Технологическая карта по технологии на тему "Новогодняя маска" (2 класс, технология)
Оценка 5

Технологическая карта по технологии на тему "Новогодняя маска" (2 класс, технология)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
31.03.2018
Технологическая карта по технологии на тему "Новогодняя маска" (2 класс, технология)
НОВОГОДНЯЯ МАСКА конспект.docx
Тема: Изготовление новогодней маски. Цель: Знакомство с технологией изготовления маски Задачи  обучающие: ­ познакомить учащихся с традициями праздников; ­ учить технологии изготовления новогодних масок; ­ формировать умения и навыки при работе с картоном, бумагой и ножницами; развивающие: ­ развивать элементы технического мышления;  воображение, внимание и творческие  способности;  воспитывающие: ­ воспитывать культуру труда: формировать навыки аккуратности в работе, бережное отношение к материалам; ­ воспитывать положительные морально­волевые качества учащихся: инициативность,  самостоятельность, активность предприимчивость. ­ прививать эстетический вкус; Формирование УУД Познавательные: использовать в активном словаре новые понятия; различать способы  изготовления аппликации и обосновывать своё мнение.      Регулятивные  целеполагание ­ как постановка учебной задачи  планирование ­ составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата  контроль – умение проанализировать информацию, сличение способа действия и его  результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия  оценка – оценивание качества и уровня  саморегуляция ­ как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому  усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.  Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания, работать  сообща, обсуждать варианты выбора. Оборудование:  картон, цветная бумага, ножницы, шило, клей, простой карандаш, трафареты масок,  украшения.  Интерактивная доска, проектор ХОД УРОКА 1 Организационный момент(приветствие детей, гостей) ­ Ребята, поздоровайтесь с гостями. Садитесь 2. Постановка учебной задачи ­ На прошлом уроке технологии мы с вами открыли работу «Фабрики Деда Мороза».  Сегодня наша фабрика продолжит свою работу. А вот что же мы сегодня будем делать,  вы сейчас скажете сами. Для этого отгадайте загадку. Чтобы в костюме меня не узнали, Буду я в ней на карнавале. ­ Правильно – это маска. 3 Самоопределение деятельности ­ Чем вы будете сегодня заниматься на уроке(изготовлением новогодней маски) 4. Освоение нового материала 1) Исторические сведения Актуализация знаний. ­ Что же такое маска (ответы детей) Настрой на просмотр видеоролика ­ А вот теперь послушайте и посмотрите видеоролик «Маска», возможно вы услышите  что­нибудь новое и интересное (включается видеоролик) Анализ просмотренного ­ Что ещё вы узнали о маске?(ответы детей) 2) Применяемые материалы и инструменты. Правила безопасности  ­ Какие материалы и инструменты нам понадобятся.(ответы) ­ Какие из них могут быть опасны () С ножницами и шилом                              не шути, Зря в руках их не кружи. И держа за острый край, Другу их передавай! Лишь окончена работа – Ножницам и шилу Нужна забота: Не забудь ты их закрыть, И на место положить! 3)  Планирование работы ­ Давайте попробуем составить план работы () ­ На нашем диске тоже есть план работы, но кто­то в нём взял и всё перепутал,  восстановите правильный порядок.() Этот план останется на доске и вы сможете по нему  выполнять свою работу. 4) Сверка плана работы с возможным вариантом выполнения работы. ­ Посмотрите, как авторы диска предлагают выполнить работу, и соответствует ли это  нашему плану. ­ (да) 5) Выбор оптимальной технологии. ­ Какого цвета может быть картон (любого ­ это Новогодняя маска) ­ Какими могут быть украшения (­) ­ Как нужно приложить шаблон к картону (к сгибу) каким образом – вертикальной линией или углом (вертикальной линией) ­ Откуда можно отрезать квадратики, которыми нужно укрепить отверстия (остатки  обрезков от прорезей для глаз) ­ Обязательно ли это должны быть правильные квадраты? (необязательно, это могут быть  любые кусочки картона) ­ Как сделать отверстия, не повредив парту (подложить дощечку) 5. ФИЗМИНУТКА 6. Практическая работа(20 минут. Звучит музыка, дети выполняют работу, учитель  помогает) 7. Оценка практической деятельности. 1) Первичная оценка работы одноклассников. (за 5 минут до конца работы) ­ Ваша работа подходит к концу. Вам интересно узнать, как одноклассники её выполнили.  О чём нужно помнить, проходя мимо своего товарища (не мешать, давать только  положительную оценку)  Одни дети продолжают работать, а другие в это время проходят и смотрят на работу  одноклассников. 2 ) Самооценка ­ В каком случае можно за работу поставить «отлично» (Если работа выполнена в  соответствии с планом) ­ Посмотрите внимательно на своё изделие, на план работы, сделайте вывод о том, все ли  пункты плана вы выполнили и оцените свою работу. ­ Встаньте те, кто поставил себе «отлично». Наденьте маски. Остальные согласны с  оценкой ­ Встаньте те, кто поставил себе «хорошо». Наденьте маски. Остальные согласны с  оценкой ­ Похвалите себя ( Я­ молодец) ­ Снимите маски. Откройте дневники и поставьте свою оценку в дневник, а я потом  распишусь за неё. 8. Рефлексия.  ­ Вы знаете, ребята, на этом я могла бы закончить урок и отпустить вас на перемену, если  бы не одно обстоятельство. ­ Сегодня утром, войдя в класс, я обнаружила, что доска закрыта, а на первой парте стоит вот этот чемоданчик. Хотите посмотреть, что там Письмо от Деда Мороза. Здравствуйте дорогие ребята! Я узнал, что у вас работает «Фабрика Деда Мороза» и мне это очень понравилось. Проезжая сегодня ночью мимо вашей школы, я решил оставить вам подарок – три ёлочки  – по одной для каждого ряда. К сожалению, я тороплюсь и не могу их украсить, но я  оставляю вам шарики для украшения. Они разноцветные.  Если вам понравится урок  технологии, и у вас всё получится, повесьте красный или желтый шарик, а если не  понравится, и вам будет очень трудно выполнять эту работу, то – синий. В новом году желаю вам здоровья и успехов в учёбе. Ваш Дед Мороз. Учитель открывает доску  ­ Ну, что, ребята, украсим ёлочки. Кто запомнил, какие вешать шарики? Выходите по  одному человеку с каждого ряда и вешайте шарики. 9. Итог урока. ­ Ребята, чему же вы научились сегодня, что понравилось? ­ Урок окончен.

Технологическая карта по технологии на тему "Новогодняя маска" (2 класс, технология)

Технологическая карта по технологии на тему "Новогодняя маска" (2 класс, технология)

Технологическая карта по технологии на тему "Новогодняя маска" (2 класс, технология)

Технологическая карта по технологии на тему "Новогодняя маска" (2 класс, технология)

Технологическая карта по технологии на тему "Новогодняя маска" (2 класс, технология)

Технологическая карта по технологии на тему "Новогодняя маска" (2 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018