Технологическая карта по технологии на тему "Новогодняя маска" (2 класс, технология)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НОВОГОДНЯЯ МАСКА конспект.docx
Тема: Изготовление новогодней маски. Цель: Знакомство с технологией изготовления маски Задачи  обучающие: ­ познакомить учащихся с традициями праздников; ­ учить технологии изготовления новогодних масок; ­ формировать умения и навыки при работе с картоном, бумагой и ножницами; развивающие: ­ развивать элементы технического мышления;  воображение, внимание и творческие  способности;  воспитывающие: ­ воспитывать культуру труда: формировать навыки аккуратности в работе, бережное отношение к материалам; ­ воспитывать положительные морально­волевые качества учащихся: инициативность,  самостоятельность, активность предприимчивость. ­ прививать эстетический вкус; Формирование УУД Познавательные: использовать в активном словаре новые понятия; различать способы  изготовления аппликации и обосновывать своё мнение.      Регулятивные  целеполагание ­ как постановка учебной задачи  планирование ­ составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата  контроль – умение проанализировать информацию, сличение способа действия и его  результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия  оценка – оценивание качества и уровня  саморегуляция ­ как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому  усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.  Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания, работать  сообща, обсуждать варианты выбора. Оборудование:  картон, цветная бумага, ножницы, шило, клей, простой карандаш, трафареты масок,  украшения.  Интерактивная доска, проектор ХОД УРОКА 1 Организационный момент(приветствие детей, гостей) ­ Ребята, поздоровайтесь с гостями. Садитесь 2. Постановка учебной задачи ­ На прошлом уроке технологии мы с вами открыли работу «Фабрики Деда Мороза».  Сегодня наша фабрика продолжит свою работу. А вот что же мы сегодня будем делать,  вы сейчас скажете сами. Для этого отгадайте загадку. Чтобы в костюме меня не узнали, Буду я в ней на карнавале. ­ Правильно – это маска.3 Самоопределение деятельности ­ Чем вы будете сегодня заниматься на уроке(изготовлением новогодней маски) 4. Освоение нового материала 1) Исторические сведения Актуализация знаний. ­ Что же такое маска (ответы детей) Настрой на просмотр видеоролика ­ А вот теперь послушайте и посмотрите видеоролик «Маска», возможно вы услышите  что­нибудь новое и интересное (включается видеоролик) Анализ просмотренного ­ Что ещё вы узнали о маске?(ответы детей) 2) Применяемые материалы и инструменты. Правила безопасности  ­ Какие материалы и инструменты нам понадобятся.(ответы) ­ Какие из них могут быть опасны () С ножницами и шилом                              не шути, Зря в руках их не кружи. И держа за острый край, Другу их передавай! Лишь окончена работа – Ножницам и шилу Нужна забота: Не забудь ты их закрыть, И на место положить! 3)  Планирование работы ­ Давайте попробуем составить план работы () ­ На нашем диске тоже есть план работы, но кто­то в нём взял и всё перепутал,  восстановите правильный порядок.() Этот план останется на доске и вы сможете по нему  выполнять свою работу. 4) Сверка плана работы с возможным вариантом выполнения работы. ­ Посмотрите, как авторы диска предлагают выполнить работу, и соответствует ли это  нашему плану. ­ (да) 5) Выбор оптимальной технологии. ­ Какого цвета может быть картон (любого ­ это Новогодняя маска) ­ Какими могут быть украшения (­) ­ Как нужно приложить шаблон к картону (к сгибу) каким образом – вертикальной линией или углом (вертикальной линией) ­ Откуда можно отрезать квадратики, которыми нужно укрепить отверстия (остатки  обрезков от прорезей для глаз) ­ Обязательно ли это должны быть правильные квадраты? (необязательно, это могут быть  любые кусочки картона) ­ Как сделать отверстия, не повредив парту (подложить дощечку) 5. ФИЗМИНУТКА 6. Практическая работа(20 минут. Звучит музыка, дети выполняют работу, учитель  помогает)7. Оценка практической деятельности. 1) Первичная оценка работы одноклассников. (за 5 минут до конца работы) ­ Ваша работа подходит к концу. Вам интересно узнать, как одноклассники её выполнили.  О чём нужно помнить, проходя мимо своего товарища (не мешать, давать только  положительную оценку)  Одни дети продолжают работать, а другие в это время проходят и смотрят на работу  одноклассников. 2 ) Самооценка ­ В каком случае можно за работу поставить «отлично» (Если работа выполнена в  соответствии с планом) ­ Посмотрите внимательно на своё изделие, на план работы, сделайте вывод о том, все ли  пункты плана вы выполнили и оцените свою работу. ­ Встаньте те, кто поставил себе «отлично». Наденьте маски. Остальные согласны с  оценкой ­ Встаньте те, кто поставил себе «хорошо». Наденьте маски. Остальные согласны с  оценкой ­ Похвалите себя ( Я­ молодец) ­ Снимите маски. Откройте дневники и поставьте свою оценку в дневник, а я потом  распишусь за неё. 8. Рефлексия.  ­ Вы знаете, ребята, на этом я могла бы закончить урок и отпустить вас на перемену, если  бы не одно обстоятельство. ­ Сегодня утром, войдя в класс, я обнаружила, что доска закрыта, а на первой парте стоит вот этот чемоданчик. Хотите посмотреть, что там Письмо от Деда Мороза. Здравствуйте дорогие ребята! Я узнал, что у вас работает «Фабрика Деда Мороза» и мне это очень понравилось. Проезжая сегодня ночью мимо вашей школы, я решил оставить вам подарок – три ёлочки  – по одной для каждого ряда. К сожалению, я тороплюсь и не могу их украсить, но я  оставляю вам шарики для украшения. Они разноцветные.  Если вам понравится урок  технологии, и у вас всё получится, повесьте красный или желтый шарик, а если не  понравится, и вам будет очень трудно выполнять эту работу, то – синий. В новом году желаю вам здоровья и успехов в учёбе. Ваш Дед Мороз. Учитель открывает доску  ­ Ну, что, ребята, украсим ёлочки. Кто запомнил, какие вешать шарики? Выходите по  одному человеку с каждого ряда и вешайте шарики. 9. Итог урока. ­ Ребята, чему же вы научились сегодня, что понравилось? ­ Урок окончен.