Технологическая карта по теме "Развитие географических знаний о Земле" (география, 5-6 класс)
Оценка 5
Руководства для учителя
doc
география
5 кл—6 кл
30.03.2017
Данная технологическая карта составлена не для отдельного урока, а для целой темы "Развитие географических знаний о Земле", где расписаны: темы уроков, основное содержание каждого урока, характеристика основных видов деятельности, практические и контрольные работы, методы и формы обучения и контроля, средства ИКТ, планируемые результаты.
развитие географ.знаний.doc
Технологическая карта по теме «Развитие географических знаний о Земле»
разработана учителем географии МОУ СОШ № 34 г.КомсомольсканаАмуре ВЛАСОВОЙ И.А.
Содержание стандарта
(обязательный миним)
Тема урока
Основное содержание
темы,
термины и
понятия
Характеристика
основных видов
деятти
Практические работы
(тренировочные и
итоговые);
Методы обучения
Форма учебного
занятия
Методы и формы
контроля
Средства обучения
(ИКТ)
Планируемые
результаты
А) личностные УУД
Б) метапредметные
География в древности
Географические знания в древней Европе
География в эпоху Средневековья:
Развитие представлений человека о мире
Мир древних цивилизаций.
Географические знания на Древнем
Востоке. Древний Египет, Древний
Китай, Древняя Индия
Географические знания и открытия в
Древней Греции и Древнем Риме
Показывать по картам древних
государств Востока.
Находить информацию о накопленных
географических знаниях в древних
государствах Востока
Показывать по картам древних
государств Европы
Находить информацию о накопленных
географических знаниях в Древней
Греции и Древнем Риме
Репродуктивный
Фронтальная
Тренировочная – сравнить карту
Птолемея с современной картой
полушарий (устно)
Репродуктивный, частичнопоисковый
(эвристический)
Фронтальная
Электронное приложение к учебнику
Электронное приложение к учебнику
формирование ответственного отношения к учению;
формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению;
Азия, Европа
Арабский Восток. Путешествия арабских
мореходов. Освоение Азии. Путешествие
А.Никитина. Состояние географии в
Европе. Викингов. Путешествия Марко
Поло. Португальские мореплаватели.
Прослеживать по картам маршрутов
арабских мореходов, А.Никитина, Марко
Поло
Находить информацию и обсуждать
значение открытий А.Никитина, Марко
Поло.
Тренировочная – исследовать маршрут
путешествия А.Никитина, Марко Поло
(письменно)
Репродуктивный, частичнопоисковый
(эвристический)
Фронтальная
Тестсамопроверка «География в
древности и средневековье»
Электронное приложение к учебнику
регулятивные УУД: вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в
соответствие с заданием; самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой
коммуникативные УУД умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; умение работать индивидуально и в паре; смысловое чтение; владение устной и письменной речью понавательные УУД формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей учащихся; уметь определять возможные источники необходимых сведений,
производить поиск информации; составлять тезисы, преобразовывать информацию из одного вида в другой (из текста в
таблицу)
формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте
научной картины мира;
формирование представлений об основных этапах географического освоения Земли
умение работать с картой (развитие картографической грамотности);
Выдающиеся географические открытия
Современный этап научных
географических исследований
Открытие Нового Света.
Эпоха Великих
Открытие Австралии и
Современные географические
Эпоха Великих
географических открытий
Антарктиды
исследования.
В) предметные
Содержание
стандарта
(обязательный
минимум)
Тема урока
Основное
содержание
темы, термины и
понятия
географических открытий
Путешествия Х.Колумба,
значение открытия Нового
Света. Южный морской путь
в Индию (экспедиция Васко
да Гамы).
Кругосветные
путешествия (Ф.
Магеллан, Ф. Дрейк)
Значение ВГО
Характеристика
основных видов
деятти
Прослеживать и описывать
по картам маршруты
путешествий
Наносить маршруты
путешествий на контурную
карту.
Находить информацию о
ВГО
Обсуждать значение
открытия Нового Света
Прослеживать и
описывать по картам
маршруты путешествий
Наносить маршруты
путешествий на
контурную карту.
Находить информацию о
ВГО
Приобретать навыки
работы с картами
Исследования полярных областей
Земли, исследования океанов,
труднодоступных территорий суши,
верхних слоев атмосферы
Находить на иллюстрациях (среди
электронных моделей) и описывать
способы географических исследований
Открытия и исследования
Австрали (А.Тасман,
Дж.Кук). Открытие
Антарктиды
(Ф.Ф.Беллинсгаузен,
М.П.Лазарев). Первое
русское кругосветное
путешествие
Прослеживать и
описывать по картам
маршруты путешествий
Наносить маршруты
путешествий на контурную
карту.
Находить информацию о
ВГО Практические
работы
(тренировочные
и итоговые);
Тренировочная нанести на
контурную карту маршруты
путешествий
Репродуктивный, частично
поисковый (эвристический)
Фронтальная ,
индивидуальная
ПР №1. Чтение карт
основных маршрутов
путешествий, работа с
дополнительными
источниками информации
для подготовки презентаций
по различным путешествиям
Репродуктивный,
частичнопоисковый
Фронтальная ,
индивидуальная
ПР №1.
Тренировочная оценить
географическое значение
экспедиции Дж.Кука
Репродуктивный, частично
поисковый (эвристический)
Фронтальная
Репродуктивный, частичнопоисковый
(эвристический)
Фронтальная
Тест № 1 «Развитие географических
знаний»
Электронное приложение к учебнику
Методы
обучения
Форма учебного
занятия
Методы и
формы контроля
Средства
обучения (ИКТ)
Планируемые
результаты
А) личностные
УУД
Б) метапредме
тные
Электронное приложение
к учебнику
Электронное приложение к
учебнику
Презентация «Путешествия
Х.Колумба»
формирование ответственного отношения к учению;
формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению;
Проверка работы на
контурной карте (маршруты
путешествий)
Электронное приложение к
учебнику
Видеофильм «Открытие
Антарктиды»
регулятивные УУД:
вырабатывание умения управлять своей познавательной
деятельностью, выполнять учебные действия в соответствие с заданием;
самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой; работая по
плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
коммуникативные УУД умение организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать
индивидуально и в паре; смысловое чтение; владение устной и письменной речью
познавательные УУД уметь определять возможные источники необходимых
В) предметные
сведений, производить поиск информации; формирование и развитие компетентности
в области использования информационнокоммуникационных технологий
формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте
научной картины мира;
формирование представлений об основных этапах географического освоения Земли
умение работать с картой (развитие картографической грамотности);
Технологическая карта по теме "Развитие географических знаний о Земле" (география, 5-6 класс)
Технологическая карта по теме "Развитие географических знаний о Земле" (география, 5-6 класс)
Технологическая карта по теме "Развитие географических знаний о Земле" (география, 5-6 класс)
Технологическая карта по теме "Развитие географических знаний о Земле" (география, 5-6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.