делаете? ­ Представьте, что мама отправила вас   в   магазин   и   сказала   купить фруктов.   Откройте   карточку   и подумайте   как   вы   обратитесь   к продавцу?   (работа   в   парах   по карточке) Рассказ о  домашних  обязанностях.  Решение  проблемной  ситуации  (работа в  парах).  Организует  диалог,  подводит к  решению  проблемы.  Сталкивание  разных точек  зрения,  определение  выхода из      ­определение последовательности промежуточных   целей   с учетом конечного   составление результата; плана и последовательности действий; Коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации;  владение монологической и диалогической формами  речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка,  современных средств  коммуникации. Познавательные ­ поиск и выделение  необходимой информации; ­ построение логической  цепи рассуждений; постановка   и   решение проблемы. Регулятивные: ­ составление плана и  последовательности  6 Определите число и падеж слов с  пропущенными окончаниями.  Вставьте окончания. ­   Взвесьте,   пожалуйста,   пять килограм…  мандарин… . ­ получилось. ­   В   каком   числе   и   падеже   стоят данные   существительные?   Какие окончания имеют?   что   у   вас  Прочитайте, ситуации. действий Коммуникативные: ­ умение работать в паре,  слушать и вступать в  диалог, строить  продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками. ­ А как нам поступить, если мы не знаем, правильно ли мы сказали. К чему   мы   можем   обратиться?   (к словарю)   Рубрика ­   А   теперь   давайте   посмотрим   в учебник.   «Обрати внимание» поможет нам разрешить эту проблему. С. 49 правило С. 50 упр.3 (работа в парах) С. 50 упр.3 (работа в парах) Работа в  парах Дает  инструкцию 7. Включение в  систему знаний  и повторение Формировать  умения  образовывать  форму  множественного числа  родительного  падежа им.сущ. Составляют и  записывают  предложения,  используя  слова для  справок Познавательные ­ поиск и выделение  необходимой информации; ­ построение логической  цепи рассуждений; постановка   и   решение проблемы. Регулятивные: оценка ­ выделение и  7 Проверить  усвоение  материала  Проверочная работа Самостояте льная работа       осознание учащимся того,  что уже усвоено и что еще  подлежит усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения, ­составление плана и  последовательности  действий Коммуникативные: ­ умение работать в паре,  слушать и вступать в  диалог, строить  продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками Познавательные:  ­ построение логической  цепи рассуждений; Познавательные:  ­ самостоятельное создание способов решения  проблем. Регулятивные:  ­умение выделять свойства  в изучаемых объектах и  дифференцировать их; ­ овладение приёмами  контроля и самоконтроля  усвоения изученного Запись слов в  предложения  в нужной  форме. Запись окончаний  слов в  словосочетани ях,  определение  окончания  8.Домашнее  задание Обеспечение  понимания  С.51   упр.5, записать   2­3 несклоняемых существительных  и    Восприятие  информации Проводит  разбор  Записывают  задание на  8 учащимися  цели,  содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания 9. Этап  рефлексии  учебной  деятельности на  уроке. Обеспечение  позитивного  настроя на  получение  знаний дом, задают  вопросы домашнего  задания,  проводит   пояснения к  упражнению,  дает  конструктивные  задания Оценивают  результаты  своей работы,  уровень  усвоения  знаний. выписать   из   словаря   из   значения (по выбору). Рефлексия. ­ Продолжите фразы: ­ было интересно… ∙ было трудно… ∙ я понял, что… ∙ теперь я могу… ∙ я почувствовал, что… ∙ я научился… ∙ у меня получилось … ∙ я смог… ∙ я попробую… ∙ меня удивило… ∙ мне захотелось… ­   Кому   понравился   урок,   было интересно   и   понятно,   прошу поднять   восклицательный   знак,   у кого еще есть какие­то вопросы по теме,   что­то   надо   доработать, прошу   поднять   вопросительный знак,   кому   урок   не   понравился, было не понятно, не справились с заданиями, прошу поднять тире. Регулятивные:  ­ оценка – осознание  качества и уровня  освоения и владения теми  или иными учебными  действиями; ­ осуществлять итоговый  контроль Личностные: ­ оценивать собственную  учебную деятельность:  свои достижения, степень  самостоятельности,  инициативности, причины  неудач.  Коммуникативные: ­ умение строить  продуктивное  взаимодействие в  сотрудничестве со  сверстниками и взрослыми. ­ проявлять активность в  деятельности. 9 10

Технологическая карта по русскому языку(3 класс)

Технологическая карта по русскому языку(3 класс)

Технологическая карта по русскому языку(3 класс)

Технологическая карта по русскому языку(3 класс)

Технологическая карта по русскому языку(3 класс)

Технологическая карта по русскому языку(3 класс)

Технологическая карта по русскому языку(3 класс)

Технологическая карта по русскому языку(3 класс)

Технологическая карта по русскому языку(3 класс)

Технологическая карта по русскому языку(3 класс)

Технологическая карта по русскому языку(3 класс)

Технологическая карта по русскому языку(3 класс)

Технологическая карта по русскому языку(3 класс)

Технологическая карта по русскому языку(3 класс)

Технологическая карта по русскому языку(3 класс)

Технологическая карта по русскому языку(3 класс)

Технологическая карта по русскому языку(3 класс)

Технологическая карта по русскому языку(3 класс)

Технологическая карта по русскому языку(3 класс)

Технологическая карта по русскому языку(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018