Технологическая карта по русскому языку на тему:"Части речи" (2 класс,русский язык)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
01.04.2019
Представлена технологическая карта урока общеметологической направленности по теме "Части речи"( 2класс). Цель урока: Систематизация знаний о частях речи. Деятельностная цель: формирование у учащихся новых способов деятельности по структурированию и систематизации знаний и умений по теме.Содержательная цель: построение обобщенных моделей знаний по изучаемой теме и включение их в общую систему знаний.
Технологическая карта УОМН русский язык.docx
Дата: 10.05.2016 г
Учитель: Утробина О.И.
Класс 2 «Г»
Технологическая карта урока русского языка
Тема.Части речи. Систематизация знаний.
Цель урока: Систематизация знаний о частях речи.
Деятелъностная цель: формирование у учащихся новых способов деятельности по структурированию и систематизации знаний и умений по
теме.
Содержательная цель: построение обобщенных моделей знаний по изучаемой теме и включение их в общую систему знаний.
Тип урока УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ (ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)
Планируемые результаты Предметные: научатся классифицировать части речи; определять грамматический признак частей речи. Получат
возможность научиться: находить части речи по определенным признакам.
Предметные
делать выводы на основе обобщения;
ориентироваться в своей системе знаний и осознавать
необходимость полученных знаний;
распознавать части речи , подбирать части речи по
группам, использовать специальную терминологию при
определении частей речи.
Личностные
признавать важность учёбы и познания
нового, понимать, зачем выполнять те или
иные учебные действия;
проявлять интерес к поиску и присвоению
общих способов решения учебных задач.
Метапредметные
Регулятивные: участвовать в учебном
диалоге, аргументировать свою точку
зрения,
сотрудничать с одноклассниками при
работе в паре;
сверять свои действия и при
необходимости исправлять ошибки с
помощью учителя и одноклассников;
осуществлять пошаговый контроль
деятельности, планировать своё
действие в соответствии с поставленной
задачей.
Коммуникативные: подтверждать аргументы фактами;
слушать, сотрудничать с
одноклассниками при работе в паре;
участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения;
оформлять свои мысли в устной
форме.
Для учащихся: карточки, клей, тетрадь
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Мотивирует на учебную деятельность.
Девиз урока:
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Объяснить, для чего нужно выполнять эти правила.
Запись даты в тетради
Продолжить предложение:
Чтобы речь была богатой, человек использует разные …
Какая часть речи украшает нашу речь…
Часть речи, которая называет предмет…
Объясняют значение
Учащиеся добавляют необходимые по смыслу
слова: .
Межпредметные связи:
Ресурсы урока
Для учителя: презентация,
Этап урока, цель
1.Мотивации (самоопределения)
деятельности
Цель: выработка на личностно
значимом
уровне
положительного
самоопределения ученика к
деятельности на уроке.
2.Актуализация знаний и
фиксация затруднения в
деятельности Цель: актуализация
используемых способов
действий и подготовка к
осознанию потребности в
выявлении причин затруднений в
собственной деятельности и
мотивация на новый способ
деятельности
3.Постановка учебной задачи
Цель: подготовка мышления
учащихся и осознание ими цели
урока.
4.Построение проекта выхода из
затруднения.
Цель: выбор метода разрешения
проблемной ситуации, и на
основе выбранного метода
выдвижение и проверка гипотез.
которая помогает восстанавливать
Часть речи,
последовательность событий…
Часть речи, которая указывает на предмет…
? – Так о чем будем говорить на уроке?
Тема: «Части речи»
Слайд 2.
глаголе,
познакомиться,
Расскажите, что вы узнали об имени существительном,
имени прилагательном,
местоимении на
предыдущих уроках?
Сколько всего мы уже знаем о частях речи. Но, чтобы эти
знания приобрели стройную систему, четко отложились в
наших головах навсегда, что мы должны сделать?
Цель урока: обобщить, систематизировать знания,
привести в порядок.
Предлагает варианты глаголов:
систематизировать, обобщить, узнать
Слайд 3
Систематизировать – это создавать (создать) целостное
представление о чем л., состоящем из множества
элементов, находящихся в определенных отношениях и
связях друг с другом
Слайд 4
Как имеющуюся информацию сделать компактной?
С помощью чего мы можем систематизировать знания по
теме
Составить схему.
Сверить с эталоном
Слайд 5
Для чего мы с вами систематизируем знания в виде схемы?
Делятся знаниями
Предлагают варианты формулирования цели
урока.
Обогащают словарный запас
Учащиеся предлагают варианты (схема,
таблица)
Работают в паре
Сверяют с эталоном.
Выдвигают гипотезы 5.Первичное закрепление во
внешней речи.
Цель: формирование у учащихся
способности к новому способу
действия,
разным формам
организации деятельности
6.Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону.
Цель: самопроверка усвоения
способов
на
воспроизведение полученного
результата,
индивидуальная
рефлексия достижения цели.
действий
7.Включение в систему знаний и
повторение. Цель: Включение
нового способа действия в
систему знаний и применение на
практике
Что вы можете рассказать о частях речи, используя
схему?
Для чего нам нужно знать о частях речи?
Задание:
Выписать 1 ряд имена существительные, 2 ряд имена
прилагательные, 3 ряд глаголы:
Сладкий, мёд, сунула, резкий, любит, запах, кошка,
странная, лапки
Подчеркнуть орфограммы
Слайд 6
Оценить выполненную работу
Слайд 7
Докажите, что вы выписали имена существительные, мена
прилагательные, глаголы.
1.Прочитайте текст
Сластена.
Мурка – странная кошка. Она любит лизать
сладкий мёд. Лежит раз Мурка на крылечке. Чует
медовый запах. Он привёл кошку к улью. Мурка
стала на задние лапки и сунула мордашку в улей.
Вдруг раздался резкий кошачий визг. Мурка
стрелой умчалась прочь.
Удобно, легко запомнить, пригодится при
изучении материала в дальнейшем
Проговаривают признаки
Сначала проговаривает сильный учся, затем со
средними способностями, слабый ученик.
Самостоятельно работают в тетрадях
Проверяют
Оценивают
Доказывают,
имена
существительные, прилагательные, глаголы с
опорой на схему.
выписали
что
Читают текст
Выполняют задания по инструкции
Проверка Подчеркнуть
Подчеркнуть
пятое
предложение.
2.Выписать собственное имя существительное.
3.В четвертом предложении найти имя прилагательное и
выписать его вместе с существительным, с которым
связано.
4.Выписать второе предложение. Укажи части речи над
словами.
5.Выписать
местоимение.
6.Выписать седьмое предложение.
грамматическую основу.
Итог.
Чему учились на уроке?
Какой новый способ помог при выполнении заданий?
Самооценка.
Продолжить предложения:
«Я понял….»
«Я смогу объяснить…»
«Я научился….»
Я испытывал трудности…» Слайд 8
На карточке
8.Рефлексия деятельности.
Цель: самооценка учащимися
своей деятельности,
метода
преодоления
затруднений,
оценка нового способа действия
9.Д.з.
Оценивают работу на уроке
Технологическая карта по русскому языку на тему:"Части речи" (2 класс,русский язык)
Технологическая карта по русскому языку на тему:"Части речи" (2 класс,русский язык)
Технологическая карта по русскому языку на тему:"Части речи" (2 класс,русский язык)
Технологическая карта по русскому языку на тему:"Части речи" (2 класс,русский язык)
Технологическая карта по русскому языку на тему:"Части речи" (2 класс,русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.