Название этапа
1
Организацион
ный момент
2. Постановка
учебной задачи
3 Самоопределе
ние
деятельности
4. Освоение
нового
материала
1) Исторические
сведения
2) Применяемые
материалы и
инструменты.
Правила
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
приветствие детей, гостей
Ребята, поздоровайтесь с гостями. Садитесь
приветствие гостей
Формируемые УУД
(регулятивные)
саморегуляция
На прошлом уроке технологии мы с вами открыли
работу «Фабрики Деда Мороза». Сегодня наша
фабрика продолжит свою работу. А вот что же мы
сегодня будем делать, вы сейчас скажете сами. Для
этого отгадайте загадку.
Чтобы в костюме меня не узнали,
Буду я в ней на карнавале.
Правильно – это маска.
Чем вы будете сегодня заниматься на уроке
Слушают, думают,
отвечают
целеполагание
прогнозирование
изготовлением новогодней
маски
целеполагание
Актуализация знаний.
Что же такое маска
Настрой на просмотр видеоролика
А вот теперь послушайте и посмотрите видеоролик
«Маска», возможно вы услышите чтонибудь новое и
интересное (включается видеоролик)
Анализ просмотренного
Что ещё вы узнали о маске?
Какие материалы и инструменты нам понадобятся
Какие из них могут быть опасны ()
саморегуляция
саморегуляция
саморегуляция
саморегуляция
(ответы детей)
Слушают, смотрят
(ответы детей)
Вкладыш, картон,
карандаш, ножницы, шило,
украшения
Шило и ножницы безопасности
3)
Планирование
работы
4) Сверка плана
работы с
возможным
вариантом
выполнения
работы.
5) Выбор
оптимальной
технологии.
С ножницами и шилом
не шути,
Зря в руках их не кружи.
И держа за острый край,
Другу их передавай!
Лишь окончена работа –
Ножницам и шилу
Нужна забота:
Не забудь ты их закрыть,
И на место положить!
Давайте попробуем составить план работы
На нашем диске тоже есть план работы, но ктото в
нём взял и всё перепутал, восстановите правильный
порядок. Этот план останется на доске и вы сможете
по нему выполнять свою работу.
Посмотрите, как авторы диска предлагают выполнить
работу, и соответствует ли это нашему плану.
Предлагают примерный
план работы,
анализируют, сравнивают,
вносят изменения
планирование;
прогнозирование
контроль
коррекция
Смотрят, слушают,
анализируют, сравнивают,
делают выводы
саморегуляция
контроль
Какого цвета может быть картон
Какими могут быть украшения
Как нужно приложить шаблон к картону,
каким образом – вертикальной линией или углом
Откуда можно отрезать квадратики, которыми нужно
укрепить отверстия, проделанные шилом
Обязательно ли это должны быть правильные
квадраты?
Как сделать отверстия, не повредив парту
(любого это Новогодняя
маска) ()
(к сгибу)
(вертикальной линией)
(использовать остатки
обрезков от прорезей для
глаз)
(необязательно, это могут
быть любые кусочки
картона)
(подложить дощечку)
саморегуляция
контроль 5. Физпауза
Выполняет упражнения
Выполняют упражнения
саморегуляция
6.
Практическая
работа
7. Оценка
практической
деятельности.
1) Первичная
оценка работы
одноклассников.
(за 5 минут до
конца работы)
2 ) Самооценка
Звучит музыка, учитель помогает тем, кто просит
помощи
Ваша работа подходит к концу. Вам интересно
узнать, как одноклассники её выполнили. О чём нужно
помнить, проходя мимо своего товарища
В каком случае можно за работу поставить «отлично»
Посмотрите внимательно на своё изделие, на план
работы, сделайте вывод о том, все ли пункты плана вы
выполнили и оцените свою работу.
Встаньте те, кто поставил себе «отлично». Наденьте
маски. Остальные согласны с оценкой
Встаньте те, кто поставил себе «хорошо». Наденьте
маски. Остальные согласны с оценкой
Похвалите себя
Снимите маски. Откройте дневники и поставьте свою
оценку в дневник, а я потом распишусь за неё.
саморегуляция
контроль
саморегуляция
контроль
оценка
саморегуляция
контроль
оценка
Дети выполняют
практическую работу, при
необходимости просят
помощи у учителя
(не мешать, давать только
положительную оценку)
Одни дети продолжают
работать, а другие в это
время проходят и смотрят
на работу
одноклассников.
(Если работа выполнена в
соответствии с планом)
Смотрят, сравнивают,
анализируют, делают
выводы
Встают, надевают маски,
соглашаются/
высказывают своё мнение
( Я молодец)
Садятся, открывают
дневники, ставят оценки 8. Рефлексия.
Вы знаете, ребята, на этом я могла бы закончить урок
и отпустить вас на перемену, если бы не одно
обстоятельство. Сегодня утром, войдя в класс, я
обнаружила, что доска закрыта, а на первой парте
стоит вот этот чемоданчик. Хотите посмотреть, что
там
Письмо от Деда Мороза.
Здравствуйте дорогие ребята!
Я узнал, что у вас работает «Фабрика Деда Мороза» и
мне это очень понравилось.
Проезжая сегодня ночью мимо вашей школы, я решил
оставить вам подарок – три ёлочки – по одной для
каждого ряда. К сожалению, я тороплюсь и не могу их
украсить, но я оставляю вам шарики для украшения.
Они разноцветные. Если вам понравится урок
технологии, и у вас всё получится, повесьте красный
или желтый шарик, а если не понравится, и вам будет
очень трудно выполнять эту работу, то – синий.
В новом году желаю вам здоровья и успехов в учёбе.
Ваш Дед Мороз.
Учитель открывает доску
Ну, что, ребята, украсим ёлочки. Кто запомнил,
какие вешать шарики? Выходите по одному человеку с
каждого ряда и вешайте шарики.
9. Итог урока.
Ребята, чему же вы научились сегодня, что
понравилось?
Урок окончен. Спасибо.
саморегуляция
контроль
оценка
Если понравилось и всё
получилось красный или
жёлтый шарик, если не
понравилось и было
трудно синий
Приклеивают шарики
Изготавливать маску
……..
саморегуляция
саморегуляция
Технологическая карта по технологии на тему "Новогодняя маска" (2 класс, технология)
Технологическая карта по технологии на тему "Новогодняя маска" (2 класс, технология)
Технологическая карта по технологии на тему "Новогодняя маска" (2 класс, технология)
Технологическая карта по технологии на тему "Новогодняя маска" (2 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.