Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"
Оценка 5

Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
21.04.2017
Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"
Презентационная работа по русскому языку, созданная педагогом специально для учащихся начальных классов. Данная работа поможет ребятам научиться пользоваться правилом написания приставок З- и С-, а также закрепить это правило, выполняя практические задания.Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; помочь осознать смысл изучения правописания приставок и успешного применения их в словах; понимать значимость правильного написания приставок.Различать приставки и предлоги; знать, как правильно писать слова с приставками раз- и рас-; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; уметь самостоятельно создать алгоритм правописания приставок раз-, рас-; уметь формулировать правило по написанию приставок раз-, рас-.
Технологическая карта по русскому языку.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет__русский язык__класс___3____ Тема урока Место урока по теме Правописание приставок раз­ и рас­ 3 урок в разделе "Как пишутся приставки" Тип урока Комбинированный Цель урока Научиться правильно писать слова с приставками раз­ и рас­;  выделять приставки в словах, самостоятельно подбирать слова с  приставками раз­ и рас­ и правильно использовать их в тексте. Формы, приемы, методы Коллективная, парная, индивидуальная; составление алгоритма,  продуктивные методы Задачи урока 1.Предметные результаты:  Закрепить умение правильно определять приставки,  выделять приставки в словах  Развивать орфографическую зоркость по слитному  написанию приставок;  Учить применять орфографические знания в повседневной  жизни 2. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: закреплять информацию в виде алгоритма; формировать  умение различать приставки и предлоги, обобщать  полученную информацию, проводить аналогии и делать выводы.  Регулятивные УУД: понимать и применять задачи урока; оценивать ход и  результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с  ответами одноклассников;  Коммуникативные УУД: формировать умение работать в паре; учить представлять  результат своей работы; формировать умение выражать  свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации. Личностные результаты:  Формировать положительную мотивацию к изучению   правильного  написания приставок и  верному  их  употреблению в устной речи, как показателю личной  образованности и культуры речи.  Создавать позитивное эмоциональное отношение  обучающихся к уроку и предмету  Формировать чувство товарищества и взаимовыручки Предполагаемый результат Знать Уметь ­ как пишутся приставки раз­, рас­; ­ понятия "приставки ", "предлоги" ­ находить в тексте слова с приставками раз­ и рас­; ­правильно выделять приставки в словах; ­различать приставки и предлоги; ­ обобщать полученные знания о приставках; ­ произвести (само­, взаимо­) оценку; ­ делать вывод о правильном употреблении приставок в письменной и  устной речи; ­ оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы  с ответами одноклассников. Компетенции/УУД Педагогические технологии Оборудование Учебно­познавательная: Информационная; Коммуникативная Интеграционная технология развивающего обучения Учебник "Русский язык" 3 кл. ч. 2, ч.3,рабочая  тетрадь и "Тетрадь для самостоятельной  работы" №2, "Толковый словарь " В. И. Даля,  "Толковый словарь для начальных классов"  Т.В. Василенко. Цель/задачи Деятельность          учителя Деятельность ученика Компетенции/ Оценивание/форм Результа ХОД УРОКА этапа I этап: Организационный этап( 2 минуты). аспекты компетенции/УУД ы контроля т Организация направленног о внимания на начало урока Приветствие, доброе  пожелание, настрой на урок.  Уточнить, как готовы дети к  уроку. ­ Оцените свою готовность к  уроку. Подтвердить свою  готовность к  уроку, проанализировать, как  готовы к уроку.     Личностные  результаты: самоопределение  к  деятельности, спо­собность к самооценке на основе  критерия успешности  Оценка/  самооценка  готовности к  предстоящей  учебной  деятельности. Включение в  учебный  процесс. Работа со  словарями. учебной деятельности.     Предметные  результаты:  понимают  задание, как его надо  выполнить, уметь работать  с Толковым словарём. Метапредметные  результаты:  Коммуникативные:  сравнивают свои ответы с  ответами одноклассников,  внимательно слушают  друг друга;  умеют  выражать  свои мысли  в соответствии с задачами  и  условиями   коммуникации. Умение сотрудничать , вступать в дискуссию, анализироват ь, доказывать, отстаивать своё мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. Формировани е навыков поисковой деятельности . II этап: Актуализация знаний Мотивировать учащихся на изучение темы. Учащиеся  высказывают свои  ответы: ­ Волшебницу зовут Анишит      Йокоповна, так как она любит  тишину и покой.   Слушая  внимательно друг     друга,  мы  узнаем и изучим      что­то новое на уроке. Учащиеся  высказывают свои  ответы: ­ На уроке мы сделаем какие­то  открытия, узнаем  что­то новое. Учитель сообщает:  ­ На очередное занятие клуба «Ключ и Заря» Волшебница  пригласила Машу и Мишу, а  мы являемся  участниками   заседания  клуба  «Ключ и Заря».   ­ А кто такая Волшебница?  Как её зовут? ­ А начала  Волшебница  заседание клуба чтением  отрывка из стихотворения  великого русского поэта  А.С. Пушкина:    «О, сколько нам открытий  чудных готовят просвещенья  дух. И опыт – сын ошибок  трудных  и  гений –  парадоксов  друг…» ­ Как вы думаете, почему  именно с этих строчек начала Волшебница заседание?  Что  она хотела тем самым  сказать? ­ Вам сегодня предстоит  сделать открытия,  вы,  как  учёные,  которые исследуют  и объясняют настоящее с  прошлым, делают открытия и познают новое. ­ Мише показались Учащиеся  находят   значения слов   из Толковых словарей  В.И. Даля  и  Т.В. Василенко. Дают объяснение словам: Гений ­ человек, обладающий  высшей степенью одарённости,  таланта. Парадокс – мнение, суждение,   противоречащее здравому смыслу. Просвещение – распространение  знаний, образование. Учащиеся  дают свои высказывания: ­ Все слова имеют приставку раз­  или рас­. незнакомыми такие слова,  как гений, парадокс и  просвещение.  А Маша знает  значение этих слов  и  объяснила Мише, что они  обозначают. ­Ребята, а вы знаете значение  этих слов? Давайте Мише  объясним, что обозначают  эти слова с помощью  Толковых  словарей  В.И.  Даля и Т.В. Василенко.  ­ Значит, на уроке сегодня  мы будем  что­то разъяснять, рассказывать,   распространять,  рассматривать, расследовать. ­ Какая  часть слов   объединяет все эти  названные слова? III этап : Постановка учебной задачи Познакомить учащихся  с учебной задачей. Учитель спрашивает: ­ Кто­то догадался,  о чём    сегодня  мы будем говорить?  ­ Кто сможет назвать  тему    заседания?   ­ Правильно, тема заседания:  Правописание приставок раз­ и рас­. Объяснить задание: ­ Запишите дату занятия в   рабочую тетрадь. Сейчас  проведём словарную работу.  (Слова с пропусками букв  даны на доске).   ­ Спишите слова, вставляя  пропущенные буквы. Высказывают свои ответы:  ­ Мы будем говорить о  правописании приставок  раз­  или  рас­. Значит, тема заседания:   «Правописание приставок раз­ и  рас­. Проговорить, как поняли задание  и  что будут делать для того, чтобы  записать слова правильно.  Утвердиться в понимании задания  (для того, чтобы назвать часть  слова, надо вспомнить, какие части  слова бывают). Высказывают свои предположения: ­ Приставка – часть слова. Метапредметные  результаты: Анализируют учебную  задачу и принимают её, сравнивают свои ответы с  ответами одноклассников,  внимательно слушают друг  друга;  умеют выражать  свои мысли. Познавательные:   различать приставки и  предлоги. Коммуникативные: уметь работать в парах;   внимательно слушать друг  Оценка/ самооценка  умения применять  ранее полученные  знания при решении  практических задач. Появлени е цели урока. Развитие учебно­ познавате льной мотиваци и. Праз..ник, а…ея,  лес..н…ца,  мес…ц, д…кабр.., …нвар.,.   р…кета, расстояние,  ф..врал., с…рен…  .   ­ Что вы заметили при  списывании? (Слово  расстояние  не имеет  пропусков букв) ­ Как вы думаете, почему?  (Так как это словарное слово мы ещё не учили) ­ Какая часть слова отличает  это слово от всех остальных? (Приставка рас­) ­ А что такое приставка? ­ Чем отличается пристав­   ка от предлога? Выделите в этом слове   приставку  рас­. ­ Проведём взаимопроверку  написания словарной работы, проверьте работу друг у  друга.            После проверки словарной  работы сообщить: ­ Вы будете исследовать и открывать  что­то новое. Тема заседания записана на доске: Правописание  приставок  раз­ и рас­.  И наша задача узнать, в  каких случаях надо писать  приставку раз­, а  в каких  словах пишется рас­  и  почему?  Уже в словарной работе вы  повстречались со словом, в  ­ Приставка отличается  от предлога тем, что пишется со словом всегда  слитно. Взаимопроверка  задания в парах. друга; уметь выражать свои мысли в соответствии с  задачами  и  условиями   коммуникации. Открывают учебники (с.17) и  слушают текст интриги. Чтение учащимися упр.10. Коллективное составление плана  работы с заданием. Работают по заданию, выписывают  слова из Обратного словаря и  распределяют их в два столбика.  ( В I столбик учащиеся записывают котором есть  приставка   рас­ (расстояние). Откройте учебники на с.17.   Чтение  учителем текста  интриги  между героями о  правописании приставок. Чтобы убедиться в  высказывании Анишит   Йокоповны, выполним   упражнение 10. слова с приставкой раз­: разломать,  разбросать, разболтать, размешать.  Во II столбик слова с приставкой  рас­: растолкать, распускать,  расписать, расхватать, раскатать,  распечатать, расшатать, рассчитать,  растоптать, расслышать).  IV этап : Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Учить  детей   самостоятельн о  формулироват ь правило и  создавать  алгоритм по написанию слов с приставками раз­, рас­. ­ Продолжаем наше  исследование. Выполним  упр. 11.  После написания упражнения учитель  спрашивает: ­ Какая буква пишется на  конце приставки? (Буква З)  ­ Подчеркните букву З и ту, с которой начинается корень.  Какой звук она обозначает?  (Гласный звук). ­ Сформулируйте  самостоятельно правило о  правописании приставок раз­  и рас­, не обращаясь к  плакату Летучей Мыши. (Приставка раз­  пишется в  словах, корни которых  начинаются  с  гласных или  звонких согласных. Приставка  рас­  пишется в  словах, корни которых  начинаются  с глухих  согласных). Учащиеся самостоятельно читают и  выполняют упр. 11. Записывают слова, выделяют  приставки, подчёркивают буквы и  делают  вывод о написании  приставок, не опираясь на плакат  Летучей Мыши. Проговаривают алгоритм: ­ читаю слово; ­ определяю, с  какого звука    начинается корень;  ­ делаю выбор приставки. Затем  учащиеся  самостоятельно  составляют правило о правописании приставок  раз­ и рас­, не опираясь   на  плакат Летучей Мыши. После составления алгоритма  и   правила о правописании приставок   раз­ и рас­, учащиеся обращаются к  плакату  Летучей Мыши и делают  соответствующие выводы.     Метапредметные  результаты: Регулятивные:     оценивать   ход   и   результат выполнения задания; сравнивать   свои   ответы   с ответами одноклассников. Познавательные: уметь  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание в  устной  форме; самостоятельное  создание алгоритма  деятельности о  правописании приставок   раз­, рас­;  уметь правило   приставок  раз­, рас­. Предметные  результаты:  знать, как пишутся  приставки раз­, рас­   формулировать   по   написанию Работа с учебником. Само­ взаимопароверка. ­ А теперь познакомьтесь с  текстом на плакате  Летучей  Мыши и сделайте вывод о  том, как надо правильно  писать приставки  раз­ и рас­. (с. 18  в учебнике). V этап : Динамическая пауза Дать возможность детям отдохнуть и проверить себя, как усвоили новый материал на уроке. Учитель делит всех детей на  две команды. Дети одной  команды слева от учителя,  другой – справа. Далее учитель объясняет  задание: та команда, которая  находится слева от учителя,  делает хлопок над головой,  когда слышит слово с  приставкой рас­, а другая  команда, когда слышит слово с приставкой раз­. Учащиеся  встают около своих парт. После распределения на две  команды внимательно  слушают    задание учителя и выполняют его. Метапредметные  результаты: Регулятивные: оценивать ход и результат  выполнения задания;  Познавательные:  знать,  как правильно писать слова с приставками раз­ и рас­. Критерии:  выигрывает та  команда, которая  меньше допустит  ошибок. VI этап: Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач. Обобщить полученные знания учащихся при выполнении учебного задания Дать задание в «Тетради для  самостоятельной работы»,ч.2 № 12, с. 11.  Оказание индивидуальной  помощи тем учащимся,  которые испытывают  затруднения в работе. ­ Проверьте, как вы  выполнили  это задание. Самостоятельное выполнение  задания № 12 в «Тетради для  самостоятельной работы», ч. 2, с.  11. Учащиеся читают отрывки из  стихотворений, объясняют выбор  буквы в приставке. Самоконтроль и самооценка. Метапредметные  результаты: Самоопределяются в УД. Работа в паре. Обеспече ние усвоения новых знаний и способов действий на уровне применен ия в измененно й VII этап : Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков. Учащиеся записывают слова в  рабочую  тетрадь. Самоконтроль и самооценка. ( Рассердился, развяжите,  расфуфырили, разболелись,  расскажет, разъярённых,  разумный, распорядок).  ________________________ (Расписание, рассада, разговор,  рассказ, размен) Ученик составил новое расписание. Этот рассказ мне очень  понравился. Метапредметные  результаты: Самоопределяются  в УД. Личностные  результаты: осознают смысл изучения  правописания приставок и  успешного их  использования в словах,  понимают значимость  правильного написания   приставок в словах. КОЗ.  Критерии:  все слова записаны  правильно и  выполнено  дополнительное  задание ­  2+  б., все слова записаны  правильно­ 2 б., 2­3 ошибки,  допущенные в  словах – 1 б., более  3 ошибок – 0 б. Учить школьников самоорганизац ии при выполнении учебного задания Дать задание: выпишите в  рабочую тетрадь слова с  приставками раз­, рас­ из  «Тетради  для  самостоятельной работы»,  упр. № 12. Выделите  приставки. ________________________ Для тех детей, кто  выполнит раньше всех  задание, предложить  самостоятельно   подобрать и записать в  рабочей тетради ещё 5 слов с изученной орфограммой и  выделить в них приставки.  С любыми словами  составить 2­3  предложения  (задание  повышенной сложности). VIII этап: Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков. Закрепить ранее изученный материал, Дать задание: выполнить упр. № 13, на с.13. в «Тетради   для самостоятельной  работы», ч. 2.  Проверить выборочно   Учащиеся самостоятельно читают и  выполняют упр. 13 на с. 13. в  «Тетради  для самостоятельной  работы», ч. 2. Самоконтроль и самооценка. Метапредметные  результаты: Сформированный способ  деятельности. Самоконтроль и  самооценка. ситуации. Самостоя тельно работает по алгоритм у. Ориентир ован на получение конкретн ого результат а, излагает, объясняет учебный материал. Умение давать оценку своей деятельно сти.  Умение  применят ь   алгоритма продолжить формирование умений и навыков. выполнение задания: (Рассердился ­ сердится,  развяжите ­ вяжет, детей­  дети, коты ­ кот, хвосты­  хвост, разболелись – больно,  свои ­ свой, разъярённых ­  ярость). IX этап : Контроль за процессом и результатом учебной деятельности. Личностные  результаты: самоопределение  к  деятельности, способность  к самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности. Проконтролир овать умения  учащихся  использовать  полученные  знания и  умения. Учитель задаёт вопросы по   упр. 13  из  «Тетради  для  самостоятельной работы», ч.  2. ­ Назовите из всех слов,   которые вы выписали, только те слова, в которых есть  приставка раз­ или рас­.  X этап : Рефлексия деятельности. Сформировать личную ответственнос ть за результаты своего труда. Учитель сообщает: ­ Завершается работа  клубного заседания «Ключ и  Заря». Давайте подведём  итог всей работе.  Учитель задаёт вопросы по  уроку  ­ А сейчас дайте оценку за  работу  на  уроке  себе  и  своим  одноклассникам. Устные высказывания учащихся: ( Рассердился ­ рас­,      развяжите ­ раз­,    разболелись ­ раз­,   разъярённых – раз­). Метапредметные  результаты: Сформированный способ  деятельности.  Самоопределяются  в УД. Само­ взаимопроверка Краткое повторение нового  содержания, оценка личного вклада  в урок. Критерии:  самореализация, самоопределение, рефлексия. Личностные  результаты: Самооценка личного  вклада в общий результат  деятельности.  Метапредметные   результаты: Регулятивные: оценивать  результат выполнения   работы своих  одноклассников. в  самостоят ельной  деятельно сти. Рефлекси я способнос ти организов ывать собственн ую деятельно сть. Прогнози рование. Учащиеся читают задание про себя. Задают вопросы по выполнению  задания. Понимают, как надо  выполнить  домашнее задание. XI этап: Домашнее задание. Дать  инструктаж выполнения домашнего задания. Записать домашнее задание  на доске.         Упр.12, с. 19  в учебнике. ­ Прочитайте домашнее зада­   ние  про себя. ­ На что особо надо обратить   внимание  при выполнении      этого упражнения?    ( Показать образование слов     и выделить в словах  при­      ставки). ­ На этом работа клубного     заседания «Ключ и Заря»       завершена. Волшебница    благодарит за хорошую     работу Машу и Мишу и     всех участников клуба    «Ключ и Заря».       Метапредметные результаты: Регулятивные:  оценивать результат ход и выполнения задания; сравнивать   свои   ответы   с ответами одноклассников. Личностные   результаты: осознавать смысл изучения правописания   приставок,   значимость понимать   правильного     написания приставок.

Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Приставки раз-,рас-"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017