Технологическая карта познавательного НОД "У меня живёт сверчок" (старшая группа)
Оценка 4.7

Технологическая карта познавательного НОД "У меня живёт сверчок" (старшая группа)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
04.04.2017
Технологическая карта познавательного НОД "У меня живёт сверчок" (старшая группа)
Мало кто знает, как выглядит сверчок, ещё больше людей путает его с кузнечиком и тараканом. Но очень часто в детских сказках, потешках, колыбельных мы встречаем это насекомое. В процессе самообразовательной работы мной была проведена НОД, где интегрировала образовательные области: познавательная, речевая, художественно- эстетическая.Дети и даже взрослые, присутствовавшие на НОД, были заинтересованы и приятно удивлены.
технол карта.docx
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей: познавательной, речевой и  художественно­эстетической. Группа: старшая Воспитатель: Медведева Надежда Станиславовна Тема: «У меня живёт сверчок» Цель: расширить представления детей о мире насекомых в процессе ознакомления со сверчком, создать условия для  творческой активности детей. Задачи: 1. Закреплять представления о насекомых. Познакомить с насекомым сверчком, его характерными особенностями,  местом обитания. Формировать умение отличить сверчка от кузнечика. 2. Обогатить словарный запас новыми словами: части насекомого (голова, грудка, брюшко), сверчок сверчит (поёт) 3. Развивать творческие способности, умение взаимодействовать в процессе создания коллективной аппликации на  тему «Мир насекомых». Развивать мышление в процессе сравнения и познавательный интерес. 4. Воспитывать бережное отношение к миру насекомых.  Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно­исследовательская, игровая, творческая Интеграция образовательных областей:  познавательная, речевая и художественно­эстетическая. Планируемые результаты уровня развития интегративных качеств: умеют поддерживать беседу, проявляют  интерес  к новой информации, активно участвуют в подвижной  игре, проявляют чувство радости и гордости при успешном  выполнении задания; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в процессе коллективной  работы. Материалы и оборудование: запись песни сверчка на телефоне, иллюстрации с изображением сверчка и кузнечика,  ноутбук, сверчок в банке, ватман, нарезки из цветной бумаги (кукольные глазки, усики, клей, кисточки, клеевой пистолет) для аппликации. Этап Задачи этапа Деятельность  педагога Деятельность  воспитанников Методы, формы,  приёмы, возможные  виды деятельности Подготовите льный этап Мотивационн Собрать детей и  сконцентрировать их внимание  с помощью музыкальной  Представление  сюрприза,  обсуждение  Дети встают в круг.  Наблюдение за  насекомым. Беседа о Наблюдение. Беседа, обсуждение. ый этап Основной  этап.  заставки, создать  доброжелательную атмосферу. Вызвать у детей желание,  интерес к предстоящей  деятельности. Стимулировать  собственные высказывания  детей Привлечь детей к сравнению  сверчка с кузнечиком по  внешним признакам (сходства и отличия).  Активизировать словарь детей в процессе обсуждения.  Пополнить словарь новыми  словами: части насекомого  (голова, грудка, брюшко) Привлечь внимание детей к  решению проблемной ситуации. Привлечь внимание детей к  просмотру презентации «У  меня живёт сверчок».  Познакомить с особенностями  сверчка, чем питается, где  живёт, кого боится. Рефлексия. насекомом. Прослушивание  музыкальной  заставки. Выделение сходства  и отличий. Работа с  иллюстрациями.  Беседа; обсуждение. насекомого в банке  (Кто это? На что  похожа его песенка?  (сверчит) Что вы о нём знаете?  Какие части тела у  него есть?  Какого он цвета?  На кого он похож? И  т.д.)  Постановка и  обсуждение с детьми  сходства и отличий  сверчка от кузнечика. Использование  наводящих вопросов. Рассказ истории. ­Могут ли помочь  дети и как? Показ презентации,  чтение слайдов.  Ответы на вопросы  по ходу презентации.  Слушают,  предлагают  возможные варианты решения проблемы. Просмотр  презентации.  Вопросы по ходу  презентации. Рассказ, обсуждение Показ презентации.  Обсуждение, беседа.  Ответы на вопросы   по слайдам  Проявляет  Ответы на вопросы. Ответы на вопросы беспокойство за  безопасность  сверчка. Задаёт  вопросы на  закрепление: Чем питается? Где живёт? Кого боится? Объяснение правил  игры. Сверчок скучает по  тёплым денькам. Что  можно сделать?  (прослушивание  ответов) Педагог  предлагает  изобразить весенний  лужок, когда  проснутся все  насекомые. Какие?  Предлагает  материалы. Помощь  советом или  действием. Похвала. Предупредить утомляемость,  сменить вид деятельности;  способствовать развитию  двигательных умений. Народная подвижная игра «Ящерица и  насекомые» Стимулировать познавательную активность. Побуждать детей к  творческой деятельности и  решению поставленной задачи. Закреплять  умение собирать  образ насекомых, аккуратно  работать с клеем. Формировать умение  взаимодействовать друг с  другом в процессе   Дети выполняют  движения в  соответствии с  правилами. В процессе  обсуждения дети  предлагают свои  варианты.   Ответы на вопросы. Игра, объяснение Обсуждение,  создание проблемной  ситуации. Работа с  материалами.  Взаимопомощь.  Обсуждение. Самостоятельная  работа. Аппликация.  Обсуждение, беседа,  помощь друг другу коллективной работы.  Развивать творческие  способности. Итог НОД Подвести итоги, обобщить  полученный опыт, сделать  вывод, оценить деятельность  детей Беседа, обсуждение. Беседа. Обсуждение  Похвала словесная. Высказывают своё  мнение.  Поместить банку со сверчком в тёплое  место. Рядом поместить коллективную  работу. Подводит итоги НОД с разных позиций:  эмоциональное  состояние,  достижение цели,  обсуждение  особенностей  совместной работы.

Технологическая карта познавательного НОД "У меня живёт сверчок" (старшая группа)

Технологическая карта познавательного НОД "У меня живёт сверчок" (старшая группа)

Технологическая карта познавательного НОД "У меня живёт сверчок" (старшая группа)

Технологическая карта познавательного НОД "У меня живёт сверчок" (старшая группа)

Технологическая карта познавательного НОД "У меня живёт сверчок" (старшая группа)

Технологическая карта познавательного НОД "У меня живёт сверчок" (старшая группа)

Технологическая карта познавательного НОД "У меня живёт сверчок" (старшая группа)

Технологическая карта познавательного НОД "У меня живёт сверчок" (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017