Технологическая карта по русскому языку 4 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта по русскому языку 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
27.02.2019
Технологическая карта по русскому языку 4 класс
Технологическая карта по русскому языку 4 класс на тему: "Мягкий знак после букв шипящих в конце имён существительных женского рода". Программа "Школа 2100". Урок - исследование. Тип урока - урок открытия новых знаний. На уроке представлены фронтальная, индивидуальная и групповая работа.
Технологическая карта по русскому языку 4 класс.docx
Предмет: русский  язык                                                                                                                                класс: 4  Тема урока Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных Место урока по теме  1 урок из 6 женского рода Тип урока Урок открытия новых знаний Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения Урок – исследование.  Фронтальная, индивидуальная, групповая работа и работа в  парах.  Метод постановки проблемы, метод поиска решения, работа в  паре и группе, работа с учебником, справочной литературой,  методы стимулирования и мотивации. Цель урока Задачи урока Находить в словах орфограмму­букву ь после шипящих в конце  имён существительных Предметные: ­ уметь распознавать имена существительные мужского и  женского рода; ­ уметь распределять имена существительные по склонениям; ­ распознавать и распределять слова по орфограммам: слова с  разделительным ь, слова с ь, как показателем мягкости  согласных, слова женского рода с ь после шипящих. Метапредметные: Познавательные: ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; ­ использование знаково­символических средств (схем) для  решения познавательных задач; ­  анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и  различия, группировать. Коммуникативные: ­ формировать умение работать в паре, группе (уметь  слушать  собеседника и вести диалог,  высказывать свою точку зрения);  ­ учить представлять результат своей работы; ­  формировать умение адекватно оценивать работу других  учеников; Регулятивные: ­ определять границу «знания­незнания»; ­ искать пути решения учебной задачи; ­ контролировать и оценивать свою работу и полученный  результат. Личностные: ­ формировать интерес к изучению предмета (темы); ­ способствовать к сотрудничеству со взрослыми и  сверстниками в разных социальных  ситуациях; ­ сохранять учебно­познавательный интерес к новому учебному  материалу, способам его усвоения, способность к самооценке. Педагогические технологии Оборудование Технология проблемного обучения. Учебник русского языка для 4 класса Р. Н. Бунеева, учебник  литературного чтения для 4 класса Р. Н. Бунеева,  орфографический словарь, листы белой бумаги, маркеры,  проектор, карточки­кляксы с вопросами. ХОД УРОКА Деятельность учителя Деятельность ученика Компетенции/ аспекты компетенции/УУД Оценивание/формы контроля I Этап:  Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности – время (2 мин.) ­ Приветствует учеников.  ­ Создаёт условия для включения  учащихся в учебный процесс.  Предлагает детям отгадать загадку: В начале слова нет меня, Зато в конце бываю я, И в середине я встречаюсь, Я слог при чтении смягчаю. ­ Приветствуют учителя и  выполняют самооценку готовности к уроку. ­ Внимательно слушают загадку и  отгадывают её. Отгадка ­ буква мягкий знак. Познавательные УУД: ­ анализ объектов с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных). Регулятивные УУД:  ­ развиваем умение  высказывать своё  предположение; ­ анализировать  собственные действия. Самооценка готовности  к уроку. II Этап: Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – время (5 мин.) ­ Выявляет знания учащихся об  известных орфограммах:  разделительном мягком знаке и  мягком знаке, как показателе мягкости согласных. ­ Создаёт условия для актуализации  знаний учащихся, применения  имеющегося опыта. Предлагает  выполнить задание: распределить слова по трём столбикам. 1 столбик – слова с разделительным ь. 2 столбик – слова, где ь показывает  мягкость согласных и пишется в  середине слова. 3 столбик – слова, где ь пишется в  конце слова. К доске вызывает 3 учеников, которые  записывают слова каждый в свой  ­ Демонстрируют знания об  мягком знаке. ­ Слушают задание учителя и  выполняют его.  Записывают слова по столбикам. Трое учащихся  работают у доски. Остальные  следят за правильностью  выполнения задания, анализируют  и оценивают их работу. Раздел. ь Ь в конце Ь в середине слова ружьё бельё семья слова коньки полька пальто мышь конь ночь Фронтальный опрос,  работа у доски,  оценочное суждение,  коррекция ответов  учащихся,  взаимоконтроль. Познавательные УУД: ­ осуществлять  актуализацию личного  жизненного опыта; ­ проводить сравнение,  сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: ­ строить понятные для  собеседника высказывания; ­ отстаивать свою точку  зрения; ­ учитывать разные мнения  и стремиться к  координации различных  позиций в сотрудничестве. Регулятивные УУД: ­ определять план столбик. Слова: мышь, конь, ружьё, ночь,  коньки, рысь, бельё, ложь, полька,  соль, семья, пальто. рысь ложь соль выполнения задания; ­ принимать и сохранять  учебную задачу; ­ организовать выполнение  заданий учителя. III Этап: Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности – время (2 мин.) ­ Организует ситуацию  формулирования проблемы, цели и  темы для изучения через выяснение,  какого знания не хватает для решения  проблемы. Фиксирует учебную задачу;  (Вопросы: Что интересного или  необычного вы заметили при  выполнении задания? При записи каких слов вы  сомневались? Почему?) ­ Отвечают на вопросы учителя.  Высказывают свои  предположения. Кто­то скажет,  что в третьем столбике слов  больше и при написании  некоторых возникали трудности. Оценка умения  выявлять и  формулировать свои  затруднения при  решении практических  задач. Познавательные УУД: ­ устанавливать  закономерности, строить  рассуждения; ­ наблюдать и делать  самостоятельные   простые  выводы. Коммуникативные УУД: ­ участвовать в диалоге;  слушать и понимать  других, высказывать свою  точку зрения на события,  поступки. Регулятивные УУД: ­ высказывать  предположения на основе  наблюдений; ­ дополнять, уточнять  высказанные мнения по  существу поставленного  задания. IV Этап: Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) – время (5 мин.) ­ Создаёт проблемную ситуацию. Организует работу обучающихся по  уточнению темы урока, постановке  цели урока и путей её достижения. На слайде написаны слова: Рожь, нож, ночь, ключ, мышь, камыш,  мощь, плющ. Задание: обсудить в парах, что общего  у этих слов и чем они различаются.  Сделать вывод.  ­ Читают слова, представленные на слайде. ­ Соотносят свои действия с  используемым ранее способом  действий и на этой основе  выявляют и фиксируют во  внешней речи причину  затруднения. ­ Работают в парах. Дети проговорят, что все слова  заканчиваются на шипящий  согласный. Только некоторые  слова пишутся с ь, другие без ь. Нужно определить правило, по  которому ь пишется в конце слова. Работа в парах,  взаимоконтроль. Познавательные УУД: ­ выдвигать  предположения; ­ структурировать знания;  ­ осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков; ­ проводить сравнение,  обобщать, устанавливать  причинно­следственные  связи. Коммуникативные УУД: ­ высказывать свое мнение; ­ контролировать действия  партнёра; ­ участвовать в работе в  паре, распределять роли,  договариваться друг с  другом. Регулятивные УУД: ­ сохранять учебную задачу и осуществлять контроль; ­ осуществлять выбор  эффективных путей и  средств достижения цели. V Этап: Реализация построенного проекта  – время (3 мин.) ­ Организует работу учащихся для  определения средств и способов   решения проблемной ситуации. ­ Определяют способы получения  новых знаний, необходимых для  решения проблемы. Познавательные УУД: ­ соотносить информацию,  представленную в разных  Создание продуктов  деятельности, взаимопроверка, Задание: распределить эти слова по  склонениям. Обсудить полученный  результат. ­ Создает условия для применения  полученных знаний на практике. Предлагает обратиться к учебнику и  сравнить свой вывод с правилом из  учебника на с. 5. При выполнении задания,  учащиеся понимают, что слова 2­ го склонения – мужского рода не  имеют мягкого знака на конце  слов после шипящих. А слова 3­го  склонения – женского рода  пишутся с мягким знаком на конце слов после шипящих. ­ Открывают учебник, находят  правило и проводят сравнение  собственного вывода с авторским. взаимоконтроль, самооценка действий по достижению  планируемых  результатов. формах; ­ группировать и  классифицировать  изучаемые объекты; ­ ориентироваться в  учебнике. Коммуникативные УУД: ­ строить устное  высказывание в  соответствии с  коммуникативной задачей; ­ слушать и слышать  других, быть готовым  корректировать свою точку зрения; ­ оказывать взаимопомощь,  осуществлять взаимный  контроль. Регулятивные УУД: ­ искать пути решения  проблемы; ­ принимать и сохранять  учебную задачу. VI Этап: Первичное закрепление – время (5 мин.) ­ Выбирает совместно с учащимися  оптимальный способ действий для  решения исходной проблемы Предлагает составить схему  прочитанного правила, чтобы можно  было им пользоваться. ­ Анализируют проблемную  ситуацию, организуют поиск  решения, выдвигают и проверяют  гипотезы, варианты и способы. При совместном обсуждении,   получится такая схема:  Познавательные УУД: ­ закреплять информацию в виде схемы; ­  составлять модель и  преобразовывать её в  случае необходимости. Создание схемы,  самооценка действий по достижению  планируемых  результатов. сущ.  ж. р.  ж          ш         ь щ          ч Коммуникативные УУД: ­ выражать свои мысли с  достаточной полнотой и  точностью, обосновывать  свои суждения; ­ строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. Регулятивные УУД: ­ планировать своё  действие; ­ оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. VII Этап: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) – время (10 мин.) ­ Организует  самостоятельное  выполнение учащимися заданий на  новый способ действий. Разбивает класс на группы по 4  человека. Группе  предлагается  орфографический словарь, учебники  по русскому языку, литературному  чтению. За одинаковый отрезок  времени выписать как можно больше  таких слов.  ­ Работают в группах. Распределяют роли в группе.  Выполняют задание.  Представляют полученный  результат. Проводят анализ и  самоанализ проделанной работы. Работа в группе,  самоконтроль,  взаимопроверка по  образцу (эталону). Познавательные УУД: ­ владеть приёмами отбора  и систематизации  материала; ­ работать с разными  источниками информации. Коммуникативные УУД: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации; ­ умение слушать и  слышать других, уметь договариваться,  распределять роли в  группе. Регулятивные УУД: ­ применять алгоритм в  самостоятельной  деятельности; ­ осуществлять взаимоконтроль; ­ осуществлять итоговый и  пошаговый контроль  результатов. VIII Этап: Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – время (6 мин.) ­ Создаёт условия для проведения  рефлексии. Приём «Чистая доска». Учитель в разных концах школьной  доски прикрепляет листочки виде  белых клякс, на которых записаны  вопросы по теме урока. ­ Устанавливают соответствие  между поставленной целью и  результатом урока. ­ Выходят к доске, выбирают  «пятно», рассказывают об  изученной теме на уроке. Оценка и самооценка  работы учащихся  на  уроке Познавательные УУД: ­ систематизировать,  обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: ­ строить монологическое  высказывание; ­ оформлять свои мысли в  устной форме, отвечать на  вопросы. Регулятивные УУД: ­ соотносить цели и  результаты собственной  деятельности; ­ анализировать и  осмысливать свои  достижения, выявлять перспективы развития; ­ совместно с учителем и  одноклассниками давать  оценку деятельности на  уроке. IХ Этап: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – время (2 мин.) ­ Внимательно выслушивают  объем и содержание домашнего  задания с фиксацией в дневнике. ­ Обеспечивает понимание учащимися  цели, содержания и способов  выполнения домашнего задания.  Выполнить задание из  «Дидактического материала»  на с. 44  упр. № 83. Распределить данные слова  в два столбика по наличию ь или нет.  Обозначить орфограмму. Выучить  правило из учебника на с. 5. Самоконтроль. Запись домашнего  задания в дневник. Познавательные УУД:  ­ систематизировать  материал, полученный на   уроке; ­ уметь выбрать наиболее  подходящий способ  решения проблемы, исходя  из ситуации. Коммуникативные УУД: ­ слушать и понимать речь  других; ­ уметь задавать вопросы. Регулятивные УУД: ­ самостоятельно решать  предложенные учебные  задачи;  ­ контролировать и  оценивать свою работу и  полученный результат.

Технологическая карта по русскому языку 4 класс

Технологическая карта по русскому языку 4 класс

Технологическая карта по русскому языку 4 класс

Технологическая карта по русскому языку 4 класс

Технологическая карта по русскому языку 4 класс

Технологическая карта по русскому языку 4 класс

Технологическая карта по русскому языку 4 класс

Технологическая карта по русскому языку 4 класс

Технологическая карта по русскому языку 4 класс

Технологическая карта по русскому языку 4 класс

Технологическая карта по русскому языку 4 класс

Технологическая карта по русскому языку 4 класс

Технологическая карта по русскому языку 4 класс

Технологическая карта по русскому языку 4 класс

Технологическая карта по русскому языку 4 класс

Технологическая карта по русскому языку 4 класс

Технологическая карта по русскому языку 4 класс

Технологическая карта по русскому языку 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019