Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
21.04.2017
Презентационная работа по русскому языку, созданная педагогом специально для учащихся начальных классов. Данная работа поможет
ребятам научиться пользоваться правилом написания приставок З- и С-, а также закрепить это правило, выполняя практические задания.Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; помочь осознать смысл изучения правописания приставок и успешного применения их в словах; понимать значимость правильного написания приставок.Различать приставки и предлоги; знать, как правильно писать слова с приставками раз- и рас-; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; уметь самостоятельно создать алгоритм правописания приставок раз-, рас-; уметь формулировать правило по написанию приставок раз-, рас-.
Технологическая карта по русскому языку.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет__русский язык__класс___3____
Тема урока
Место урока по теме
Правописание приставок раз и рас
3 урок в разделе "Как пишутся приставки"
Тип урока
Комбинированный
Цель урока
Научиться правильно писать слова с приставками раз и рас;
выделять приставки в словах, самостоятельно подбирать слова с
приставками раз и рас и правильно использовать их в тексте.
Формы, приемы, методы
Коллективная, парная, индивидуальная; составление алгоритма,
продуктивные методы
Задачи урока
1.Предметные результаты:
Закрепить умение правильно определять приставки,
выделять приставки в словах
Развивать орфографическую зоркость по слитному
написанию приставок;
Учить применять орфографические знания в повседневной
жизни
2. Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
закреплять информацию в виде алгоритма; формировать
умение различать приставки и предлоги, обобщать
полученную информацию, проводить аналогии и делать выводы.
Регулятивные УУД:
понимать и применять задачи урока; оценивать ход и
результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с
ответами одноклассников;
Коммуникативные УУД:
формировать умение работать в паре; учить представлять
результат своей работы; формировать умение выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации.
Личностные результаты:
Формировать положительную мотивацию к изучению
правильного написания приставок и верному их
употреблению в устной речи, как показателю личной
образованности и культуры речи.
Создавать позитивное эмоциональное отношение
обучающихся к уроку и предмету
Формировать чувство товарищества и взаимовыручки
Предполагаемый результат
Знать
Уметь
как пишутся приставки раз, рас;
понятия "приставки ", "предлоги"
находить в тексте слова с приставками раз и рас;
правильно выделять приставки в словах;
различать приставки и предлоги;
обобщать полученные знания о приставках; произвести (само, взаимо) оценку;
делать вывод о правильном употреблении приставок в письменной и
устной речи;
оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы
с ответами одноклассников.
Компетенции/УУД
Педагогические технологии
Оборудование
Учебнопознавательная:
Информационная;
Коммуникативная
Интеграционная технология развивающего обучения
Учебник "Русский язык" 3 кл. ч. 2, ч.3,рабочая
тетрадь и "Тетрадь для самостоятельной
работы" №2, "Толковый словарь " В. И. Даля,
"Толковый словарь для начальных классов"
Т.В. Василенко.
Цель/задачи
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Компетенции/
Оценивание/форм
Результа
ХОД УРОКА
этапа
I этап: Организационный этап( 2 минуты).
аспекты
компетенции/УУД
ы контроля
т
Организация
направленног
о внимания
на начало
урока
Приветствие, доброе
пожелание, настрой на урок.
Уточнить, как готовы дети к
уроку.
Оцените свою готовность к
уроку.
Подтвердить свою готовность к
уроку, проанализировать, как
готовы к уроку.
Личностные
результаты:
самоопределение к
деятельности, способность
к самооценке на основе
критерия успешности
Оценка/
самооценка
готовности к
предстоящей
учебной
деятельности.
Включение в
учебный
процесс. Работа со
словарями.
учебной деятельности.
Предметные
результаты: понимают
задание, как его надо
выполнить, уметь работать
с Толковым словарём.
Метапредметные
результаты:
Коммуникативные:
сравнивают свои ответы с
ответами одноклассников,
внимательно слушают друг
друга; умеют выражать
свои мысли в соответствии
с задачами и условиями
коммуникации.
Умение
сотрудничать
, вступать в
дискуссию,
анализироват
ь,
доказывать,
отстаивать
своё мнение.
Умение
ставить цели,
планировать
свою работу.
Формировани
е навыков
поисковой
деятельности
.
II этап: Актуализация знаний
Мотивировать
учащихся на
изучение
темы.
Учащиеся высказывают свои
ответы:
Волшебницу зовут Анишит
Йокоповна, так как она любит
тишину и покой.
Слушая внимательно друг
друга, мы узнаем и изучим
чтото новое на уроке.
Учащиеся высказывают свои
ответы:
На уроке мы сделаем какието
открытия, узнаем чтото новое.
Учитель сообщает:
На очередное занятие клуба
«Ключ и Заря» Волшебница
пригласила Машу и Мишу, а
мы являемся участниками
заседания клуба
«Ключ и Заря».
А кто такая Волшебница?
Как её зовут?
А начала Волшебница
заседание клуба чтением
отрывка из стихотворения
великого русского поэта
А.С. Пушкина:
«О, сколько нам открытий
чудных готовят просвещенья
дух. И опыт – сын ошибок
трудных и гений –
парадоксов друг…»
Как вы думаете, почему
именно с этих строчек начала
Волшебница заседание? Что
она хотела тем самым
сказать?
Вам сегодня предстоит
сделать открытия, вы, как
учёные, которые исследуют
и объясняют настоящее с
прошлым, делают открытия и
познают новое.
Мише показались Учащиеся находят значения слов
из Толковых словарей В.И. Даля и
Т.В. Василенко.
Дают объяснение словам:
Гений человек, обладающий
высшей степенью одарённости,
таланта.
Парадокс – мнение, суждение,
противоречащее здравому смыслу.
Просвещение – распространение
знаний, образование.
Учащиеся дают свои высказывания:
Все слова имеют приставку раз
или рас.
незнакомыми такие слова,
как гений, парадокс и
просвещение. А Маша знает
значение этих слов и
объяснила Мише, что они
обозначают.
Ребята, а вы знаете значение
этих слов? Давайте Мише
объясним, что обозначают
эти слова с помощью
Толковых словарей В.И.
Даля и Т.В. Василенко.
Значит, на уроке сегодня
мы будем чтото разъяснять,
рассказывать,
распространять,
рассматривать, расследовать.
Какая часть слов
объединяет все эти
названные слова?
III этап : Постановка учебной задачи
Познакомить
учащихся с
учебной
задачей.
Учитель спрашивает:
Ктото догадался, о чём
сегодня мы будем говорить?
Кто сможет назвать тему
заседания?
Правильно, тема заседания:
Правописание приставок раз
и рас. Объяснить задание:
Запишите дату занятия в
рабочую тетрадь. Сейчас
проведём словарную работу.
(Слова с пропусками букв
даны на доске).
Спишите слова, вставляя
пропущенные буквы.
Высказывают свои ответы:
Мы будем говорить о
правописании приставок раз или
рас. Значит, тема заседания:
«Правописание приставок раз и
рас.
Проговорить, как поняли задание и
что будут делать для того, чтобы
записать слова правильно.
Утвердиться в понимании задания
(для того, чтобы назвать часть
слова, надо вспомнить, какие части
слова бывают).
Высказывают свои предположения:
Приставка – часть слова.
Метапредметные
результаты:
Анализируют учебную
задачу и принимают её,
сравнивают свои ответы с
ответами одноклассников,
внимательно слушают друг
друга; умеют выражать
свои мысли.
Познавательные:
различать приставки и
предлоги.
Коммуникативные:
уметь работать в парах;
внимательно слушать друг
Оценка/ самооценка
умения применять
ранее полученные
знания при решении
практических задач.
Появлени
е цели
урока.
Развитие
учебно
познавате
льной
мотиваци
и. Праз..ник, а…ея, лес..н…ца,
мес…ц, д…кабр.., …нвар.,.
р…кета, расстояние,
ф..врал., с…рен… .
Что вы заметили при
списывании? (Слово
расстояние не имеет
пропусков букв)
Как вы думаете, почему?
(Так как это словарное слово
мы ещё не учили)
Какая часть слова отличает
это слово от всех остальных?
(Приставка рас)
А что такое приставка?
Чем отличается пристав
ка от предлога?
Выделите в этом слове
приставку рас.
Проведём взаимопроверку
написания словарной работы,
проверьте работу друг у
друга.
После проверки словарной
работы сообщить:
Вы будете исследовать и
открывать чтото новое.
Тема заседания записана на
доске: Правописание
приставок раз и рас.
И наша задача узнать, в
каких случаях надо писать
приставку раз, а в каких
словах пишется рас и
почему?
Уже в словарной работе вы
повстречались со словом, в
Приставка отличается от предлога
тем, что пишется со словом всегда
слитно.
Взаимопроверка задания в парах.
друга; уметь выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
Открывают учебники (с.17)
и слушают текст интриги.
Чтение учащимися упр.10.
Коллективное составление плана
работы с заданием.
Работают по заданию, выписывают
слова из Обратного словаря и
распределяют их в два столбика.
( В I столбик учащиеся записывают котором есть приставка
рас (расстояние).
Откройте учебники на с.17.
Чтение учителем текста
интриги между героями о
правописании приставок.
Чтобы убедиться в
высказывании Анишит
Йокоповны, выполним
упражнение 10.
слова с приставкой раз: разломать,
разбросать, разболтать, размешать.
Во II столбик слова с приставкой
рас: растолкать, распускать,
расписать, расхватать, раскатать,
распечатать, расшатать, рассчитать,
растоптать, расслышать).
IV этап : Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
Учить детей
самостоятельн
о
формулироват
ь правило и
создавать
алгоритм по
написанию
слов с
приставками
раз, рас.
Продолжаем наше
исследование. Выполним
упр. 11.
После написания упражнения
учитель спрашивает:
Какая буква пишется на
конце приставки? (Буква З)
Подчеркните букву З и ту, с
которой начинается корень.
Какой звук она обозначает?
(Гласный звук).
Сформулируйте
самостоятельно правило о
правописании приставок раз
и рас, не обращаясь к
плакату Летучей Мыши.
(Приставка раз пишется в
словах, корни которых
начинаются с гласных или
звонких согласных.
Приставка рас пишется в
словах, корни которых
начинаются с глухих
согласных).
Учащиеся самостоятельно читают и
выполняют упр. 11.
Записывают слова, выделяют
приставки, подчёркивают буквы и
делают вывод о написании
приставок, не опираясь на плакат
Летучей Мыши.
Проговаривают алгоритм:
читаю слово;
определяю, с какого звука
начинается корень;
делаю выбор приставки.
Затем учащиеся самостоятельно
составляют правило о правописании
приставок раз и рас, не опираясь
на плакат Летучей Мыши.
После составления алгоритма и
правила о правописании приставок
раз и рас, учащиеся обращаются к
плакату Летучей Мыши и делают
соответствующие выводы.
Метапредметные
результаты:
Регулятивные:
оценивать ход и результат
выполнения
задания;
сравнивать свои ответы с
ответами одноклассников.
Познавательные: уметь
осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание в устной
форме; самостоятельное
создание алгоритма
деятельности о
правописании приставок
раз, рас;
уметь
правило
приставок раз, рас.
Предметные
результаты:
знать, как пишутся
приставки раз, рас
формулировать
по написанию
Работа с учебником.
Само
взаимопароверка. А теперь познакомьтесь с
текстом на плакате Летучей
Мыши и сделайте вывод о
том, как надо правильно
писать приставки раз и рас.
(с. 18 в учебнике).
V этап : Динамическая пауза
Дать
возможность
детям
отдохнуть и
проверить
себя, как
усвоили
новый
материал на
уроке.
Учитель делит всех детей на
две команды. Дети одной
команды слева от учителя,
другой – справа.
Далее учитель объясняет
задание: та команда, которая
находится слева от учителя,
делает хлопок над головой,
когда слышит слово с
приставкой рас, а другая
команда, когда слышит слово
с приставкой раз.
Учащиеся встают около своих парт.
После распределения на две
команды внимательно слушают
задание учителя и выполняют его.
Метапредметные
результаты:
Регулятивные:
оценивать ход и результат
выполнения задания;
Познавательные: знать,
как правильно писать слова
с приставками раз и рас.
Критерии:
выигрывает та
команда, которая
меньше допустит
ошибок.
VI этап: Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач.
Обобщить
полученные
знания
учащихся при
выполнении
учебного
задания
Дать задание в «Тетради для
самостоятельной работы»,ч.2
№ 12, с. 11.
Оказание индивидуальной
помощи тем учащимся,
которые испытывают
затруднения в работе.
Проверьте, как вы
выполнили это задание.
Самостоятельное выполнение
задания № 12 в «Тетради для
самостоятельной работы», ч. 2, с.
11.
Учащиеся читают отрывки из
стихотворений, объясняют выбор
буквы в приставке.
Самоконтроль и самооценка.
Метапредметные
результаты:
Самоопределяются в УД.
Работа в паре.
Обеспече
ние
усвоения
новых
знаний и
способов
действий
на уровне
применен
ия в
измененно
й VII этап : Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.
Учащиеся записывают слова в
рабочую тетрадь.
Самоконтроль и самооценка.
( Рассердился, развяжите,
расфуфырили, разболелись,
расскажет, разъярённых,
разумный, распорядок).
________________________
(Расписание, рассада, разговор,
рассказ, размен)
Ученик составил новое расписание.
Этот рассказ мне очень
понравился.
Метапредметные
результаты:
Самоопределяются в УД.
Личностные
результаты:
осознают смысл изучения
правописания приставок и
успешного их
использования в словах,
понимают значимость
правильного написания
приставок в словах.
КОЗ.
Критерии:
все слова записаны
правильно и
выполнено
дополнительное
задание 2+ б.,
все слова записаны
правильно
2 б., 23 ошибки,
допущенные в
словах – 1 б., более
3 ошибок – 0 б.
Учить
школьников
самоорганизац
ии при
выполнении
учебного
задания
Дать задание: выпишите в
рабочую тетрадь слова с
приставками раз, рас из
«Тетради для
самостоятельной работы»,
упр. № 12. Выделите
приставки.
________________________
Для тех детей, кто
выполнит раньше всех
задание, предложить
самостоятельно
подобрать и записать в
рабочей тетради ещё 5 слов
с изученной орфограммой и
выделить в них приставки.
С любыми словами
составить 23
предложения (задание
повышенной сложности).
VIII этап: Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков.
Закрепить
ранее
изученный
материал,
Дать задание: выполнить упр.
№ 13, на с.13. в «Тетради
для самостоятельной
работы», ч. 2.
Проверить выборочно
Учащиеся самостоятельно читают и
выполняют упр. 13 на с. 13. в
«Тетради для самостоятельной
работы», ч. 2.
Самоконтроль и самооценка.
Метапредметные
результаты:
Сформированный способ
деятельности.
Самоконтроль и
самооценка.
ситуации.
Самостоя
тельно
работает
по
алгоритм
у.
Ориентир
ован на
получение
конкретн
ого
результат
а,
излагает,
объясняет
учебный
материал.
Умение
давать
оценку
своей
деятельно
сти.
Умение
применят
ь
алгоритма продолжить
формирование
умений и
навыков.
выполнение задания:
(Рассердился сердится,
развяжите вяжет, детей
дети, коты кот, хвосты
хвост, разболелись – больно,
свои свой, разъярённых
ярость).
IX этап : Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.
Личностные
результаты:
самоопределение к
деятельности, способность
к самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности.
Проконтролир
овать умения
учащихся
использовать
полученные
знания и
умения.
Учитель задаёт вопросы по
упр. 13 из «Тетради для
самостоятельной работы», ч.
2.
Назовите из всех слов,
которые вы выписали, только
те слова, в которых есть
приставка раз или рас.
X этап : Рефлексия деятельности.
Сформировать
личную
ответственнос
ть за
результаты
своего труда.
Учитель сообщает:
Завершается работа
клубного заседания «Ключ и
Заря». Давайте подведём
итог всей работе.
Учитель задаёт вопросы по
уроку
А сейчас дайте оценку за
работу на уроке себе и
своим одноклассникам.
Устные высказывания учащихся:
( Рассердился рас,
развяжите раз,
разболелись раз,
разъярённых – раз).
Метапредметные
результаты:
Сформированный способ
деятельности.
Самоопределяются в УД.
Само
взаимопроверка
Краткое повторение нового
содержания, оценка личного вклада
в урок.
Критерии:
самореализация,
самоопределение,
рефлексия.
Личностные
результаты:
Самооценка личного
вклада в общий результат
деятельности.
Метапредметные
результаты:
Регулятивные: оценивать
результат выполнения
работы своих
одноклассников.
в
самостоят
ельной
деятельно
сти.
Рефлекси
я
способнос
ти
организов
ывать
собственн
ую
деятельно
сть.
Прогнози
рование. Учащиеся читают задание про себя.
Задают вопросы по выполнению
задания.
Понимают, как надо выполнить
домашнее задание.
XI этап: Домашнее задание.
Дать
инструктаж
выполнения
домашнего
задания.
Записать домашнее задание
на доске.
Упр.12, с. 19 в учебнике.
Прочитайте домашнее зада
ние про себя.
На что особо надо обратить
внимание при выполнении
этого упражнения?
( Показать образование слов
и выделить в словах при
ставки).
На этом работа клубного
заседания «Ключ и Заря»
завершена. Волшебница
благодарит за хорошую
работу Машу и Мишу и
всех участников клуба
«Ключ и Заря».
Метапредметные
результаты:
Регулятивные: оценивать
результат
ход
и
выполнения
задания;
сравнивать свои ответы с
ответами одноклассников.
Личностные результаты:
осознавать смысл изучения
правописания приставок,
значимость
понимать
правильного
написания
приставок.
Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"
Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"
Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"
Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"
Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"
Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"
Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"
Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"
Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"
Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"
Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.