Технологическая карта по теме:"Обозначение мягкости согласного звука ь знаком" 2 класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта по УМК " Школа России" на тему: " Обозначение мягкости согласного звука мягким знаком" 2 класс. Урок "открытие нового знания". Урок составлен с использованием различных форм и методов обучения: постановка проблемы, работа в парах, самостоятельная, фронтальная работа. На уроке применены технологии: развивающая, ИКТ, здоровьесберегающие.
Иконка файла материала Технологическая карта урока.doc
Учитель: Чурикова Татьяна Александровна  ГБОУ Школа №589 г. Санкт­Петербурга   Колпинского района  УМК «Школа России» Тема урока: «Обозначение мягкости согласного звука мягким знаком» Тип урока : «открытие нового знания» Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, экран, Презентация к уроку составлена на основе электронного пособия по УМК »Школа России»  ( электронные уроки) Урок№70  Цель урока: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме. Формы и методы обучения: постановка проблемы, наглядность, работа в парах, группах, самостоятельная работа, фронтальная  Технологии: развивающая,  ИКТ , здоровьесберегающая Основные термины и понятия: ь знак – показатель мягкости согласного звука  Планируемые образовательные результаты:  Предметные: Научатся: выделять из слова мягкий согласный звук, который  при письме обозначается ь знаком; писать слова с ь знаком – показателем мягкости согласного звука Получат возможность научиться: подбирать слова с ь знаком, производить звуко­буквенный анализ слова. Метапредметные: Познавательные : осуществлять самостоятельный поиск информации при работе с учебником, давать определение понятиям; обобщать понятия . Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, задавать вопросы, необходимые для организации  собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; организовывать и  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: : целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно анализировать условия  достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.  Личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности: учебно­познавательный материал к новому учебному материалу ;и развивать способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Этап урока  Деятельность учителя  Деятельность  учащихся  Формы организации  взаимодействия на уроке                             УУД  Организационная структура урокаМотивационно­целевой  (смыслообразующий) этап   Слайд № 1, 2, 3, 4, 5 1. Найди слово, где все  согласные звуки мягкие:            1.Люся. 2. Михаил.  3.Марина. 4. Юля. 2. Найди слово, где все  согласные звуки твердые: 1. Снегирь. 2. Апрель. 2. Шишки. 4. Сосулька 3. Найди слово, где все  согласные звуки парные: 1. Беседа. 2. Парта. 3.  Дубок. 4. Зайка. 4. Найди слово, где все  согласные звуки звонкие: 1. Ваза. 2. Брат. 3. Март. 4.Ребенок. 5. Найти слово, где все  согласные звуки глухие: 1. Рыбка. 2. Крышка. 3.  Шапка. 4. Музыка. Учитель раздает задание группам. «Составить рассказ о согласных  звуках по плану: 1. Признаки по которым  согласный звук  отличается от гласного. 2. Какие бывают согласные  звуки?   Отвечают на вопросы      групповая   Познавательные :составлять рассказ на заданную тему  по плану.  Коммуникативные: формировать собственное мнение и  позицию, аргументировать и координировать ее с  позициями партнеров в сотрудничестве при выработке  общего решения в совместной деятельности.  Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать  правильность выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в исполнение как в конце  действия, так и по ходу ее реализации. Личностные: формирование учебно­познавательной  мотивации и интереса к учению Работают в группах по  плануРабота в парах    Самостоятельная работа  Создание проблемной  ситуации    Отвечают на вопросы    Фронтальная Наблюдение  Познавательные: делать умозаключения и выводы на  основе аргументации Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Регулятивные: самостоятельно анализировать условия  достижения цели на основе учета выделенных учителем  ориентиров действия в новом учебном материале;  принимать решение в проблемной ситуации на основе  переговоров.   Познавательные: Выделяют существенную  информацию из текста. Выдвигают гипотезу и обосновывают ее. Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во  время опроса; формируется умение слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные: контролируют правильность ответов  обучающихся; целеполагание, формируется умение  слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. Дополнять, уточнять. Проектировочный этап  Операционно­ деятельностный этап  открытия новых знаний      Дидактическая игра: Цель игры: формирование  орфографической зоркости. Проблемная ситуация: Возникло ли затруднение при  выполнении задания –  распределение слов по  орфограммам. ( См. Приложение №1)   Какие слова не были  распределены по орфограммам?     пень     день     деньги  Что общего в этих словах?  О чем мы будем говорить на  уроке?  Слайд №6 Сформулируйте тему урока… Слайд №7 Как вы думаете какие учебные  задачи вы поставим на уроке: Научиться выделять из слова и  правильно произносить мягкий  согласный звук, который  обозначается ь знаком; писать  слова с ь знаком.  Работа по учебнику. Читают по учебнику,составляют вопросы,  задают вопросы классу Самостоятельная работа Личностные: воспитывать потребность к здоровому  образу жизни Прочитайте правило по учебнику и составьте вопросы по  прочитанному, которые вы  зададите классу.  Физкультминутка. Раз ­ подняться, потянуться    Раз ­ подняться, потянуться,  Два ­ нагнуть, разогнуться,  Три ­ в ладоши, три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре ­ руки шире,  Пять ­ руками помахать,  Шесть ­ на место тихо сесть Операционно­ деятельностный этап  первичного осмысления и  закрепления     Учитель диктует слова. Слайд №8 Задание: послушайте слова и  запишите слова с ь знаком.     Письменно записывают  упражнение     Самостоятельная работа фронтальная   Познавательные: самостоятельно проводить  исследование на основе применения методов наблюдения. Коммуникативные: адекватно использовать речевые  средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить  монологическое высказывание. Регулятивные: преобразование практической задачи в  познавательную Конь, день, мел, пост, пусть, двор,  дверь, шест, шесть, лень, семь, ест, есть, час, часть Рефлексивно­  оценочный этап    Чему научились на уроке?   Каждый ученик  заполняет лист  самооценки по данному  образцу      Заполнение листа  самооценки: Ф. И 1. На уроке мне было  все: А) понятно, Б) не все понятно;В) ничего не понял. 2. На уроке я принимал  участие в обсуждении: Да       Нет 3. В тетради я написал: А) без ошибок, Б) допустил 1­3 ошибки В) 3­5 ошибок, Г) более 6 ошибок 4. Доволен ли я своей  работе на уроке Да      Нет 5. Какую оценку  поставил за урок….      Ответы детей:  повторить правило  написания ь знака и  потренироваться в  записи слов с мягким  знаком.    Этап конструирования  индивидуальной работы    Домашнее задание. Ребята, что прежде всего вы бы  хотели сделать дома Я предлагаю выполнить  упр.203                                                                                        Приложение № 1 Проверяемые безударные гласные Парные согласные  Сочетания   ЖИ ­ ШИ  Непроверяемые безударные     гласныеЗаглавная буква в словах Сочетания  ЧА ­ЩА  Удвоенные согласные Сочетания  ЧУ ­ ЩУ Задания группам: распределить слова по орфограммам    1 группа                   2 группа            3 группа     весна                        пенал                Москва     гриб                          дожди               ученик     Марина                    Нева                 деньги     часы                         лужи                 живет     день                          чайка               чучело     чулан                       щука                 страна     ванна                       группа              масса     мыши                      пень                   снег     карандаш                сугроб               чашка